Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СТРУКТУРЫ
1.1 Понятие корпоративная культура
1.2 Влияние стиля управления на корпоративную культуру
1.3 Принципы корпоративной культуры
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОТЕЛЕ "РЕНОМЕ"
2.1 Оценка корпоративной культуры в отеле "Реноме"
2.2 Элементы корпоративной культуры
1.3 Принципы корпоративной культуры
Сегодня можно выделить следующие основные принципы современной корпоративной культуры:
- Профессионализм, компетентность и информированность персонала и руководства организации;
- Конфиденциальность и профессиональная тайна;
- Правила действий при конфликте интересов;
- Защита и надлежащее использование активов корпорации;
- Соответствие осуществляемой деятельности требованиям закона и иных правовых норм;
- Направление информации о чьем-либо незаконном или неэтичном поведении в руководящие органы компании или государственные органы;
- Борьба с коррупцией.
Корпоративная культура влияет на поведение заинтересованных лиц. Под заинтересованными лицами понимаются любые группы, интересы которых затрагиваются деятельностью компании: акционеры, менеджеры, деловые партнеры, потребители и т.д. Среди заинтересованных лиц выделяют три основные группы, между которыми существуют объективные противоречия, поскольку их интересы имеют разную направленность: акционеры, директора и менеджеры.
Акционеры, в свою очередь, подразделяются на две категории, интересы которых также разделяются между собой: мажоритарные и миноритарные. Мажоритарные акционеры в отличие от миноритариев настроены на долгосрочную перспективу развития компании и меньшие риски. Если им придется выбирать между выплатой дивидендов и капитализацией прибыли - они предпочтут второе.
Можно рекомендовать следующие принципы корпоративного поведения для мажоритарных акционеров:
-Не игнорировать имущественные интересы миноритариев и проводить взвешенную дивидендную политику;
-Осуществлять совместно с советом директоров продуманную мотивацию деятельности менеджеров, что снижает риск злоупотреблений со стороны последних;
-Планомерно повышать профессиональность и независимость деятельности совета директоров.
Принципы корпоративной культуры для миноритариев:
-Не допускать злоупотреблений своими правами акционеров в ущерб интересам компании;
-Не распространять информацию, относящуюся к коммерческой тайне компании;
-Требовать от крупных акционеров, директоров и менеджеров компании соблюдение принятых этических правил.
Сглаживание противоречий между акционерами и менеджерами - основная задача директоров. Для ее решения совет директоров должен быть не формально, а реально отделен и независим как от акционеров, так и от менеджеров. Для директоров можно рекомендовать следующие принципы:
- Разрабатывать и утверждать этические правила в компании;
- Учитывать в ходе деятельности совета директоров интересы всех заинтересованных лиц компании;
- Осуществлять мониторинг прозрачности компании, соблюдать требования законодательства, учредительных и внутренних документов общества со стороны акционеров, менеджеров и работников общества;
- Разрабатывать и представлять акционерам рекомендации по разумной дивидендной политике;
- Разрабатывать эффективную систему мотивации деятельности менеджеров;
- Отчитываться перед акционерами и предоставлять им полную и достоверную информацию о положении дел в компании.
Менеджеры не несут рисков потери своего имущества, рискуя лишь деньгами собственников. Можно рекомендовать для них следующее:
- Не злоупотреблять своими полномочиями;
- Не причинять ущерб акционерам компании умышленными действиями;
- В случае возникновения риска убытков для компании немедленно ставить в известность совет директоров компании;
- Внедрять в деятельность компании этические правила, разработанные советом директоров;
- Исполнять свои обязанности добросовестно и инициативно;
- Надлежащим образом отчитываться перед советом директоров;
- Соблюдать в своей деятельности требования законодательства, учредительных и внутренних документов компании и требовать их соблюдение от работников компании;
- Соблюдать интересы работников, обеспечивать им достойные условия труда. В числе общих этических норм взаимодействия компании и ее конкурентов можно выделить:
- Взаимное уважение;
Отказ от неэтических методов ведения конкурентной борьбы;
- Благоприятствовать развитию открытых рынков для торговли и инвестирования.
Принципы отношений с поставщиками товаров и услуг:
- Корректное ценообразование, лицензирование;
- Исключение ненужных судебных разбирательств;
- Развитие долговременных и устойчивых отношений;
- Делиться информацией неконфиденциального характера;
- Своевременная оплата в соответствии с условиями заключенных договоров. Принципы отношений с потребителями:
- Обеспечивать потребителей товарами и услугами высшего качества в соответствии с их потребностями и ожиданиями;
- Честное обхождение, гарантирование потребителям, что товары и услуги акционерного общества будут поддерживать или улучшать их здоровье, безопасность, состояние окружающей среды;
- Исключать дискриминацию потребителей товаров и услуг акционерного общества в зависимости от пола, возраста, расовой принадлежности и т.д.;
- Гарантировать уважение к человеческому достоинству в предлагаемых потребителям товарах и услугах, включая их маркетинг и рекламу;
- Уважать целостность культуры потребителей.
Таким образом, принципы корпоративной культуры для внутренней и внешней контактной и деловой среды отличаются друг от друга и учитывают все стороны деловых отношений.
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОТЕЛЕ "РЕНОМЕ"
2.1 Оценка корпоративной культуры в отеле "Реноме"
Рассмотрим развитие корпоративной культуры на примере отеля «Реноме». Анализ корпоративной культуры показал ее высокий уровень, однако существуют и недостатки. В корпоративной культуре присутствуют все элементы, персонал верен своему делу, а гости возвращаются в отель, но персоналу не хватает корпоративных праздников, работники не могут четко сформулировать цели и задачи, о миссии отеля знают только руководители. Анализируя корпоративную культуру, стоит отметить преимущества перед другими отелями, представленные в SWOT-анализе (см. табл. 21).
Таблица 2.1 - SWOT-анализ отеля «Реноме»
Сильные стороны
|
Слабые стороны
|
Возможности
|
Угрозы
|
Из этого можно сделать вывод о том, что отель «Реноме» обладает сильными качествами для отеля категории 4*, хотя увеличение конкурентов и увеличение потока гостей может негативно сказаться на деятельности организации. Но спектр дополнительных услуг и профессионализм персонала дает огромное преимущество.
Анализ корпоративной культуры показал, что дизайн-отель «Реноме» соответствует требованиям гостиниц 4* и обрел стабильность на рынке гостиничных услуг в Екатеринбурге. На это влияет то, что корпоративная культура отеля «Реноме» высокая, но имеет несколько минусов: недостаток корпоративных праздников и недостаточная информированность персонала.
Корпоративный праздник - это один из инструментов выстраивания коммуникации между сотрудниками компании, хороший способ распространения корпоративных ценностей компании. Одним из элементов развития корпоративной культуры является День французского языка для дизайн-отеля «Реноме». Международный день французского языка - праздник всех говорящих по-французски, а также всех изучающих и любящих французский язык. Отмечается этот праздник 20 марта. Так как «Реноме» позиционирует себя как «дизайн-отель с французским акцентом», сотрудникам полезно знать культуру и традиции Франции. Цель - повышение знаний персонала о французских традициях. Задачи: знакомство персонала с культурой и символами Франции, а также поддержание корпоративных традиций и удовлетворение потребностей персонала. Программой развития корпоративной культуры отеля «Реноме» является сценарий для проведения корпоративного мероприятия «День французского языка». Для разработки сценария потребуется пригласить преподавателя из языковой школы. В языковой школе специально разрабатываются программы для определенных специальностей и на определенный период. После лекций по французскому языку предполагается фуршет в ресторане «Крюшон» с традиционными французскими закусками: виноградом, сырной тарелкой и круассанами. Во время фуршета сотрудникам предлагается сыграть в игру «Мим». Один из сотрудников в роли мима показывает загаданное словосочетание, а другие отгадывают. Далее следует игра «Бильбоке» - это старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится на ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой - к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик надо по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков. Ограничением в данной программе является время. Ресторан открывается в 12:00, и, чтобы не оказывать неудобство гостям и при этом провести мероприятие, ресторан откроется на час позже, чтобы не понести серьезных убытков. Затраты представлены в табл. 2.2.
Таблица 2.2 - Затраты на проведение Дня французского языка в отеле «Реноме»
Расходы |
Стоимость, руб. |
Время |
Преподаватель из языковой школы «Фьюче Фест» |
1 700 |
2 часа (9:30-11:30) |
Сырное ассорти - три порции |
900 |
30 минут (11:30-12:00) |
Виноград, яблоки, апельсины |
800 |
|
Напитки и круассаны |
Приготовлены в собственном кафе |
|
Материалы для игр (стаканчики и шарик) |
100 |
1 час (12:00-13:00) |
Итого |
3500 |
3 часа 30 минут |
Из данной таблицы 2.2 можно сделать вывод о том, что затраты на корпоративное мероприятие «День французского языка» составляют 3500 тысячи рублей, по времени оно занимает 3 часа 30 минут. Мероприятие не требует серьезных вложений и не занимает много времени. Единственный минус в том, что не все сотрудники смогут посетить его.
2.2 Элементы корпоративной культуры
Второй элемент корпоративной культуры - информационный стенд для персонала гостиницы. Целью является повышение лояльности персонала. Задача - повысить информативность персонала Стенд планируется разместить в комнате для персонала. На стенде будут вывешены новости компании, а также цели, миссия и задачи отеля «Реноме», в свободном доступе - правила внутреннего распорядка. Сотрудники могут своевременно получать информацию, а также ознакомиться с целью и миссией отеля для достижения задачей отеля, повышения сплоченности коллектива и, как следствие, повышения уровня корпоративной культуры. Данную газету планируется выпускать раз в неделю.
Создание новостей привлечет не только руководителей, но и линейных сотрудников, что позволит добиться сплоченности коллектива. Правила внутреннего поведения и зафиксированные ценности дизайн-отеля, которые находятся в свободном доступе у сотрудников, повысят приверженность персонала корпоративным традициям.
Таблица 2.3 -Затраты на ведение корпоративной газеты
Расходы |
Стоимость |
Рамка для новостей |
1299 рублей |
Распечатка ценностей отеля и внутренних правил |
5 рублей за 1 лист х 4 листа = 20 рублей |
Распечатка новостей |
15 рублей за лист х 5 листов = 75 рублей |
Итого |
1394 рубля |
К постоянным расходам относится цветная печать новостей. Также с помощью стенда новостей сотрудники могут поделиться личными достижениями или высказаться о работе.
Корпоративные мероприятия как стратегический инструмент управления относятся к области инвестиций в персонал. А если это инвестиции, то можно оценить степень их возврата. Но на практике на различные экономические показатели влияет не только деятельность сотрудников, но и множество других факторов. Если объективно оценить затраты на мероприятие еще возможно, то посчитать чистую прибыль, которую компания получила вследствие проведения мероприятия, бывает практически невозможно.