Файл: Понятие и факторы оценки эффективности менеджмента.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 67

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Оценка поставщиков

фактор

вес

ООО «Данон Индустрия»

1

ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс»

2

ОАО СХП «Юбилейное»

3

1

2

3

Качество

0,1

8

6

6

0,8

0,6

0,6

Ассортимент

0,2

6

5

8

1,2

1

1,6

Цена

0,3

6

7

8

1,8

2,1

2,4

Надежность

0,1

9

7

5

0,9

0,7

0,5

Форма расчета

0,3

6

6

7

1,8

1,8

2,1

Сумма

1

-

-

-

6,5

6,2

7,2

Из показателей суммы оценок мы видим, что на рынке поставщиков есть еще один поставщик ОАО СХП «Юбилейное», заслуживающий внимания и проведения развернутого анализа.

Изучение конкурентов, т.е. тех, с кем организации приходится бороться за покупателя и за ресурсы, которые она стремится получить из внешней среды, чтобы обеспечить свое существование, занимает особое и очень важное место в стратегическом управлении не только данного предприятия, но и всех остальных. Такое изучение направлено на то, чтобы выявить слабые и сильные стороны конкурентов и на базе этого построить свою стратегию конкурентной борьбы. Кроме того, на конкурентную среду организации оказывают заметное влияние покупатели ее продукта и поставщики, которые, обладая силой к торгу, могут заметно ослабить позицию организации.

Конкурентами ООО «Домашний» являются:

1. ООО «Агроторг»;

2. ЗАО «Тандер»;

3. ЗАО «Торговый дом «Перекресток».

Результаты анализа представим в таблице 3.2.2.

Таблица 3.2.2.

Анализ результатов исследования конкурентов

Показатель

ООО «Агроторг»

ЗАО «Тандер»

ЗАО «Торговый дом «Перекресток

Наиболее высокая цена

+

+

+

Дневной объем продаж ( в %)

47,3

5,7

47

Прямые поставки

+

+

+

Через посредников

+

+

Система скидок (наличие скидок)

+

+

Последнее изменение цен (в %)

23,5

15,5

27

Дополнительный ассортимент

+


Изучив конкурентов, пришли к выводу, что эффективно адаптироваться к среде и достигать поставленных целей, в большинстве случаев, помогает не борьба с конкурентами, а сотрудничество с ними.

Анализ конкурентов был произведен по поводу реализации продуктов первой необходимости. Остальная полученная информация показывает, какими конкурентными преимуществами обладает ООО «Домашний»:

  1. Наличие в ассортименте магазина не только продуктов питания, но и отдела хозяйственных товаров первой необходимости;
  2. Качественное обслуживание клиентов;
  3. Наличие договоров на прямые поставки от производителей;
  4. Разрабатывается план реконструкции магазина (расширение площадей, покупка нового холодильного оборудования).

Таким образом, подробный анализ макро- и микросреды компании ООО «Домашний» позволяет сделать выводы относительно потенциальных угроз и возможностей, которые компания должна учитывать в своей деятельности таблица 3.2.3.

Таблица 3.2.3.

Матрица SWOT-анализа ООО «Домашний»

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

  1. Большой опыт в организации персональных продаж
  2. Высокий уровень организации управленческого учета
  3. Наличие высококвалифицированного персонала
  4. Налаженная система поставок материалов и оборудования и проч.
  1. Недостаточный уровень клиентского сервиса
  2. Недостаточный уровень развития каналов товародвижения
  3. Средняя позиция в доле рынка
  4. Не всегда адекватный рыночной ситуации стиль руководства и структуры компании
  5. Отсутствие системы стратегического планирования

Возможности (О)

SO-стратегия

WO-стратегия

  1. Расширение рынка образовательных и наставнических услуг за счет старшего поколения
  2. Изменение общественных стереотипов по отношению к рекламе
  3. Увеличение покупательной способности населения
  4. Увеличение количества предпринимательских структур
  1. Расширение номенклатуры сопутствующих товаров
  2. Развитие системы персональных продаж для оптовых покупателей товаров и продукции
  1. Создание и распространение бесплатных рекламно-информационных материалов о деятельности компании
  2. Создание единой информационной службы маркетинга в организации
  3. Увеличение рыночной доли компании за счет создания новых товаров и завоевания новых сегментов рынка

Угрозы (Т)

ST-стратегия

WT-стратегия

  1. Замедление темпов экономического развития
  2. Увеличение налогового пресса
  3. Рост цен на продукты питания, в связи с увеличением таможенных пошлин и барьеров
  1. Создание системы учета и снижения затрат
  2. Поставка продукции с проверенным качеством от ведущих компаний
  3. Создание системы электронных продаж
  1. Расширение каналов товародвижения
  2. Создание системы обратной связи с клиентами компании

Проведенный анализ деятельности ООО «Домашний» определил то, что компания может строить свое управление исходя из разных концепций – финансовой, просчитывая наиболее оптимальные сферы расходов и инвестиций; конкурентной, вытесняя любыми способами конкурента с рынка; товарной, улучшая качественные показатели своей продукции, и др. однако в настоящее время, по многочисленным исследованиям ученых и практических подтверждений работающих предприятий, наибольший эффект в управлении дает маркетинговая концепция, ориентированная на выяснение и удовлетворение запросов потребителей определенного целевого рынка.

Для перспективного развития компании ООО «Домашний» на рынке продовольственных товаров и увеличению роста продаж необходимо разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:

  1. Создание единой маркетинговой службы;
  2. Программа продвижения товара;
  3. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
  4. Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии компании на основе внутренней вторичной информации.

Заключение

Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень оптимальности использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам: продолжительность влияния; характер влияния; степень формализации; зависимость от масштаба влияния; содержание; форма влияния.

На основании изученного предприятия ООО «Домашний» можно сделать следующие выводы: данное предприятие находится в платежеспособном состоянии, об этом подтверждает проведенный анализ финансового состояния.

На основании проделанного анализа ликвидности можно сделать выводы о том, что в целом ликвидность на предприятии удовлетворительная. Значение коэффициентов свидетельствуют о возможности предприятием мгновенного исполнения своих обязательств и значительного повышения риска работы предприятием с точки зрения быстрого возврата долгов.

Проделав анализ финансовой устойчивости предприятия можно сделать вывод, что предприятие финансово устойчиво. Предприятие не зависит от внешних кредиторов и инвесторов. У предприятия достаточно собственных средств для финансирования текущей деятельности.


Проанализировав состояние предприятия, хотелось бы внести рекомендации по улучшению его положения:

1. Для нормализации кругооборота оборотного капитала и восстановления его платежеспособности ограничить неплатежи, не допускать, чтобы деятельность предприятия финансировалась за счет кредиторской задолженности.

2. Необходимость своевременно и в полном объеме получать доходы за оказанные услуги (зачеты взаимных требований, применение в расчетах системы предоплаты).

3. Внедрение современных эффективных технологий.

4. Обучать персонал предприятия новым методам работы в условиях рыночной экономики.

Для улучшения использования кадрового потенциала ООО «Домашний» необходимы следующие мероприятия:

- увеличение производительности труда;

- увеличение мотивации работников;

- улучшение качества работы;

- оптимизация численности.

Для этого необходимо использовать различные способы мотивации:

- экономические прямые – системы оплаты труда, выплаты за отсутствие прогулов;

- экономические непрямые – льготное питание;

- неденежные – гибкие рабочие графики, продвижение по службе.

Для перспективного развития компании ООО «Домашний» на рынке продовольственных товаров и увеличению роста продаж необходимо разработать и реализовать четыре пути совершенствования управления маркетинговой деятельностью:

  1. Создание единой маркетинговой службы;
  2. Программа продвижения товара;
  3. Применение методики эффективного управления ассортиментом товарной группы как средство увеличения продаж;
  4. Применение практических методов разработки и анализа товарной стратегии компании на основе внутренней вторичной информации.

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые акты

  1. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21 ноября 2004. - № 129. - ФЗ (с изм. и доп. от 23 июля 2005) // Собрание законодательства РФ. - 2005. - №31. - Ст. 2143.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. №34н. // Собрание законодательства РФ. - 1998. - №30. - Ст. 3213.

II. Специальная литература

  1. Авдулова Т.П. Психологические основы менеджмента: учеб.-метод. пособие. - М.: Либерея-Бибинформ, 2009. - 150с.
  2. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 207с.
  3. Архангельский Г.А. Тайм-менеджмент: работаем, не уставая и про себя не забывая // BuhStyle. - 2011. - Август (N 01). - С.49-52.
  4. Баранов А. Менеджмент 2.0, или Парадигма устойчивого развития для эпохи растущей конкуренции / А.Баранов, Р.Партин // Business excellence = Деловое совершенство. - 2012. - № 4. - С.22-26.
  5. Барков С.А. Воспитание корпоративного патриотизма как задача современного менеджмента / С.А.Барков, Т.А.Люботурова // Вестн. Моск. ун-та. Сер.18. Социология и политология. - 2013. - № 2. - С.119-132.
  6. Басовский, Л.Е. Финансовый менеджмент: учебник. – М.: ИНФРА-М., 2011. – 240 с.
  7. Барнгольц, С.Б., Мельник, М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта: учебное пособие.- М.: Финансы и статистика, 2011. – 240 с.
  8. Бендиков, М.А., Сахарова, И.В., Хрусталев, Е.Ю. Финансово-экономическая устойчивость предприятия и методы ее регулирования // Экономический анализ: теория и практика, 2008. - № 14 (71). – С. 7-13.
  9. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента: учебник. - В 2-х томах. - Киев: Ника- Центр, 2009. – 654 с.
  10. Васильков Ю.В. Система менеджмента рисков как инструмент управления экономикой предприятия / Ю.В.Васильков, Л.С.Гущина // Методы менеджмента качества. - 2012. - № 2. - С.10-15.
  11. Ветчанов О.В. Грамотный подбор и расстановка кадров как залог эффективной работы организации // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2011. - № 7. - С.36-49.
  12. Гусаров Ю.В., Гусаров Л.Ф. Теория менеджмента: Учебник.-М.: ИНФРА-М,2013. – 263с.
  13. Генералов Б.В. Структурное развитие организаций - фактор устойчивости и динамизма экономики / Б.В.Генералов, В.В.Федоров // Национальные проекты. - 2010. - № 11. - С.24-32.
  14. Зайцева Т.В. Управление развитием человеческих ресурсов организации // Вестник Московского ун-та. Сер.21. Управление (государство и общество). - 2012. - № 1. - С.3-16.
  15. Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста ее эффективности / Светлана Король, Римави Мазуз Хусейн // Проблемы теории и практики управления - 2014. - № 5. - С.43-50.
  16. Кощий С. Самооценка деятельности организации - механизм усиления конкурентных преимуществ / С.Кощий, М.Стерлинг // Стандарты и качество. - 2010. - № 11. - С.30-33.
  17. Менеджмент организации: теория, история, практика: Учебное пособие / О.Г. Тихомирова, Б.А. Варламов. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 256 с.
  18. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - 5-e изд., стер. - М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2013. - 576 с.
  19. Мотивация - основа упр. человеческими ресурсами (теор. и практ. формир. мотивир. орг. среды и созд. единой сист. мотив. комп.):Моногр./ А.Е.Боковня-М:НИЦ Инфра-М,2013-144с.:
  20. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина, М.А. Чернышев, Т.Ю. Анопченко. - М.: ИНФРА-М; Ростов н/Д: Академцентр, 2011. - 240 с.
  21. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.В. Романов. - 2-e изд., перераб. и доп. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 160 с.
  22. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Е.И. Комаров. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2010. – 233 с.
  23. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / М.М. Купцов. - 3-e изд. – М.: ИЦ РИОР, ИНФРА-М, 2011. – 184 с.