Файл: Понятие внешней среды организации, ее характеристика.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 75
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ внешней среды организации.
1.1 Понятие внешней среды организации, ее характеристика
1.2 Внешняя среда организации прямого воздействия
1.3 Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)
1.4 Анализ внешней среды организации
1.5Методы внешней среды организации
2 Комплексная характеристика внешней и внутренней среды туристической организации ЧП «Санни Соул»
Среди социальных факторов развития туризма в первую очередь необходимо отметить увеличение продолжительности свободного времени населения, что в сочетании с повышением уровня жизни означает приток новых потенциальных туристов.
Нормативно-правовое регулирование деятельности «Санни Соул» осуществляется на основании следующих документов:
- Конституции Республики Беларусь.
- Закона «О туризме».
- Указов Президента Республики Беларусь.
- Постановления Совета Министров Республики Беларусь.
- Постановления и инструкции Министерства спорта и туризма.
структуру органов управления, которым подчинена организация:
ЧП «Санни Соул» находится в непосредственном подчинении Министерства спорта и туризма Республики Беларусь.
Менеджеры изучают регионы, обладающие определенными устоявшимися нормами, принятыми в обществе, системами социальных правил, духовных ценностей, отношение к природе, труду, спорту и т.д.
Следует отметить, что на данный момент социально-культурная ситуация в стране не очень способствует развитию туристического бизнеса, так как культурный потенциал Республики Беларусь используется лишь на 5 %. Но положительная динамика все же намечена: возрождаются традиции проведения ежегодных фестивалей народной культуры.
Развитие науки и техники способствует совершенствованию средств массового производства туристических услуг (гостиничного хозяйства, транспорта). Развитие транспорта и его воздействие на туризм, по мнению специалистов, будет идти по двум основным направлениям: количественное и качественное развитие. Особо следует отметить внедрение в индустрию туризма информационных технологий, которые позволяют не только передавать и обмениваться информацией, но и формирует новую систему сбыта, которая напрямую связывает конечных потребителей с поставщиками туристических услуг.
Заключение
Анализ среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Однако она не плывет в окружении как лодка, не имеющая руля, весел или паруса. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям, вырабатывает стратегию взаимодействия с элементами внешней среды, обеспечивающую ей наиболее комфортное сосуществование. В данном случае уместно привести слова знаменитого Демокрита[2] «Глубокая вода полезна во многих отношениях, но, с другой стороны, она вредна, так как есть опасность утонуть в ней. Вместе с тем найдено средство — обучение плаванию».