Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность, цели и задачи управленческого решения
1.2 Особенности этапов реализации управленческого решения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В «РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦИРКОВОЙ КОМПАНИИ»
2.1. Анализ управленческих решений по развитию «Российской государственной цирковой компании»
2.2. Методы принятия управленческих решений в «Российской государственной цирковой компании»
С помощью созданного Отдела экономической безопасности и ревизионного отдела на местах были проведены многочисленные ревизии и вскрыто огромное количество нарушений от криминального искажения доходности, похищения выручки, до массовой торговли пригласительными билетами. За год было уволено более 25 директоров стационарных цирков. На их место были назначены известные артисты цирка, независимые продюсеры, достойно показавшие себя в возрождении Российской государственной цирковой компании.
15. Началась работа по созданию «базовых цирков», в которых будет сосредоточен весь необходимый транспорт для работы семи региональных колец (Центр, Урал, Западная Сибирь, Восточная Сибирь, Дальний Восток, Юг России, Поволжье). Если раньше планирование номеров велось по всей стране, то сегодня оно будет вестись по этим регионам, с предоставлением достаточной доли самостоятельности предприятиям на местах.
16. Давней мечтой всех дрессировщиков «Росгосцирка» было создание собственного питомника по разведению особо ценных пород животных (тигров, шимпанзе и др.) На сегодняшний день приведена и подготовлена для начала зоотехнической работы база в Люберцах, которая должна в ближайшее время стать центром по разведению животных.
Таким образом, за кратчайший срок – двенадцать месяцев руководство Росгосцирка предприняло ряд эффективных вышеуказанных мер по оздоровлению экономической, творческой и моральной атмосферы предприятия. За этот же период значительные усилия руководства компании были направлены на восстановление прочных деловых взаимоотношений с руководителями российских регионов.
К сожалению, имеется ряд проблем, которые не могут быть решены «Росгосцирком» самостоятельно, без поддержки Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Наиболее сложной проблемой является несовершенные организационно-правовая форма и устав Росгосцирка, которые не позволяют осуществить структурные преобразования Компании.
В настоящее время в структуру Росгосцирка входят 42 цирковых организаций различных организационно-правовых форм (учреждения, государственные предприятия, филиалы). Организационная структура представлена в приложении.
2.2. Методы принятия управленческих решений в «Российской государственной цирковой компании»
Разработка управленческих решений в цирковых организациях отличается определенной спецификой. Искусство общения и действие по ситуации здесь оказываются особенно востребованными.
Заключать договора с известным артистом, оформлять пакет документов, покупать мебель и технику, направлять сотрудников в ознакомительный тур, увеличивать расходы на рекламу, создавать свой сайт, − всё это примеры принятия управленческих решений в цирке. Данная сфера деятельности требует от менеджеров особых знаний и навыков.
В соответствии с профессиональной компетенцией менеджер в области цирковой деятельности должен:
1) Владеть технологией продаж циркового продукта.
2) Владеть навыками делового общения и знание психологии зрителей.
3) Знать основные направления цирковой деятельности.
4) Уметь работать с документами и базами данных.
5) Знать правовые основы цирковой деятельности.
6) Свободно владеть интернет-технологиями, навыками продаж и бронирования в сети.
7) Использовать позитивные модели поведения.
Решения, принимаемые в цирковых организациях, зависят от вида цирковой деятельности.
Управленческие решения, принимаемые в цирковой организации, связаны с:
- заключением договоров с региональными представителями;
- материальным обеспечением организации,
- проведением рекламных компаний и акций;
- разработкой новых направлений цирковой деятельности;
- выходом на новые рынки;
- заключением договоров с иностранными партнерами;
- созданием резервного фонда;
- созданием системы электронных продаж и ее усовершенствование;
- созданием условий для обеспечения безопасности зрителей и др.
Менеджер в цирковом бизнесе большую часть времени тратит на коммуникации и общение с артистами, в связи с этим особое значение должно уделяться созданию адекватной корпоративной культуры с высоким контекстом управления.
Культура − это совокупность традиций, норм, ценностей, смыслов, идей, знаковых систем, характерных для социальной общности. Культура организации, по определению Э. Шейна − это совокупность коллективных базовых представлений, обретаемых группой при разрешении проблем адаптации к изменениям внешней среды и внутренней интеграции.
Культура обладает свойствами всеобщности, неформальности и устойчивости. Она охватывает все стороны деятельности и связана с традициями, повторяющимися на протяжении ряда лет.
Культура выполняет функции: адаптации, внутренней интеграции, координации поведения персонала, оптимизации мотивации работников и профилирования имиджа организации.
Культура цирковых организаций характеризуется ярко выраженной ориентацией на запросы зрителей и заключается в:
1) Особой культуре общения со зрителями (понимание, информативность, порядочность)
2) Традициях и атмосфере представлений
3) Групповых нормах совместной, бесконфликтной эффективной деятельности
4) Философии удовлетворения всесторонних запросов зрителей
5) Благоприятном социально-психологическом климате
6) Умелых оперативных навыках работы с оргтехникой и базами данных
7) Открытости миру и другим культурам.
Социальные аспекты принятия управленческих решений в цирковом бизнесе можно охарактеризовать следующим образом:
1) Предъявляются высокие требования к компетенции менеджеров, росту их инициативности и ответственности
2) Возрастает роль коммуникаций, необходимо наличие обратной связи со зрителями
3) Поведенческие особенности руководителей и организационная культура характеризуются ориентацией на зрителей
4) Преобладает демократический стиль руководства, бесконфликтность и совместное решение проблем
5) Методы кадровой работы ориентированы на постоянное обучение и развитие персонала
6) Достижение эффективности возможно при условии создания особой культуры организации
Итак, разработка и принятие управленческих решений в цирке − это инициатива, творческий труд, инновационный подход к работе, доброжелательность и деятельность по ситуации.
Для принятия обоснованных решений необходимо опираться на опыт, знания и интуицию специалистов. Коллегиальные и групповые решения имеют значительные преимущества перед индивидуальными решениями. Поэтому в менеджменте значительное внимание уделяется вопросам работы в группе, команде, а также способам разработки совместных решений. В данном случае руководители и специалисты, которые участвуют в разработке решений, могут рассматриваться как эксперты по избранной проблеме. Методы экспертных оценок предполагают организацию работы со специалистами, обработку их мнений, выраженных в количественной и качественной форме с целью подготовки информации для принятия решений.
Основная проблема организации − снижение конкурентных преимуществ в результате появления новых конкурентов.
Снижение конкурентных преимуществ в результате появления новых конкурентов
Снижение качества сервиса
Снижение спроса
Некомпетентность персонала
Низкое качество технологии бронирования
Рост цен на билеты
Фирмы-конкуренты предлагают представления по более низким ценам
Рисунок 8. Дерево причинно-следственной связи для цирковой организации
Экспертные методы разработки управленческих решений − это методы, которые основаны на анализе и усреднении различными способами мнений, суждений специалистов-экспертов по рассматриваемым вопросам. Часто сопровождаются созданием специальных рабочих групп специалистов, экспертной комиссии. В качестве экспертов могут выступать руководители, ответственные за принятие важных решений и являются достаточно компетентными специалистами.
Методы экспертных оценок: Дельфи, круглый стол, мозговой штурм, метод сценариев, метод средневзвешенных оценок, деловая игра, японский метод «ринги».
Дельфи может быть применен в процессе группового принятия управленческого решения посредством выбора наилучшей альтернативы. Результаты экспертных оценок заносятся в таблицу (таблица 1).
Рассмотрим, как можно применить метод Дельфи для принятия управленческого решения в «Российской государственной цирковой компании».
Как мы выяснили, в цирковой организации возникла проблема снижения ее конкурентного статуса на фоне появления новых конкурентов, которые имеют значительные преимущества (известный бренд, низкие цены).
Цель: выработать оптимальное управленческой решение посредством групповой сессии и использования приемов экспертных оценок.
1 этап. Проблема обсуждается в группе специалистов, строится дерево причинно-следственной связи (дерево проблем) (рис. 1).
2 этап. Используя метод мозговой атаки определяется 5-8 альтернатив, которые являются способами решения рассматриваемой проблемы.
3 этап. На основе таблицы Дельфи (таблица 1), определяются наиболее весомые альтернативы.
Метод средневзвешенных критериев является эффективным для оценки экспертами ряда альтернатив и вариантов слабо структурированных решений.
Система взвешенных критериев может быть применена для оценки поставщиков продукции. На первом этапе экспертами дается оценка непосредственно критериев выбора. Предположим, цена за представление, бонусы за объемы поставок т.д.
Таблица 1
Распределение экспертных оценок альтернатив методом Дельфи
Ф.И.О. |
Альтернативы |
|||||||||||
эксперта |
Найти номер, зарекомендовавшего себя на рынке |
Обучить персонал и повысить заработную плату |
Изменить внутренний дизайн помещений по приему посетителей — потенциальных зрителей |
Использовать современные технологии бронирования и электронные системы продаж |
||||||||
Р |
Б |
П |
Р |
Б |
П |
Р |
Б |
П |
Р |
Б |
П |
|
А Б В Г Д |
Все критерии «взвешиваются» по отношению к главному критерию (таблица 2). По выбранным взвешенным критериям оцениваются все возможные варианты решений. Допустим, четыре зооцирка: А, Б, В, Г. На самом деле их может быть значительно больше. На этом этапе производится сравнительная оценка каждой фирмы по каждому критерию (таблица 3).
Таблица 2
Данные для определения качества зооцирков по критериям выбора
Критерии выбора |
Вес |
А |
Б |
В |
Г |
Цена за билеты |
10 |
10 |
4 |
6 |
8 |
Бонусы |
4 |
10 |
10 |
3 |
2 |
Скидки и льготы |
8 |
1 |
2 |
10 |
6 |
Своевременность и надежность |
7 |
7 |
10 |
5 |
9 |
Безопасность зрителей |
10 |
2 |
4 |
6 |
10 |
Статус зооцирка |
2 |
10 |
8 |
4 |
6 |
На последнем этапе определяется суммарное взвешивание вариантов с учетом разной «весовой» категории каждого критерия, т.е. перемножаются весовые показатели критериев выбора на взвешенные варианты по каждой строке. Суммарная взвешенная оценка показывает наиболее адекватную оценку зооцирков.
Таблица 3
Данные для определения средневзвешенной экспертной оценки качества
Критерии выбора |
А |
Б |
В |
Г |
Цена за билеты |
100 |
40 |
60 |
80 |
Бонусы |
40 |
40 |
12 |
8 |
Скидки и льготы |
8 |
16 |
80 |
48 |
Своевременность и надежность |
49 |
70 |
35 |
63 |
Безопасность зрителей |
20 |
40 |
60 |
100 |
Статус зооцирка |
20 |
16 |
8 |
12 |
Суммарная взвешенная оценка |
237 |
222 |
255 |
311 |