Файл: Понятие внешней среды организации, ее характеристика.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 78
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Анализ внешней среды организации.
1.1 Понятие внешней среды организации, ее характеристика
1.2 Внешняя среда организации прямого воздействия
1.3 Внешняя макросреда (среда косвенного воздействия)
1.4 Анализ внешней среды организации
1.5Методы внешней среды организации
2 Комплексная характеристика внешней и внутренней среды туристической организации ЧП «Санни Соул»
Внедрение результатов научно-технического прогресса в туризме представляют собой комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.
Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:
- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;
- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;
- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример - путешествия туристов на космических кораблях;
- изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;
- выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).
Основной вид деятельности ЧП «Санни Соул» направлен в основном на выездной туризм. В настоящее время фирма успешно работает по продаже туров в следующие страны: Болгария, Чехия, Египет, Турция, Англия, Украина, Франция, Италия, Тунис. Сферой деятельности данной организации является оказание туристических услуг, связанных с формированием, продвижением и реализацией туристического продукта. Основными услугами, которые оказывает «Санни Соул» являются:
1.Услуги туроператора по организации внутреннего туризма:
- Услуги туроператора по организации выездного туризма;
- Услуги туроператора по организации въездного туризма;
- Услуги турагента;
- Отдельные услуги туроператора и турагента:
услуги по организации проживания туристов;
услуги по организации питания туристов;
услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта;
услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных и других мероприятий;
услуги по страхованию туристов.
2.Организация экскурсий.
Общество с ограниченной ответственностью «Санни Соул» является организацией с частной формой собственности.
Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации, в той или иной мере контролируемые руководителем (рис.1,см. приложения)
Финансовые:
Основными источниками финансирования являются:
- уставный фонд, сформированный денежными и не денежными вкладами учредителей;
- доходы, полученные от реализации услуг;
- иные источники, не запрещенные законодательными актами РБ.
Людские ресурсы:
Основными партнерами при организации автобусных туров являются: ОДО «Рест Маркет», ОДО «Гелена», ТКООО «Турлюкс», ОДО «Виста-Трэвел», ТЧУП «Голубая птица», ОДО «Алые паруса», ООО «НикаТур», ООО «Одиссея-Тур». Для продажи авиа туров «Санни Соул» сотрудничает с ОДО «Магазин горящих путевок «Мыс», УП «МузенидисТурс».
Кадровые:
Штат туристической фирмы «Санни Соул» представлен 7 сотрудниками: генеральным директором, главным бухгалтером, начальником туристского отдела, специалистом по продаже туристского продукта, агентом по туризму, руководителем туристской группы и кассиром-операционистом. Дополнительно заключен договор на оказание экскурсионных услуг с внештатным экскурсоводом Решетько Т.И.
Трудовые взаимоотношения с работниками общества регламентируются действующим трудовым законодательством и условиями договоров, которые заключаются директором и работниками.
Генеральный директор самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда своих работников. Заработная плата определяется личным вкладом каждого работника с учетом конечных результатов, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничивается.
Разработаны и утверждены генеральным директором должностные инструкции сотрудников: генерального директора, начальника туристского отдела, специалиста по продаже туристского продукта, агента по туризму и руководителя туристских групп; должностные инструкции соответствуют требованиям квалификационного справочника должностей служащих, занятых в организациях туризма.
Материально-технические:
Офис фирмы находится в арендуемом помещении, расположенном по юридическому адресу г. Минск, ул. Мележа 5, к. 1, 532
. В офисе 6 рабочих мест технически оборудованных для обеспечения оперативной деятельности:
- эффективной международной и междугородней связью (телефоны, подключенные к мини АТС, аппараты мобильной связи, телефакс);
- компьютерной сетью;
- офис оборудован всей необходимой оргтехникой (принтеры, ксерокс, аппараты факсимильной связи) и кассовым аппаратом.
Технологические:
Основные технологические процессы заключаются в следующем:
- разработка туристских пакетов, в процессе которой туроператор взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики;
- создание рекламной программы фирмы: используется реклама в СМИ, Интернете, а также распространяются рекламные буклеты; наиболее активная рекламная компания проходит с апреля по октябрь;
- реализация туристского продукта: осуществляется по 2 направлениям формирования каналов сбыта:
1) внутренние каналы сбыта: турагенты: «Турлюкс», «Колорлэнд», «Л –турс», «Тор-тур», «Голубая птица»;
2) внешние каналы сбыта: «Новигатор», «Аятур», в Крыму сотрудничество ведется непосредственно с гостиницами и пансионатами;
- оформление договоров с клиентами: процедура оформления договорных отношений между потребителем и ЧП «Санни Соул» включает следующие этапы:
- обращение туриста с конкретной заявкой;
- подписание договора-ваучера;
- выдача информационного листка.
- подбор путевой информации.
Информационные:
Схема использования современных информационных технологий на туристическом предприятии ЧП «Санни Соул» включает три уровня:
1.Внутрикорпоративный: используются информационные технологии для автоматизации отдельных рабочих мест включающая обеспечение компьютерной техникой, средствами коммуникации, внешними устройствами ввода-вывода. На базе технических средств создается компьютерная сеть, инсталлируется необходимое программное обеспечение.
2.Межкорпоративное: используется Интернет для взаимодействия ЧП с турагентами и туроператорами, использования глобальных систем бронирования и резервирования отелей, билетов ж/д и авиаперевозок.
3.Интерактивные технологии взаимодействия с внешними потребителями и клиентами: ЧП «Санни Соул» использует Интернет-рекламу, также на этом уровне осуществляется непосредственная реализация услуг, предоставляется информационная поддержка клиента.
Временные:
Временные ресурсы компании «Санни Соул» в наибольшей степени подвержены влиянию такого эндогенного фактора, как сезонность. Пик активности оказания туристических услуг клиентам приходится на летний период. В это время преобладает туроператорская деятельность по направлениям Болгарии и Украина и турагентская деятельность по продаже туров в Чехию, Францию, Италию, Англию, Турцию, Тунис, Египет. Зимой туристическая компания «Санни Соул» осуществляет активные продажи туров на горнолыжные курорты Болгарии; туров на Новый год и рождественские каникулы в Египет. Осень и зима характеризуются низкой покупательской способностью. Помимо всего прочего имеются круглогодичные студенческие программы и организация приемов.
Цели и задачи организации
Миссией организации является предоставление населению услуг по организации туристических поездок, поддержание здоровья граждан и развитие въездного туризма в Республике Беларусь. «Санни Соул» занимается организацией отдыха на престижных курортах, групповых и индивидуальных путешествий, предоставлением уникальных экскурсионных программ, программ по оздоровлению и лечению, студенческих программ для изучения и совершенствования иностранных языков.
Основной целью «Санни Соул» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных, моральных и экономических интересов участников и трудового коллектива и распределение полученной прибыли между участниками.
Задачи:
занятие своей индивидуальной «ниши» на рынке;
укрепление позиций туристического предприятия на туристском рынке Республики Беларусь;
разработка и создание нового, эксклюзивного и конкурентоспособного туристического продукта;
поиск новых направлений в туризме;
расширение сети контактов с партнерами и поставщиками;
привлечение новых потенциальных клиентов.
Существует 2 способа решения задач:
1.Клиент сам приходит в организацию и, учитывая свои возможности, выбирает подходящий ему вариант предложения, а фирма в свою очередь занимается организацией заказанной поездки.
2.Организация в виде рекламы предоставляет перечень возможных предложений клиенту.
Структура организации:
Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации (рис.2 см. приложения)
Как видно из рисунка 2 в туристической компании «Санни Соул» функциональная организационная структура, для которой характерно горизонтальное и вертикальное разделение труда.
Органами управления являются Общее собрание участников и Генеральный директор. Высшим органом является Общее собрание участников. Общее собрание участников состоит из Участников и (или) назначенных ими представителей. Директор предприятия относится к категории руководителей.
Основными функциями начальника туристического отдела, согласно должностной инструкции, являются:
поиск, сбор, анализ и систематизация информации по туризму;
подготовка проектов договоров и обеспечение их заключения;
организация составления туристской документации и контроль над правильностью ее оформления;
проведение инструктажа работников предприятия, реализующих турпродукты;
ведение базы данных по турпродуктам и ее администрирование.
Специалист по продаже должен осуществлять:
- продажу и продвижение туристических продуктов на рынке туристических услуг;
- поиск клиентов на покупку турпродуктов;
- консультации клиентов по вопросам, касающимся предоставления турпродуктов;
- подготовку необходимых туристических документов;
- подготовку соответствующих отчетов.
В обязанности агента по туризму входит:
1.Консультации клиентов по выбору мест отдыха, предложения и рекомендации по местам отдыха;
2.Оформление необходимых туристических документов.
Руководитель туристической группы:
3.Проводит организационные собрания туристской группы;
- организовывает прохождение туристами паспортного, таможенного иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также при выезде из неё;
- осуществляет контроль над выполнением утверждённой программы и условий обслуживания туристической группой;
- постоянно находиться с туристической группой и оказывает содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приёму и обслуживанию туристов;
- информирует туристов о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте;
- осуществляет контроль и координацию качества обслуживания туристов принимающей стороной;
- осуществляет хранение документов, переданных туристами для организации обслуживания;
- организовывает возвращение туристов на отправную базу;
- подготавливает и сдает отчёт о туристической поездке начальнику туристского отдела.
Внешняя среда организации – это те факторы, которые влияют на деятельность организации, но находятся вне нее. Она характеризует:
социально-экономическую ситуацию:
Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Следует отметить, что в РБ создана успешно работающая экономика социально ориентированного типа. В период с 2000 по 2005 год возросла среднемесячная заработная плата, увеличились покупательная способность населения, социальные выплаты. Государственная политика в области оплаты труда предполагает превращение заработной платы в надежный источник доходов, повышение ее роли в стимулировании трудовой активности работников и будет основываться на сочетании государственных, рыночных и коллективно-договорных механизмов ее регулирования. Постепенно будут расширяться права субъектов хозяйствования в части формирования и начисления заработной платы. В качестве ориентиров государственной политики, направленной на увеличение доходов населения, предусматриваются: рост реальных денежных доходов на 149–156 процентов; повышение реальной заработной платы как основного источника формирования доходов и важного стимула трудовой активности работников на 152–158 процентов.