Файл: "Невербальные проявления эмоциональных состояний человека".pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 126

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Суть этой связи в контексте психологии заключается в том, что выражение — это не просто внешнее сопровождение психических явлений. Это рассматривается как часть этих явлений, как форма их существования. Поэтому мы можем говорить о выражении как о личностном образовании, как о инструменте познания внутреннего мира человека, как его внешнего я.

Все феномены выражения делятся на следующие относительно независимые области изучения: выразительные движения и физиогномика.

Физиогномика — это выражение лица и фигуры человека, взятые без учета выразительных движений и обусловленные самой структурой лица, черепа, туловища и конечностей.

Под экспрессивными движениями понимаются широко развитые периферические изменения, охватывающие весь организм эмоциями. Захватив систему мышц лица, всего тела, они проявляются в так называемых экспрессивных движениях, выраженных в выражениях лица (выразительные движения лица), пантомимике (выразительные движения всего тела) и «голосовых выражениях лица» "(выражение эмоций в интонации и тембре голоса). «Иногда все выразительные движения обозначаются термином «жест». Так, Г. Гибш и М. Форверг пишут: «Жесты следует понимать как определенные более или менее четко воспринимаемые и описываемые свойства общей моторики, главным образом поверхности тела». (лицо - мимикрия, все тело - пантомима, руки и кисти рук - жестикуляция)». Легко видеть, что эти два определения связаны с одним явлением - выразительными движениями человека, поскольку они подчеркивают связь этих движений с психологическими явлениями, скрытыми для внешнего наблюдения.

Выражение является чем-то устойчивым, присущим только этому человеку, даже если оно связано с динамическими структурами личности (оно того же типа радуется, злится, проявляет агрессию и т. Д.).

Существует несколько типов выражений:

1. Интерпретация выражения в широком смысле, приравнивание его к таким понятиям, как рефлексия. В этом случае субъектом выражения является все его «максимальное бытие», представленное во всех внешних проявлениях.

2. Интерпретация выражения в узком смысле как категория, охватывающая личность, личность. Предметом выражения является несколько устойчивых черт, стиля, манеры.

3. Выражение как проявление какого-то чувства или отношения, состояния.

4. Выражение как динамическое явление, соответствующее конкретным состояниям, личностным отношениям (В.А. Лабунская, 1999).


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

С рождения и до момента смерти эмоции занимают одно из ведущих мест в деятельности человека. Они влияют на принятие или отвержение важнейших для человека решений, таких как свадьба, устройство на работу или решение завести ребенка. Нередко из-за испытываемых отрицательных эмоций, таких как отвращение, страх или ненависть человек принимает решения, которые как он знает не сулят ему выгоды, он перестает общаться с людьми, чью связи ему были бы полезны, уходит из дома на холод и голод в неизвестность только бы лишиться ненавистного ему чувства. Порою эмоции толкают на ложь, насилие и самоубийство, которые можно было бы избежать сумей кто-то понять, что этот человек испытывает. Эмоциональные проявления слабо контролируемы, что делает возможным изучение эмоционального состояния человека путём их анализа. В перспективе это может позволить лучше понять мотивационную и познавательную деятельность человека. Также это поможет в определении искренности человека, что очень важно в судебной области. Это уменьшит недопонимание среди людей, улучшив восприятие эмоциональной сферы своего собеседника. Такое восприятие поможет более своевременно оказать психологическую помощь эмоционально подавленного человека.

В течение всей своей жизни человек испытывает эмоции. Они разнообразны и несут с собой разные ощущения. Эмоции способны оказывать сильное влияние на деятельность и активность человека, порою заставляя делать его поступки, о которых после он будет жалеть. Эмоции связаны с потребностями. Они информативны и почти не контролируемы. Эмоции носят субъективный характер. Они находят свое отражение в физиологических функциях организма. Эта особенность приспосабливает организм к дальнейшим событиям, а порой и вредит ему.

Эмоции проявляются также в экспрессии, которые включает: мимические, речевые, пантомимические и жестикуляционные средства. Экспрессия, в отличие от физиологического компонента, более контролируема сознанием, а также зависит от различных факторов, в том числе и национального. Она является одним из важнейших компонентов в коммуникации людей. Мимические средства наиболее выражают эмоциональное состояние человека. Некоторая часть эмоциональной экспрессии, является врожденной, другая часть приобретается при воспитании и общении и окрашивается индивидуальными особенностями. Судить об эмоциональном состоянии можно лишь учитывая все факторы его проявления, воспринимающей личности и самого наблюдаемого.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Актанов И.Р. Психология. М.: Звезда, 2006. 21 с.
  2. Антипов А.Ф. Эмоциональные состояния. М.: Новатор, 2009. 127 с.
  3. Антов И.Г. История психологии. М.: Лазурь, 2008. 267 с.
  4. Аркадов А.А. Психофизиология. М.: Лира, 2009. 76 с.
  5. Артемин С.С. Социология. М.: ЭКСМО, 2002. 28 с.
  6. Артуров А.А. Маркетинг. М.: Лоза, 2009. 34 с.
  7. Балашов Ю.К., Коваль А.Г. Мотивация и стимулирование персонала. М.: ЭКСМО, 2002. 189 с.
  8. Бойков В.Э. Профессиональная психология. М.: Лира, 2007. 75 с.
  9. Верхнелогов А.А. Мотивация и стимулирование. М.: Лоза, 2005. 118 с.
  10. Вильяминов В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение. М.: Звезда, 2006. 135 с.
  11. Витольдин В.В. Мотивация в социуме. М.: Лира, 2008. 98 с.
  12. Глазьев И.К. Организационная психология. М.: ЭКСМО, 2007. 55 с.
  13. Гласов И.И. Мотивированный труд. М.: Лоза, 2011. 45 с.
  14. Златов А.Р. Макро-менеджмент. М.: Лира, 2007. 227 с.
  15. Иванов И.В. Менеджмент. М.: Люкс, 2003. 204 с.
  16. Казначевская Г.Б. Менеджмент. М.: Феникс, 2006. 23 с.
  17. Капустин О.С., Наумченко А.И. Виды реагирования. М.: Карат, 2011. 79 с.
  18. Клавдин Э.А., Картошин А.Э. Культура корпораций. М.: Март, 2007. 155 с.
  19. Лагутин И.И. Мотивация и адаптация. М.: ЭКСМО, 2009. 65 с.
  20. Ливанов А.В. История менеджмента. М.: Лоза, 2008. 11 с.
  21. Липатов К.К. Уровни реагирования. М.: Триумф, 2003. 190 с.
  22. Мазуров А.А. Маркетинг персонала. М.: Лира, 2009. 119 с.
  23. Меднальс А.К. Мотивация труда. М.: Лира, 2007. 173 с.
  24. Радужнов А.Р. Менеджмент. М.: ЭКСМО, 2005. 39 с.
  25. Рудолгуин И.Ф. Виды эмоциональных состояний. М.: ЭКСМО, 2011. 174 с.
  26. Сазонов И.И. Маркетинг. М.: Лора, 2004. 216 с.
  27. Семенов П.В. Психология. М.: ЭКСМО, 2011. 119 с.
  28. Сенин Д.Д. Психодиагностика. М.: Триумф, 2012. 245 с.
  29. Шеймс О.А. Плакутин А.А. Основы менеджмента. М.: ЭКСМО, 2012. 132 с.

  1. Вильяминов В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение. М.: Звезда, 2006. 135 с.

  2. Иванов И.В. Психология. М.: Люкс, 2003. 204 с.

  3. Липатов К.К. Уровни мотивации. М.: Триумф, 2003. 190 с.

  4. Рудолгуин И.Ф. Виды эмоциональных состояний. М.: ЭКСМО, 2011. 174 с.

  5. Шеймс О.А. Плакутин А.А. Организационная психология. М.: ЭКСМО, 2012. 132 с.

  6. Сенин Д.Д. Менеджмент. М.: Триумф, 2012. 245 с.

  7. Ливанов А.В. История организационной психологии. М.: Лоза, 2008. 11 с.

  8. Глазьев И.К. Мотивация персонала на труд. М.: ЭКСМО, 2007. 55 с.

  9. Иванов И.В. Менеджмент. М.: Люкс, 2003. 204 с.

  10. Бойков В.Э. Организационная псхология. М.: Лира, 2007. 75 с.

  11. Вильяминов В.И. Профессиональные способности и трудовое поведение. М.: Звезда, 2006. 135 с.

  12. Антипов А.Ф. Мотивация и поощрение. М.: Новатор, 2009. 127 с.

  13. Витольдин В.В. Социальная психология. М.: Лира, 2008. 98 с.

  14. Артуров А.А. Психофизиология. М.: Лоза, 2009. 34 с.

  15. Казначевская Г.Б. Психология. М.: Феникс, 2006. 23 с.

  16. Ливанов А.В. Психодиагностика. М.: Лоза, 2008. 11 с.

  17. Сазонов И.И. Организационное поведение. М.: Лора, 2004. 216 с.

  18. Шеймс О.А. Плакутин А.А. Основы менеджмента. М.: ЭКСМО, 2012. 132 с.

  19. Радужнов А.Р. Психология. М.: ЭКСМО, 2005. 39 с.

  20. Мазуров А.А. Психология персонала. М.: Лира, 2009. 119 с.

  21. Ливанов А.В. История менеджмента. М.: Лоза, 2008. 11 с.