Файл: Понятие внешней среды организации, ее характеристика.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 78

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Внедрение результатов научно-технического прогресса в туризме представляют собой комплекс научных, технологических, организационных, финансовых, коммерческих мероприятий, которые приводят к инновациям. Деятельность является инновационной, если в нее приносятся новые знания, технологии, приемы, подходы для получения результата, который широко востребован в обществе. Инновационную деятельность предприятия можно определить как совместную работу всех работников, направленную на создание и внедрение новшества. Инновационная деятельность носит системный характер, систему образуют общество и субъекты инновационной деятельности.

Основные направления инновационной деятельности в сфере туризма и гостеприимства:

- выпуск новых видов туристского продукта, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.;

- использование новой техники и технологии в производстве традиционных продуктов;

- использование новых туристских ресурсов, ранее не использовавшихся. Уникальный пример - путешествия туристов на космических кораблях;

- изменения в организации производства и потребления традиционного туристского, ресторанного продукта, гостиничных услуг и т.д.; новый маркетинг, новый менеджмент;

- выявление и использование новых рынков сбыта продукции (гостиничные и ресторанные цепи).

Основной вид деятельности ЧП «Санни Соул» направлен в основном на выездной туризм. В настоящее время фирма успешно работает по продаже туров в следующие страны: Болгария, Чехия, Египет, Турция, Англия, Украина, Франция, Италия, Тунис. Сферой деятельности данной организации является оказание туристических услуг, связанных с формированием, продвижением и реализацией туристического продукта. Основными услугами, которые оказывает «Санни Соул» являются:

1.Услуги туроператора по организации внутреннего туризма:

- Услуги туроператора по организации выездного туризма;

- Услуги туроператора по организации въездного туризма;

- Услуги турагента;

- Отдельные услуги туроператора и турагента:

услуги по организации проживания туристов;

услуги по организации питания туристов;

услуги по организации перевозок туристов различными видами транспорта;

услуги по организации спортивных, развлекательных, познавательных, оздоровительных и других мероприятий;

услуги по страхованию туристов.

2.Организация экскурсий.

Общество с ограниченной ответственностью «Санни Соул» является организацией с частной формой собственности.


Внутренняя среда организации – это ситуационные факторы внутри организации, в той или иной мере контролируемые руководителем (рис.1,см. приложения)

Финансовые:

Основными источниками финансирования являются:

- уставный фонд, сформированный денежными и не денежными вкладами учредителей;

- доходы, полученные от реализации услуг;

- иные источники, не запрещенные законодательными актами РБ.

Людские ресурсы:

Основными партнерами при организации автобусных туров являются: ОДО «Рест Маркет», ОДО «Гелена», ТКООО «Турлюкс», ОДО «Виста-Трэвел», ТЧУП «Голубая птица», ОДО «Алые паруса», ООО «НикаТур», ООО «Одиссея-Тур». Для продажи авиа туров «Санни Соул» сотрудничает с ОДО «Магазин горящих путевок «Мыс», УП «МузенидисТурс».

Кадровые:

Штат туристической фирмы «Санни Соул» представлен 7 сотрудниками: генеральным директором, главным бухгалтером, начальником туристского отдела, специалистом по продаже туристского продукта, агентом по туризму, руководителем туристской группы и кассиром-операционистом. Дополнительно заключен договор на оказание экскурсионных услуг с внештатным экскурсоводом Решетько Т.И.

Трудовые взаимоотношения с работниками общества регламентируются действующим трудовым законодательством и условиями договоров, которые заключаются директором и работниками.

Генеральный директор самостоятельно определяет формы и системы оплаты труда своих работников. Заработная плата определяется личным вкладом каждого работника с учетом конечных результатов, регулируется налогами и максимальными размерами не ограничивается.

Разработаны и утверждены генеральным директором должностные инструкции сотрудников: генерального директора, начальника туристского отдела, специалиста по продаже туристского продукта, агента по туризму и руководителя туристских групп; должностные инструкции соответствуют требованиям квалификационного справочника должностей служащих, занятых в организациях туризма.

Материально-технические:

Офис фирмы находится в арендуемом помещении, расположенном по юридическому адресу г. Минск, ул. Мележа 5, к. 1, 532

. В офисе 6 рабочих мест технически оборудованных для обеспечения оперативной деятельности:

- эффективной международной и междугородней связью (телефоны, подключенные к мини АТС, аппараты мобильной связи, телефакс);

- компьютерной сетью;

- офис оборудован всей необходимой оргтехникой (принтеры, ксерокс, аппараты факсимильной связи) и кассовым аппаратом.


Технологические:

Основные технологические процессы заключаются в следующем:

- разработка туристских пакетов, в процессе которой туроператор взаимодействует с такими объектами внешней среды, как потребители, конкуренты, партнеры и поставщики;

- создание рекламной программы фирмы: используется реклама в СМИ, Интернете, а также распространяются рекламные буклеты; наиболее активная рекламная компания проходит с апреля по октябрь;

- реализация туристского продукта: осуществляется по 2 направлениям формирования каналов сбыта:

1) внутренние каналы сбыта: турагенты: «Турлюкс», «Колорлэнд», «Л –турс», «Тор-тур», «Голубая птица»;

2) внешние каналы сбыта: «Новигатор», «Аятур», в Крыму сотрудничество ведется непосредственно с гостиницами и пансионатами;

- оформление договоров с клиентами: процедура оформления договорных отношений между потребителем и ЧП «Санни Соул» включает следующие этапы:

  1. обращение туриста с конкретной заявкой;
  2. подписание договора-ваучера;
  3. выдача информационного листка.
  • подбор путевой информации.

Информационные:

Схема использования современных информационных технологий на туристическом предприятии ЧП «Санни Соул» включает три уровня:

1.Внутрикорпоративный: используются информационные технологии для автоматизации отдельных рабочих мест включающая обеспечение компьютерной техникой, средствами коммуникации, внешними устройствами ввода-вывода. На базе технических средств создается компьютерная сеть, инсталлируется необходимое программное обеспечение.

2.Межкорпоративное: используется Интернет для взаимодействия ЧП с турагентами и туроператорами, использования глобальных систем бронирования и резервирования отелей, билетов ж/д и авиаперевозок.

3.Интерактивные технологии взаимодействия с внешними потребителями и клиентами: ЧП «Санни Соул» использует Интернет-рекламу, также на этом уровне осуществляется непосредственная реализация услуг, предоставляется информационная поддержка клиента.

Временные:

Временные ресурсы компании «Санни Соул» в наибольшей степени подвержены влиянию такого эндогенного фактора, как сезонность. Пик активности оказания туристических услуг клиентам приходится на летний период. В это время преобладает туроператорская деятельность по направлениям Болгарии и Украина и турагентская деятельность по продаже туров в Чехию, Францию, Италию, Англию, Турцию, Тунис, Египет. Зимой туристическая компания «Санни Соул» осуществляет активные продажи туров на горнолыжные курорты Болгарии; туров на Новый год и рождественские каникулы в Египет. Осень и зима характеризуются низкой покупательской способностью. Помимо всего прочего имеются круглогодичные студенческие программы и организация приемов.


Цели и задачи организации

Миссией организации является предоставление населению услуг по организации туристических поездок, поддержание здоровья граждан и развитие въездного туризма в Республике Беларусь. «Санни Соул» занимается организацией отдыха на престижных курортах, групповых и индивидуальных путешествий, предоставлением уникальных экскурсионных программ, программ по оздоровлению и лечению, студенческих программ для изучения и совершенствования иностранных языков.

Основной целью «Санни Соул» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных, моральных и экономических интересов участников и трудового коллектива и распределение полученной прибыли между участниками.

Задачи:

занятие своей индивидуальной «ниши» на рынке;

укрепление позиций туристического предприятия на туристском рынке Республики Беларусь;

разработка и создание нового, эксклюзивного и конкурентоспособного туристического продукта;

поиск новых направлений в туризме;

расширение сети контактов с партнерами и поставщиками;

привлечение новых потенциальных клиентов.

Существует 2 способа решения задач:

1.Клиент сам приходит в организацию и, учитывая свои возможности, выбирает подходящий ему вариант предложения, а фирма в свою очередь занимается организацией заказанной поездки.

2.Организация в виде рекламы предоставляет перечень возможных предложений клиенту.

Структура организации:

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации (рис.2 см. приложения)

Как видно из рисунка 2 в туристической компании «Санни Соул» функциональная организационная структура, для которой характерно горизонтальное и вертикальное разделение труда.

Органами управления являются Общее собрание участников и Генеральный директор. Высшим органом является Общее собрание участников. Общее собрание участников состоит из Участников и (или) назначенных ими представителей. Директор предприятия относится к категории руководителей.

Основными функциями начальника туристического отдела, согласно должностной инструкции, являются:

поиск, сбор, анализ и систематизация информации по туризму;

подготовка проектов договоров и обеспечение их заключения;

организация составления туристской документации и контроль над правильностью ее оформления;


проведение инструктажа работников предприятия, реализующих турпродукты;

ведение базы данных по турпродуктам и ее администрирование.

Специалист по продаже должен осуществлять:

- продажу и продвижение туристических продуктов на рынке туристических услуг;

- поиск клиентов на покупку турпродуктов;

- консультации клиентов по вопросам, касающимся предоставления турпродуктов;

- подготовку необходимых туристических документов;

- подготовку соответствующих отчетов.

В обязанности агента по туризму входит:

1.Консультации клиентов по выбору мест отдыха, предложения и рекомендации по местам отдыха;

2.Оформление необходимых туристических документов.

Руководитель туристической группы:

3.Проводит организационные собрания туристской группы;

- организовывает прохождение туристами паспортного, таможенного иного контроля в пункте назначения при въезде в зарубежную страну, а также при выезде из неё;

- осуществляет контроль над выполнением утверждённой программы и условий обслуживания туристической группой;

- постоянно находиться с туристической группой и оказывает содействие принимающей стороне в проведении организационных мероприятий по приёму и обслуживанию туристов;

- информирует туристов о возможности возникновения факторов риска на каждом конкретном маршруте;

- осуществляет контроль и координацию качества обслуживания туристов принимающей стороной;

- осуществляет хранение документов, переданных туристами для организации обслуживания;

- организовывает возвращение туристов на отправную базу;

- подготавливает и сдает отчёт о туристической поездке начальнику туристского отдела.

Внешняя среда организации – это те факторы, которые влияют на деятельность организации, но находятся вне нее. Она характеризует:

социально-экономическую ситуацию:

Существует прямая зависимость между экономическим развитием страны, объемом национального дохода и материальным благосостоянием ее граждан. Следует отметить, что в РБ создана успешно работающая экономика социально ориентированного типа. В период с 2000 по 2005 год возросла среднемесячная заработная плата, увеличились покупательная способность населения, социальные выплаты. Государственная политика в области оплаты труда предполагает превращение заработной платы в надежный источник доходов, повышение ее роли в стимулировании трудовой активности работников и будет основываться на сочетании государственных, рыночных и коллективно-договорных механизмов ее регулирования. Постепенно будут расширяться права субъектов хозяйствования в части формирования и начисления заработной платы. В качестве ориентиров государственной политики, направленной на увеличение доходов населения, предусматриваются: рост реальных денежных доходов на 149–156 процентов; повышение реальной заработной платы как основного источника формирования доходов и важного стимула трудовой активности работников на 152–158 процентов.