Файл: Распределение и использование прибыли как источник.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 116

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В 2014 г. произошло уменьшение кредиторской задолженности на 7500 тыс. руб. или на 52,8%, увеличение кредиторской задолженности происходит в 2015 г. на 57% или на 15495 тыс. рублей, не смотря на ее увеличение, произошло существенное снижение задолженности перед государственными и внебюджетными фондами на 8,99%, задолженность перед персоналом на 9,82%, задолженность перед прочими кредиторами на 73,83%. Это очень хорошие показатели, так как если не платить по данным платежам вовремя к общей сумме платежей прибавятся также штрафы и пени.

Однако произошло увеличение задолженности перед поставщиками и подрядчиками на 12,54% это связано с невозможностью оплатить счета, из-за закрытия финансирования строительства объектов, хотя в 2014 году было снижение задолженности на 19526 тыс. руб. или на 16,5%. На 727,5% в 2015 году увеличилась задолженность по налогам и сборам, это отрицательный показатель, так как влечет за собой штрафы и пени.

Рассчитанный показатель восстановления платежеспособности свидетельствует о том, что предприятие не сможет вернуть свою платежеспособность в течение ближайших шести месяцев. На основе проведенного анализа и оценки можно сделать вывод, что предприятие находится в предкризисном состоянии. Все показатели ниже нормативных, но видна тенденция к улучшению, в 2015 году все показатели улучшились, но не достигли нормативного значения.

3. Разработка рекомендаций по улучшению экономического роста предприятия

Как показал анализ и оценка финансовых результатов деятельности, ООО «Абсолют Дока» фирма нуждается в грамотной политике, как управления фирмой, так и в области максимизации прибыли. Так как прибыль предприятия по сравнению с 2014 годом снизилась, снизилась и выручки от реализации продукции.

Сегодня абсолютно для любого розничного предприятия любого масштаба и формата требование оптимизировать все процессы формирования стоимости - от поставки сырья до гарантийного обслуживания конечного потребителя является необходимым условием жизнедеятельности и дальнейшей конкурентоспособности. От того насколько четко организовано управление цепочками поставок зависит качество взаимодействия между предложением и спросом. В среднем, около 30% всех расходов на снабжение – это транспортировка грузов, а 80% ошибок в распределении товаров – это несвоевременная доставка. Эффективное управление цепочками поставок решает задачи координации, планирования и управления процессами снабжения, производства, складирования и доставки товаров и услуг. В частности, обеспечивает сокращение издержек по работе с заказами, оптимизацию затрат на хранение и доставку товаров в магазины.


А ведь сделать магазин конкурентоспособным, не снизив при этом цены на товар за счет оптимизированной схемы поставки продукции, вряд ли получится. Поэтому, чтобы влиять на спрос в сторону его увеличения путем снижения цены товаров в магазине, необходимо грамотно выстроить управление товародвижением, что позволить оптимизировать затраты на доставку и хранение товаров в магазине, усовершенствовать процесс поставки товаров в магазин, и, самое главное, сделать более эффективным управление процессами снабжения. Следовательно, установка системы, отвечающей за управление товародвижением, сделает оптимизированным ассортимент магазина и ценообразование, способное увеличить спрос весьма значительно.

В прилегающей территории города Ноябрьска, есть поселок Вынгапуровский, на расстоянии 90 километров от города; КС-1, на расстоянии 20 километров, поселок Железнодорожников, 10 километров, от основного города; поселок Ханымей - 62 километра. В данных населенных пунктах можно открыть магазины, не такие большие, но в которых будет вся необходимая продукция. Дисконтная программа должна действовать одинаково во всех магазинах сети.

Но необходимо отметить, что открытие новых магазинов потребует большого количества денежных затрат, на оплату аренды или покупку помещения под магазин, на увеличение поставок товара, на оплату труда новым работникам.

Также, руководству магазина стоит задуматься о расширении ассортимента продукции. А именно, ООО «Абсолют Дока» специализируется только на продаже продуктов питания и спиртных напитков. Возможно, стоит расширить ассортимент, и начать продавать бытовую химию, детское питание, корма для животных. Людям, которые на выходных закупают необходимую продукцию на неделю, будет намного удобнее и остальную продукцию покупать в одном месте, а не ездить в поисках по всему городу.

Можно, в преддверии различных праздников заключать договора с организациями на поставку различных товаров. Например, в преддверии Нового года, поставлять детские новогодние подарки, не только в розничную продажу, но и по фирмам. В преддверии 8 марта, поставлять наборы шоколадной продукции, шампанское и вино, в виде подарочных наборов. Это позволит значительно увеличить сбыт продукции в данные праздники, тем самым увеличить получаемую прибыль.

Самое важное, для любого предприятия, конечно, реклама. Баннеры по всему городу с акциями магазина помогут донести информацию до всех. В случае, если ООО «Абсолют Дока» не сможет, себе позволит баннеры, возможно расклеивание рекламы по городу в общественных местах, разбрасывание листовок по почтовым ящикам; бегущая строка по телевизору или объявления в местных газетах.


В совокупности все эти предложения, смогут значительно улучшить работу предприятия, а правильное их применение увеличить прибыль предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Целью написания работы является анализ использования и распределения прибыли предприятия на примере общества с ограниченной ответственностью «Абсолют Дока», выявление проблем и разработка рекомендаций с целью экономического роста предприятия.

На основе первой главе были рассмотрены понятие финансовых результатов и их значение в деятельности предприятия, основы организации деятельности и формирования прибыли на предприятии и использование прибыли предприятия в торговом предприятии.

Во второй главе был проведен анализ основных хозяйственно-экономических показателей «Абсолют Дока», анализ формирования и использования прибыли на предприятии и оценка эффективности деятельности предприятия, в динамике за 5 лет. Данный анализ в свою очередь дал возможность сделать вывод, что снижение прибыли на предприятии было в 2012-2013 годах, это в первую очередь было связано с мировым экономическим кризисом. В 2014 году произошло увеличение прибыли, но в 2015 году прибыль опять снизилась, что связано с потерей экономической устойчивости самого предприятия. Были предложены пути максимизации прибыли на примере «Абсолют Дока» и рассчитана экономическая эффективность в случае их внедрения.

В соответствии с поставленной целью и рассмотренным в работе материалом можно сделать следующие выводы:

  1. Главной целью деятельности организации любой организационно-правовой формы является получение прибыли от финансово-хозяйственной деятельности. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости.
  2. Анализируя финансовые результаты предприятий, можно определить наиболее рациональные способы использования различных ресурсов, а значит - и сформировать структуру ресурсов того или иного предприятия. Информационной базой финансового анализа является бухгалтерская отчетность. Отчеты финансового анализа могут быть использованы как внутренними, так и внешними пользователями.
  3. Прибыль представляет итог деятельности хозяйственного субъекта и выступает одним из источников ресурсов расширенного воспроизводства. Получение прибыли определяет рост потенциальных возможностей организации, повышает степень ее деловой активности.
  4. Был проведен анализ формирования и использования прибыли в ООО «Абсолют Дока», и заметили, что прибыль организации в 2012 и 2013 годах снизилась, по сравнению с 2011 годом и это сбыло связано в первую очередь с мировым экономическим кризисом, снижением спроса на многие товары населения, в связи с уменьшением доходов населения. В 2014 году прибыли вновь поднялась, но в 2015 году произошло опять снижение прибыли. Это связано с тем, что предприятие стало терять свои позиции на товарном рынке услуг.
  5. В связи с произведенным анализом, были предложены мероприятия по максимизации прибыли организации в виде: оптимизации схемы поставки продукции; открытие новых магазинов; расширения ассортимента; реклама.
  6. В совокупности все эти предложения, смогут значительно улучшить работу предприятия, а правильное их применение увеличить прибыль предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. «Гражданский Кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 03.07.2016 г.) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.08.2016 г.).
  2. Адаменко Ю.А. Оценка финансового состояния предприятия на основе финансовых коэффициентов // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2013. - № 23. – С. 142-146.
  3. Александров О.А. Экономический анализ./ О.А. Александров. – М.: Инфра-М, 2016. – 180 с. (Серия «Высшее образование»).
  4. Басовский Л.Е. Экономический анализ. / Л.Е. Басовский, А.М. Лунева, А.Л. Басовский. – М.: Инфра-М, 2015. – 224 с. (Серия «Высшее образование»).
  5. Бережная Е.В. Диагностика финансово-экономического состояния организации. / Е.В. Бережная, О.В. Бережная, О.И. Косьмина. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с. (Серия «Высшее образование»).
  6. Быкова Н.Н. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа // Вестник НГИЭИ. – 2015. - № 1. – С. 36-43.
  7. Вагазова Р.Г. Сущность финансовых результатов деятельности предприятия //Молодой ученый. – 2015. - № 11.3. – С. 13-15.
  8. Гарнов А. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М, 2016. – 368 с. (Серия «Высшее образование»).
  9. Герасимова В.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности промышленного предприятия. / В.Д. Герасимова. – М.: КноРус, 2016. – 358 с.
  10. Губина, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Практикум. / О.В. Губина. – М.: Инфра-М, 2015. – 192 с. (Серия «Высшее образование»).
  11. Дроздов О.А. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Международный журнал экспериментального образования. – 2012. - № 11. – С. 60-61.
  12. Журкина Т.А. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия // Российское предпринимательство. – 2015. - № 18. – С. 3023-3028.
  13. Иванова А.С. Методика проведения анализа финансовых результатов деятельности организации на основании данных отчета о финансовых результатах // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд. – 2015. - № 37-2. – С.37-43.
  14. Козина Л.В. Теоретическая и практическая интерпретация учета финансовых результатов в современных условиях // Молодой ученый. – 2014. - № 8. – С. 497-504.
  15. Козуб В.А. Формирование системы мониторинга финансовых результатов предприятия торговли // Бизнес Информ. – 2013. - № 2. – С. 163-168.
  16. Колачева Н.В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа // Вестник НГИЭИ. – 2015. - № 1. – С. 29-36.
  17. Левицких, О.О. Анализ и планирование финансовых результатов в системе управления эффективностью деятельности промышленного предприятия / О.О. Левицких. // Фундаментальные исследования. – 2012. - № 12.3. – С. 634-639.
  18. Ропотан С.В. Проблемные аспекты формирования финансовых результатов организаций в современной экономике // Молодой ученый. – 2015. - № 8. – С. 618-621.
  19. Румянцева, Е.Е. Экономический анализ. / Е.Е. Румянцева. – М.: Юрайт, 2016. – 595 с. (Серия «Профессиональное образование»).
  20. Русакова, Е.В. Комплексный экономический анализ. / Е.В. Русакова. – СПб.: Питер, 2016. – 224 с.
  21. Феофанов, Н.Ю. Анализ финансовых результатов предприятий микробизнеса в торговле // Экономический журнал: теория и практика. – 2015. - № 42. – С. 28-35.
  22. Хайруллин, А.Г. Управление финансовыми результатами деятельности организации // Экономический анализ: теории и практика. – 2016. - № 10. – С. 17-19.
  23. Хромова, И.Н. Организационно-методические аспекты формирования финансовых результатов в системе управленческого учета организаций // КубГАУ. Научный журнал. – 2015. - № 109. – С. 21-31