Файл: Франчайзинг как особый вид вертикальных ограничений.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 62

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

- Недостаточное образование представителей малого бизнеса в сфере франчайзинга.

Помимо перечисленных, существуют и другие, не менее важные проблемы в создании подходящего климата для ведения франчайзингового бизнеса. Это требует внимания как предпринимательского сообщества, так и компетентных государственных органов.

В работе исследуется проблема управления развитием малых предприятий в сфере спа-услуг города Казани на основе модели франчайзинга. В рамках данного исследования проведено изучение мнения как посетителей салона спа-услуг г. Казани, так и руководства, работников салонов спа-услуг. На основании полученных данных сформирована матрица возможных направлений дальнейшего развития малых предприятий сферы спа-услуг в г. Казани.

В работе сделан вывод о том, что у салона CROWN THAI SPA есть несколько вариантов дальнейшего долгосрочного развития:

1) развиваться далее под брендом по договору франчайзинга;

2) прекратить договор франчайзинга, открыть собственный «бренд», прописав новую стратегию и концепцию развития.

В современных условиях изменяющейся внешней среды для развития на рынке спа-услуг предприятию необходимо быть конкурентоспособным, иметь стабильность в функционировании, развиваться шире, занимать большую нишу рынка.

Также были изучены не только преимущества функционирования малого предприятия по системе франчайзинг, но и существующие «подводные камни» этой модели. Одним из наиболее сложных вопросов - смогут ли все «плюсы» бизнеса по системе франчайзинга перекрыть перечисленные «минусы».

На данный момент исследуемое малое предприятие хорошо зарекомендовало себя на рынке спа-услуг города Казани, завоевало доверие клиентов, и уже рассматривает пути дальнейшего развития. Один из путей - это ребрендинг, который, как прогнозируется, позволит руководству салона обновить ассортимент предлагаемых услуг, что было бы не возможным при работе на условиях франчайзинга. Также ребрендинг будет способствовать в продвижении услуг спа-салона на основе профессионализма и высокого качества предоставляемых услуг и обслуживания. Ребрендинг даёт малому предприятию способность предоставить именно те услуги, в которых нуждается клиент. Интересы же клиентов в сфере спа-услуг такого большого города, как Казань, очень разнообразны, удовлетворить которые имеют возможность те малые предприятия, которые свободны от требований договора франшизы.


Список использованных источников

Нормативные правовые акты

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): кодекс от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 30 августа 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410.

Научная литература и периодические издания

  1. Аборвалова О.Н. Франчайзинг в торговле // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 2. - С. 57-59.
  2. Аппакова-Шогина Н.З., Гут А.В., Евстафьев Э.Н., Керпель М.Ю., Никонова Т.В., Пайгунова Ю.В., Петрик Л.С., Розанова Л.Н., Садовская Е.В., Салимов А.М., Хурамшина А.З., Шабалина Ю.В. Въездной и внутренний туризм в Республике Татарстан: опыт мультинаучного исследования: монография. - Казань: Центр инновацион. технологий, 2014. - 295 с.
  3. Афанасьев О.Е. Туристские рейтинги городов России // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2016. - Т.10. - № 1. - С. 158.
  4. Ашуров Ф.А. Франчайзинг - инструмент развития бизнеса // Вестник университета. - 2013. - № 4. - С. 32-33.
  5. Довгань В.В. Франчайзинг - путь к расширению бизнеса. - М.: Наука, 2014. – 229 с.
  6. Емельянова А.В., Сергеева А.М. Анализ франчайзинга в России на современном этапе развития // Экономика и социум. - 2014. - № 2-2 (11). - С. 21-23.
  7. Журавлева Г.П., Гришин В.И., Смагина В.В., Юрьев В.М., Скрыль Т.В. Новые подходы к развитию экономики и корректировки современных хозяйственных систем // Stredoeprovsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. – 2015. - Т.70. - С.38- 42.
  8. Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Иностранные франчайзинговые сети в России: масштабы функционирования и роль в экономике // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 99-110.
  9. Кибирева А.А. Франчайзинг как способ организации и ведения бизнеса // Вестник магистратуры. - 2014. - № 5-3 (32). - С. 57-59.
  10. Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 22-28.
  11. Невская Н.А. Индикативное планирование: опыт и перспективы применения в российской экономике // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2016. - Т. 5. - №1 (14). - С. 31-34.
  12. Невская Н.А. Особенности промышленной политики в России // Научное обозрение. - 2015. - № 13. - С. 257-260.
  13. Петрик Л.С., Кузикова Л.Ш. О проблеме управления развитием малых предприятий сферы спа-услуг города Казани // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - Т. 11. - № 1 (71). - С. 144-154.
  14. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 153-159.
  15. Старкова Н.О. Оценка организационного развития малого предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2015. - № 2 (55). - С. 905-909.
  16. Фарушин А.Н. Франчайзинг: мировой опыт и его применение в российской торговле и сфере услуг // Материалы международной конференции. - М.: Экономика, 2014. - 117с.

Электронные ресурсы

  1. Официальный сайт Международной выставки франшиз BuyBrandExpo [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.buybrandexpo.com/ (дата обращения: 08.09.2017)
  2. Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusfranch.ru/ (дата обращения: 08.09.2017)
  3. Официальный сайт Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tpprf.ru/ru (дата обращения: 08.09.2017)
  4. CROWN THAI SPA в Казани [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.crownthai.ru/kazan.php (дата обращения: 12.09.2017)

Приложение 1

Рис. 1. CROWN THAI SPA в Казани

  1. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 153.

  2. Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 22.

  3. Фарушин А.Н. Франчайзинг: мировой опыт и его применение в российской торговле и сфере услуг // Материалы международной конференции. - М.: Экономика, 2014. С. 11.

  4. Довгань В.В. Франчайзинг - путь к расширению бизнеса. - М.: Наука, 2014. С. 19.

  5. Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusfranch.ru/ (дата обращения: 08.09.2017)

  6. Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 23.

  7. Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 23-24.

  8. Составлено по материалам сайта: http://www.buybrandexpo.com/ (дата обращения: 08.09.2017)

  9. Официальный сайт Международной выставки франшиз BuyBrandExpo [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.buybrandexpo.com/ (дата обращения: 08.09.2017)

  10. Там же.

  11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая): кодекс от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ (в ред. от 30 августа 2017 г.) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - № 5. - Ст. 410.

  12. Журавлева Г.П., Гришин В.И., Смагина В.В., Юрьев В.М., Скрыль Т.В. Новые подходы к развитию экономики и корректировки современных хозяйственных систем // Stredoeprovsky Vestnik pro Vedu a Vyzkum. – 2015. - Т.70. - С.38

  13. Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 24-25.

  14. Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 25.

  15. Невская Н.А. Особенности промышленной политики в России // Научное обозрение. - 2015. - № 13. - С. 257-260.

  16. Невская Н.А. Индикативное планирование: опыт и перспективы применения в российской экономике // Азимут научных исследований: экономика и управление. - 2016. - Т. 5. - №1 (14). - С. 31.

  17. Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 26.

  18. Семичева В.О. Франчайзинг как перспективный вид бизнеса // Символ науки. - 2016. - № 3-1. - С. 155.

  19. Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 26-27.

  20. Старкова Н.О. Оценка организационного развития малого предприятия // Экономика и предпринимательство. – 2015. - № 2 (55). - С. 905

  21. Официальный сайт Торгово-Промышленной Палаты Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.tpprf.ru/ru (дата обращения: 08.09.2017)

  22. Официальный сайт Российской Ассоциации Франчайзинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusfranch.ru/ (дата обращения: 08.09.2017)

  23. Там же.

  24. Невская Н.А. Особенности промышленной политики в России // Научное обозрение. - 2015. - № 13. - С. 259.

  25. Михайленко Е.В. Эволюция и перспективы развития франчайзингового бизнеса в России // ЦИТИСЭ. - 2016. - № 2 (6). - С. 27-28.

  26. Петрик Л.С., Кузикова Л.Ш. О проблеме управления развитием малых предприятий сферы спа-услуг города Казани // Сервис в России и за рубежом. - 2017. - Т. 11. - № 1 (71). - С. 145.

  27. Аборвалова О.Н. Франчайзинг в торговле // Теория и практика общественного развития. - 2013. - № 2. - С. 57-59.

  28. Ашуров Ф.А. Франчайзинг - инструмент развития бизнеса // Вестник университета. - 2013. - № 4. - С. 32-33.

  29. Емельянова А.В., Сергеева А.М. Анализ франчайзинга в России на современном этапе развития // Экономика и социум. - 2014. - № 2-2 (11). - С. 21-23.

  30. Иншакова Е.И., Кудряшова И.В., Полякова Ю.В. Иностранные франчайзинговые сети в России: масштабы функционирования и роль в экономике // Вестник Волгоградского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 99-110.

  31. Кибирева А.А. Франчайзинг как способ организации и ведения бизнеса // Вестник магистратуры. - 2014. - № 5-3 (32). - С. 57-59.

  32. Афанасьев О.Е. Туристские рейтинги городов России // Современные проблемы сервиса и туризма. - 2016. - Т.10. - № 1. - С. 158.

  33. Аппакова-Шогина Н.З., Гут А.В., Евстафьев Э.Н., Керпель М.Ю., Никонова Т.В., Пайгунова Ю.В., Петрик Л.С., Розанова Л.Н., Садовская Е.В., Салимов А.М., Хурамшина А.З., Шабалина Ю.В. Въездной и внутренний туризм в Республике Татарстан: опыт мультинаучного исследования: монография. - Казань: Центр инновацион. технологий, 2014. С. 12.

  34. CROWN THAI SPA в Казани [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.crownthai.ru/kazan.php (дата обращения: 12.09.2017)

  35. Там же.

  36. CROWN THAI SPA в Казани [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.crownthai.ru/kazan.php (дата обращения: 12.09.2017)