Файл: Сопоставительная таблица.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.05.2024

Просмотров: 56

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Темы самостоятельных работ в виде «сопоставительной таблицы»

  1. Проблема объекта и предмета в психологии

  2. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека

  3. Психология деятельности

  4. Психология восприятия

  5. Использование законов восприятия в художественном творчестве

  6. Психологические свойства внимания

  7. Теория памяти в психологии

  8. Индивидуальные особенности памяти

  9. Воображение и индивидуальное творчество

  10. Психология творческого мышления

  11. Личностные особенности творческого человека

  12. Проблема понятия «Личность»

  13. Психология способности

  14. Психология темперамента

  15. Типология характеров

  16. Психология воли

  17. Теории эмоций

  18. Классификация человеческих потребностей

  19. Психология общения

  20. Социально-психологические явления в малых группах

  21. Психология больших групп

  22. Методы исследования малой группы

  23. Основные тенденции развития психологии в настоящее время

Кемеровский государственный университет

КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ

Сопоставительная таблица

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению самостоятельной (контрольной ) работы

Кемерово 2012

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение …………………………………………………………………….. 3


1. Общая характеристика самостоятельной работы студента

в форме «Сопоставительная таблица» …………………………………….. 4

2. Требования к оформлению работы ……………………………………… 8

Литература …………………………………………………………………… 9

Приложение 1 …………………………………………………………………10

Приложение 2 ………………………………………………………………….11

Приложение 3 ………………………………………………………………….12

Приложение 4……………………………………………………………………13

Введение

Самостоятельная работа студентов является важнейшей формой обучения в вузе. Она способствует не только глубокому усвоению курса психологии, но и формированию навыков исследовательской работы

Под самостоятельной работой следует понимать планируемую работу студентов, выполняемую по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (1, с.99).

В высшей школе используется несколько видов самостоятельной работы студентов: аннотирование и конспектирование литературы, подготовка докладов, составление тестов достижение по темам курса, разработка сопоставительных таблиц по отдельным проблемам курса, выполнение рефератов, курсовых и дипломных работ.

Выбор вида самостоятельной работы зависит от уровня сформированности учебных навыков студентов, а также специфики учебной дисциплины.

Так, для студентов первого курса при изучении психологии используются аннотирование и конспектирование литературы, подготовка докладов, составление тестов достижений по темам курса, разработка сопоставительных таблиц.

Самостоятельная работа является обязательным видом учебной деятельности, выполняемым в отведенные преподавателем сроки. Студент не выполнявший самостоятельную работу до экзамена не допускается.


Данные методические рекомендации разработаны для студентов первого курса дневной и заочной форм обучения Кемеровского государственного университета культуры и искусств.


Общая характеристика самостоятельной работы студента в форме «Сопоставительной таблицы»

Данный вид работы относится к реконструктивным самостоятельным работам и является первой ступенью подготовки студента академии к научно-исследовательской работе на более старших курсах.

Основной целью разработки сопоставительной таблицы является формирование у студента умения отбора информации по заданной проблеме. Работа с информацией является основой обучения в вузе как в целом, так и теоретического уровня любого научного исследования в частности. Сопоставительная таблица позволяет сравнить научные школы, различные точки зрения на конкретную проблему. Она помогает студенту наглядно представить разбросанность мнений в науке, частое отсутствие единых взглядов на изучаемую проблему.

При выполнении данного вида самостоятельной работы студенту необходимо придерживаться определенных требований.

Требования к выбору темы.

Тематика для сопоставительных таблиц по психологии разрабатывается на кафедре педагогики и психологии и находится у старшего лаборанта кафедры, а также в читальных залах библиотек университета. Тематика для данного вида самостоятельной работы соответствует учебной программе по психологии, а также тематике курсовых работ по психолого-педагогическому циклу, выполняемых студентами на втором курсе.

По согласованию с преподавателем, читающим психологию, студент может, исходя из собственных научных интересов, предложить свою тему.

Требования к подбору источников информации

К подбору литературы для сопоставительной таблицы предъявляются определенные требования, которые студент должен выполнить:

- необходимо изучить не менее десяти источников информации. При

желании студент может включить в таблицу и большее количество

документов;

- прежде, чем включить литературный источник в таблицу, необходимо убедиться, что в нем содержится необходимая информация;

- для работы с таблицей можно использовать психологические словари, учебники по психологии, монографии, научные статьи из сборников научных трудов и научных журналов по психологии*, авторефераты и диссертации. Не допускается помещать в таблицу информацию из популярных изданий и массовых газет, кроме специально согласованных с преподавателем случаев;


- сопоставительная таблица может включить в себя от 5 до 7 содержательных разделов. Их количество зависит от темы работы, познавательных интересов студентов, а также от размера таблицы, которая должна соответствовать особенностям восприятия студента.

Требования к библиографическому описанию литературы

Студент должен выполнять правила библиографического описания, используемых документов. Не соблюдение данного требования является одной из самых распространенных ошибок. Существует общая схема библиографического описания литературных источников, с которой студент может познакомиться в курсе «Информационная культура личности: диагностика, технология формирования».

Ниже даны примеры описания документов наиболее часто используемых студентами при работе над сопоставительными таблицами.

1. Словари:

1.1. Психология: Слов. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-

2-е изд., исп.и доп.- М.: Политиздат, 1990.-494с.

1.2. Словарь психолога практика / Сост. С.Ю.Головин. – 2-е изд.,

перераб. и доп.- Мн.: Харвест; АСТ, 2001.-976с.

__________________________________________________________________

* Кафедра рекомендует следующие журналы:

Психологический журнал

Вопросы психологии

Психологическая наука и образование

2. Учебники, монографии:

2.1.Гройсман А.Л. Личность, творчество, регуляция состояний:

Руководство по театральной и паратеатральной психологии. – М.:

ИЧП «Издательство Магистр», 1998.- 436с.

2.2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб.

заведений: В 3 кн.-М.: Просвещение: Владос, 2000.- Кн.1.Общие

основы психологии.-576с.

2.3. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А.Реана.-

СПб.: прайм – Еврознак, 2002.-656с.

2.4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.- СПб.: Питер, 2001.-608с.

3. Статьи из научных сборников:

3.1. Казаневская В.В. Кризис и диалектическая перспектива психологии //