Файл: Анализ логистических издержек (Теоретические основы управления логистическими издержками).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 151

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Наименование предприятия – общество с ограниченной ответственностью «Ярск». Сокращенное наименование ООО «Ярск». Наименование на английском OOO «YARSK».

Организационно-правовая форма – общество с ограниченной ответственностью.

Организация действует на основании Устава, Гражданского Кодекса, Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» и действующего законодательства.

Основным видом деятельности ООО «Ярск» является производство соленого, вареного, запеченого, копченого, вяленого и прочего мяса. ООО «Ярск» может заниматься только теми видами деятельности, которые определены в их уставе. ООО «Ярск» производит колбасные изделия под брендом «Дымов».

Любое предприятие в независимости от формы собственности формирует затраты по производственному признаку и экономическим элементам.

Группировка затрат по элементам имеет важное значение для организации. Она необходима для определения объема потребляемых предприятием различных видов ресурсов, изучения материалоемкости, энергоемкости, трудоемкости и установления влияния технических изменений на структуру затрат.

Предприятие, имеющее свой подвижной состав имеет отличительные черты. Главное отличие в том, что на данном предприятии важную роль играют транспортные перевозки. В результате производственного процесса сырье постыпает на предприятие, а товар доставляется потребителю .

Часть расходов, учитываемых при формировании себестоимости продукции приходятся на содержание автомобильного парка.

Анализ структуры парка по маркам автомобилей показывает, что наибольший удельный вес приходится на автомобили марки:

- HYUNDAI-HD78– 62%;

- HYUNDAI-HD35– 35 %.

Наименьшее количество грузовых автомобилей по маркам автомобилей приходится на МАЗ-5440. Предприятие имеет в основном автомобили средней грузоподъёмности 3 т. Среди автомобилей высокой грузоподъёмности – в основном используется тягач МАЗ.

На предприятии в состав автомобильного парка входят также пассажирские автобусы марки HYUNDAI. Данный подвижной состав используется как дежурный автобус.

Для планирования, учёта и анализа работы подвижного состава грузового автомобильного транспорта установлена система показателей, позволяющая оценивать степень использования ПС и результаты его работы. Это показатели отражают транспортный процесс предприятия и помогают оценить его.

Технико-эксплуатационные показатели работы автомобильного транспорта характеризуют техническую готовность подвижного состава, выпуск его на линию и использование на перевозках, продолжительность его работы.


При сокращении единиц подвижного состава на 12,5% и увеличении среднего расстояния перевозки на 38,93% происходит увеличении остальных показателей.

Показатели, непосредственно характеризующие подвижной состав претерпели изменения при сокращении подвижного состава на предприятие. Коэффициент технической готовности, увеличился на 12,5 %, средняя техническая скорость – 3,5 %. Происходит уменьшение средней грузоподъемность – 3,17%, несмотря на это коэффициент статистического использования грузоподъемности увеличился на 3,23 %. Увеличение последнего коэффициента является следствием увеличения коэффициента использования подвижного состава.

Временные показатели изменились следующим образом: увеличение временя под погрузкой-разгрузкой на 20 % и время в наряде на 6,35 %. Данные изменения связаны с растущим количеством пунктов и увеличением пробега.

На предприятии учет расходов на содержание автомобильного парка по каждому виду услуг ведется в соответствии со статьями калькуляции себестоимости.

При исчислении себестоимости эти затраты могут быть отнесены на себестоимость продукции прямо или косвенно. На автотранспортном предприятии чаще всего выделяют следующий перечень статей калькуляции себестоимости:

- заработная плата;

- дополнительная заработная плата;

- топливо;

- смазочные материалы;

- отчисления на социальные нужды;

- износ и ремонт автомобильной резины;

- амортизационные отчисления;

- общепроизводственные расходы, в том числе:

- эксплуатационный ремонт и техническое обслуживание автомобилей и прицепов.

Произошло уменьшение заработной платы водителей и как следствие отчисления на социальные нужды. По причине увеличения средней длины ездки происходит рост затрат на топливо, но при этом происходит сокращение подвижного состава из-за чего сокращение затрат на топливо незначительное. Происходит снижение затрат на обслуживание подвижного состава в автомобильных сервисах.

Существенных изменений структуры затрат за последние два периода не наблюдается.

Наибольший удельный вес среди затрат предприятия, связанных с содержанием ПС, представляют затраты на автомобильное топливо, общехозяйственные расходы и заработная плата водителей и, соответственно, отчисления на социальные нужды. Большие затраты на автомобильное топливо объясняется спецификой деятельности автомобильного транспорта.

Наиболее затратной статьей выступает обслуживание подвижного состава в автомобильных сервисах. Это связано с тем, что предприятие имея собственной транспортный отдел не оборудовало помещение по техническому осмотру и ремонту подвижного состава.


Любой ремонт, подготовка к рейсу (мойка тягача и прицепа как снаружи, так и изнутри) вынуждает водителя обращаться в специализированные организации, что влечет увеличение затрат на содержание подвижного состава.

Несмотря на выбытия подвижного состава затраты на содержание собственного автомобильного парка высокие, что приводит к увеличению себестоимости и как следствие росту цены на готовую продукцию.

2.2 Мероприятия по снижению логистических затрат

Согласно данным главы 2 затраты на транспортную логистику на предприятии занимают большую долю нежели все остальные затраты. Наибольшая статья расходов – затраты на топливо.

На предприятии ООО «Ярск» были установлены все необходимые датчики контроля уровня топлива в баке тягача и рефрижератора. Однако, данные мероприятия не способствовали значительному сокращению затрат по данной статье. Кража водителями топлива все равно происходит.

С развитием каналов сбыта, новых направлений деятельности предприятие должно построить эффективную транспортно-логистическую цепь. Основной задачей при этом становится эффективная организация выполнения транспортных функций и оптимального использования подвижного состава.

ООО «Ярск» осуществляет транспортную деятельность своими силами, что негативно отражается на затратах предприятия. Приобретенныйтранспорта в собственность компании увеличивает затратную составляющую.

При постоянном росте объемов производства и росте сбыта происходят нарушения в распределении веса на ось автомобиля, что влечет наложение штрафов. Штраф за данное нарушение для юридического лица составляет 400 тыс.руб. Таким образом, прибыль от перевозимого груза на данную сумму становится меньше.

Для снижения транспортно-логистических затрат можно провести несколько мероприятий. Такими мероприятиями могут быть:

- обновление подвижного состава;

- передача части маршрутов на аутсорсинг.

На предприятии большинство единиц подвижного состава характеризуется как старый автомобиль. Это в свою очередь влечет увеличение затрат как на горюче-смазочные материалы и запасные части, так и на заработную плату водителя. В заработную плату водителя включается строка за старый автомобиль, рассчитываемая как 35% от повременной части оплаты труда.


Затраты связанные с горюче-смазочными материалами и запасными частями увеличиваются в разы, не смотря на то, что автомобиль проходит техническое обслуживание своевременно.

Автомобили марки HYUNDAI были заменены относительно недавно 3 года назад HYUNDAI-HD78 и 4 года HYUNDAI-HD35.

Наиболее старым автомобилем считается седельный тягач МАЗ-5440. Данный автомобиль имеет как высокий моральный износ, так и физический. По данным предприятий практическикаждой месяц данный автомобиль нуждается в ремонте помимо необходимого технического обслуживания. Затраты в месяц на технические обслуживание составляют 150 тыс. руб.

Замена данной единицы подвижного состава позволит сократить статьи расходов на содержание автомобильного транспорта в целом.

Наиболее подходящим вариант замены является седельный тягач компании DAF. Данный автомобиль по своим характеристикам не уступает таким автомобилям как Volvoи Mercedes, но в ценовой категории значительно дешевле.

Следующим способом снижения логистических затрат является передача части маршрутов сторонним компаниям.

ООО «Ярск» может полностью переложить обязанности по доставке собственного производимого товаракак на крупного перевозчика, так и на индивидуального предпринимателя.

Предприятие сможет реализовать устаревший МАЗ-5440. Кроме этого перестанет нести постоянные затраты на техническое обслуживание и ремонт данной единицы подвижного состава.

Данная услуга позволит уменьшить затраты на зарплату водителей, горюче-смазочные материалы, запасные части, услуги автомобильных сервисов и налагаемые штрафы.

Аутсорсинг, в переводе с английского подразумевает использование внешних источников на определенном промежутке времени. В целом это выполнение сторонней компанией определенных задач, функций или процессов, не являющихся приоритетным направления компании, но необходимых для полноценного производственного процесса.

Принцип аутсорсинга заключается в передаче транспортных услуг и процессов, связанных с доставкой и перевозкой грузов, сводиться к тому, что компания заказчик передает внешнему исполнителю выполнение нецелевых функций на предприятии.

Необходимость оптимизации процесса перевозок груза имеет важное значение для предприятия как с точки зрения качества, так и с точки зрения экономии на себестоимости.

Основной бизнес ООО «Ярск» это производство мясных продуктов и последующая продажа (прямые продажи и/или использование посредника). Доставка сырья на завод и готовой продукции до потребителя выступает второстепенной задачей.


Передав функции по доставке грузов, на аутсорсинг, компания сможет значительно сократить расходы на управление автопарком, ускорить обслуживание клиентов и тем самым повысить лояльность своих потребителей.

Предприятие сможет реализовать устаревший МАЗ-5440, маршрут которого Красноярск – Кемерово – Новосибирск – Красноярск, что составляет 1600 км пробега. На одну ездку по данному маршрут затраты на топливо составляют 14680 руб., в месяц – 58720 руб., в год – 704640 руб. при неизменной стоимости дизельного топлива 36,7 руб.л. Продажа седельного тягача МАЗ-5440 позволит уменьшить постоянные затраты на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава.

Передача маршрутов так же позволит переложить ответственность по доставке товара на перевозчика. Теперь ответственность за превышение нагрузки на ось, несвоевременную подачу автомобиля на погрузку- разгрузку и порчу товара в пути несет перевозчик.

Еще до заключения договора на аутсорсинг транспортных услуг необходимо акцентировать внимание на том, какую ответственность несет грузоперевозчик за утерянный или поврежденный груз. Например, за продукцию, которая испортилась из-за несоблюдения при транспортировке температурного режима.

Передача маршрута Красноярск – Кемерово – Новосибирск – Красноярск на аутсорсинг позволит уменьшить затраты на зарплату водителей, горюче-смазочные материалы, запасные части, услуги автомобильных сервисов и налагаемые штрафы.

Таким образом, предприятие может сократить логистические затраты путем оптимизации издержек на транспортную логистику.

Перевод доставки готовой продукции другой организации или обновление подвижного состава позволит изменить себестоимости. Сокращение себестоимости отразится на конечной стоимости производимой продукции и на получаемой предприятием прибили, выплачиваемых налогах.

2.3 Выбор эффективного мероприятия по снижению логистических затрат ООО «Ярск»

Проанализировав транспортное подразделение предприятия ООО «Ярск» можно сделать вывод, что на предприятии необходимо модернизировать подвижной состав или передать часть маршрутов компаниям, непосредственно занимающихся перевозками грузов, то есть перевести на аутсорсинг.