Файл: Метод ук курс эк зем.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 15.07.2024

Просмотров: 140

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

Оглавление

1. Общие положения

2. Структура работы

1.3 Введение

1.4 Основная часть

1.7 Список использованной литературы и источников

1.8 Приложения

3. Правила оформления

4. Экономическое обоснование различных землеустроительных проектов

4.1. Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров

4.2. Размещение магистральной дорожной сети

4.3. Экономическая оценка освоения, трансформации и улучшения угодий

4.4. Расчет экономической эффективности проектируемых севооборотов

4.5. Экономическое обоснование размещения полезащитных лесных полос.

3. Значения коэффициентов t и ц при различном направлении лесополос

4.6. Ооценка устройства территории многолетних насаждений и кормовых угодий

4.7. Оценка эффективности проекта образования

4.8. Оценка инвестиционных проектов имеющих

5. Примерный план курсовой работы

6. Список литературы, рекомендованной для выполнения курсового проекта:

7. Технологические операции при возделывании зерновых и крупяных культур

Примечание: если уборка осуществлялась комбайном с копнителем (Дон-1500(к)), то необходимо предусмотреть дополнительно следующие операции по уборке соломы:

1. Основная обработка почвы:

3. Культивация на глубину заделки семян – не проводится по 2 варианту.

8. Технология возделывания пропашных и технических культур Подсолнечник

1. Основная обработка почвы (машины общего назначения):

К у к у р у з а

1. Основная обработка почвы (машины общего назначения):

К а р т о ф е л ь

Сахарная и кормовая свёкла

9 . Работа с программой по расчёту технологической карты Запуск программы

Выбор операций и расчет

Распечатка результатов расчета

Панель инструментов программы

10. Виды работ и технологические операции, доступные для расчета

4. Экономическое обоснование различных землеустроительных проектов

4.1. Размещение производственных подразделений и хозяйственных центров

В данной части проекта решаются следующие вопросы:

- определение или уточнение хозяйственного назначения и пер­спектив развития всех населенных пунктов, размещаемых на тер­ритории хозяйства;

- обоснование организационно-производственной структуры хозяйства, вида, числа, размеров и размещения производствен­ных подразделений, их земельных массивов и границ;

- размещение производственных центров хозяйства (общехо­зяйственных и бригадных дворов, животноводческих ферм, подсобных предприятий).

Показатели экономического обоснования.

Совершенствование организации территории связано, как правило, с капиталовложениями (на строительство поселков, жи­вотноводческих ферм, объектов энерго-, тепло-, газо-, водоснаб­жения и др.)

Поэтому эффективность землеустройства в данном случае прямо определяется эффективностью соответствующих инвестиций.

Общий размер капиталовложений складывается из затрат:

- на новое жилищное и культурно-бытовое строительство, ин­женерное оборудование территории (устройство водопровода, ка­нализации, электросетей и т. д.);

- на новое производственное строительство, включая животно­водческие постройки, различного рода хранилища, мастерские, гаражи и т. д.;

- на реконструкцию или переоборудование построек с целью улучшения условий жизни населения, механизации производст­венных процессов, повышения производительности труда.

Стоимость жилого, производственного, культурно-бытового строительства и инженерного оборудования территории опреде­ляется на основе действующих типовых проектов.

В небольших населенных пунктах (предназначенных для арендаторов, работников семейных ферм, крестьянских хозяйств, внутрихозяйственных подрядных коллективов) в первую очередь оценивается жилое строительство и жизненно необходимые эле­менты инфраструктуры.

Затраты на строительство населённого пункта (посёлка) или его расширение (Кn) определяют по формуле:

где: Зтiзатраты на определённый вид строительства;

Бсiбалансовая стоимость существующих объектов и сетей


kiповышающие коэффициенты к современным ценам.

Укрупнённые нормативы для определения затрат на строительство и благоустройство населённых пунктов при неполных удобствах могут быть взяты из книги В.Я. Заплетина, Н.А. Кузнецова, М.А. Сулина «Внутрихозяйственное землеустройство. Методические указания по размещению производственных подразделений, хозяйственных центров, угодий и севооборотов в колхозе (совхозе)» (Пушкин: 1980. – С. 5-6); при полном благоустройстве – в книге «Социально-экономические основы землепользования и землеустройства» (Воронеж: ВГАУ, 1999. – С. 119-126)

Дополнительно к затратам на строительство добавляются расходы на создание инфраструктуры.

Удельные капиталовложения определяются исходя из нормативов на строительство (в ценах 1990 г.):

1 км дороги: с покрытием из щебня – 17,5 тыс. руб.

- с асфальтобетонным покрытием – 31,3 тыс. руб.

- с покрытием из железобетонных плит – 48,7 тыс. руб

1 км внешних сетей электроснабжения:

- кабельных в траншеях – 14,1 тыс. руб;

- на железобетонных опорах – 7,4 тыс. руб;

- на деревянных опорах – 5,4 тыс. руб.

1 км подземного газопровода высокого давления:

- с сечением 57 – 114 мм - 14,2 тыс. руб.

- с сечением 159 – 325 мм - 28,1 тыс. руб.

1 км внешних сетей радиофикации и связи – 17,1 тыс. руб,

100 м2 благоустройства и озеленения – 3,2 тыс. руб.

Устройство (по ценам 2000 г) :

- артезианской скважины (глубиной 50 м -.) – 600 руб. на 1 м бурения;

- водонапорной сети (1 м погонный) - 100 руб.;

- водонапорного оборудования и башни - 25 тыс. руб.

В небольших населённых пунктах (для арендаторов, К(Ф)Х), работников семейных ферм) в первую очередь оценивается жилое строительство и жизненно необходимые элементы инфраструктуры (без полного благоустройства).

Строительство новых зданий и сооружений, если они занимают продуктивные площади, приводит к потерям сель­скохозяйственной продукции, определяемым как произведение недополученного чистого дохода с 1 га на величину указанных площадей.

Общая площадь, отводимая для жилой зоны при усадебной застройке (S), определяется ориентировочно по формуле

S= aТ+ Snpn,

где SПP — размер приусадебного участка, га; л — число дворов в населенном пункте; а — коэффициент, характеризующий площадь участков общего пользова­ния (мест общественного назначения, зеленых насаждений) в населенном пункте в расчете на 1 жителя.


Единовременные затраты на реконструкцию или переоборудо­вание производственных построек и сооружений устанавливают­ся на основе специально проводимых сметно-финансовых расче­тов.

Для укрупненных оценок эта сумма может устанавливаться в размере до 30 % от балансовой стоимости объектов, а с учетом полной замены оборудования — до 40 %.

Если работы по расширению, реконструкции или переобору­дованию производственных центров связаны с ликвидацией дей­ствующих фондов, то остаточная стоимость последних (за выче­том выручки от реализации) добавляется к соответствующим капитальным вложениям.

Остаточная стоимость может быть оп­ределена как разность между балансовой стоимостью и суммой начисленной амортизации.

Подробные расчёты ежегодных издержек производства приведены в учебнике С.Н. Волкова «Экономика землеустройства» - М.: Колос, 2001.

Если по вариантам размещения производственных центров будет изменяться поголовье скота, а следовательно, и стоимость продукции, критерием выбора наилучшего проектного решения будет максимальный прирост чистого дохода на 1 руб. приведен­ных затрат.

Безусловно, выбор того или иного варианта будет зависеть от наличия у хозяйства денежно-материальных средств и других ресурсов.

Поэтому сначала решают задачу оптимального сочетания отраслей в хозяйстве с учетом имеющихся ресурсов, а затем уже разрабатывают варианты размещения производствен­ных подразделений и хозяйственных центров.

Экономическую эффективность данного проекта необходимо рассчитывать как оценку проекта длительного периода времени (см. 4.8)


4.2. Размещение магистральной дорожной сети

Экономический анализ вариантов размещения дорожной сети, требующих дополнительных капиталовложений, осущест­вляют после того, как намеченные схемы строительства и разме­щения дорог и дорожных сооружений будут обоснованы с техни­ческой точки зрения.

По своим параметрам они должны соответ­ствовать предполагаемой интенсивности движения транспортных средств и ожидаемому грузообороту.

В проектах внутрихозяйст­венного землеустройства проводят, как правило, укрупненные расчеты экономического обоснования размещения дорог. Это размещение влияет на различные процессы производства и орга­низацию территории хозяйства. Более точное обоснование про­изводят во время подготовки сметно-финансовой документации в рабочих проектах.

- капиталовложения на строительство дорог и дорожных соору­жений;

- ежегодные издержки производства и потери, связанные со строительством и эксплуатацией дорог и изменением условий обслуживания производства;

- коэффициент экономической эффективности (срок окупае­мости) капиталовложений.

Обычно принимают вариант с наибольшим коэффициентом абсолютной эффективности капиталовложений. Этот коэффици­ент должен также превышать и определенный нормативный уро­вень:

Где: Еа и Ен - коэффициент расчётной абсолютной и нормативной эф-фективности капиталовложений; СбФ и Сбпр - ежегодные издержки производства и потери (связанные со строительством и эксплуатацией дорог, с изменением условий обслуживания производства); КВ – капиталь-ные вложения на строительство дорог и сооружений.

Если значение Еа превышает нормативный срок окупаемости (для отраслей транспорта и связи он равен 0,05), капиталовложе­ния на строительство внутрихозяйственных дорог являются эф­фективными и соответствующий вариант их размещения по тер­ритории хозяйства принимается к рассмотрению.

Для расчета величины капиталовложений по каждому из ва­риантов необходимо знать длину дорог, их технические катего­рии и удельные капиталовложения на 1 км протяженности в зависимости от типа конструкции дорожных одежд. Перемножив указанные величины, получают стоимость строительства всей до­роги. К ней добавляют затраты на строительство дорожных со­оружений (мостов, переходов, водоотводных и водопропускных сооружении и др.). Таким же образом исчисляются и затраты на реконструкцию дорог и дорожных сооружений.


Величина ежегодных издержек производства и потерь (С) оп­ределяется по формуле

С = C1 + С23 + С4 + С5, где:

Ci — амортизационные отчисления от стоимости строительства дорог и со­оружений; С2 — годовые затраты на их содержание и ремонт (эксплуатационные расходы); Сз — затраты на перевозку грузов; С4 — потери продукции (чистого дохода) с площади сельскохозяйственных угодий, изымаемой для строительства дорог;

C5 — потери продукции из-за бездорожья (вызванные переуплотнением почвы, заниманием растений, естественной убылью и потерями при перевозке и т. д.).

Затраты на транспортировку грузов для усовершенствованных покрытий составляют

Сз = (0,22 + 0,04R)w; для переходных покрытий

Сз = (0,22 + 0,07R)w, для низших покрытий

Сз = (0,22 + 0,l0R)w,

где w — объем перевозимых грузов в переводе на I класс, т; R — расстояние перевозок грузов, км.

Потери продукции с площади сельскохозяйственных угодий, изымаемых для строительства дорог (С4), зависят от их протяжен­ности и ширины полосы отвода.

Зная площадь под дорогой и выход валовой продукции с 1 га земель (зависящий от вида уго­дий, структуры посевных площадей, закупочных цен на продук­цию и продуктивности), определяют окончательное значение С4

Аналогично вычисляют и потери чистого дохода с площади, занимаемой дорогами. При этом чистый доход определяется как разность между стоимостью валовой продукции и средневзве­шенными производственными затратами на возделывание сель­скохозяйственных культур.

Потери продукции из-за бездорожья (C5) можно свести к следующим основным элементам:

- уменьшение продуктивной площади земель в связи с повреж­дением посевов вблизи полевых грунтовых дорог на разбитых, разъезженных участках, которое приводит к снижению объемов производства продукции (П1);

- снижение продуктивности угодий, примыкающих к полевым дорогам, из-за запыленности посевов (П2);

- снижение продуктивности пашни вследствие переуплотнения почвы, возникающего в результате передвижения транспортных средств и сельскохозяйственной техники по полям при отсутст­вии дорог или малой их густоте (Пз);

-увеличение себестоимости продукции из-за нарушения технологии производства, несвоевременного выполнения полевых работ, невывоза или несвоевременного вывоза продукции, сни­жения качества и роста потерь продукции при транспортировке и т. п. (П4).