Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 66
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общие основы франчайзинга и франчайзинговых отношений
1.1. Понятие и роль франчайзинга
1.2. Правовое регулирование франчайзинга в России
1.3. Достоинства и недостатки франчайзинга в современных условиях
2. Применение модели франчайзинга в сфере спа-услуг города Казани
2.1. Анализ деятельности предприятий малого бизнеса в сфере спа-услуг города Казани
2.2. Особенности модели франчайзинга, применяемой в CROWN THAI SPA
- Недостаточное образование представителей малого бизнеса в сфере франчайзинга.
Помимо перечисленных, существуют и другие, не менее важные проблемы в создании подходящего климата для ведения франчайзингового бизнеса. Это требует внимания как предпринимательского сообщества, так и компетентных государственных органов.
В работе исследуется проблема управления развитием малых предприятий в сфере спа-услуг города Казани на основе модели франчайзинга. В рамках данного исследования проведено изучение мнения как посетителей салона спа-услуг г. Казани, так и руководства, работников салонов спа-услуг. На основании полученных данных сформирована матрица возможных направлений дальнейшего развития малых предприятий сферы спа-услуг в г. Казани.
В работе сделан вывод о том, что у салона CROWN THAI SPA есть несколько вариантов дальнейшего долгосрочного развития:
1) развиваться далее под брендом по договору франчайзинга;
2) прекратить договор франчайзинга, открыть собственный «бренд», прописав новую стратегию и концепцию развития.
В современных условиях изменяющейся внешней среды для развития на рынке спа-услуг предприятию необходимо быть конкурентоспособным, иметь стабильность в функционировании, развиваться шире, занимать большую нишу рынка.
Также были изучены не только преимущества функционирования малого предприятия по системе франчайзинг, но и существующие «подводные камни» этой модели. Одним из наиболее сложных вопросов - смогут ли все «плюсы» бизнеса по системе франчайзинга перекрыть перечисленные «минусы».
На данный момент исследуемое малое предприятие хорошо зарекомендовало себя на рынке спа-услуг города Казани, завоевало доверие клиентов, и уже рассматривает пути дальнейшего развития. Один из путей - это ребрендинг, который, как прогнозируется, позволит руководству салона обновить ассортимент предлагаемых услуг, что было бы не возможным при работе на условиях франчайзинга. Также ребрендинг будет способствовать в продвижении услуг спа-салона на основе профессионализма и высокого качества предоставляемых услуг и обслуживания. Ребрендинг даёт малому предприятию способность предоставить именно те услуги, в которых нуждается клиент. Интересы же клиентов в сфере спа-услуг такого большого города, как Казань, очень разнообразны, удовлетворить которые имеют возможность те малые предприятия, которые свободны от требований договора франшизы.
Список использованных источников
Нормативные правовые акты
- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): кодекс от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 30 августа 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410.
Научная литература и периодические издания
- Аборвалова О.Н. Франчайзинг в торговле // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 2. - С. 57-59.
- Аппакова-Шогина Н.З., Гут А.В., Евстафьев Э.Н., Керпель М.Ю., Никонова Т.В., Пайгунова Ю.В., Петрик Л.С., Розанова Л.Н., Садовская Е.В., Салимов А.М., Хурамшина А.З., Шабалина Ю.В. Въездной и внутренний туризм в Республике Татарстан: опыт мультинаучного исследования: монография. - Казань: Центр инновацион. технологий, 2014. - 295 с.
- Афанасьев О.Е. Туристские рейтинги городов России // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2016. - Т.10. - № 1. - С. 158.
- Ашуров Ф.А. Франчайзинг - инструмент развития бизнеса // Вестник университета. - 2013. - № 4. - С. 32-33.
- Довгань В.В. Франчайзинг - путь к расширению бизнеса. - М.: Наука, 2014. – 229 с.
- Емельянова А.В., Сергеева А.М. Анализ франчайзинга в России на современном этапе развития // Экономика и социум. - 2014. - № 2-2 (11). - С. 21-23.
- Журавлева Г.П., Гришин В.И., Смагина В.В., Юрьев В.М., Скрыль Т.В. Новые подходы к развитию экономики и корректировки современных хозяйственных систем // Stredoeprovsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. – 2015. - Т.70. - С.38- 42.
- Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Иностранные франчайзинговые сети в России: масштабы функционирования и роль в экономике // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 99-110.
- Кибирева А.А. Франчайзинг как способ организации и ведения бизнеса // Вестник магистратуры. - 2014. - № 5-3 (32). - С. 57-59.
- Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 22-28.
- Невская Н.А. Индикативное планирование: опыт и перспективы применения в российской экономике // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2016. - Т. 5. - №1 (14). - С. 31-34.
- Невская Н.А. Особенности промышленной политики в России // Научное обозрение. - 2015. - № 13. - С. 257-260.
- Петрик Л.С., Кузикова Л.Ш. О проблеме управления развитием малых предприятий сферы спа-услуг города Казани // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - Т. 11. - № 1 (71). - С. 144-154.
- Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 153-159.
- Старкова Н.О. Оценка организационного развития малого предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2015. - № 2 (55). - С. 905-909.
- Фарушин А.Н. Франчайзинг: мировой опыт и его применение в российской торговле и сфере услуг // Материалы международной конференции. - М.: Экономика, 2014. - 117с.
Электронные ресурсы
- Официальный сайт Международной выставки франшиз BuyBrandExpo [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.buybrandexpo.com/ (дата обращения: 08.09.2017)
- Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusfranch.ru/ (дата обращения: 08.09.2017)
- Официальный сайт Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tpprf.ru/ru (дата обращения: 08.09.2017)
- CROWN THAI SPA в Казани [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.crownthai.ru/kazan.php (дата обращения: 12.09.2017)
Приложение 1
Рис. 1. CROWN THAI SPA в Казани
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 153. ↑
-
Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 22. ↑
-
Фарушин А.Н. Франчайзинг: мировой опыт и его применение в российской торговле и сфере услуг // Материалы международной конференции. - М.: Экономика, 2014. С. 11. ↑
-
Довгань В.В. Франчайзинг - путь к расширению бизнеса. - М.: Наука, 2014. С. 19. ↑
-
Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusfranch.ru/ (дата обращения: 08.09.2017) ↑
-
Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 23. ↑
-
Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 23-24. ↑
-
Составлено по материалам сайта: http://www.buybrandexpo.com/ (дата обращения: 08.09.2017) ↑
-
Официальный сайт Международной выставки франшиз BuyBrandExpo [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.buybrandexpo.com/ (дата обращения: 08.09.2017) ↑
-
Там же. ↑
-
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): кодекс от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 30 августа 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410. ↑
-
Журавлева Г.П., Гришин В.И., Смагина В.В., Юрьев В.М., Скрыль Т.В. Новые подходы к развитию экономики и корректировки современных хозяйственных систем // Stredoeprovsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. – 2015. - Т.70. - С.38 ↑
-
Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 24-25. ↑
-
Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 25. ↑
-
Невская Н.А. Особенности промышленной политики в России // Научное обозрение. - 2015. - № 13. - С. 257-260. ↑
-
Невская Н.А. Индикативное планирование: опыт и перспективы применения в российской экономике // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2016. - Т. 5. - №1 (14). - С. 31. ↑
-
Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 26. ↑
-
Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 155. ↑
-
Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 26-27. ↑
-
Старкова Н.О. Оценка организационного развития малого предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2015. - № 2 (55). - С. 905 ↑
-
Официальный сайт Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tpprf.ru/ru (дата обращения: 08.09.2017) ↑
-
Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusfranch.ru/ (дата обращения: 08.09.2017) ↑
-
Там же. ↑
-
Невская Н.А. Особенности промышленной политики в России // Научное обозрение. - 2015. - № 13. - С. 259. ↑
-
Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 27-28. ↑
-
Петрик Л.С., Кузикова Л.Ш. О проблеме управления развитием малых предприятий сферы спа-услуг города Казани // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - Т. 11. - № 1 (71). - С. 145. ↑
-
Аборвалова О.Н. Франчайзинг в торговле // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 2. - С. 57-59. ↑
-
Ашуров Ф.А. Франчайзинг - инструмент развития бизнеса // Вестник университета. - 2013. - № 4. - С. 32-33. ↑
-
Емельянова А.В., Сергеева А.М. Анализ франчайзинга в России на современном этапе развития // Экономика и социум. - 2014. - № 2-2 (11). - С. 21-23. ↑
-
Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Иностранные франчайзинговые сети в России: масштабы функционирования и роль в экономике // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 99-110. ↑
-
Кибирева А.А. Франчайзинг как способ организации и ведения бизнеса // Вестник магистратуры. - 2014. - № 5-3 (32). - С. 57-59. ↑
-
Афанасьев О.Е. Туристские рейтинги городов России // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2016. - Т.10. - № 1. - С. 158. ↑
-
Аппакова-Шогина Н.З., Гут А.В., Евстафьев Э.Н., Керпель М.Ю., Никонова Т.В., Пайгунова Ю.В., Петрик Л.С., Розанова Л.Н., Садовская Е.В., Салимов А.М., Хурамшина А.З., Шабалина Ю.В. Въездной и внутренний туризм в Республике Татарстан: опыт мультинаучного исследования: монография. - Казань: Центр инновацион. технологий, 2014. С. 12. ↑
-
CROWN THAI SPA в Казани [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.crownthai.ru/kazan.php (дата обращения: 12.09.2017) ↑
-
Там же. ↑
-
CROWN THAI SPA в Казани [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.crownthai.ru/kazan.php (дата обращения: 12.09.2017) ↑