Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СТРУКТУРЫ
1.1 Понятие корпоративная культура
1.2 Влияние стиля управления на корпоративную культуру
1.3 Принципы корпоративной культуры
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОТЕЛЕ "РЕНОМЕ"
2.1 Оценка корпоративной культуры в отеле "Реноме"
2.2 Элементы корпоративной культуры
Общие расходы на развитие корпоративной культуры составили 4894 рубля. Но раз в неделю необходимо менять новости, за это отвечает менеджер по развитию (PR-менеджер), и раз в неделю нужно тратить 60 рублей на цветную печать.
2.3 Совершенствование корпоративной культуры
В понятие «корпоративная культура» входят цели и задачи предприятия, внешние и внутренние правила, ценности, миссия и задачи, благодаря которым организация достигает цели. Грамотно разработанная корпоративная культура способствует эффективной работе гостиничного предприятия. Формирование корпоративной культуры происходит под действием внешних и внутренних факторов. И тут возникает задача предприятия - сформировать позитивный образ, который будет восприниматься гостями, конкурентами и сотрудниками и инвесторами одинаково. Правильно поставленная цель предприятия помогает четко определить место предприятия на рынке и дает преимущество перед конкурентами и повышает лояльность потребителей. Поэтому руководство организации должно уделить особое внимание развитию корпоративной культуры. Разработка и внедрение корпоративной культуры подразумевают совокупность усилий и стремлений руководства и линейных сотрудников предприятия. Для определения направления развития корпоративной культуры рекомендуется использовать анкетирование персонала. Анкета показывает уровень информативности персонала, отношение к работе, дает возможность выявить недовольства. Еще одним приемом для принятия корпоративной культуры является разделение требований на обязательные к исполнению и рекомендованные. Обязательные требования зафиксированы в приказах, распоряжениях и т. д. Из рекомендованных требований складывается «Корпоративный кодекс». В процессе внедрения корпоративной культуры не допускаются никакие двойные стандарты, необходимо неукоснительное соблюдение всеми единых правил. Основная цель корпоративной культуры - содействие эффективной деятельности компании, и потому она должна развиваться вместе с организацией, быть актуальной на данный момент времени. Позитивная корпоративная культура способствует повышению лояльности работников, для которых труд во благо организации становится жизненной ценностью.
В рамках исследования была рассмотрена проблема влияния корпоративной культуры на эффективность работы гостиничного предприятия. Тема актуальна, так как при помощи корпоративной культуры предприятие повышает лояльность потребителей, увеличивает конкурентоспособность и оказывает огромное влияние на персонал.
Для устранения недостатков корпоративной культуры отеля «Реноме» необходимо развитие таких элементов, как корпоративное мероприятие и корпоративное издание. Для поддержания корпоративных традиций нами была разработана программа «День французского языка», целью которой является знакомство персонала с культурой Франции, так как отель «Реноме» позиционирует себя как французский отель. Для повышения информативности персонала разработан стенд в комнате персонала, где будут указаны цели и миссия гостиницы, а также все новости компании. Эти меры позволят развить корпоративную культуру, что повысит удовлетворенность персонала, его лояльность и, как следствие, качество обслуживания гостей, что является целью дизайн-отеля «Реноме».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, корпоративная культура - это отражение организации, как с внешней, так и с внутренней ее стороны. Чем лучше она сформирована, тем эффективней она влияет на деятельность организации. Если на высоком уровне находится корпоративная культура, с ней все согласны, и она несет положительный характер, то сотрудники будут любить свою работу и вносить свой вклад в развитие и процветание организации. Если руководитель является влиятельной и харизматической личностью он вполне может создать эффективную корпоративную культуру. Каждый человек имеет свою культуру и делится ей с обществом. Он может повлиять на культуру других людей, как с плохой стороны, так и с хорошей. На культуру целой организации плохо повлиять невозможно, так как какие-то нормы и правила закреплены в письменной форме и их придерживается весь коллектив. Корпоративная культура создает не только порядок в организации, но и ее имидж, хорошее представление о ней в глазах окружающих.
В педагогической деятельности корпоративная культура, основанная на ценностях, нормах и правилах, помогает установить дисциплину обучающихся, повысить их интерес к образовательному процессу. Каждый педагог делится со своими воспитанниками не только знаниями, но и культурой. Поэтому чтобы развить у обучающихся правильное отношение к нравственности и нормам морали, педагогический состав, в первую очередь, должен сформировать эффективную корпоративную культуру в образовательной организации.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Герасимов, Б.Н. Корпоративное управление: учеб, пособие [Текст] / Б.Н. Герасимов. - Самара: СФ ГОУ ВПО МГПУ, 2014. - 374 с.
- Карева А. В. Социально-правовые аспекты регулирования туристской деятельности // Социокультурная среда и ее развитие в условиях глобализации современного общества: материалы V
- Козлов, В.В. Корпоративная культура: опыт, проблемы и перспективы развития: Монография [Текст] / В.В. Козлов. - М.: Вече, 2011. - 124 с.
- Корпоративная культура. Разработка и внедрение. - С. 135. - URL: http://www.hr-director.ru/article/65742-qqq-15-m10-korporativnaya-kultura-razrabotka-i-vnedrenie.
- Лесник А. Л. Корпоративное бизнес-планирование в гостиничной индустрии: учеб. пособие для вузов. - М.: Интел универсал, 2010. - С. 99.
- Мартынов, Г.И. Корпоративна культура [Текст] / Г.И. Мартынов. - М.: Лаборатория книги, 2015. - 76 с.
- Междунар. социально-педагогических чтений им. Б. И. Лившица / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2013. - С. 201-208.
- Назарова Л. Д., Радыгина Е. Г., Фишелева А. И. Организация самостоятельной работы студентов на факультете туризма и гостиничного сервиса // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 8. - С. 65-71.
- Пирог, Я.Ю. Корпоративная культура: источники, традиции, современное состояние, тенденции развития [Текст] / Я.Ю. Пирог. - М.: Лаборатория книги, 2012. - 107 с.
- Собчик, Е. Корпоративная культура. Царское ли это дело? Из опыта работы с крупными коммерческими организациями. [Электронный ресурс] / Е. Собчик, 2015. - URE: http://www.ug.rn/ug pril/ol/97/39/t4 l.htm (дата обращения 05.12.2016).
- Тесакова, Н.В. Миссия и корпоративная культура [Текст] / Н.В. Тесакова. - М.: РИП - Холдинг, 2013. - 188 с.
- Федцов В. Г. Культура гостинично-туристкого сервиса: учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. - С. 6.
- Швейцер, А. Культура и этика [Текст] / А. Швейцер. -М: Прогресс, 2013. - 343 с.
- Kroeber A., Kluckholn С. Culture: a critical review of concepts and definitions // Cambridge, MA: Peabody Museum, 2012. Vol. 47, №1. -P. 196 .