Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 118
Скачиваний: 3
В условиях неопределенности могут усиливаться следующие основные виды барьеров в коммуникационных процессах:
- Искажение сообщений - явление, при котором в структурные единицы организации поступает информация, не адекватная реальной ситуации. Искажения в коммуникационных сетях приводят к значительному замедлению темпов работ в организации. Принятие решения и его реализация должны начинаться одновременно: понять, как следует выполнять работу, не мене важно, чем принять решение о том, что следует делать. Но искажение информации не позволяет приступать к немедленной реализации решения, поскольку оно основано на неверных предпосылках. В связи с этим приходиться возвращаться к данной ситуации, повторять сообщения. Кроме того, искажения информации приводят к неправильной постановке целей, что немедленно сказывается на остальных компонентах организации.
Все искажения в организационных коммуникациях разделяются на три группы:
- непреднамеренные искажения, которые возникают в силу недостатка информации, неясности ситуации или затруднений в межличностных контактах;
- сознательные искажения, которые представляют большую опасность при принятии решений в организации и постановке целей: в данном случае промежуточное звено в коммуникационной цепочке несогласно с содержанием сообщения (например, несогласно с распоряжением вышестоящего органа управления) и стремится изменить характер его воздействия;
- фильтрация информации в сообщении, когда отсекается ненужная в данный момент информация, остается только суть. Эта операция в коммуникационном процессе может привести к потере информации, вредным упрощениям, которые препятствуют принятию эффективных управленческих решений. Отрицательный эффект фильтрации наблюдается, когда высших руководителей пытаются снабжать только информацией положительного содержания, не доводя до их сведения наиболее острые проблемы; когда существует страх перед наказанием, ощущается бесполезность информации из-за ее неправильной оценки[27].
- Информационные перегрузки возможны в тех случаях, когда члены организации не в состоянии эффективно реагировать на всю необходимую им информацию и отсеивают определенную ее часть, по их мнению, наименее важную. Однако возможна ситуация, когда именно эта часть информации будет особенно необходима для обеспечения нормального функционирования организации или ее подразделения. Особенно часто информационная перегрузка наблюдается у руководителей, замыкающих на себе решение многих (даже самых мелких) вопросов, связанных с управлением деятельностью подразделений организации. Отсутствие четких фильтров и членов организации, выступающих в роли «сторожей», не позволяет руководителю эффективно использовать самую важную часть поступающей к нему информации.
- Недостатки в структуре организации оказывают существенное негативное влияние на функционирование коммуникационных сетей. Самым распространенным из таких недостатков следует признать неудачную конфигурацию - существование большого количества уровней управления, когда информация при прохождении от уровня к уровню теряется или искажается. Это характерно для коммуникационных потоков ( вверх, от к руководителям).
важным структурным является отсутствие горизонтальных связей отдельными подразделениями , например, когда организации допускает вертикальные связи, коммуникации между одного уровня незначимыми и . Такой недостаток для высокоцентрализованных формализованных линейных [28].
Еще одним недостатком следует наличие конфликтов отдельными группами подразделениями организации. конфликты заложены самой структуре . Подразделения или руководители, находящиеся состоянии конфликта, не только разрыву коммуникационных внутри организации, и использовать сети для собственных целей борьбе с подразделениями или . Например, если организации производятся вида продукта услуг и предусмотрено разделение , эквивалентное вкладу из двух , то между возникает конфликт, из участников использует коммуникационные организации для роли другого возвышения собственной[29].
- степень пространственной создает преграды прохождения информации определенным коммуникационным в силу отдельных структурных организации. В очередь это каналов контроля обратной связи, также каналов, которым передается информация (документы, или технологическая ). Действительно, с радио или связи с объектами иногда трудно передать объем информации проследить за распоряжений; кроме , проблематичны возможности связаться с центральным органом . Как следствие, возникнуть взаимное между членами , снижается эффективность .
Пути повышения организационных коммуникаций:
- системы обратной ;
- регулирование информационных ;
- принятие управленческих , способствующих облегчению информацией по и горизонтали;
- системы сбора ;
- использование внутриорганизационных : корпоративные печатные , стенгазеты, стенды т.п.;
- достижений современных технологий[30].
Для отрицательного воздействия проблем организация использовать следующие [31]:
- Постоянное регулирование потоков путем банка информационных , внутреннего рынка , отслеживания мест перегрузок;
- Контроль процессами обмена , информационными каналами. этого можно такие мероприятия, разработка плана - , периодическая отчетность, встречи с для обсуждения перемен в и т..;
- Организация системы информации от путем создания каналов от к руководству, фильтрацию информации ходе ее по структурным . Это возможно помощью ящиков предложений, частной связи, «кружков » и т..;
- Создание дополнительных для исключения информации или понимания информационных путем повторения или приказов специально выпускаемых , информационных листках, обсуждений или , доски объявлений, витрин, местных радио или и т.. Кроме того, вовлекать самих информации в систем и сбора данных (, упрощение документооборота, и др.);
- современных информационных , что, подводит организаций к проблемы создания системы коммуникаций. частности, к мероприятиям относятся персональных компьютеров рабочих местах, почты, выход Интернет, связи другими организациями т.д.;
- рабочих мест учетом функциональных и способностей . При этом создание коммуникационных у работников, связанных между в процессе . К таким можно отнести сближение рабочих по принципу линий или ;
- Предотвращение возникновения между различными и должностными в организации, « функциональных и перегородок». Действительно различий между «» и «они» понимание организации единого организма значительной степени трудности в коммуникации[32].
2.2 Проблемы в межличностном
Коммуникациям очень препятствует непонимание друга членами процесса. Причины проблем коммуникации -за непонимания в следующем.
- в восприятии и его идеи и , что происходит силу:
- неправильного сообщения руководителями учета культуры установок членов (сообщение написано передано на языке, содержит слов, принадлежащих субкультуре, или терминов, выбрана деятельности или , малоизвестная членами , и т..);
- конфликта между компетенции, основами отправителя и информации (структурный такого рода привести к восприятию информации получателем в от собственных и потребностей игнорированию интересов );
- различных социальных членов организаций, структур ценностей[33].
- барьеры, возникающие -за плохо сообщений, которые приводить к информации ее , особенно много такого рода в многонациональной .
- Невербальные межличностные (жесты, интонации, смысл и формы невербальной коммуникации).
- Неудовлетворительная связь (например, -за неумения )[34].
Для того, избежать потерь, из-за межличностного общения, использовать такие :
- предварительная подготовка передаче сообщения; , разъяснение основных , содержания сообщения;
- семантических барьеров исключения двусмысленности, понятий;
- постоянное к невербальной коммуникации - тону сообщения, жестам, и т..;
- установление обратной , для чего : задавать вопросы информации о сообщения и его восприятия; невербальную реакцию на сообщение, внимание обращать жесты, позу мимику, указывающие замешательство или ; создавать атмосферу , доброжелательности и обсудить возникающие с учетом и потребностей информационных сообщений[35].
по главе 2
четко действующих в организациях решению многих организационных проблем, частности координации отдельных структурных в организации общей цели, устойчивых отношений внешней средой, подразделениям организации рабочей информации целевых указаний др.
Проблемы, с созданием действующих коммуникаций, разделить на основные группы:
- структурных коммуникаций
- , возникающие в межличностного общения.
коммуникации - помехи, осуществлению контактов взаимодействию между и реципиентом. препятствуют адекватному , пониманию и сообщений в осуществления коммуникативных . Барьеры возникают в технической , так и механизме общения.
повышения эффективности коммуникаций:
- создание обратной связи;
- информационных потоков;
- управленческих действий, облегчению обмена по вертикали горизонтали;
- развертывание сбора предложений;
- внутриорганизационных систем: печатные издания, , стенды и .п.;
- применение современных информационных .
Глава 3 Анализ процесса в «Профиль Плюс»
3.1 характеристика предприятия
«Профиль Плюс» продажей и (поставщиками материальных являются как , так и производители):
- окон : из профиля , который изготавливается российских заводах полностью соответствует стандартам качества. экологичным и ; из профиля - соответствует российским по теплоизоляции, также всем международным стандартам;
- потолков ОЛИМП;
- дверей, таких как «Сибирь », «Мерим М», «Свобода», «Краснодеревщик», «» и др.;
- дверей компаний «», «Супер Дверь» др.;
- рольставни рольворота DoorHanиз профилей различного (в том и усиленных ): рольставни - современное для оконных домов, квартир офисных помещений; - современное решение защиты окон дверей помещений назначения, а витрин магазинов.
- конструкций DoorHan: перегородки с видами заполнения системы профилей AH.MCK; группы и состоять из двери или системы со одной или дверьми, а другие конструкции, том числе и лоджии.
«Профиль Плюс» собственный автомобиль «Газель», поэтому продукция вывозится поставщиков собственным .
Важнейшей составляющей развития любой является Миссия, определяет основную фирмы. Формулирование должно отражать моменты: вид деятельности данной , отношение к внешней среды культуру организации. ООО «Профиль »: Дарить тепло уют Вашему .
На основании , которая задает ориентиры, направления организации, выражающие смысл существования, цели организации. цель ООО « Плюс», как любой коммерческой - получение максимальной . Цели компании на: расширение сбыта, путем качества продукции, течение года 5%; сокращение периода принятия заказа его исполнения.
«Профиль Плюс» одним из предприятий города данной отрасли. продукции являются население, и предприятия, организации, . Потребители хорошо о его и отзываются , и поэтому, на жесткие конкуренции, ООО « окон» занимает место на оконных конструкций.
можно классифицировать образом:
- видовая возникает, когда товары, предназначенные одной и же цели, различающиеся каким- важным для параметром, для «Профиль Плюс» конкуренцией является со стороны ООО «Эколес», выпускает оконные из дерева;
- конкуренция возникает ситуациях, когда фирмы выпускают идентичные изделия, могут отличаться что по , межфирменная конкуренция ООО «Профиль » представлена со компаний «ОкнаМастер», «», «Престиж» и « окна и ».
ООО «Профиль » обладает современной -технической базой, постоянно модернизируется, , увеличивается. Продукция только из материалов с новейших технологий.
источником финансовых организации являются доходы и (собственные средства). основные показатели компании (таблица 1).
1
Основные показатели «Профиль Плюс» 2015-2016 гг.
Показатели |
Изменение (+;-) |
Темп , % |
||
2015 |
2016 |
|||
Выручка от товара (тыс..) |
4304,6 |
4311,8 |
7,2 |
100,17 |
Себестоимость проданного (тыс.руб.) |
3965,6 |
3937 |
-28,6 |
99,28 |
прибыль (тыс..) |
339,0 |
374,8 |
35,8 |
110,56 |
Численность работающих (.) |
16 |
16 |
0 |
100,00 |
Фонд оплаты (тыс. руб.) |
1649,76 |
2100,48 |
450,72 |
127,32 |
зарплата (тыс. .) |
9,82 |
11,94 |
1,12 |
111,41 |
Среднегодовая стоимость средств (тыс. .) |
1411,3 |
1470,05 |
58,75 |
104,16 |
Фондоотдача (руб.) |
3,05 |
2,93 |
-0,12 |
96,16 |
таблицы показывает: от реализации в 2016 году сравнению с 2015 увеличилась на 7,2 . руб. или 0,17%, связано с количества заказов поступлением новой ; при этом проданных товаров на 28,6 тыс. . или 0,72%. Валовая за исследуемый имеет ярко тенденцию к : с 339 тыс. . в 2015 году 374,8 тыс. руб. 2016 году (10,56%).
Происходящие отразились на показателя рентабельности , что положительно деятельность предприятия.
= (339 тыс. руб. / 4304,6 . руб.) * 100% = 7,88%
Рп2016 = (374,8 . руб. / 4311,8 тыс. .) * 100% = 8,69%