Файл: Сопоставительная таблица.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 21.05.2024

Просмотров: 57

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопросы общей и дифференциальной психологии. Сборник научных

трудов / Отв. ред. Н.Э.Касаткина, В.П.Михайлова, М.С. Яницкий.-

Кемерово: Кузбассвузиздат, 1999.-С. 80-106.

3.2. Мирошниченко В.В., Мирошниченко Л.В. Особенности отношения

зрителей к нарушению «четвертой стены» // Искусство и

искусствоведение: теория и опыт ( Сценическая педагогика): Сборник

/Под ред. Г.А.Жирновой.- Кемерово: Кемеровская госуд. академия

культуры и искусств, 2002.- С. 174-193.

4. Статьи из журнала:

4.1. Прихожан А.М. Причины, профилактика и преодоление тревожности

// Психологическая наука и образование.- 1998.- № 2.-с.-11-18.

4.2. Сидоренко А.В. Психологические противоречия в малой группе //

Вопросы психологии.- 2003.- № 1. –С.41-50.

5. Автореферат:

Хох И.Р. Влияние интегративных уроков музыки на снижение школьной тревожности у младших подростков: Афтореф. дисс…канд.психол.наук:

19.00.07. /Бийский гос. пед. ин-т.- Томск, 2000.- 23с.


6.Диссертация:

Григоренко Н.Н. Методический анализ психологической реальности: Дисс… канд. философ. наук: 09.00.01. / Кемеровская государственная академия культуры и искусств.- Кемерово, 2000.-22с.

Требования к отбору информации для таблицы.

Следует обратить внимание на соответствие включаемой в таблицу информации теме самостоятельной работы. Типичной ошибкой является внесение в таблицу материала, не относящегося к проблеме исследования.

Так, в работу по теме «Творческое мышление» включены разделы «Понятие мышление», «Процессы мышления», «Функции мышления», «Виды мышления», «Творческое мышление». Название последнего раздела дублирует название работы в целом, что является ошибкой. Название остальных разделов не соответствует теме. Пример возможных разделов по теме «Творческое мышление» приведен в приложении 2.

Информация, включаемая в разделы таблицы, должна соответствовать его названию. Так, в раздел «Процессы памяти» следует поместить названия процессов памяти с их краткой характеристикой. Ошибкой является переписывание в таблицу целых параграфов изучаемого документа.

Требования к содержанию заключения

Заключение должно включать в себя анализ и сопоставление изученных работ, выявление данных об изучаемой проблеме, подтверждающих или противоречащих друг другу. Кроме того, в заключении должна быть указана собственная позиция студента в оценке изучаемой проблемы.

2. Требования к оформлению работы в форме сопоставительной таблицы

Структурными элементами данного вида самостоятельной работы является: титульный лист, таблица, заключение.

Титульный лист должен содержать следующие сведения: наименование вуза, факультета, кафедры: название темы самостоятельной работы; название вида и формы работы; сведения об исполнителе (Ф.И.О. студента, аббревиатура и шифр группы); сведения о научном руководителе (Ф.И.О., учебная степень, ученое звание); наименование места выполнения; год выполнения и сдачи работы ( Образец оформления титульного листа дан в приложении 1.

Таблицу удобнее всего разместить на трех развернутых и склеенных в виде полосы листах школьной тетради в клетку, т.о. в полоске окажется шесть страниц. Такой формат позволит рационально разместить всю необходимую информацию по заданной теме.


Так, на первой странице следует разместить данные о порядковом номере источника информации, описание документа, определение изучаемого феномена. На последней странице собственные замечания по изученному источнику, а на остальных четырех разместить разделы, содержащие необходимую информацию в соответствии с изучаемой темой самостоятельной работы. Образец таблицы дан в приложении 2.

Заключение выполняется на листах формата А-4. Текст может быть выполнен машинописным или рукописным способом.

Литература

1. Гендина Н.И., Колкова Н.И., Скипор И.Л. Информационная культура личности: диагностика, технология формирования: Учебно-метод.пособие. Часть II.- Кемерово: Кемеровская госуд. Академия культуры и искусств, 1999.- 146с.

2. Педагогика и психология высшей школы. Серия «Учебники, учебные пособия / М.В.Буланова – Топоркова, А.В.Духовнева, Л.Д.Столяренко, С.И.Самыгин, В.Е.Столяренко, И.П.Дусева; Под ред. С.И.Самыгина. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 1998.-544с.

Приложение 1

Образец оформления титульного листа


Кемеровский государственный университет культуры и искусств

Социально-гуманитарный институт

Кафедра педагогики и психологии

Творческое мышление

Контрольная работа по психологии

«Сопоставительная таблица»

Исполнитель: Иванова М.И.студентка

группы Т-011

Научный руководитель: Григоренко Н.Н.,

канд.филос.наук, доцент

Кемерово

2011

11

Приложение 2

Образец размещения информации в сопоставительной таблице

Творческое мышление

/п

Наименование источника

Определение творческого мышления

Отличие творческого мышления от репродуктивного

Условия, способствующие творческому мышлению

Препятствия творческому мышлению

Методы исследования творческого мышления

Собственные

заметки

1.

Словарь практического психолога/Сост. С.Ю.Головин.- Минск: Харвест, 1997.-800с.

«Мышление творческое- один из видов мышления, характерный созданием субъективно нового продукта и новообразовательной деятельности по его созданию». С.318

«Мышление творческое отличается от процессов применения готовых знаний и умений, называемых мышлением ренродуктивным».

С. 318

___

__

«Наиболее известны тесты креативности Дж.Гилфорда и Е.Торенса»

С.692

Есть тесты креативности «в основу которых кладется диагностика способности продуцировать новые необычные идеи…»

С. 692

2.

Немов Р.С. Психология: Учеб.для студентов высш.пед.заведений: В 3 кн.-М.: Просвещение: Владос, 2000.-Кн.1. Общие основы психологии.-576с.

«Творческое мышление – вид мышления, связанный с созданием или открытием чего-либо нового». С. 570

«Он (Дж.Гилфорд) считал, что, творческость мышления связана с доминированием в нем четырех особенностей: А.Оригинальность, нетривиальность, необычность высказываемых идей

Б. Семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике.

В. Образная адаптивная гибкость, т.е. способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые скрытые от наблюдения стороны.

Г. Сематическая спонтанная гибкость, т.е. способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности такой, которая не содержит ориентиров для этих идей». С.243

«Чувство успеха для усиления интеллектуальных потенций людей столь же необходимо, как и ощущение правильности какого-либо движения для его усвоения.

…при оптимальной мотивации и соответствующим уровне эмоционального воздействия. ….чем больше знаний имеет человек, тем разнообразней будут его подходы к решению творческих задач».С.244

«1. Склонность к конформизму

….

2.Боязнь оказаться «белой вороной»

3.Боязнь показаться слишком экстравагантным.

4. Боязнь возмездия со стороны другого человека…

5. Завышенная оценка значимости своих собственных идей.

6. Высокоразвитая тревожность…

7. … критическая тенденция слишком выражена. …».

С. 244-245.

Семантическая (греч.

Semanticos обозначающий) смысловая, относящаяся к значению слова.

Указаны методы изучения интеллекта. Приведены конкретные примеры изучения творческого мышления.


11