ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 15.07.2024
Просмотров: 107
Скачиваний: 0
СОДЕРЖАНИЕ
Юридическая ответственность за нарушения таможенного законодательства
1. Основные положения об аспектах нарушения таможенного законодательства
2. Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушение таможенного законодательства.
3. Ответственность за нарушение таможенного законодательства
Административная ответственность
5. Наиболее частые нарушения таможенного законодательства физическими лицами.
Как и при привлечении к административной ответственности, лица не могут привлекаться к уголовной ответственности за одно и то же деяние Стороной, на территории которой соответствующее судебное решение не вступало в законную силу.
Что касается Соглашения, то оно построено на общепризнанных принципах и нормах международного права.
Цель указанного Соглашения – организация взаимодействия между таможенными органами Сторон по вопросам, связанным с оказанием правовой помощи по уголовным и административным делам, находящимся в производстве таможенных органов Сторон.
Так, Соглашением, например, установлено, что запросы о предоставлении информации и документов, поручения о проведении отдельных процессуальных действий могут направляться как между территориальными таможенными органами, так и через центральные таможенные органы. При этом запрашиваемый таможенный орган вправе по своей инициативе провести не предусмотренные запросом, поручением действия, связанные с их исполнением.
Следует отметить, что таможенные органы при исполнении поручений о проведении отдельных процессуальных и иных действий, полученных от другой Стороны вправе производить и такие действия, как изъятие либо арест товаров и документов, являющихся вещественными доказательствами или предметами административного правонарушения, получение необходимой для производства по делу или его рассмотрения информации от государственных органов и лиц, экспертизу и иные действия. Важно, что процессуальные и иные действия по делам об административных правонарушениях производятся в соответствии с законодательством запрашиваемой Стороны.
Также следует иметь в виду, что каждая из Сторон предоставляет по письменному запросу другой Стороны сведения о привлечении лиц к административной ответственности, если эти лица привлекаются к административной ответственности на территории запрашивающей Стороны.
Безусловно, Договор и Соглашение не вносят каких-либо существенных изменений в действующее законодательство ни Российской Федерации, ни других государств-членов Таможенного союза.
2. Законодательство, устанавливающее ответственность за нарушение таможенного законодательства.
Таможенно-правовая ответственность, как предметная разновидность института административной ответственности, представляет собой совокупность относительно обособленных правовых норм, которые регулируют общественные отношения и возникают в результате совершения административных правонарушений в области таможенного дела.
Из этого следует, что основное законодательство в области таможенных нарушений, это - Кодекс административных правонарушений Российской Федерации (далее - КоАП РФ).
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) является основным федеральным законодательным актом, устанавливающим административную ответственность, и занимает особое место в системе законодательства об административных правонарушениях, т.к., во-первых, является единым актом, кодифицирующим законодательство Российской Федерации в данной области; во-вторых, регламентирует общие вопросы административной ответственности; в-третьих, определяет конкретные виды административных проступков и устанавливает виды административных наказаний за совершение данных проступков и, в-четвертых, является единственным сборником материальных и процессуальных норм об административных правонарушениях на территории Российской Федерации.
Таможенным кодексом за нарушения требований таможенного законодательства предусмотрено, что лица, допустившие такие нарушения, несут ответственность в соответствии с законодательством.
Так же существует закон «О ратификации Договора об особенностях уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и государств -- членов Таможенного союза», который был утвержден 5 июля 2010 года.
Договор определяет особенности привлечения к уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств -- членов Таможенного союза, контроль за соблюдением которых возложен на таможенные органы, а также устанавливает полномочия таможенных органов государств -- членов Таможенного союза по привлечению лиц к уголовной и административной ответственности.
В соответствии с Договором государства -- члены Таможенного союза обязуются принять меры по внесению изменений в свои законодательства, предусматривающие уголовную и административную ответственность за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства сторон, и по приведению к единообразному определению противоправности таких деяний в целях исключения возможности для недобросовестных участников внешнеэкономической деятельности избежать уголовной и административной ответственности за нарушения таможенного законодательства Таможенного союза.
К ответственности за нарушения таможенного законодательства могут быть привлечены физические лица, совершившие противоправное деяние в сфере таможенного права, достигшие возраста 16 лет; должностные лица, при условии, что в момент совершения правонарушения в их обязанности входило обеспечение определенных требований; юридические лица.
В Распоряжении Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2575-р «О стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года», поднимается вопрос об острой необходимости унификации стоимостных индикаторов риска, а также индикаторов рисков, охватывающих товары, перемещаемые физическими лицами для личного пользования.
3. Ответственность за нарушение таможенного законодательства
Юридическими признаками нарушения таможенного законодательства признаются:
Противоправное деяние - выраженное, как в активном поведении нарушителя (приобретение товаров и транспортных средств, ввезенных на территорию таможенного союза запрещенными способами и т.д.), так и в пассивном (недекларирование товаров и транспортных средств, ввозимых ими на территорию РФ и.д.).
Общественно - вредное деяние - выраженное в причинение или в создание угрозы причинения вреда и ущерба объектом, охраняемым законом.
Противоправность - выражается в общественной вредности правонарушения.
Наказуемость - выражается в возможности применения мер юридической ответственности за совершение нарушений в таможенном законодательстве.
Административная ответственность
КоАП устанавливает ответственность за совершение следующих правонарушений:
1. незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу ТС (ст. 16.1 КоАП);
2. недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств (ст. 16.2 КоАП);
3. несоблюдение запретов и (или) ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию ТС и (или) вывоз товаров с таможенной территории ТС (ст. 16.3 КоАП);
4. недекларирование либо недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты Российской Федерации (ст. 16.4 КоАП);
5. нарушение режима зоны таможенного контроля (ст. 16.5 КоАП);
6. непринятие мер в случае аварии или действия непреодолимой силы (ст. 16.6 КоАП);
7. представление недействительных документов при таможенном оформлении (ст. 16.7 КоАП);
8. причаливание к находящимся под таможенным контролем судну или другим плавучим средствам (ст. 16.8 КоАП);
9. недоставка, выдача (передача) без разрешения таможенного органа либо утрата товаров или документов на них (ст. 16.9 КоАП);
10. несоблюдение порядка внутреннего таможенного транзита или таможенного режима международного таможенного транзита (ст. 16.10 КоАП);
11. уничтожение, повреждение, удаление, изменение либо замена средств идентификации (ст. 16.11 КоАП);
12. несоблюдение сроков подачи таможенной декларации или представления документов и сведений (ст. 16.12 КоАП);
13. проведение грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа (ст. 16.13 КоАП);
14. нарушение порядка помещения товаров на хранение, порядка их хранения либо порядка совершения с ними операций (ст. 16.14 КоАП);
15. непредставление в таможенный орган отчетности (ст. 16.15 КоАП);
16. нарушение сроков временного хранения товаров (ст. 16.16 КоАП);
17. представление недействительных документов для выпуска товаров до подачи таможенной декларации (ст. 16.17 КоАП);
18. невывоз либо неосуществление обратного ввоза товаров и (или) транспортных средств физическими лицами (ст. 16.18 КоАП);
19. несоблюдение таможенного режима (ст. 16.19 КоАП);
20. незаконные пользование или распоряжение условно выпущенными товарами либо незаконное пользование арестованными товарами (ст. 16.20 КоАП);
21. незаконные приобретение, пользование, хранение либо транспортировка товаров и (или)транспортных средств (ст. 16.21 КоАП);
22. нарушение сроков уплаты таможенных платежей (ст. 16.22 КоАП);
23. незаконное осуществление деятельности в области таможенного дела (ст. 16.23 КоАП).