Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Сущность, цели и задачи управленческого решения
1.2 Особенности этапов реализации управленческого решения
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ В «РОССИЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЦИРКОВОЙ КОМПАНИИ»
2.1. Анализ управленческих решений по развитию «Российской государственной цирковой компании»
2.2. Методы принятия управленческих решений в «Российской государственной цирковой компании»
Моделирование управленческого решения − это разработка варианта решения в абстрактной форме, предполагающей возможность изменения, оперирование большим числом переменных, анализ связанных с этим решением сценариев и ситуаций.
Функционально-декомпозиционное представление системы в форме агрегата дополняет математические методы моделирования. Общее представление системы наиболее удобно использовать в форме математической модели, например, в виде контуров обслуживания или векторной модели (рис. 2).
Аппарат
управления
Изменяющееся состояние системы управления, включая функциональные подсистемы, службы и отделы
Ресурсы на входе в систему
Ресурсы и информация на выходе из системы
Ресурсы(уставной капитал, офисные помещения, информация)
Реализация функций управления (работа с системами продаж, бронирование билетов и т.д.)
Рисунок 9. Представление системы в виде агрегата
Методы принятия управленческих решений, рассмотренные выше, позволяют увеличить эффективность управления, т.к. в данном случае анализируется целый ряд факторов, влияющих на развитие организации. Факторы или условия, которые могут быть не замечены отдельно взятым руководителем в случае принятия им решения, при использовании групповых и экспертных методов анализируются комплексно, системно. Групповые формы разработки решений более эффективны и надежны по сравнению с индивидуальными методами.
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА РАЗРАБОТКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ МЕРОПРИЯТИЙ
Качество управленческого решения − совокупность свойств, которыми обладает управленческое решение, отвечающих в той или иной мере потребностям успешного разрешения проблемы (своевременность, адресность, конкретность и др. свойства) (рис. 10).
Рисунок 10. Условия и факторы, определяющие качество управленческих решений
Управленческие решения должны быть надежными, своевременными, целенаправленными, планируемыми, эффективными.
Контроль за исполнением управленческих решений − это совокупность процедур и приемов управленческой деятельности, которые используются для фиксации и корректировки исполняемых мероприятий.
Методы контроля за исполнением управленческих решений.
1) Фиксация результатов проведенных мероприятий.
2) Анализ отчетной документации.
3) Беседы и деловые совещания.
4) Корректировка планов.
5) Анализ показателей деятельности отделов, служб, организации в целом.
6) Мотивирование за участие в разработке решений.
Контроль является важной составляющей процесса разработки управленческих решений, влияет на производительность труда, качество продукции (услуги) и эффективность решений.
В современной теории используются приемы и методы, которые позволяют выявить причины ухудшения качества, обнаружить причинно-следственные связи между рядом факторов.
Причинно-следственная диаграмма Ишикава − это экспертный метод, который впервые появился в Японии и применяется для выявления причин сбоя технологических процессов в том случае, если явные нарушения обнаружить сложно. Рассмотрим причинно-следственную диаграмму на примере «Российской государственной цирковой компании» (рис. 4).
В цирковых организациях часто приходится сталкиваться со скрытыми, не всегда очевидными фактами, ухудшающими качество услуг.
Например, часто в организациях, манера общения со зрителем не соответствует высоким стандартам международного сервиса. Возможны: невнимание или, напротив, чрезмерное давление на зрителя. Может наблюдаться негибкость в общении. В цирковых фирмах актуальны проблемы недостаточной информированости клиентов, невыполнения условий договорных отношений, безопасности зрителей и т.д.
В данной схеме необходимо обнаружить причинно-следственные связи между главным показателем (качество услуг цирковой организации), основными группами факторов влияния и причинами снижения качества отдельно в каждой группе. Так, в ходе последовательного анализа, мы можем обнаружить скрытые причины, негативно влияющие на качество.
Экспертным путем рассчитывается вес каждого показателя, т.е. определяется, насколько данный фактор является важным для обеспечения качества услуг цирковой организации.
Управленческие решения, принимаемые в цирковых организациях, могут изменить качество услуг и сервиса, улучшить, или напротив, ухудшить его. Организация может стать конкурентоспособной, а может, наоборот, потерять свои преимущества на рынке.
Рисунок 11. Пример причинно-следственной диаграммы Ишикава цирковой организации
Качество услуг цирковой организации
Правовое регулирование цирковой деятельности
Несомненно, приоритетами управленческих решений в цирковом бизнесе должны стать: качество, марочный капитал и долгосрочная стратегия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Принятие решений присуще любому виду деятельности, и от него может зависеть результативность работы одного человека, группы людей или всего народа определенного государства. С экономической и управленческой точек зрения принятие решения следует рассматривать как фактор повышения эффективности производства. Эффективность производства, естественно, в каждом конкретном случае зависит от качества принятого менеджером решения.
Организационные решения принимаются на всех уровнях управления и являются одной из функций работы менеджера, они направлены на достижение поставленной цели или задачи. Они могут быть запрограммированными и незапрограммированными.
Выполняя свои функциональные обязанности, каждый менеджер выбирает наиболее оптимальные решения, способствующие претворению в жизнь поставленной задачи. Принятие решения, как правило, сопряжено с выбором направления действия, и если решение принимается легко, без специальной проработки альтернатив, то хорошее решение принять трудно. Хорошее решение накладывает на менеджера большую социальную нагрузку и зависит от психологической подготовленности менеджера, его опыта, личностных качеств.
Известно, что принятие решения всегда сопряжено с определенной моральной ответственностью, в зависимости от уровня, на котором принимается решение. Чем выше уровень принятия управляющего решения, тем выше моральная ответственность за его принятие.
Управленческое решение устанавливает переход от того, что имеется, к тому, что должно быть проделано за определенный период. В процессе подготовки решения выявляются проблемы, уточняются цели, ведется вариантная проработка решений, выбор лучшего варианта и завершается его утверждение.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- www.top-personal.ru (электронная версия журнала «Управление персоналом)
- Балдин К.В. Управленческие решения. − М.: «Дашков и К», 2015.
- Балдин К.В. Управленческие решения: теория и технология принятия. Учебник / К.В. Балдин, С.Н. Воробьёв. − М.: Проспект, 2012.
- Батрик Р. Техника принятия эффективных управленческих решений, Спб: «Питер», 2014.− 416 с.
- Голубков Е.П. Какое принять решение? Практикум хозяйственника. − М.: Экономика, 2015.
- Голубков Е.П. Сущность и характерные особенности управленческих решений // Менеджмент в России и за рубежом, № 2, 2014.
- Голубков Е.П. Технология принятия управленческих решений, М.: «Дело», 2015.
- Карданская Н.Л. Основы принятия управленческих решений: Учебное пособие. — М.: Русская деловая литература, 2013.
- Кинан К. Решение проблем. − М.: Эксмо, 2015.
- Коргова М.А. Менеджмент. Краткий курс. − Ростов-на-Дону: «Феникс», 2013.
- Кошевой О.С. Разработка управленческих решений, Пенза, 2014.
- Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. Нац. Фонд подготовки кадров. − М.: ОАО «Типография «Новости»«, 2015.
- Литвак Б. Разработка управленческого решения. Учебник. − М.: «Дело», 2014.
- Панов А.В. Разработка управленческих решений: информационные технологии. − М.: Горячая линия − Телеком, 2013.
- Смирнов Э.А. Разработка управленческих решений. − М.: «ЮНИТИ», 2014.
- Травин В. Подготовка и реализация управленческих решений. − М.: «Дело», 2015.
- Трояновский В.М. Разработка управленческого решения. − М.: «РДЛ», 2015.
- Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. учебник. − М.: «Инфра-М». − 2014.
- Чуйкин А.М. Разработка управленческих решений: Учебное пособие. − Калининград: Калинингр. ун-т, 2014.
- Эйтингон В.Н., Кравец М.А., Панкратова Н.П. Методы разработки и принятия решений в менеджменте. − Воронеж, 2015.
Приложение 1
Реквизиты
Название |
Федеральное казенное предприятие |
Юридический адрес |
109012 г.Москва, |
Почтовый адрес |
109012 г.Москва, |
Телефон |
(495) 623-09-09 |
Факс |
(495) 628-86-30 |
Телетайп |
113555 ШПТ |
|
Приложение 2
Структура Компании |
ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|