Файл: Процессы принятия решений в организации.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 77

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Моделирование управленческого решения − это разработка варианта ре­шения в абстрактной форме, предполагающей возможность изменения, опериро­вание большим числом переменных, анализ связанных с этим решением сцена­риев и ситуаций.

Функционально-декомпозиционное представление системы в форме агре­гата дополняет математические методы моделирования. Общее представление системы наиболее удобно использовать в форме математической модели, напри­мер, в виде контуров обслуживания или векторной модели (рис. 2).

Аппарат

управления

Изменяющееся состояние системы управления, включая функциональные подсистемы, службы и отделы

Ресурсы на входе в систему

Ресурсы и информация на выходе из системы

Ресурсы(уставной капитал, офисные помещения, информация)

Реализация функций управления (работа с системами продаж, бронирование билетов и т.д.)

Рисунок 9. Представление системы в виде агрегата

Методы принятия управленческих решений, рассмотренные выше, позво­ляют увеличить эффективность управления, т.к. в данном случае анализируется целый ряд факторов, влияющих на развитие организации. Факторы или условия, которые могут быть не замечены отдельно взятым руководителем в случае приня­тия им решения, при использовании групповых и экспертных методов анализи­руются комплексно, системно. Групповые формы разработки решений более эф­фективны и надежны по сравнению с индивидуальными методами.

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕ­РОПРИЯТИЙ

Качество управленческого решения − совокупность свойств, которыми об­ладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы (своевременность, адресность, конкретность и др. свойства) (рис. 10).


Рисунок 10. Условия и факторы, определяющие качество управленческих решений

Управленческие решения должны быть надежными, своевременными, це­ленаправленными, планируемыми, эффективными.


Контроль за исполнением управленческих решений − это совокупность процедур и приемов управленческой деятельности, которые используются для фиксации и корректировки исполняемых мероприятий.

Методы контроля за исполнением управленческих решений.

1) Фиксация результатов проведенных мероприятий.

2) Анализ отчетной документации.

3) Беседы и деловые совещания.

4) Корректировка планов.

5) Анализ показателей деятельности отделов, служб, организации в целом.

6) Мотивирование за участие в разработке решений.

Контроль является важной составляющей процесса разработки управленче­ских решений, влияет на производительность труда, качество продукции (услуги) и эффективность решений.

В современной теории используются приемы и методы, которые позволяют выявить причины ухудшения качества, обнаружить причинно-следственные связи между рядом факторов.

Причинно-следственная диаграмма Ишикава − это экспертный метод, ко­торый впервые появился в Японии и применяется для выявления причин сбоя технологических процессов в том случае, если явные нарушения обнаружить сложно. Рассмотрим причинно-следственную диаграмму на примере «Российской государственной цирковой компании» (рис. 4).

В цирковых организациях часто приходится сталкиваться со скрытыми, не всегда очевидными фактами, ухудшающими качество услуг.

Например, часто в организациях, манера общения со зрителем не соответст­вует высоким стандартам международного сервиса. Возможны: невнимание или, напротив, чрезмерное давление на зрителя. Может наблюдаться негибкость в об­щении. В цирковых фирмах актуальны проблемы недостаточной информировано­сти клиентов, невыполнения условий договорных отношений, безопасности зри­телей и т.д.

В данной схеме необходимо обнаружить причинно-следственные связи ме­жду главным показателем (качество услуг цирковой организации), основными группами факторов влияния и причинами снижения качества отдельно в каждой группе. Так, в ходе последовательного анализа, мы можем обнаружить скрытые причины, негативно влияющие на качество.

Экспертным путем рассчитывается вес каждого показателя, т.е. определя­ется, насколько данный фактор является важным для обеспечения качества услуг цирковой организации.

Управленческие решения, принимаемые в цирковых организациях, могут изменить качество услуг и сервиса, улучшить, или напротив, ухудшить его. Орга­низация может стать конкурентоспособной, а может, наоборот, потерять свои преимущества на рынке.



Рисунок 11. Пример причинно-следственной диаграммы Ишикава цирковой организации

Качество услуг цирковой организации

Правовое регулирование цирковой деятельности

Несомненно, приоритетами управленческих решений в цирковом бизнесе должны стать: качество, марочный капитал и долгосрочная стратегия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зави­сеть результативность работы одного человека, группы людей или всего на­рода определенного государства. С экономической и управленческой точек зре­ния принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффектив­ности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом кон­кретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.

Организационные решения принимаются на всех уровнях управления и явля­ются одной из функций работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи. Они могут быть запрограммированными и неза­программированными.

Выполняя свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные решения, способствующие претворению в жизнь постав­ленной задачи. Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направле­ния действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической под­готовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.

Известно, что принятие решения всегда сопряжено с определенной мораль­ной ответственностью, в зависимости от уровня, на котором принимается реше­ние. Чем выше уровень принятия управляющего решения, тем выше моральная ответственность за его принятие.

Управленческое решение устанавливает переход от того, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подго­товки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная про­работка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. www.top-personal.ru (электронная версия журнала «Управление персоналом)
  2. Балдин К.В. Управленческие решения. − М.: «Дашков и К», 2015.
  3. Балдин К.В. Управленческие решения: теория и технология принятия. Учеб­ник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьёв. − М.: Проспект, 2012.
  4. Батрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений, Спб: «Пи­тер», 2014.− 416 с.
  5. Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйственника. − М.: Экономика,  2015.
  6. Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих реше­ний // Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2014.
  7. Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений, М.: «Дело», 2015.
  8. Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное посо­бие. — М.: Русская деловая литература, 2013.
  9. Кинан К. Решение проблем. − М.: Эксмо, 2015.
  10. Коргова М.А. Менеджмент. Краткий курс. − Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013.
  11. Кошевой О.С. Разработка управленческих решений, Пенза, 2014.
  12. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. Нац. Фонд подготовки кадров. − М.: ОАО «Типография «Новости»«, 2015.
  13. Литвак Б. Разработка управленческого решения. Учебник. − М.: «Дело», 2014.
  14. Панов А.В. Разработка управленческих решений: информационные техноло­гии. − М.: Горячая линия − Телеком, 2013.
  15. Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. − М.: «ЮНИТИ», 2014.
  16. Травин В. Подготовка и реализация управленческих решений. − М.: «Дело», 2015.
  17. Трояновский В.М. Разработка управленческого решения. − М.: «РДЛ», 2015.
  18. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. учебник. − М.: «Инфра-М». − 2014.
  19. Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие. − Кали­нинград: Калинингр. ун-т, 2014.
  20. Эйтингон В.Н., Кравец М.А., Панкратова Н.П. Методы разработки и приня­тия решений в менеджменте. − Воронеж, 2015.

Приложение 1

Реквизиты

Название

Федеральное казенное предприятие
«Российская государственная цирковая компания»

Юридический адрес

109012 г.Москва,
ул.Пушечная, д.4, стр. 1 и 3.

Почтовый адрес

109012 г.Москва,
ул.Пушечная, д.4, стр. 1 и 3.

Телефон

(495) 623-09-09

Факс

(495) 628-86-30

Телетайп

113555 ШПТ
113806 Жанр

E-mail

rosgoscirk@gmail.com

Приложение 2

Структура Компании

ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ

МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ

Цирковая
Школа

Цирковая

Студия

Стационарные цирки (41)

Екатиринбург

Иваново

Киров

Кисловодск

Краснодар

Красноярск

Н.Тагил

Новокузнецк

Оренбург

Пенза

Саратов

Сочи

Уссурийск

Уфа

Астрахань

Архангельск

Владивосток

Волгоград

Ижевск

Иркутск

Тверь

Н.Новгород

Курск

Магнитогорск

Новосибрск

Самара

Пермь

Ростов

Ставрополь

Тула

Челябинск

Уссурийск

Брянск

Воронеж

Кемерово

Кострома

Н.Челны

Омск

Рязань

Тюмень

Хабаровск

Луна-Парки
(18)

Новы

Викки

Гелфер I

Моника

Гелфир II

Густав

Луна I

Милан

Луна II

Мадле

Европа

Звезда

Михал

Антонио

Градец

Юниор

Олга

Горны