Файл: Понятие внешней среды организации, ее характеристика.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 81
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ внешней среды организации.
1.1 Понятие внешней среды организации, ее характеристика
1.2 Внешняя среда организации прямого воздействия
1.3 Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)
1.4 Анализ внешней среды организации
1.5Методы внешней среды организации
2 Комплексная характеристика внешней и внутренней среды туристической организации ЧП «Санни Соул»
Работу туристической компании ЧП «Санни Соул» можно разделить на два направления: как туроператор и как турагент. Туристическая компания ЧП «Санни Соул» специализируется на организации выездного туризма: туры по Европе, пляжный отдых, активно-познавательных туров на проведении экскурсионных туров, а также на развлекательно-познавательных поездках по территории Беларуси.
Направления деятельности туристической фирмы ЧП «Санни Соул»: Египет , Турция , Беларусь , Болгария, Греция (Крит, Родос) , Индия (Гоа), Италия, Китай, Куба, ОАЭ, Таиланд, Тунис, ЮАР.[1]
Таким образом, основными направлениями деятельности являются:
- прием и обслуживание туристов;
- оказание услуг по туризму , гостиничных, культурно-зрелищных, спортивно-оздоровительных, экскурсионных, транспортных, рекламных, сервисных и переводческих услуг;
- обеспечение своих клиентов авиабилетами и соответствующим трансфером;
- размещение клиентов в гостиницах, которые располагают всеми необходимыми условиями для отдыха и работы;
- предоставление по просьбе клиента за минимальные тарифы любые экскурсии и развлечения, обеспечение сопровождающими и гидами;
- предоставление возможностей для проведения деловых встреч и научных конференций (в гостиницах существует конференц-залы, рассчитанные на различное количество участков, оснащенные современной аудиовизуальной аппаратурой, компьютерами, а также возможность пользоваться услугами переводчиков и секретарей).
- визовая поддержка туристов.
- фирма организует для своих клиентов туристические поездки по следующим странам: Турция, Таиланд, ОАЭ, Греция, Египет и т.д.
- самые разнообразные варианты перелетов: от плановых чартерных рейсов до регулярных рейсов иностранных авиакомпаний и самолетов бизнес - авиации.
- индивидуальный подход к организации корпоративных туров и поэтапный контроль качества обслуживания поездок.
- оперативное информирование клиентов о рекламных акциях и скидках, предоставляемых отелями и авиакомпаниями
- гибкая система взаиморасчетов
К дополнительным услугам относятся:
- услуги по страхованию туристов
Преимуществом компании является наилучшее соотношение «цена-качество» оказываемых услуг, высокий профессионализм и компетентность персонала, широкий выбор предложений (бронирование авиабилетов, организация встреч и проводов в аэропорту, сопровождение переводчиков, гидов и многое другое).
Вид собственности туристической фирмы - частная.
Численный состав специалистов туристической фирмы ЧП «Санни Соул» составляет семь человек.
Туристическая компания ЧП «Санни Соул» ежегодно участвует в крупнейших туристических выставках.
Внутренняя среда организации должна характеризовать:
Ресурсы организации:
- материально-технические ресурсы:
офис, который включает два просторных кабинета, в которых имеются четыре компьютера, принтер, сканер, факс, телефоны. Каждый из кабинетов оснащен необходимой мебелью (стулья и столы), также имеется место для приема деловых партнеров.
- людские:
1. туристическая фирма ЧП «Санни Соул» как турагент ориентирована на работу с людьми, разного возраста, пола и социального статуса, так как осуществляют поездки по Беларуси и за ее пределами. Работает с различными туроператороми: Тезтур, Пегас, Анекс, Мосттревел, Сакуб, Корал и многими другими.
2. туристическая компания ЧП «Санни Соул» как туроператор сотрудничает с различными организациями расположенными в основном за рубежом.
- кадровые ресурсы:
Штат туристической фирмы ЧП «Санни Соул» состоит из: учредителя, директора, заместителя директора, двух менеджеров, бухгалтера и водителя. Сотрудники турфирмы являются квалифицированными специалистами, которые хорошо владеют необходимой для данной фирмы информацией.
Туристический бизнес как никакой должен удовлетворять любые запросы клиента и от менеджеров здесь зависит, станет ли этот клиент постоянным или больше никогда не вернется. Грамотный менеджер не только привлечет клиента своим профессиональным знанием направления, но и увеличит доход турфирмы. Что бы ни хотел клиент, оформить паспорт или визу, забронировать билет или тур целиком, его запрос должен быть удовлетворен.
- технологические:
технологичность туристической отрасли на данном этапе развития очень высокая, и турагентство должно соответствовать требования рынка и потребностям клиента. Поэтому в туристической фирме ЧП «Санни Соул» имеется: выделенная линия интернет; установка системы online поиска, бронирования туров, описания стран, отелей; установка программы выписки документов и ведения клиентской базы турфирмы; наличие факса, ксерокса, сканера; наличие туристических каталогов по странам;
Компанией ЧП «Санни Соул» были внедрены некоторые программы по поиску горящих туров, что позволяет фирме иметь самые лучшие предложения от туроператоров.
- информационные
Информатизация - одна из наиболее ярких черт системы общественных отношений развитых стран. Человечество вступило в такой этап развития цивилизации, в котором информация, знания играют определяющую роль во всех сферах деятельности людей. При этом информация становится в современном обществе важнейшим фактором экономического роста.
В качестве внутреннего информационного обеспечения выступают локальная информационная сеть, телефоны и т.д. В качестве внешнего информационного обеспечения выступает: интернет, в том числе сайт туристической фирмы (www.Sns. by), на котором размещена вся информация по всем направлениям. Также осуществляется работа с рекламой, на туристических порталах Holiday.by, vp.by. А также социальных сетях таких, как vkontakte.by и odnoklassniki.by. Кроме того регулярно в эфире радиостанции «Хит -FM» появляются рекламные ролики ЧП «Санни Соул».
Внедряет и использует новые способы бронирования билетов и отелей по всему миру, что позволяет, не выходя из офиса и не отнимая времени, дать полную информацию, интересующую туриста. Ведётся электронная картотека, которая в свою очередь, помогает быстро и оперативно получить информацию о туристе (день рождения, паспортные данные…). Всё вышеперечисленное делает работу более оперативной и точной, это очень привлекает туристов, и обещает, что они вернутся именно к нам. Самый большой плюс в нашей работе - это использование электронных систем бронирования.
- временные:
Офисы туристической фирмы ЧП «Санни Соул» работают с 09:00 до 19:00 с понедельника по пятницу, а так же в субботу с 10:00 до 18:00 без перерыва на обед. Выходной день: воскресенье. Данного времени вполне достаточно для решения поставленных перед турфирмой задач.
- миссия организации: помочь людям посмотреть мир, обязательно подобрать приемлемый вариант для любого туриста, изменить мнение среднего класса, о том, что заграница не доступна по цене, путем профессиональных консультаций и приятных скидок. Привлечь клиентов с помощью индивидуального подхода, профессионализма и захватывающей атмосферы.
Турфирма которая игнорирует интересы своих клиентов и не имеет стратегии на будущее рискует потерять свое место на туристическом рынке. Чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Причем главным должно быть умение определить, а затем быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои преимущества. Все усилия предприятия должны быть направлены на развитие тех качеств, которые выгодно отличают его от потенциальных или реальных конкурентов.
Цели:
Фирма предполагает заниматься организацией путешествий для граждан Беларуси, а также для иностранных граждан. К стратегически важным решениям для туристической фирмы ЧП «Санни Соул» относятся следующие виды решений:
- Решения о выходе на новые сегменты рынка.
- Стабильный рост компании.
- Решения об используемых каналах привлечения клиентов, методах продвижения, ценовой политике и прочие вопросы, находящие отражение в плане маркетинга. В настоящее время все эти решения принимаются владельцем (генеральным директором) компании.
- Предоставление качественных услуг.
- Предполагается также использовать вспомогательных рабочих вне штата, а именно: для распространения рекламных буклетов и брошюр.
- Фирма должна стремиться к стабильному положению на рынке за счет выявления и продвижения конкурентных преимуществ
- Для успешного достижения стратегических целей фирма должна ориентироваться на :
- Обладание высококвалифицированными, мотивированными и лояльными руководителями и персоналом (на лучших профессионалов в своей области);
- Полноценное информационное обеспечение деятельности;
- Завоевание хорошей репутации и имиджа у потребителей;
- Добиться эксклюзивного комиссионного вознаграждения от операторов;
- Стать агентством с наибольшим объёмом продаж среди агентств Минска.
Возможные другие цели:
1. Увеличение роста чистого дохода.
2. Повышение качества выпускаемой продукции.
3. Увеличение доли сопутствующих услуг.
4. Анализ стимулирования сбыта;
5. В перспективе фирмой планируется создать собственный отдел рекламы, что приведет к расширению структуры фирмы и привлечению нового персонала (планируется расширить фирму до 50 человек).
Задачи организации:
Основная задача турфирмы - это качественная консультация клиентов исходя из их запросов и подбор туров по критерию "Цена - Качество", помощь в проведении отпуска «правильно, с удовольствием и без проблем!» Так же существует ряд других задач:
-расширение продуктовых возможностей на рынке с целью предотвратить такую же попытку конкурента
-использование лучшего сырья и/или более надежных поставщиков вместо долговременных контрактов
-обслуживание престижных потребителей
- завоевание психологического имиджа и позиции у потребителей и ее описание.
- структура организации: во главе туристической фирмы ЧП «Санни Соул» находится директор, который выполняет свои функции в соответствии с Уставом, т.е.:
- действует в пределах своей компетенции на основе гласности и персональной ответственности за результаты деятельности турфирмы;
- представляет без доверенности интересы турфирмы во всех учреждениях, организациях, предприятиях, распоряжается имуществом и средствами, заключает договора и соглашения, действуя в пределах прав, определённых учредительными документами и действующим законодательством Республики Беларусь;
- несёт ответственность за экономное и правильное использование денежных средств и материальных ценностей в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
- турфирма ЧП «Санни Соул» ведёт бухгалтерский оперативный и статистический учёт через централизованную бухгалтерию турфирмы.
- отчёты о деятельности турфирмы представляются Учредителям в оговоренном Уставом объёме.
Внешняя среда организации должна характеризовать:
- социально-экономическую ситуацию, способствующую деятельности организации:
Стабильное состояние социально-экономической ситуации в Республике Беларусь способствует динамичному развитию всей сферы туризма, так как с увеличением доходов населения, возрастает желание людей активно и полезно для здоровья проводить свое отпускное и каникулярное время.
- нормативно-правовое обеспечение, сопровождающее деятельность организации:
Основными нормативными документами, регулирующими деятельность по оказанию туристских услуг являются : Закон РБ «О туризме», Гражданский Кодекс, Таможенный Кодекс, постановления Совета Министров, Указы Министерства спорта и туризма и др.
Как известно, в Республике Беларусь нормативная база не стабильна, она динамично изменяется, что иногда отрицательно сказывается на туристической отрасли: отмена лицензирования (грозит некачественным продуктом, неспециализированными кадрами и т.д., отмена туристического ваучера – дополнительный риск для туристов)
- структуру органов управления, которым подчинена организация и их влияние на ее деятельность:
Туристическая фирма «Санни Соул» - это частное предприятие по оказанию услуг, которым руководит директор.
- социально-культурные факторы, сопровождающие деятельность организации (статус вида деятельности организации в обществе);
Благодаря широкому кругу воздействия туризма: на экономическую, социальную и гуманитарную стороны жизни общества, он занимает важное место в жизни общества.
Так туризм создает структуру отдыха, которая может быть использована не только для туристов, но и для местного населения. Разные виды туризма : санаторно-курортный, познавательный, этнический, направлены на удовлетворение разных потребностей человека, следовательно, туризм имеет большое социальное значение. Таким образом, развитая туристская инфраструктура в том или ином регионе служит показателем уровня жизни местного населения.
- место научно-технического прогресса в деятельности организации и использование современных технологий: