Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 2181
Скачиваний: 34
Контрольные функции контролирующими органами без дополнительного согласования с Советом на основании письменного приказа руководителя контролирующего органа, предъявляемого индивидуальному предпринимателю, осуществляются в случаях:
- проведения в установленном законодательством порядке соответствующими контролирующими органами оперативных действий по пресечению фактов производства и реализации товаров (услуг), запрещенных индивидуальным предпринимателям, при наличии у контролирующих органов данных, свидетельствующих о явном нарушении законодательства индивидуальными предпринимателями. Перечень видов деятельности, которыми могут заниматься индивидуальные предприниматели без образования юридического лица, приведен в приложении 1 к постановлению Кабинета Министров от 7 января 2011 года № 6;
- мониторинга за соблюдением владельцами объектов торговли и сферы обслуживания, а также другими собственниками приватизированных предприятий условий по сохранению профиля деятельности, предусмотренного в договорах приватизации, проводимого Госкомимуществом Республики Узбекистан в соответствии с пунктом 3 постановления Кабинета Министров от 21 ноября 2002 г. № 402;
- проведения Государственной санитарно¬эпидемиологической службой Республики Узбекистан в соответствии с приказами Госсанэпиднадзора или его территориальных подразделений ежемесячных лабораторных исследований сточных вод путем отбора проб в хозяйствующих субъектах (индивидуальных предпринимателях), выбрасывающих сточные воды, а также не чаще одного раза в шесть месяцев – мониторинга наличия книжек медицинского освидетельствования у работников торговли, общественного питания и сферы обслуживания населения, которые согласно законодательству должны проходить медицинский осмотр;
- совершения должностными лицами контролирующих органов в соответствии с предоставленными законодательством полномочиями действий по удостоверению наличия у индивидуальных предпринимателей разрешительных документов на право осуществления своей деятельности, квитанций или иных платежных документов об уплате налогов и обязательных платежей, книжек товарных чеков (в случаях осуществления индивидуальными предпринимателями розничной торговой деятельности), а также по сравнению показателей приборов учета электрической энергии с фактически уплаченными суммами за пользование электрической энергией; проведения органами государственной налоговой службы краткосрочных проверок своевременной и полной уплаты разового сбора, арендной платы, использования контрольно¬кассовых машин, расчетных терминалов, соблюдения правил торговли и оказания услуг индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность на территории рынков, торговых комплексов и прилегающих к ним мест временного хранения автотранспортных средств. Указанные проверки проводятся на основании приказа начальника Главного управления по контролю за деятельностью рынков и торговых комплексов Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и его территориальных отделов;
- проведения проверок деятельности физических лиц, продолжающих осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в течение периода, в котором они официально приостановили свою деятельность в установленном порядке. При этом не допускается проведение проверки их индивидуальной предпринимательской деятельности, предшествовавшей приостановлению указанной деятельности в установленном порядке[11].
Книга проверок обязательно нужна каждому индивидуальному предпринимателюСогласно Положению о порядке проведения проверок деятельности хозяйствующих субъектов и ведения Книги регистрации проверок (рег. № 1650 от 29.12.2006 г.), индивидуальные предприниматели являются озяйствующими субъектами. В пункте 1 вышеназванного Положения даны определения:
Книга регистрации проверок — специальная книга учета проверок, являющаяся официальным документом, в которую вносится информация о проверках деятельности хозяйствующего субъекта, проводимых контролирующими и правоохранительными органами;
- хозяйствующий субъект - юридическое и физическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке и осуществ ляющее предпринимательскую деятельность;
- проверка — единовременный контроль, осуществляемый контролирующими и правоохранительными органами за исполнением хозяйствующими субъектами законов и иных актов законодательства, регулирующих их деятельность. А пунктом 27 Положения проверяющим должностным лицам перед началом проверки предписывается ознакомить индивидуального предпринимателя с целью и условиями проверки, предъявить установленную законодательством документацию, сделать соответствующую запись в Книге регистрации проверок.
- Каждый ИП как работодатель должен иметь ключевые кадровые бумаги.
- Оформление сотрудников на работу при любой форме ИП подразумевает наличие отчетности в виде следующих документов:
- Контракт в двух экземплярах;
- Приказ о приеме сотрудника на работу;
- Должностная инструкция;
- Штатное расписание и график оплачиваемых ежегодных отпусков;
- Правила внутреннего распорядка;
- Личные карточки сотрудников по форме Т-2.
- Кроме того, для общего ведения кадровой документации требуется вести следующие отчетные документы:
- Табель учета рабочего времени;
- График отпусков;
- Штатное расписание;
- Книга учета движения трудовых книжек, а также их вкладышей;
- Приходно-расходная книга по учету бланков строгой отчетности;
- В целом оформление нового работника в рамках ИП не очень сложная процедура. Главное — вести полный кадровый учет и документооборот. А своевременное заполнение всех необходимых форм по трудоустройству позволит избежать неприятных и неожиданных трудностей с контролирующими государственными органами и, что не менее важно, самими сотрудниками.
- Управление бизнес процессами (Business Process Management) это систематический подход к управлению, направленный на улучшение деятельности организации и ее процессов. Этот подход дает возможность организации определить свои процессы, организовать их выполнение, а также повысить качество, как результатов процессов, так и порядка исполнения.
- Основная цель управления бизнес процессами заключается в приведении процессов в соответствие с целями организации. Каждый процесс должен быть настроен таким образом, чтобы результаты процесса приводили к достижению бизнес целей.
- Управление бизнес процессами использует следующие подходы:
- комплексная, понятная и документированная стандартизация процессов, включающая в себя создание набора стандартизованных процессов и возможности по их настройки под изменяющиеся условия;
- постоянное улучшение процессов, включающее в себя ежедневный мониторинг, измерение, анализ и изменение процессов;
- применение информационных технологий и программного обеспечения, включающие в себя моделирование бизнес процессов, применение CASE средств, автоматизацию бизнес процессов и их оптимизацию на основе информационных технологий.
Цикл управления бизнес процессами следует принципам непрерывного улучшения. Исходя из этих принципов, управление состоит из повторяющихся этапов. Каждый этап включает в себя несколько фаз. В ходе выполнения каждой фазы выполняется определенный набор действий.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Ведение бизнеса – это своего рода смесь игры в рулетку и в шахматы. От рулетки здесь события, на которые предприниматель не может повлиять, а от шахмат бесконечный анализ и прогнозирование ситуации. И именно анализу деятельности предприятия, руководитель должен уделять особое внимание. Одной из составляющих анализа является управление бизнес процессами.
Для того, чтобы ответить на всех вопросы об управлении, нужно для начала определиться, что такое бизнес процессы на предприятии. По своей сути, это набор связанных задач и действий, которые прямо или косвенно приводят к главному результату – получению прибыли. Почти все, вплоть до организации работы клининговой службы, можно отнести к этой категории.
На этапе моделирования, первоочередной задачей будет разграничение деятельности. Каждый конкретный отдел, должен выполнять свои задачи, список которых должен быть четко указан для начальников структурных подразделений. Именно на этом этапе решается, каким составом будет осуществляться работа над решением определенной задачи.
Этап создания всегда оказывается самым затратным. Здесь происходит создание и внедрение тех идей, на определенные которых направлен первый этап. Самый ответственный этап – сопоставление реальной ситуации с тем, что было в планах. Приведение реальности как можно ближе к «идеальной» ситуации, которая описана на бумаге.
На этапе улучшения начинается самая сложная и важная работа. Конечно, можно стоять на месте, год за годом демонстрируя свои отлаженные механизмы. Но конкуренты продолжают двигаться вперед, и чтобы быть на шаг впереди, нужно постоянно улучшаться. Для этого потребуется выделить группу специалистов, и одно ответственного за это направления. После нахождения способа оптимизации, потребуется его внедрение и последующий контроль за правильным выполнением. И цикл должен повториться снова.
На определенном этапе развития организации, для цикличного усовершенствования потребуется вливание «молодой крови». Сотрудников, которые помогут по-новому посмотреть на привычный мир внутри компании. Именно поэтому, необходимо либо расширять штат, либо подбирать на должность аналитиков вместе с опытными сотрудниками, молодых, которые могут посмотреть другими глазами на всё происходящее.
Уже давно ясно, что организация без развития не сможет оказаться конкурентоспособной. И не только компания-новичок должна задумываться о том, как ей выйти на рынок, но и корпорации-ветераны просто обязаны тратить многомиллиардные состояния на постоянное улучшение всех своих бизнес процессов.
Для новой компании, совершенствование – отличный способ заявить о себе. Ведь то, что постоянно меняется, следуя за рынком, неизменно идет на волне популярности.
Другое дело, что не всегда в таких случаях можно создать свой стил. Именно поэтому следует держать тонкую грань между бесконечными изменениями и верностью традициям.
Компании же крупные, должны обязательно анализировать свою деятельность. При большом количестве ресурсов, можно упустить некоторые детали, и из-за невнимательно недополучить прибыль. Постоянный анализ дает возможность определять, что работает максимально, а что нет, оперативно решать возникающие проблемы и свободно чувствовать себя в условиях постоянной конкуренции.
Независимо от размера фирмы, постоянное совершенствование бизнес процессов – залог успешного развития и постоянного получения прибыли.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Громов, А.И. Управление бизнес-процессами: современные методы. монография / А.И. Громов, А. Фляйшман, В. Шмидт. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 367 c.
- Джестон, Д. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов / Д. Джестон, Й. Нелис. - М.: Символ, 2015. - 512 c.
- Долганова, О.И. Моделирование бизнес-процессов: Учебник и практикум для академического бакалавриата / О.И. Долганова, Е.В. Виноградова, А.М. Лобанова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 289 c.
- Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы: Регламентация и управление: Учебник / В.Г. Елиферов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 319 c.
- Крышкин, О. Настольная книга по внутреннему аудиту: Риски и бизнес-процессы. / О. Крышкин. - М.: Альпина Паблишер, 2016. - 477 c.
- Михеев, А.Г. Системы управления бизнес-процессами и административными регламентами на примере свободной программы RunaWFE. / А.Г. Михеев. - М.: ДМК, 2016. - 336 c.
- Репин, В.В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление / В.В. Репин. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 512 c.
- Индивидуальный предприниматель: организация деятельности- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mibs-vlz.ru/pravovoy-ugolok/individualniy-predprinimatel-organizatsiya-deyatelnosti(дата обращения: 15.01.2018)
- Управление бизнес процессами- [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.kpms.ru/Automatization/BP_Management.htm(дата обращения: 15.01.2018)
- Управление бизнес процессами — анализируем и улучшаем показатели [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://vesbiz.ru/svoj-biznes/upravlenie-biznes-processami.html (дата обращения: 15.01.2018)