Файл: ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 4
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ
1.2 Структура ассортиментной политики
1.2 Факторы, влияющие на ассортиментную политику.
1.3 Анализ рынка премиальной мужской одежды.
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ОПТИМАЛЬНОЙ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ НА ПРИМЕРЕ МАГАЗИНА ОДЕЖДЫ
2.1. Краткая характеристика организации
Выше анализ ассортимента компании ООО «StreetMap», которая занимается розничной торговлей мужской одежды класса премиум. На основе четырех проведенных анализов можно сформулировать некоторые рекомендации:
- На основе 4 анализов были выявлены наиболее прибыльные товары компании, а именно: ботинки BARRETT, куртки Atelier Portofino, джинсы Jacob Cohen, куртки MOORER, рубашки MAROL, костюмы Atelier Portofino, брюки Atelier Portofino, ремни BARRETT, свитера Atelier Portofino, портфели SERAPIAN и поло Atelier Portofino. Таким образом компании необходимо направить максимальные инвестиции на поддержание и развитие данных товаров, за исключением: костюмы Atelier Portofino и свитера Atelier Portofino, которые, по результатам BCG анализа, относятся к категории «дойные коровы». Следовательно, полученные денежные средства с товаров костюмы Atelier Portofino и свитера Atelier Portofino, компании необходимо вложить в развитие вышеупомянутых товаров. Однако, несмотря на их прибыльность, они характеризуются низкой степенью прогнозируемости спроса. Таким образом, рассматриваемая компания производила заказы данных товаров раз в сезон (FW,SS – 1 сезон = пол года), но с учетом результатов XYZ анализа ей необходимо обеспечить более частые поставки данных товаров. Наилучшей стратегией компании по отношению к таким товарам является обеспечение избыточного страхового товарного запаса. Так как даже небольшое снижение эффективности продаж данных товаров приведет к значительным потерям.
- Следующие по важности товары, которые вошли в категорию B по итогам ABC анализа и группу «знаки вопроса» и «звезды» это – куртки Schiatti, пиджаки Atelier Portofino, трикотаж Atelier Portofino, свитера Svevo, трикотаж Svevo, ботинки Brimarts, галстуки Italo Ferretti, кардиганы Svevо, поло Svevo, кардиганы Atelier Portofino, шарфы Atelier Portofino, куртки Fontanelli, куртки Brioni, куртки Jacob Cohen, трикотаж BORRELLI, рубашки Atelier Portofino, костюмы Brioni, брюки Schiatti. Эти товары также характеризуются низкой прогнозируемостью спроса, однако не требуют большого количества инвестиций. Для таких товаров компании достаточно поддерживать уже достигнутый уровень продаж, также участив количество поставок за период. Наилучшей стратегией компании по отношению к таким товарам является обеспечение достаточного страхового товарного запаса. Стоит отметить, что такие категории как трикотаж, пиджаки и поло вошли в ассортимент компании только в 2018 году, это нужно учитывать при следующих заказах.
- И, наконец, самая большая по численности группа товаров, имеющихся в ассортименте компании, которая наименее прибыльна для компании. Для начала необходимо выделить сопутствующие товары, так как их присутствие в портфеле компании необходимо, а причиной их низких продаж служит то, что за такими товарами не приходят в магазин с целью купить именно их. Обычно они покупаются в паре с другими товарами. Получается, что ремни Jacob Cohen, колодки BARRETT, носки BARRETT, запонки TATEOSSIAN, ремни Brioni, носки Perofil, аэрозоли HYDROP, майки Perofil, галстуки PANCALDI, ремни Massimo Sforza, Трусы Perofil и аксессуары BARRETT являются сопутствующими товарами. Также выделим наименее прибыльные товары из категории C, которым присваивалась группа С2 при проведении АВС анализа, а именно: кардиганы Brioni, галстуки BORRELLI, джинсы BORRELLI, запонки Babette Wasserman, носки Atelier Portofino, портфели VALEXTRA. Эти товары не приносят компании больше 0,01% прибыльности, таким образом компании необходимо от них избавится, несмотря на то, что среди этих товаров присутствуют сопутствующие товары, так как категории товаров останутся присутствовать на полках магазинов, сократятся лишь бренды.
Таким образом, проанализировав ассортимент компании, можно сделать вывод, что компания старается сохранить глубину ассортимента, наполняя каждую категорию товаров всеми брендами с которыми у нее заключены договора. Однако, целесообразнее оставить в каждой категории самые прибыльные бренды. Например, из категории куртки исключить такие бренды как: Allegri, BARRETT и BORRELLI. Возможно исключить бренд Brioni и оставить его только в категории куртки, так как остальные категории под дынным брендом плохо продаются. Исключить бренды, которые представлены только в одной незначительной категории, пример, Шапки FRIEDRICH W.SCHNEIDER, который присутствует только в категории шапки. Руководство компании должно пересмотреть присутствие некоторых брендов на полках своих магазинов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования были разработаны рекомендации по усовершенствованию ассортиментной политики компании ООО «StreetMap», которые заключаются в выделении товаров, которые нуждаются дополнительных инвестициях и контроле поставок, а также выделение брендов, которые безболезненно могут быть исключены из ассортимента компании.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
- Рассмотрены теоретические аспекты ассортиментной политики (дано определение, выявлены задачи, приведены факторы влияющие на формирование ассортимента).
- Проведен обзор рынка премиальной мужской одежды.
- Рассмотрены существующие методы анализа ассортимента компании (BCG матрица, анализ по методу Дибба-Симкина, ABC и XYZ анализ)
- Выбраны методы, с помощью которых анализировалась компания ООО «StreetMap» (BCG матрица, анализ по методу Дибба-Симкина, ABC и XYZ анализ).
- Построена матрица BCG, разделившая товары на 4 группы в зависимости от темпа роста и относительной доли рынка.
- На основе данных о вкладе в покрытие затрат и объеме продаж каждого товара за 2016-2018 год проведен анализ по методу Дибба-Симкина.
- Проведен ABC анализ отдельно за 2016, 2017 и 2018 году с построением кривой Лоренца, которая показала неравенство в распределении доходов.
- Проведен XYZ анализа за 2016, 2017 и 2018, а также сезонный XYZ анализ и XYZ анализ товарных категорий.
Подробнее рекомендации по каждому анализу и сформировавшимся в ходе анализа группам представлены в одноименной главе.
Таким образом, задачи и цели сформулированные в начале работы были достигнуты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Аналоуи Ф. Стратегический менеджмент малых и средних предприятий: учебник. М.: ЮНИТИ-ДАНА. 2005. – 400 с.
- Ансофф И. Стратегическое управление. Часть II. Планирование выбора стратегической позиции. Глава 2.3. Управление стратегическим набором
- Берман Б., Эванс Дж.Р. Розничная торговля: стратегический подход. — М.: Вильямс, 2003. — 1184 с.
- Богданов А. Эффективное управление ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж // Новости торговли. - 2001. - №12. - с.32-34
- Бузукова Е.А. Анализ ассортимента и стабильности продаж с использованием ABC – анализа и XYZ – анализа // Управление продажами 2006 № 3 (28), с. 166 – 185
- Бурцева Т., Потапенко А., Воржцов С., Березина Е. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом // Маркетинг. - 2009. - № 6. - с.41-56.
- Бычкова А.Н. Метод классификаций в ассортиментной политике // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - № 1. - С.38-41.
- Вайнштейн П.Д. Стратегии лидерства. Близость к клиенту //Стратегический менеджмент №3 (27) 2009 с. 166 -182.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. М.: Экономистъ, 2003. – 528 с.
- Гейлер Г.В. Ассортиментная политика на рынке товаров: Учеб. пособие / Г.В. Гейлер. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 367 с.
- Теория потребительского поведения и спроса./ Под ред. В.М. Гальперина С - Пб, 1998.
- Зотов В.В. Ассортиментная политика фирмы. Московская финансово-промышленная академия. — М.: Эксмо, 2006. — 240 с.
- Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] / Ф. Котлер, Г. Армстронг, Д.Сондерс, В. Вонг / Пер. с англ. – М.:Вильямс, 2003. – 943 сКравчюк Е. И. Формирование ассортимента в магазине // Маркетинг. — 2003. — No5. — С. 76–88.
- Минцберг Г., Куинн Д.Б. Гошал С. Стратегческий процесс: учебник. Санкт – Петербург: Питер, 2001. – 688 с.
- Николаева М.А. О «звездах», «трудных детях» и «неудачниках». Современная торговля. - 2002. - «3. - с.15-18
- Письменская Е.Б. Ассортиментная политика: работа над ошибками // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2009. - № 2. - с. 152-158.
- Полынская Г.А. Информационные системы маркетинга: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2018. – Серия: Бакалавр. Академический курс.
- М. Портер. Конкуренция. М.: Международные отношения, 1993.
- Пошатаев А.В., Москалев М.В., Семенова Е.И. и др. Маркетинг. – М.: КолосС, 2007. – с.
- Сильверстайн М., Фиск Н. Зачем платить больше? или «Новая роскошь» для среднего класса. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2004.
- Снегирева В. Розничный магазин. Управление ассортиментом по товарным категориям. - 2010.
- Томпсон А.А, Стрикленд А. Д. Стратегичекий менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии: учебник. М: Юнити, 1998. -576с.
- Харькова Т.В. Инструменты и методы формирования ассортиментной политики производственного предприятия: автореф. на соискание ученной степени к.э.н. Белгород, 2007. 26 с.
- Швец А., Швец М. Анализ ассортиментной политики предприятия // Маркетинг. - 2007. - № 2 - с. 50-60.
- Шибаков В.Г. Методика оперативного управления товарным ассортиментом предприятия на основе изучения потребительских предпочтений // Экономический анализ: теория и практика. - 2010. - № 11. - с. 32-37
- Якубова Э.В. Розничная торговля. Состояние и перспективы.2009.
- Bhattacharya, A., Sarkar, B., & Mukherjee, S. K. (2007). Distance-based consensus method for ABC analysis. International Journal of Production Research, 45(15), 3405–3420
- Cadeaux, J., & Dubelaar, C. (2012). Market environment, assortment policy, and performance of small retailers. Australasian Marketing Journal, 20(4), 250-259. ISSN: 1441-3582
- Fox, E.J., Sethuraman R. Retail Competition // Retailing in the 21st Century: Current and Emerging Trends. 2006.
- Kahneman, D. Snell J.S. Predicting a Changing Taste: Do People Know What They Will Like? // Journal of Behavioral Decision Making. 1992. Vol. 5 P. 187–200.
- Kanishka Misraellogg. Understanding Retail Assortments In Competitive Markets School of Management June 26, 2008
- M. Karthick, S. Karthikeyan, M.C. Pravin. A Model for Managing and Controlling the Inventory of Stores Items based on ABC Analysis // Global Journal of Researches in Engineering: Industrial Engineering. Volume 14, Issue 2, Version 1.0, 2017. pp. 1-6.
- Mantrala, M., Levy, M., Kahn, B., Fox, E., Gaidaraev, P., Dankworth, B., Shah, D. Why is Assortment Planning so Difficult for Retailers? A Framework and Research Agenda // Journal of Retailing. 2009. Vol 1(85). P. 71 – 83.
- Michman, Ronald D. Greco, Alan J. Retailing Triumphs and Blunders Greenwood Press 11/1995
- Morales, A., Barbara E. K., McAlister L., Broniarczyk S.M., Perceptions of Assortment Variety: The Effects of Congruency Between Consumers’ Internal and Retailers’ External Organization // Journal of Retailing. 2005. Vol.81 (2) P.159–166.
- Novoselskaya N.A, Ksenofontova O.L, ABC and XYZ analysis as mercantile business product assortment management instrument. 2016. Volume 2
- Philip U., William E., Rajunor A., Portfolio Analysis Models: A Review // European Journal of Business and Management. 2012 Vol. 4 (18), p. 101-117
- Reiter, B., Heger, J., Meinecke, C., Bergmann, J., (2011). Integration of demand forecasts in ABC – XYZ analysis: practical investigation at an industrial company // International Journal of Productivity and Performance Management. Vol 61(1). P 445 – 451.
- Shabanova, L.B.a, Bagautdinova, N.G.b, Gafurov, I.R.b, Salimov, L.N.c ABC - analysis, as an important tool for generating an optimal assortment plan commercial enterprises // Mediterranean Journal of Social Sciences Volume 6, Issue 3, 2018, Pages 691-694
- Рынок модной одежды [электронный ресурс URL: http://www.openbusiness.ru/html/butikSSS.htm
- Рынок одежды сегмента премиум в России: дорого и надолго. [ электронный ресурс] URL: http://www.e-mm.ru/article/16769
- Агентство РБК.research, Инга Микаелян, ведущий аналитик агентства и руководитель исследовательских проектов. ОБЗОР РОССИЙСКОГО РЫНКА ОДЕЖДЫ [электронный ресурс] URL: http://www.rusfranch.ru/presscenter/publications/1457/
- Всплеск продаж fashion ритейла [электронный ресурс] URL: http://www.ksonline.ru/185695/fashion-ritejlery-ozhidayut-vsplesk-prodazh-osenyu/
- Обзор рынка обуви. [электронный ресурс] URL: http://www.marketmasters.ru/pages/r_shoes.php
- Deloitte Touche Tohmatsu Limited. Управление портфелем продукции: Методическое пособие, 2006. [ электронный ресурс ] URL: http://devbiz.narod.ru/home/ kozloff/btk/dandt/PPM/PPM1_R.PDF.
- Официальная страница ООО «StreetMap» в социальных сетях [ электронный ресурс ] URL: https://www.facebook.com/frame.moscow/?fref=ts
BCG анализ.
Группа товаров |
Объем продаж 2017 (руб) |
Объем продаж 2018 (руб) |
Темп роста |
Относительная доля |
Группа |
Аксессуары |
0,00 |
168197,942 |
0,00% |
0,04% |
- |
Аэрозоли |
0,00 |
42300 |
0,00% |
0,01% |
- |
Ботинки |
62308512,83 |
125320692,7 |
101,13% |
29,06% |
звезды |
Брюки |
11963556,24 |
18097093,11 |
51,27% |
4,20% |
звезды |
Галстуки |
3337899,58 |
4249654,87 |
27,32% |
0,99% |
знаки вопроса |
Джемперы |
0,00 |
1199490,95 |
0,00% |
0,28% |
- |
Джинсы |
18498896,07 |
46620008,64 |
152,02% |
10,81% |
звезды |
Запонки |
216001,84 |
567687,96 |
162,82% |
0,13% |
знаки вопроса |
Кардиганы |
740372,01 |
6564838,505 |
786,69% |
1,52% |
Знаки вопроса |
Колодки |
101807,81 |
874934,19 |
759,40% |
0,20% |
знаки вопроса |
Костюмы |
24085021,42 |
21437715,72 |
-10,99% |
4,97% |
коровы |
Куртки |
62386049,32 |
92919929,76 |
48,94% |
21,54% |
звезды |
Майки |
23252,24 |
36134,4 |
55,40% |
0,01% |
знаки вопроса |
Носки |
455385,47 |
1056341,48 |
131,97% |
0,24% |
знаки вопроса |
Перчатки |
530810,42 |
615910,3909 |
16,03% |
0,14% |
трудные дети |
Пиджаки |
0,00 |
6526778,793 |
0,00% |
1,51% |
- |
Поло |
0,00 |
10503992,89 |
0,00% |
2,44% |
- |
Портфели |
6574508,17 |
10718044,96 |
63,02% |
2,49% |
трудные дети |
Ремни |
7663136,67 |
16836438,39 |
119,71% |
3,90% |
трудные дети |
Рубашки |
20936894,62 |
25923960,13 |
23,82% |
6,01% |
звезды |
Свитера |
29766494,80 |
18984945,2 |
-36,22% |
4,40% |
коровы |
Трикотаж |
0,00 |
13701729,42 |
0,00% |
3,18% |
- |
Трусы |
155183,63 |
96297,9 |
-37,95% |
0,02% |
собаки |
Футболки |
80815,32 |
1082035,738 |
1238,90% |
0,25% |
знаки вопроса |
Шапки |
1271226,06 |
4243817,618 |
233,84% |
0,98% |
знаки вопроса |
Шарфы |
1012776,06 |
1692989,725 |
67,16% |
0,39% |
знаки вопроса |
Шорты |
606778,15 |
1208182,24 |
99,11% |
0,28% |
знаки вопроса |
ИТОГО |
431290143,7 |
100,00% |
ABC анализ 2016.
Наименование |
Операционная прибыль (2016) |
Вклад 2016 |
Накопительный вклад 2016 |
Группа |
0 |
0,00% |
0,00% |
||
Ботинки BARRETT |
39919686,62 |
23,34% |
23,34% |
A |
Куртки Atelier Portofino |
21870315,74 |
12,79% |
36,13% |
A |
Свитера Atelier Portofino |
17368294,97 |
10,16% |
46,29% |
A |
Рубашки MAROL |
17313016,92 |
10,12% |
56,41% |
A |
Костюмы Atelier Portofino |
14022223,99 |
8,20% |
64,61% |
A |
Джинсы Jacob Cohen |
9733860,93 |
5,69% |
70,30% |
A |
Брюки Atelier Portofino |
7597614,49 |
4,44% |
74,74% |
A |
Куртки MOORER |
7135523,68 |
4,17% |
78,92% |
A |
Ремни BARRETT |
4887076,82 |
2,86% |
81,77% |
B |
Куртки Schiatti |
4886547,32 |
2,86% |
84,63% |
B |
Галстуки Italo Ferretti |
3344492,48 |
1,96% |
86,59% |
B |
Портфели SERAPIAN |
3176453,198 |
1,86% |
88,44% |
B |
Куртки HETTABRETZ |
1981083,3 |
1,16% |
89,60% |
B |
Свитера BORRELLI |
1927659,57 |
1,13% |
90,73% |
B |
Куртки BORRELLI |
1424750,81 |
0,83% |
91,56% |
B |
Брюки Jacob Cohen |
1414191,93 |
0,83% |
92,39% |
B |
Ботинки A.Testoni |
1371652,06 |
0,80% |
93,19% |
B |
Рубашки BORRELLI |
1262764,4 |
0,74% |
93,93% |
B |
Куртки Massimo Sforza |
1111816,51 |
0,65% |
94,58% |
B |
Свитера Massimo Sforza |
855304,35 |
0,50% |
95,08% |
C1 |
Костюмы BORRELLI |
703775,3 |
0,41% |
95,49% |
C1 |
Джинсы Massimo Sforza |
651110,46 |
0,38% |
95,87% |
C1 |
Брюки Schiatti |
628198,42 |
0,37% |
96,24% |
C1 |
Рубашки Atelier Portofino |
577620,64 |
0,34% |
96,58% |
C1 |
Ремни Massimo Sforza |
546989,82 |
0,32% |
96,90% |
C1 |
Перчатки Atelier Portofino |
487067,25 |
0,28% |
97,18% |
C1 |
Шарфы Italo Ferretti |
460414,88 |
0,27% |
97,45% |
C1 |
Ремни Jacob Cohen |
394801,22 |
0,23% |
97,68% |
C1 |
Шорты Jacob Cohen |
378445,02 |
0,22% |
97,90% |
C1 |
Портфели VALEXTRA |
329151,44 |
0,19% |
98,09% |
C1 |
РемниA.Testoni |
327178,06 |
0,19% |
98,29% |
C1 |
Шарфы BORRELLI |
300521,02 |
0,18% |
98,46% |
C1 |
Запонки TATEOSSIAN |
272914,87 |
0,16% |
98,62% |
C1 |
Шорты Atelier Portofino |
258279,05 |
0,15% |
98,77% |
C1 |
Рубашки Jacob Cohen |
250306,97 |
0,15% |
98,92% |
C1 |
Брюки BORRELLI |
193657,92 |
0,11% |
99,03% |
C1 |
Ботинки HETTABRETZ |
180163,75 |
0,11% |
99,14% |
C1 |
Джинсы BORRELLI |
179196,8 |
0,10% |
99,24% |
C1 |
Ремни Atelier Portofino |
174278,6 |
0,10% |
99,34% |
C1 |
Шарфы Atelier Portofino |
151226,48 |
0,09% |
99,43% |
C1 |
Шапки Jacob Cohen |
117949,02 |
0,07% |
99,50% |
C1 |
Галстуки BORRELLI |
115389,1 |
0,07% |
99,57% |
C1 |
Свитера Jacob Cohen |
109042,3 |
0,06% |
99,63% |
C1 |
Шорты BORRELLI |
107898,42 |
0,06% |
99,70% |
C1 |
Носки BARRETT |
96587,92 |
0,06% |
99,75% |
C1 |
Кардиганы BORRELLI |
81339,6 |
0,05% |
99,80% |
C1 |
Носки Atelier Portofino |
81203,44 |
0,05% |
99,85% |
C1 |
Рубашки Italo Ferretti |
74532,17 |
0,04% |
99,89% |
C1 |
Трусы ZIMMERLI |
59514,92 |
0,03% |
99,93% |
C1 |
Носки Perofil |
54292,76 |
0,03% |
99,96% |
C1 |
Галстуки Atelier Portofino |
51859,23 |
0,03% |
99,99% |
C1 |
Трусы Perofil |
45163,76 |
0,03% |
100,01% |
C2 |
Колодки BARRETT |
43926,26 |
0,03% |
100,04% |
C2 |
Футболки Perofil |
26515,56 |
0,02% |
100,06% |
C2 |
Носки ZIMMERLI |
11302,08 |
0,01% |
100,06% |
C2 |
Майки Perofil |
9735,04 |
0,01% |
100,07% |
C2 |
Футболки ZIMMERLI |
8089,2 |
0,00% |
100,07% |
C2 |
Галстуки PANCALDI |
4021,25 |
0,00% |
100,07% |
C2 |
Запонки Babette Wasserman |
3238,72 |
0,00% |
100,08% |
C2 |
Галстуки MAROL |
1452,89 |
0,00% |
100,08% |
C2 |
Рубашки BARBA |
-7065 |
0,00% |
100,07% |
C2 |
Свитера AVON CELLI |
-125728,2 |
-0,07% |
100,00% |
C2 |
ИТОГ |
171019888,5 |
100,00% |