Файл: "Невербальные проявления эмоциональных состояний человека".pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 124
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. Понятие эмоциональных состояний, а также механизмов их возникновения
1.1 Определение эмоциональных состояний
1.2 Формы эмоционального реагирования
1.3 Связь эмоций с деятельностью
1.4 Компоненты эмоционального реагирования
ГЛАВА 2. Эмоциональное реагирование
2.1 Физиологический компонент эмоционального реагирования
2.2 Экспрессивный компонент эмоционального реагирования
2.3 Мимические средства экспрессии
2.4 Психомоторные средства экспрессии
ГЛАВА 3. Понятие экспрессивности, различия в эмоциональном состоянии
3.1 Звуковые и речевые средства экспрессии
Суть этой связи в контексте психологии заключается в том, что выражение — это не просто внешнее сопровождение психических явлений. Это рассматривается как часть этих явлений, как форма их существования. Поэтому мы можем говорить о выражении как о личностном образовании, как о инструменте познания внутреннего мира человека, как его внешнего я.
Все феномены выражения делятся на следующие относительно независимые области изучения: выразительные движения и физиогномика.
Физиогномика — это выражение лица и фигуры человека, взятые без учета выразительных движений и обусловленные самой структурой лица, черепа, туловища и конечностей.
Под экспрессивными движениями понимаются широко развитые периферические изменения, охватывающие весь организм эмоциями. Захватив систему мышц лица, всего тела, они проявляются в так называемых экспрессивных движениях, выраженных в выражениях лица (выразительные движения лица), пантомимике (выразительные движения всего тела) и «голосовых выражениях лица» "(выражение эмоций в интонации и тембре голоса). «Иногда все выразительные движения обозначаются термином «жест». Так, Г. Гибш и М. Форверг пишут: «Жесты следует понимать как определенные более или менее четко воспринимаемые и описываемые свойства общей моторики, главным образом поверхности тела». (лицо - мимикрия, все тело - пантомима, руки и кисти рук - жестикуляция)». Легко видеть, что эти два определения связаны с одним явлением - выразительными движениями человека, поскольку они подчеркивают связь этих движений с психологическими явлениями, скрытыми для внешнего наблюдения.
Выражение является чем-то устойчивым, присущим только этому человеку, даже если оно связано с динамическими структурами личности (оно того же типа радуется, злится, проявляет агрессию и т. Д.).
Существует несколько типов выражений:
1. Интерпретация выражения в широком смысле, приравнивание его к таким понятиям, как рефлексия. В этом случае субъектом выражения является все его «максимальное бытие», представленное во всех внешних проявлениях.
2. Интерпретация выражения в узком смысле как категория, охватывающая личность, личность. Предметом выражения является несколько устойчивых черт, стиля, манеры.
3. Выражение как проявление какого-то чувства или отношения, состояния.
4. Выражение как динамическое явление, соответствующее конкретным состояниям, личностным отношениям (В.А. Лабунская, 1999).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
С рождения и до момента смерти эмоции занимают одно из ведущих мест в деятельности человека. Они влияют на принятие или отвержение важнейших для человека решений, таких как свадьба, устройство на работу или решение завести ребенка. Нередко из-за испытываемых отрицательных эмоций, таких как отвращение, страх или ненависть человек принимает решения, которые как он знает не сулят ему выгоды, он перестает общаться с людьми, чью связи ему были бы полезны, уходит из дома на холод и голод в неизвестность только бы лишиться ненавистного ему чувства. Порою эмоции толкают на ложь, насилие и самоубийство, которые можно было бы избежать сумей кто-то понять, что этот человек испытывает. Эмоциональные проявления слабо контролируемы, что делает возможным изучение эмоционального состояния человека путём их анализа. В перспективе это может позволить лучше понять мотивационную и познавательную деятельность человека. Также это поможет в определении искренности человека, что очень важно в судебной области. Это уменьшит недопонимание среди людей, улучшив восприятие эмоциональной сферы своего собеседника. Такое восприятие поможет более своевременно оказать психологическую помощь эмоционально подавленного человека.
В течение всей своей жизни человек испытывает эмоции. Они разнообразны и несут с собой разные ощущения. Эмоции способны оказывать сильное влияние на деятельность и активность человека, порою заставляя делать его поступки, о которых после он будет жалеть. Эмоции связаны с потребностями. Они информативны и почти не контролируемы. Эмоции носят субъективный характер. Они находят свое отражение в физиологических функциях организма. Эта особенность приспосабливает организм к дальнейшим событиям, а порой и вредит ему.
Эмоции проявляются также в экспрессии, которые включает: мимические, речевые, пантомимические и жестикуляционные средства. Экспрессия, в отличие от физиологического компонента, более контролируема сознанием, а также зависит от различных факторов, в том числе и национального. Она является одним из важнейших компонентов в коммуникации людей. Мимические средства наиболее выражают эмоциональное состояние человека. Некоторая часть эмоциональной экспрессии, является врожденной, другая часть приобретается при воспитании и общении и окрашивается индивидуальными особенностями. Судить об эмоциональном состоянии можно лишь учитывая все факторы его проявления, воспринимающей личности и самого наблюдаемого.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Актанов И.Р. Психология. М.: Звезда, 2006. 21 с.
- Антипов А.Ф. Эмоциональные состояния. М.: Новатор, 2009. 127 с.
- Антов И.Г. История психологии. М.: Лазурь, 2008. 267 с.
- Аркадов А.А. Психофизиология. М.: Лира, 2009. 76 с.
- Артемин С.С. Социология. М.: ЭКСМО, 2002. 28 с.
- Артуров А.А. Маркетинг. М.: Лоза, 2009. 34 с.
- Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала. М.: ЭКСМО, 2002. 189 с.
- Бойков В.Э. Профессиональная психология. М.: Лира, 2007. 75 с.
- Верхнелогов А.А. Мотивация и стимулирование. М.: Лоза, 2005. 118 с.
- Вильяминов В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение. М.: Звезда, 2006. 135 с.
- Витольдин В.В. Мотивация в социуме. М.: Лира, 2008. 98 с.
- Глазьев И.К. Организационная психология. М.: ЭКСМО, 2007. 55 с.
- Гласов И.И. Мотивированный труд. М.: Лоза, 2011. 45 с.
- Златов А.Р. Макро-менеджмент. М.: Лира, 2007. 227 с.
- Иванов И.В. Менеджмент. М.: Люкс, 2003. 204 с.
- Казначевская Г.Б. Менеджмент. М.: Феникс, 2006. 23 с.
- Капустин О.С., Наумченко А.И. Виды реагирования. М.: Карат, 2011. 79 с.
- Клавдин Э.А., Картошин А.Э. Культура корпораций. М.: Март, 2007. 155 с.
- Лагутин И.И. Мотивация и адаптация. М.: ЭКСМО, 2009. 65 с.
- Ливанов А.В. История менеджмента. М.: Лоза, 2008. 11 с.
- Липатов К.К. Уровни реагирования. М.: Триумф, 2003. 190 с.
- Мазуров А.А. Маркетинг персонала. М.: Лира, 2009. 119 с.
- Меднальс А.К. Мотивация труда. М.: Лира, 2007. 173 с.
- Радужнов А.Р. Менеджмент. М.: ЭКСМО, 2005. 39 с.
- Рудолгуин И.Ф. Виды эмоциональных состояний. М.: ЭКСМО, 2011. 174 с.
- Сазонов И.И. Маркетинг. М.: Лора, 2004. 216 с.
- Семенов П.В. Психология. М.: ЭКСМО, 2011. 119 с.
- Сенин Д.Д. Психодиагностика. М.: Триумф, 2012. 245 с.
- Шеймс О.А. Плакутин А.А. Основы менеджмента. М.: ЭКСМО, 2012. 132 с.
-
Вильяминов В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение. М.: Звезда, 2006. 135 с. ↑
-
Иванов И.В. Психология. М.: Люкс, 2003. 204 с. ↑
-
Липатов К.К. Уровни мотивации. М.: Триумф, 2003. 190 с. ↑
-
Рудолгуин И.Ф. Виды эмоциональных состояний. М.: ЭКСМО, 2011. 174 с. ↑
-
Шеймс О.А. Плакутин А.А. Организационная психология. М.: ЭКСМО, 2012. 132 с. ↑
-
Сенин Д.Д. Менеджмент. М.: Триумф, 2012. 245 с. ↑
-
Ливанов А.В. История организационной психологии. М.: Лоза, 2008. 11 с. ↑
-
Глазьев И.К. Мотивация персонала на труд. М.: ЭКСМО, 2007. 55 с. ↑
-
Иванов И.В. Менеджмент. М.: Люкс, 2003. 204 с. ↑
-
Бойков В.Э. Организационная псхология. М.: Лира, 2007. 75 с. ↑
-
Вильяминов В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение. М.: Звезда, 2006. 135 с. ↑
-
Антипов А.Ф. Мотивация и поощрение. М.: Новатор, 2009. 127 с. ↑
-
Витольдин В.В. Социальная психология. М.: Лира, 2008. 98 с. ↑
-
Артуров А.А. Психофизиология. М.: Лоза, 2009. 34 с. ↑
-
Казначевская Г.Б. Психология. М.: Феникс, 2006. 23 с. ↑
-
Ливанов А.В. Психодиагностика. М.: Лоза, 2008. 11 с. ↑
-
Сазонов И.И. Организационное поведение. М.: Лора, 2004. 216 с. ↑
-
Шеймс О.А. Плакутин А.А. Основы менеджмента. М.: ЭКСМО, 2012. 132 с. ↑
-
Радужнов А.Р. Психология. М.: ЭКСМО, 2005. 39 с. ↑
-
Мазуров А.А. Психология персонала. М.: Лира, 2009. 119 с. ↑
-
Ливанов А.В. История менеджмента. М.: Лоза, 2008. 11 с. ↑