Файл: Особенности кадровой стратегии торговых организаций..pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
Анализ и оценка кадровой стратегии торговой организации АО «РТК»
Характеристика деятельности АО «РТК»
АО «РТК» - «Российская Телефонная Компания» или «МТС», является крупной организацией по продажам услуг связи и сотовых аппаратов.
В России компания имеет лицензии на оказание услуг сотовой связи в стандарте GSM и оказывает их на территории всех субъектов федерации. Активно развивается сеть четвёртого поколения (4G).
В сети МТС в России используются следующие префиксы телефонных номеров: 910—919, 980—985, 987—989. С 1 декабря 2013 года в России введена услуга MNP, поэтому префиксы номеров абонентов могут иметь вид: 901—909, 910—919, 920—979, 980—985, 986, 987—989, 991, 999.
Услуги сотовой связи «МТС» доступны практически на всех станциях Московского метрополитена, на всех станциях метрополитена Санкт-Петербурга, а также в других метрополитенах России. Самая северная базовая станция «МТС» по состоянию на конец 2010 года находилась в пгт Белушья Губа (Архангельская область, архипелаг Новая Земля), самая западная — в городе Балтийске (Калининградская область), самая восточная — в селе Лаврентия (Чукотский автономный округ), самая южная — в селе Микрах (Республика Дагестан, Докузпаринский район). Самая «высокая» базовая станция России находилась в Кабардино-Балкарии, на склоне Эльбруса, на станции канатной дороги «Мир» (3506 м над уровнем моря), а самая «глубокая» — на станции метро «Адмиралтейская» Санкт-Петербургского метрополитена.
Численность абонентов компании в стране по состоянию на 31 марта 2011 года составляла 71,46 млн. ARPU в 2010 году в России составила 252,8 руб. (в 2009 году — 247,5 руб.), MoU — 234 минуты (в 2009 году — 213 минут). Выручка компании от операций в России в 2010 году составила 286,4 млрд руб. (годом ранее — 254,8 млрд руб.), чистая прибыль — 40,1 млрд руб. (26,6 млрд руб.).
По данным AC&M Consulting на январь 2010 года, «Мобильные ТелеСистемы» занимали 33,1 % российского рынка сотовой связи. Также МТС занимала, по данным ComNews Research, 28 % российского рынка мобильного интернета (в денежном выражении, на начало 2009 года).
Анализ и оценка кадровой стратегии торговой организации АО «РТК»
Компания «МТС» имеет не только рабочий офис, но и розничную сеть и учебный центр для обучения и повышения квалификации своих сотрудников. Работая в компании уже долгое время и зная всю схему кадровой стратегии, могу смело ее оценить и проанализировать.
Рассмотрим всю кадровую стратегию данной компании и начнем по порядку:
- Изучая доктрины организации можно сделать вывод, что компания «МТС» опирается на доктрину «Развитие человеческого капитала организации». Так как компания считает, что лучше улучшить персонал путем обучения чем увеличивать его численность.
- В подходах к привлечению новых сотрудников «МТС» использует только два метода, принимает и квалифицированных работников, и молодых специалистов (выпускников). Так как компания имеет собственную тактику и стратегию работы, всех сотрудников, принявших на работу, отправляет сначала на обучение, а только после прохождения обучения и сдачу экзамена работник приступает к работе.
- В методе привлечения кандидатов компания использует средства массовой информации, т.е. выставляет свободные вакансии в интернет, использует рекламу в основном только в розничной сети.
- Отбор кандидатов происходит силами служб персонала. В «МТС» проходят групповые собеседования в виде игр, по результату которых проходит отбор, а также компания имеет службу безопасности которое проверяет потенциального сотрудника.
- Критерием целесообразности найма является соответствие кандидата основным пребываниям.
- В методе сокращения кадров компания ориентируется на сокращение персонала в режиме, обеспечивающем относительный паритет интересов сторон.
- К политики развития персонала компания «МТС» относится очень серьезно. Компания имеет сой собственный учебный центр где обучает и проводит тренинги. Каждый сотрудник проходит обучение, а потом сдает экзамен, после положительного прохождения экзамена сотрудник приступает к работе. В Дальнейшем сотрудник ежемесячно дистанционно проходит курсы по развитию, а квартально посещает учебный цент для прохождения тренингов.
- Мотивация сотрудников в компании «МТС» происходит на основе фиксированных окладов плюс «доплата за эффективность труда», а также ориентируется на премии, не зависящие от размера оклада.
- В данной компании, в трудовом договоре содержаться упоминание о возможности социальной поддержки со стороны работодателя, но не должны гарантироваться какие-либо конкретные ее формы помимо законодательно установленных (исключение составляют «индивидуальные социальные пакеты» наиболее ценных сотрудников).
Оценивая общую картину работы кадровой стратегии компании, могу отметить, что компания нацелена по получении эффективной и качественной работы персонала и много сил и времени тратит на его развитие и обучение, а также не мало усилий прикладывается к разработке мотивации для персонала. Но компания мало задумывается ᴏ социальной поддержке, что на мой взгляд компании необходимо. Исходя из всех критериев работы сотрудников в организации «МТС» можно сделать вывод, что сотрудники квалифицированные и знает свою работу на отлично.
Заключение
Исходя из изученного материала можно сделать вывод что кадровая стратегия одна из основных функций организации. Она обеспечивает компанию не только персоналом, но и статусом на рынке. Ведь качественно обученные сотрудники принесут компании высокую прибыль и хорошие характеристики. Поэтому каждой компании необходимо развивать и проводить тренинги для своих специалистов. А также мотивировать и придумывать мотивационные программы чаще, хотя-бы раз в месяц, чтобы заинтересовывать и повышать качество работы сотрудников. Но не стоит забывать ᴏ социальной и психологической поддержке своих кадров, ведь спокойный и довольный своей работой сотрудник или коллектив – это гордость компании.
Список литературы
- Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. – МФПА, 2006 (Университетская серия).
- Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов – 5–е изд., перераб. и доп. – Н. Новгород: НИМБ, 2005 - Глава 1, п.1.2.
- Одегов, Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование в 2-х частях. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.Г. Одегов. - М.: Юрайт, 2016. - 969 c.
- «Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции»», Ученые записки МФПА, выпуск 1, 2006
- Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие – М.: Издательский дом «Высшее образование и наука», 2001 - глава 1
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2004 – часть 1, п.5, часть 5, п.19
- Модели и методы управления персоналом: российско-британское учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001 - глава 1.
- Цырулева, Ольга Кадровая политика на государственном предприятии / Ольга Цырулева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 112 c.
- Топилин А.В. Рынок труда России и стран СНГ: реалии и перспективы развития – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004 – часть 4, п.4.5.
- Дмитрий, Юрьевич Знаменский Кадровая политика и кадровый аудит организации. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Дмитрий Юрьевич Знаменский. - М.: Юрайт, 2017. - 710 c.
- Захарова Т.А., Баранова И.П. Аутсорсинг и аутстаффинг в специфике развития деловой среды организации. - «Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции»», Ученые записки МФПА, выпуск 1, 2006.
-
Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. – МФПА, 2006 (Университетская серия) – Глава 1 и 2 ↑
-
Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов – 5–е изд., перераб. и доп. – Н. Новгород: НИМБ, 2005 - Глава 1, п.1.2 ↑
-
Еще раз к вопросу о трудовой ментальности россиян. - «Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции»», Ученые записки МФПА, выпуск 1, 2006 ↑
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие – М.: Издательский дом «Высшее образование и наука», 2001 - глава 1 ↑
-
Цырулева, Ольга Кадровая политика на государственном предприятии / Ольга Цырулева. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 112 c. ↑
-
Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер с англ. – М.: Дело, 2004 – часть 1, п.5, часть 5, п.19 ↑
-
Одегов, Ю.Г. Кадровая политика и кадровое планирование в 2-х частях. Часть 1. Учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю.Г. Одегов. - М.: Юрайт, 2016. - 969 c. ↑
-
Захарова Т.А., Баранова И.П. Аутсорсинг и аутстаффинг в специфике развития деловой среды организации. - «Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции»», Ученые записки МФПА, выпуск 1, 2006. ↑
-
Алавердов А.Р. Управление персоналом: учебное пособие. – МФПА, 2006 (Университетская серия) – Глава 6 ↑
-
Аширов Д.А. Управление персоналом: учебное пособие – М.: Издательский дом «Высшее образование и наука», 2001 - глава 6 ↑
-
Дмитрий, Юрьевич Знаменский Кадровая политика и кадровый аудит организации. Учебник для бакалавриата и магистратуры / Дмитрий Юрьевич Знаменский. - М.: Юрайт, 2017. - 710 c. ↑
-
Егоршин А.П. Управление персоналом: учебник для вузов – 5–е изд., перераб. и доп. – Н. Новгород: НИМБ, 2005 - Глава 1, п.п. 1.6 и 1.7 ↑
-
Ильина О.Г. Формирование системы развития персонала в организации. - «Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции»», Ученые записки МФПА, выпуск 1, 2006 ↑
-
Топилин А.В. Рынок труда России и стран СНГ: реалии и перспективы развития – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», 2004 – часть 4, п.4.5. ↑
-
Ильина О.Г. Формирование системы развития персонала в организации. - «Развитие человеческих ресурсов и профессиональные компетенции»», Ученые записки МФПА, выпуск 1, 2006 ↑
-
Модели и методы управления персоналом: российско-британское учебное пособие. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001 - глава 1 ↑