Файл: Процессы принятия решений в организации..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение.

Сегодня уже никто не сомневается в том, что именно оптимальное управленческое решение (если под этим понимается не только содержание решения, но и его реализацию) определяет судьбу предприятия.

Как при различных условиях сделать решение менеджера оптимальным, на каком уровне управленческой иерархии следует принимать такое решение для стратегических задач, а на каком - для тактических и оперативных задач, что обеспечивает оптимальность управленческого решения и какое решение считать оптимальным, эти и другие проблемы необходимо решать менеджеру современного предприятия.

Решение данных проблем, их значимость в деятельности предприятия повлияли на выбор темы курсовой работы.

В зарубежной литературе об управлении уже 15 лет используется понятие «адаптивная корпорация», то есть это компания, которая в наибольшей степени способна отвечать постоянно изменяющимся требованиям рынка. Но такая корпорация должна иметь и сопутствующий состав бизнес-единиц, и адаптивную» организационную структуру управления, и «адаптивный» менеджмент. В свою очередь, создание такой корпорации и «адаптивность» важнейших составляющих ее системы управления - это одновременно и результат оптимальных управленческих решений, и условия принятия таких решений, что подтверждает актуальность выбранной темы.

Предметом исследования данной курсовой работы стал процесс принятия управленческих решений, а также роль управленческого решения в деятельности менеджера.

Целью написания данной работы является овладение практическими навыками разработки управленческого решения для конкретной ситуации.

Объектом исследования стало ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М».

Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- изучить виды и типы управленческих решений;

-рассмотреть оптимизацию управленческих решений;

- проанализировать разработку и принятие управленческих решений на примере ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ-М»;

- найти пути по совершенствованию технологии принятия управленческих решений в ЗАО «ВНЕШТОРГСИБ – М».

Глава 1. Теоретические основы управленческих решений в деятельности менеджера


1.1 Виды и типы управленческих решений

Для менеджера принятие решений - это постоянная и весьма ответственная работа. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. Поскольку принятые решения касаются не только менеджера, но и других людей и во многих случаях всей организации, понимание природы и сути принятия решений чрезвычайно важно для каждого, кто хочет добиться успеха в области управления [3. С.215].

В конечном итоге управленческое решение представляется, как результат управленческой деятельности в более широком понимании управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

Их можно классифицировать по многочисленным признакам. Однако определяющим моментом являются условия, в которых принимается решение. Обычно решения принимаются в обстановке определенности, риска, неопределенности.

В определенности менеджер уверен в результатах из альтернатив.

В обстановке (неопределенности) , что может сделать , это определить вероятность для каждой альтернативы.

В случае , значение имеет культура, ценности и организации. Сотрудники воздействию уры организации и поэтому не варианты решения ее.

и другие критерии управленческих решений:

по действия последствий : долго-, средне - и чные;

по частоте принятия: (случайные) и ;

по широте охвата: (касающиеся всех ) и узкоспециализированные;

по подготовке: , групповые и коллективные решения;

по простые и сложные;

по регламентации: контурные, и алгоритмические [7. .445].

Контурные решения приблизительно обозначают действия подчиненных и им широкий для выбора приемов и их осуществления.

Структурированные - жесткое регламентирование твий подчиненных. же с их стороны может лишь в решении вопросов.

Алгоритмические - жестко деятельность подчиненных и исключают их инициативу [17. .325].

Определенный интерес классификация решений, данная М. , М. Альбертом и Ф. Хедоури, выделяют организационные, и рациональные .

Организационное решение - это , который должен руководитель, выполнить , обусловленные занимаемой остью. Цель решения - обеспечение к поставленным организацией задачам.

решения можно на две группы:

1. запрограммированные

2. . В запрограммированном число возможных ограничено и выбор быть сделан в направлений, организацией.


Незапрограммированные - это решения, требующие в еленной мере ситуаций, они не сконструированы или сопря с неизвестными факторами. К незапрограммированных можно решения по вопросам,: какими быть цели орга? как улучшить продукцию? как структуру? и т.п.

На немногие управленческие оказываются запро или незапрограммированными в чистом . По сути принятия организационных весьма тесно с процессом управления в целом.

В классификации управленческих строятся по самым разным . Одной из классификацией А.И. является меры вклада решения в организационные . Согласно автору, все решения в могут быть на:

1) жестко обусловленные ()

2) слабо зависящие от решения.

К обычно относятся так называемые стандартизированное (обусловленные принятыми предписаниями и ями), либо вторично расположением вышестоящей изации. Этот тип практически не от качеств и ориентации .

Другой тип решений - так инициативные решения, где каче руководителя серьезный отпечаток на принимаемых решений. К ним решения, связанные как с изменениями в (поощрения, наказания), так и с механизмов, структуры, организации. Инициативное обычно рас как выбор альтернативы из нескольких возможных, из которых влечет ряд и негативных . В число факторов влияющих на решений отмечают: персонала, деловые и качества , его ролевые (должностные, , групповую, гражданскую, ) позиции [4. С.365].

место перечисленных факторов проблеме надежности коммуникации, помехам, в ходе пере информации. В числе большое место положениям, связанным со ролевой и интересов тех, кто перерабаты информацию в процессе ее от нижних ярусов до субъекта .

Одним из важных , влияющих на качество решений, является число в организации, которых ведет к иска информации при подготовке , искажению распоряжений, от субъекта , увеличивает неповоротливость ации.

Этот же фактор запаздыванию информации, получает решения. Это и обуславливает стремление сокра число ярусов (уровней) .

Не меньшее значение в теории организаций рациональности решений. первые теоретики управления рассматривали решения как целиком процесс, то, с середины 50-х гг. получил подход, которому данный считается рациональным, ибо обусловлен и человеческими факторами. Все при подготовке решений роль руководителя. Серьезной , связанной с эффективностью , является также про выполнения .

1.2 Процесс принятия решения

Важнейший шаг на решения проблемы - это , проблемы, полный и правильный. два определения проблемы.


одному, проблемой ситуация, поставленные цели не . О проблеме узнают , что не случается то, что должно случиться. , мастер может , что производительность на его ниже нормы. Это управление, его не очевидно. Но ограничивать ведением проблем стимо.

Согласно определению, можно рассматривать как по возможность. Это, например, поиск способов повы производительности подразделения, даже она и так высока. В этом проблему осознают, понимают, что можно сделать для дел или для извлечения выгоды из вляющейся возможности. Так предприимчивые .

Полностью определить трудно, поэтому проблемы сама по часто процедурой, имеющих шагов с принятием решений.

Управленческое - это результат управленческой деятельности . Принятия решений основой управления [1. .30].

Технология рассматривает управленческое как процесс, состоящий из стадий: подготовка ; принятие ; реализация решения.

На подготовки управленческого проводиться экономи анализ на микро и макро-уровне, поиск, сбор и информации, а также и формируются , требующие. На стадии решения осуществляется и оценка альтернативных решений и действий, на основе многовариантных ; производиться отбор выбора оптимального ; выбор и наилучшего решения [2. .461].

На стадии реализации принимаются меры для решения и его до исполнения, осуществляется , за ходом его выполнения, необходимые коррективы и оценка полу результата от выполнения . Каждое управленческое решение свой конкретный , поэтому управленческой деятельности нахождение таких , методов, средств и нтов, которые бы способствовать достижению результата в конкретных и обстоятельствах [2. С.460].

решения быть обоснованными, на основе экономического и многовариантного расчета, и вными, , хотя и экономят , но содержит в себе ошибок и неопределенность.

Принимаемые должны на достоверной, текущей и информации, анализе факторов, оказывающих на решения, с предвидения его возможных .

Руководители обязаны и всесторонне изучать информацию для и принятия на ее основе решений, которые необходимо на всех уровнях иерархической управления.

Количество , которую необходимо для выработки эффективных , решений, велико, что оно давно человеческие возможности. трудности управления крупномасштабным обусловили широкое ис электронно-вычислительной техники, автоматизированных управления, что создания нового ого аппарата и экономических .

Методы принятия :

1) метод, на "интуиции управляющего", обусловлена наличием у ранее накопленного и суммы в конкретной области , что помогает выбрать и правильное решение;


2) , основанный на "здравого смысла", управляющий, принимая обосновывает их последовательными твами, которых опирается на им практических опыт;

3) , основанный на "научно-практическом ", предпола выбор оптимальных на основе переработки количеств информации, обосновывать решения. Этот требует применения технических средств и, всего, электронно-вычислительной [8. С.99].

Применяют процедуры, как научный , который состоит из этапов:

- сбор и анализ ;

формулировка гипотезы ().

верификация - подтверждение гипотезы.

К методам принятия относятся:

математическое (платежная матрица). значение ;

дерево решений;

.

Модель - это уменьшенная, копия действительности. Необ моделирования сложностью процессов, рисков внедрения в практику, возможностью .

Типы :

физическая модель - , уменьшенное отображение емого объекта. управления ;

аналоговая модель - исследуемый объект , который ведет как реальный .

математическая модель - символы и обозначения для опи свойств объекта, .

По сколько имеет возможность решения, он несет ответственность за их . Принятые решения в исполнительные и подлежат контролю ха их . Поэтому управление быть целенаправленным, быть цель управления. В управления обязательно соблюдаться принцип выбора решения из набора решений. Чем выбор, тем эффективнее .

При выборе управленческого к нему следующие требования: решения; оптимальность ; правомочность решения; и ясность; во времени; адресность к лнителям; оперативность . В условиях рыночной степень экономического поведения рынка доста высока. В связи с большое значение приобретают перспективного анализа, нужно принимать решения, возможные ситуации и выбор из нескольких аль вариантов.

Анализ и управленческих в условиях определенности самым простым , так как известно количество ситуаций () и их исходы. Нужно один из возможных вари. Степень сложность выбора в случае определяется количеством альтернативных .

Если рассматривать , когда принять решение в ус неопределенности, то в подобной основная трудность со в том, что невозможно вероятности исходов. критерий - максимизация - здесь не срабатывает, применяют критерии:

максимин ( минимальной прибыли)

(минимизация максимальных )

максимакс ( максимальной прибыли) и др.

и принятие решений в риска встречается на наиболее . Здесь пользуются подходом, предполагающим возможных исходов и им вероятностей. При пользуются:

А) известными, ситуациями (типа - появления герба при монеты 0,5);