ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 21.05.2024
Просмотров: 55
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Темы самостоятельных работ в виде «сопоставительной таблицы»
Кемеровский государственный университет
Общая характеристика самостоятельной работы студента в форме «Сопоставительной таблицы»
Требования к подбору источников информации
Требования к библиографическому описанию литературы
Требования к отбору информации для таблицы.
Требования к содержанию заключения
2. Требования к оформлению работы в форме сопоставительной таблицы
Темы самостоятельных работ в виде «сопоставительной таблицы»
Проблема объекта и предмета в психологии
Сознание и бессознательное в психике и поведении человека
Психология деятельности
Психология восприятия
Использование законов восприятия в художественном творчестве
Психологические свойства внимания
Теория памяти в психологии
Индивидуальные особенности памяти
Воображение и индивидуальное творчество
Психология творческого мышления
Личностные особенности творческого человека
Проблема понятия «Личность»
Психология способности
Психология темперамента
Типология характеров
Психология воли
Теории эмоций
Классификация человеческих потребностей
Психология общения
Социально-психологические явления в малых группах
Психология больших групп
Методы исследования малой группы
Основные тенденции развития психологии в настоящее время
Кемеровский государственный университет
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ
Сопоставительная таблица
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к выполнению самостоятельной (контрольной ) работы
Кемерово 2012
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение …………………………………………………………………….. 3
1. Общая характеристика самостоятельной работы студента
в форме «Сопоставительная таблица» …………………………………….. 4
2. Требования к оформлению работы ……………………………………… 8
Литература …………………………………………………………………… 9
Приложение 1 …………………………………………………………………10
Приложение 2 ………………………………………………………………….11
Приложение 3 ………………………………………………………………….12
Приложение 4……………………………………………………………………13
Введение
Самостоятельная работа студентов является важнейшей формой обучения в вузе. Она способствует не только глубокому усвоению курса психологии, но и формированию навыков исследовательской работы
Под самостоятельной работой следует понимать планируемую работу студентов, выполняемую по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (1, с.99).
В высшей школе используется несколько видов самостоятельной работы студентов: аннотирование и конспектирование литературы, подготовка докладов, составление тестов достижение по темам курса, разработка сопоставительных таблиц по отдельным проблемам курса, выполнение рефератов, курсовых и дипломных работ.
Выбор вида самостоятельной работы зависит от уровня сформированности учебных навыков студентов, а также специфики учебной дисциплины.
Так, для студентов первого курса при изучении психологии используются аннотирование и конспектирование литературы, подготовка докладов, составление тестов достижений по темам курса, разработка сопоставительных таблиц.
Самостоятельная работа является обязательным видом учебной деятельности, выполняемым в отведенные преподавателем сроки. Студент не выполнявший самостоятельную работу до экзамена не допускается.
Данные методические рекомендации разработаны для студентов первого курса дневной и заочной форм обучения Кемеровского государственного университета культуры и искусств.
Общая характеристика самостоятельной работы студента в форме «Сопоставительной таблицы»
Данный вид работы относится к реконструктивным самостоятельным работам и является первой ступенью подготовки студента академии к научно-исследовательской работе на более старших курсах.
Основной целью разработки сопоставительной таблицы является формирование у студента умения отбора информации по заданной проблеме. Работа с информацией является основой обучения в вузе как в целом, так и теоретического уровня любого научного исследования в частности. Сопоставительная таблица позволяет сравнить научные школы, различные точки зрения на конкретную проблему. Она помогает студенту наглядно представить разбросанность мнений в науке, частое отсутствие единых взглядов на изучаемую проблему.
При выполнении данного вида самостоятельной работы студенту необходимо придерживаться определенных требований.
Требования к выбору темы.
Тематика для сопоставительных таблиц по психологии разрабатывается на кафедре педагогики и психологии и находится у старшего лаборанта кафедры, а также в читальных залах библиотек университета. Тематика для данного вида самостоятельной работы соответствует учебной программе по психологии, а также тематике курсовых работ по психолого-педагогическому циклу, выполняемых студентами на втором курсе.
По согласованию с преподавателем, читающим психологию, студент может, исходя из собственных научных интересов, предложить свою тему.
Требования к подбору источников информации
К подбору литературы для сопоставительной таблицы предъявляются определенные требования, которые студент должен выполнить:
- необходимо изучить не менее десяти источников информации. При
желании студент может включить в таблицу и большее количество
документов;
- прежде, чем включить литературный источник в таблицу, необходимо убедиться, что в нем содержится необходимая информация;
- для работы с таблицей можно использовать психологические словари, учебники по психологии, монографии, научные статьи из сборников научных трудов и научных журналов по психологии*, авторефераты и диссертации. Не допускается помещать в таблицу информацию из популярных изданий и массовых газет, кроме специально согласованных с преподавателем случаев;
- сопоставительная таблица может включить в себя от 5 до 7 содержательных разделов. Их количество зависит от темы работы, познавательных интересов студентов, а также от размера таблицы, которая должна соответствовать особенностям восприятия студента.
Требования к библиографическому описанию литературы
Студент должен выполнять правила библиографического описания, используемых документов. Не соблюдение данного требования является одной из самых распространенных ошибок. Существует общая схема библиографического описания литературных источников, с которой студент может познакомиться в курсе «Информационная культура личности: диагностика, технология формирования».
Ниже даны примеры описания документов наиболее часто используемых студентами при работе над сопоставительными таблицами.
1. Словари:
1.1. Психология: Слов. / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского.-
2-е изд., исп.и доп.- М.: Политиздат, 1990.-494с.
1.2. Словарь психолога практика / Сост. С.Ю.Головин. – 2-е изд.,
перераб. и доп.- Мн.: Харвест; АСТ, 2001.-976с.
__________________________________________________________________
* Кафедра рекомендует следующие журналы:
Психологический журнал
Вопросы психологии
Психологическая наука и образование
2. Учебники, монографии:
2.1.Гройсман А.Л. Личность, творчество, регуляция состояний:
Руководство по театральной и паратеатральной психологии. – М.:
ИЧП «Издательство Магистр», 1998.- 436с.
2.2. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб.
заведений: В 3 кн.-М.: Просвещение: Владос, 2000.- Кн.1.Общие
основы психологии.-576с.
2.3. Психология человека от рождения до смерти / Под ред. А.А.Реана.-
СПб.: прайм – Еврознак, 2002.-656с.
2.4. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности.- СПб.: Питер, 2001.-608с.
3. Статьи из научных сборников:
3.1. Казаневская В.В. Кризис и диалектическая перспектива психологии //