Файл: «Корпоративная культура в организации»( Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности предприятия).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 120
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1 КОРПОРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА И ЕЕ РОЛЬ В УПРАВЛЕНИИ ПРЕДПРИЯТИЕМ
1.1 Понятие и структура корпоративной культуры
1.2 Влияние корпоративной культуры на эффективность деятельности предприятия
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «БЗТДИА» И ЕГО КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БЗТДиА»
2.2 Оценка корпоративной культуры ОАО «БЗТДиА»
3 ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ В ОАО «БЗТДиА»
Как правило, разрабатывается не один «речевой модуль», а так называемый «конструктор речевых модулей» - целая система 10-20 заранее созданных и отрепетированных текстовых блоков.
8 Создание системы корпоративного обучения.
9 Совершенствование и систематизация фирменного стиля.
Таким образом, на верхнем уровне представлены такие видимые элементы, как одежда, символы, организационные церемонии, рабочая обстановка. При необходимости изменить что-то, здесь можно провести комплекс мероприятий по коллективной разработке корпоративного стиля одежды, внедрения нестандартных форм совещаний.
На более глубоком уровне располагаются ценности и нормы, определяющие и регламентирующие поведение сотрудников на предприятии. Для их корректировки можно провести такие мероприятия, как коллективная разработка этического кодекса поведения или привлечение персонала к процессу принятия решений и определению стратегических целей дальнейшего развития.
Этап внедрения корпоративной культуры самый сложный. Здесь нужно подготовить целый комплекс мероприятий, среди которых обязательно должны присутствовать тренинги, где обсуждались бы различные ситуации, связанные с практическим применением положений корпоративной культуры в ОАО «БЗТДиА». Особенно непростой момент – общение коллег друг с другом. Естественно, важным шагом по внедрению корпоративной культуры является ознакомление сотрудников с положениями и инструкциями предприятия. Цикл внедрения корпоративной культуры потребует не менее 2–3 месяцев.
Поддержание корпоративной культуры в ОАО «БЗТДиА» будет состоять преимущественно в регулярных тренингах для новичков и разнообразных корпоративных мероприятиях, набор которых будет зависеть от ее особенностей. Например, это могут быть периодические выезды на природу или спортивные состязания. Одним из важных элементов поддержания корпоративной культуры является сайт ОАО «БЗТДиА», который должен отражать принятый тип культуры.
Корректировать действия по формированию корпоративной культуры – дело тонкое, которое требует участия HR-специалиста. Поэтому в работе предлагается внедрение должности топ-менеджера в отделе кадров, который будет заниматься этим по призванию, и сможет «зарядить» подчиненных. Кандидат на рассматриваемую должность должен быть предпринимателем по духу и интегратором во взаимоотношениях.
При расчете экономической эффективности от совершенствования организации работы по формированию системы корпоративных ценностей на предприятии, целесообразно учесть прогнозируемый прирост прибыли, а также предполагаемые затраты на осуществление данных мероприятий.
Составим таблицу 3.1, в которой отразим ожидаемые затраты вследствие внедрения данных мероприятий.
Таблица 3.1 – Затраты на организацию работы по формированию системы корпоративных ценностей на предприятии на год
Статья затрат |
Затраты, р. |
Заработная плата топ-менеджера, ответственного за формирование системы корпоративных ценностей |
6000,0 |
Канцелярские принадлежности (папки, бумага, ручки и т.п.) |
165,0 |
Всего |
6165,0 |
Источник – собственная разработка.
Таким образом, затраты на создание работы по формированию системы корпоративных ценностей на предприятии составят за один год 6165 тыс. р.
Экономический эффект от внедрения мероприятий определяется по формуле (3.1):
, (3.1)
где З – затраты на осуществление мероприятий, тыс. р.
– прогнозируемое увеличение прибыли, тыс. р.
Увеличение прибыли произойдет, главным образом, за счет исключения типовых, воспроизводящихся ошибок; увеличения надежности и коэффициента полезного действия бизнес-процессов; превращения удачных ситуаций в тиражируемую технологию.
Согласно данных оценок экспертов, совершенствование системы корпоративных ценностей на предприятии позволяет увеличить объем чистой прибыли на 5–7 %. Показатель прибыли в расчетах принят на уровне 2016 г., и составляет 13770 тыс. р.
тыс. р.
Срок окупаемости определяется по формуле 3.2:
, (3.2)
где Nмес – количество месяцев в расчетном периоде.
Ток= мес.
Срок окупаемости предлагаемых мероприятий составит 0,1 месяца.
Итак, в работе предлагается формирование корпоративной культуры ОАО «БЗТДиА» путем создания системы корпоративных ценностей. Формирование корпоративной культуры в ОАО «БЗТДиА» должно включать в себя проведение следующих мероприятий:
1 Разработка Кодекса профессиональных и этических норм.
2 Разработка проекта формирования корпоративной культуры, который включает следующие работы: систематизация уже существующих и привнесение новых ценностей; семинары для первых лиц ОАО «БЗТДиА»; создание системы фирменных (корпоративных) стандартов; выпуск внутреннего информационного издания о достижениях ОАО «БЗТДиА»; создание кадрового резерва; создание системы обратных связей в коллективе; развитие и обучение персонала; создание механизмов поддержания корпоративной культуры.
3 Внедрение корпоративной культуры.
В работе предлагается внедрение должности топ-менеджера в отделе кадров. Затраты на создание и функционирование предлагаемой к внедрению системы совершенствования корпоративной культуры составят за год 6,165 тыс. р. Экономический эффект от внедрения данной системы составит 682,335 тыс. р. и окупится за 0,1 месяца.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, в результате написания курсовой работы, были сделаны следующие выводы.
В результате рассмотрения сущности корпоративной культуры и ее роли в деятельности организации можно сделать вывод, что корпоративная культура – это основная ценность, которую персонал создает и поддерживает. Корпоративная культура иногда может приходить в противоречие с окружающими организацию условиями среды. К наиболее важным и часто используемым теорией методам исследования корпоративной культуры относят общие, общелогические и эмпирические методы.
Корпоративная культура может и должна являться важным и мощным инструментом при создании настроя персонала на высокую производительность и высокое качество в работе. Формирование и поддержание такой культуры, которая повышала бы отдачу от людей, работающих в организации, способствовала повышению ее эффективности и конкурентоспособности, - это одна из важнейших стратегических задач высшего руководства.
При анализе корпоративной культуры ОАО «БЗТДиА» было проведено исследования ее структуры внешней идентификации (фирменного стиля). Организация и оснащение рабочих мест на предприятии спроектированы с учетом профессии, числа исполнителей, уровня специализации, количества обслуживаемого оборудования и т.д. Фирменный стиль предприятия включает: собственный логотип, который присутствует на документации; для работников заказывают спецодежду с логотипом ОАО «БЗТДиА», выпускаются рекламные буклеты, ручки, пакеты, кружки.
На предприятии существует система переобучения сотрудников. В исследуемом периоде на предприятии существовала необходимость в привлечении кадров с высшим образованием по специальностям: инженер-механик, инженер-технолог, инженер-конструктор. Письменно закрепленными правилами в ОАО «БЗТДиА» являются: «Правила внутреннего трудового распорядка», в которых указывается: в какое время необходимо приступить к работе, время перерыва, обеда и окончания рабочего времени. В письменно закрепленных нормах поведения (различных кодексах, декларациях) пропагандируется определенный идеальный образ работника, то, к чему должны все стремиться.
В целом проведенный анализ уровня корпоративной культуры предприятия показал, что управленческая сфера является одним из слабых звеньев на предприятии. Так, проведенные опросы сотрудников показали, что они недостаточно удовлетворены качеством донесения ценностей ОАО «БЗТДиА» до сотрудников, проведением корпоративных мероприятий, существующими корпоративными нормами, желаниями руководства вникать в проблемы подразделений и существующими возможностями сотрудника любого уровня донести информацию до управленческого персонала.
В работе предлагается формирование корпоративной культуры ОАО «БЗТДиА» путем создания системы корпоративных ценностей. Формирование корпоративной культуры в ОАО «БЗТДиА» должно включать в себя проведение следующих мероприятий:
1 Разработка Кодекса профессиональных и этических норм.
2 Разработка проекта формирования корпоративной культуры, который включает следующие работы: систематизация уже существующих и привнесение новых ценностей; семинары для первых лиц ОАО «БЗТДиА»; создание системы фирменных (корпоративных) стандартов; выпуск внутреннего информационного издания о достижениях ОАО «БЗТДиА»; создание кадрового резерва; создание системы обратных связей в коллективе; развитие и обучение персонала; создание механизмов поддержания корпоративной культуры.
3 Внедрение корпоративной культуры.
В работе предлагается внедрение должности топ-менеджера в отделе кадров. Затраты на создание и функционирование предлагаемой к внедрению системы совершенствования корпоративной культуры составят за год 6,165 тыс. р. Экономический эффект от внедрения данной системы составит 682,335 тыс. р. и окупится за 0,1 месяца.
БИБЛИОГРАФИЯ
1 Виханский, О.С., Наумов, А.И. Менеджмент: учебник. / О.С. Виханский. – М., Финист, 2012. – 284 с.
2 Веснин, В.Р. Практический менеджмент персонала: пособие по кадровой работе. / В.Р. Веснин. – М: Юристъ, 2014. – 496 с.
3 Вудкок, М., Фрэнсис, Д. Раскрепощенный менеджер. / М. Вудкок. - М. Дело, 2011. – 236 с.
4 Головачев, А.С. Экономика и рынок труда: учебное пособие. / А.С. Головачев. - Мн., Вышэйшая школа, 2012. – 326 с.
5 Десслер, Гари. Управление персоналом: учебник. / Г. Десслер. – М.: Издательство БИНОМ, 2013. – 432 с.
6 Зудина, Л.Н. Организация управленческого труда: учеб. пос. / Л.Н. Зудина. - М., ИНФРА-М, 2015. – 158 с.
7 Егоршин А.П. Управление персоналом 2-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2012. - 566 с.
8 Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: учебник. / Е.В. Маслов. - М., Москва – Новосибирск, 2014. – 236 с.
8 Коренченко Р.А. Теория организации: уч. пос. Спб. «ПГУ», 2013. – 384 с.
9 Кузнецов, Ю.В., Подлесных, В.Н. Основы менеджмента: уч. пос. СПб. 2015. – 326 с.
10 Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента. / М. Мескон. - М., Дело, 2014. – 487 с.
11 Одегов, Ю.Н., Маусов, М.К. Эффективность системы управления персоналом (социально-экономический аспект). / М.К. Маусов. - М., РЭА им.Плеханова, 2014. – 264 с.
12 Пашуто, В.П. Организация и нормирование труда на предприятии. / В.П. Пашуто. - Мн., ООО Новое знание, 2011. – 428 с.