Файл: Анализ логистических издержек (Теоретические основы управления логистическими издержками).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 156

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Предлагается заменить устаревший седельный тягач МАЗ-5440 на новый DAFFX75. Для дополнительного укрепления своих позиций в области топливной экономичности и снижения эксплуатационных расходов компания DAF внесла ряд инновационных изменений в конструкцию успешного двигателя PACCARMX объемом 12,9 л.

Двигатель PACCARMX объемом 12,9 л обладает прекрасными характеристиками: мощность от 410 л. с. до 510 л. с. и высокий крутящий момент от 2000 до 2500 Нм при максимально возможной частоте вращения двигателя от 1000 до 1410 об/мин. Кроме того, технология избирательной каталитической нейтрализации DAFSCR соответствует стандартам Euro 5 и EEV по выбросам отработанных газов. Высокоэкономичный двигатель оснащен несколькими техническими новинками, обеспечивающими низкий расход топлива.

В автомобиле XF105 используется множество деталей, требующих незначительного технического обслуживания, что увеличивает интервалы между циклами технического обслуживания и ведет к дополнительному снижению эксплуатационных расходов.

Произведем расчет себестоимости 1 км пробега и 1 т.км. Для этого рассчитаем расходы по топливу, смазочным материалам.

Сначала сравним расходы по топливу по автомобилям МАЗ-5440 и новым грузовикам.

Анализируя удельный расход топлива, можно сказать, что наиболее низкий расход топлива в расчете на 1км у автомобиля DAFFX75 при условии того, что грузоподъемность данной марки практически такая же, как у автомобиля МАЗ-5440.

Таким образом, замена подвижного состава позволит сократить затраты на содержание данной единицы подвижного состава.

Рыночная стоимость DAF составят 4,2 млн. руб при рыночной стоимости МАЗ-5440 1,4 млн.руб. Таким образом, капитальные вложения составляют 2,8 мл. руб.

Если не рассматривать обновление подвижного состава, а возможность значительно оптимизировать транспортно-логистические затраты то можно привлечь к выполнению функций по доставке готовой продукции сторонним организациям. Для этого необходимо рассчитать пробег автомобиля по маршруту Красноярск-Кемерово-Новосибирск-Красноярск.

Расстояние одной ездки с грузом составляет 1600 км. В месяц пробег составит 6400 км, в год соответственно 76800 км. Затраты на расход топлива в год составляют 704640 руб.

Фонд заработной платы двух водителей в год составляет 888 тыс. руб. Исходя из данных предыдущего раздела автомобиль ежемесячно требуем вложений в замену запасных частей, горюче-смазочных материалов на сумму 150 тыс. руб., что в год составляет 1800 тыс. руб.

Помимо этих затрат данная единица подвижного состава проходит плановые технические осмотры и ремонт, что увеличивает затраты на его содержание на 1275 тыс. руб. в год.


Таким образом, содержание седельного тягача МАЗ-5440 ежегодно составляет 4610268 руб. Данная сумма может увеличиться в следствии нарушения распределения груза. Штраф за одно такое нарушение для юридического лица составляет 400 тыс. руб. Данную сумму можно вложить в покупку нового подвижного состава, либо пустить на развитие бизнеса в целом.

В среднем стоимость услуг по перевозке груза по рассматриваемому маршруту колеблется от 40 тыс руб. до 50 тыс. руб. Привлечение сторонних специализированных организаций повлечет затраты в размере 4160000 руб. в год, что на 10% ниже собственных затрат без учета штрафов.

Таким образом, предприятие может выбрать два варианта развития либо заметить подвижной состав и не производить сокращение персонала, либо привлечь стороннюю организацию.

Незначительное отклонение в затратах позволяет сделать вывод, что предприятию выгоднее самостоятельно оказывать данный вид перевозок.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На сегодняшний день для многих отечественных промышленных предприятий ввиду динамично развивающихся рыночных отношений, глобализации международного бизнеса, усложнения взаимоотношений контрагентов в цепях поставок и ресурсных ограничений является актуальным выявление возможностей и определение способов снижения логистических затрат. В настоящее время предлагается множество способов, с помощью которых возможно уменьшение суммы данного вида затрат, однако на практике чаще всего применяются способы максимального их сокращения, которое достигается при внедрении инструментов бережливого производства. В связи с этим была определена цель бакалаврской работы, которая заключалась в разработке мероприятий по снижению логистических затрат на основе внедрения инструментов бережливого производства.

В первой главе данной работы определена сущность термина «логистические затраты»: стоимостная оценка ресурсов (материальных, трудовых, финансовых и т.д.), используемых при выполнении логистических операций на стадиях движения материального, информационного, финансового потоков как внутри организации, так и при ее взаимодействии с деловым окружением, включая издержки на поддержание необходимого уровня запасов материальных ресурсов и готовой продукции; проанализирована классификация логистических затрат; систематизированы требования к осуществлению планирования и учета логистических затрат, сформулированы основные принципы их контроля и анализа, приведены варианты мероприятий по оптимизации суммы логистических затрат предприятия.


В условиях рынка каждое предприятие должно вырабатывать и искать свой собственный путь развития. Чтобы развиваться, оно должно улучшать состояние собственной экономики и искать оптимальное соотношение между затратами и результатами производства, изыскивать новые формы приложения капитала, находить новые, более эффективные формы доведения услуг до потребителя, проводить соответствующую рекламную политику.

Снижение себестоимости на основе оптимизации затрат на производство и реализацию продукции является первоосновой экономического роста предприятия – способом его выживания.

Логистические затраты выступают одними из самых затратных для предприятия, поэтому необходимо принять меры по их снижению. Для этого предлагаются два мероприятия:

- обновление подвижного состава;

- привлечение сторонних специализированных предприятий по транспортировке груза.

Проанализировав каждое мероприятие были выявлены недостатки каждого мероприятия. Наиболее существенным недостатком выступает сокращение персонала, а именно водителей, механиков и начальников транспортного отдела. В этом случае предприятие должно предположить новую работу данным работникам или компенсировать потерянные доходы согласно гражданскому кодексу РФ.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2015. - 121 с.

2. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016.– 79 с.

3. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. - М.: Проспект, 2017. - 406 с.

4. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2016. – 122 с.

5. Байков Н.Д. Организация и эффективность управления производством / Н.Д. Байков, Ф.М. Русинов. - М. : Мысль, 2013. - 116 с.

6. Бережливое производство: метод QRQC [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://http://лининфо.рф/index/metod_qrqc/0-32, свободный. – Загл. с экрана.

7. Бишено Дж. Новый инструментарий бережливого производства для создания быстрого и гибкого потока / Дж. Бишено. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2015. – 296 с.

8. Ватсон Грегори Х. Бенчмаркинг в примерах / Грегори Х. Ватсон // Деловое совершенство. – 2017. − № 8. − С. 28-32.

9. Вахрушева О.Б. Бухгалтерский управленческий учет: Учебное пособие / О.Б. Вахрушева. - М.: Дашков и К, 2016. - 252 c.


10. Вумек Дж. Бережливое обеспечение: как построить эффективные и взаимовыгодные отношения между поставщиками и потребителями / Дж. Вумек, Д. Джонс; пер с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. – 264 с.

11. Гаджинский А.М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А.М. Гаджинский. – Москва: Дашков и Кº, 2013. – 420 с.

12. Гомонко Э.А., Тарасова Т.С. Управление затратами на предприятии: Учебник. – М.: КНОРУС, 2016. – 320 с.

13. Джордж Л.М. Бережливое производство + шесть сигм: Комбинируя качество шести сигм со скоростью бережливого производства/ Л.М. Джордж; пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2016. – 360 с.

14. Еловой И.А. Влияние процессов глобализации на развитие транспортно-логистической системы страны / И.А. Еловой, И.А. Лебедева // Вестн. Бел. гос. ун.-та трансп. Наука и транспорт. – 2017. – № 2. – С. 55–63.

15. Ершова И.В. Философия бережливого производства / И.В. Ершова, А.В. Клюев // Журн. Компаньон. – 2016. - № 11. – С. 6.

16. Казарин В. Карта потока создания ценности [Электронный ресурс] : Блог о производственном менеджменте Leaninfo.ru. – 2016. – Режим доступа: http://www.leaninfo.ru/.

17. Кристофер М. Логистика и управление цепочками поставок: как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей: пер. с англ. / М. Кристофер; под общ. ред. В.С. Лукинского. – СПб.: Питер: Питер принт, 2016. – 315 с.

18. Куличенко Н.И. Развитие логистических услуг и задачи контроллинга [Текст] / Н. И. Куличенко // Актуальные вопросы экономических наук: материалы междунар. науч. конф. (г. Уфа, октябрь 2016 г.). — Уфа: Лето, 2016. — С. 129-131.

19. Миротин Л.Б. Эффективная логистика / Л.Б. Миротин, Ы.Э. Тышбаев, О.Г. Порошина. – М.: Экзамен, 2017. – 160 с.

20. Моисеева Н.К. Экономические основы логистики / Н.К. Моисеева; под ред. В.И. Сергеева. – М.: ИНФРА-М, 2016. – 528 с.

21. Официальный сайт ООО «Рулевые системы» [Электронный ресурс]: офиц. сайт. – Режим доступа: http://www.steeringsystems.ru

22. Полещук И.И. Идентификация и планирование логистических издержек: методологический аспект / И.И. Полещук // Государственное регулирование экономики и повышение эффективности деятельности субъектов хозяйствования: сб. науч. ст. / Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь; редкол.: С.А. Пелих [и др.]. – Минск, 2016. – С. 122–126.

23. Сковронек Ч., Логистика на предприятии: пер. с польск. / Ч. Сковронек, З. Сариуш-Вольский. – М.: Финансы и статистика, 2015. – 395 с.

24. Смиричинский В.А. Логистика: учеб. пособие / В.А. Смиричинский, А. Ю. Перов. – М. : Альфа-Пресс, 2018. – 320 с.

25. Фабрицио Т. 5S для офиса: как организовать эффективное рабочее место / Т. Фабрицио, Д. Теппинг; пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2016. -214 с.