Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 73
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Понятие и критерии эффективности менеджмента организации
1.1. Понятие и факторы оценки эффективности менеджмента
1.2. Критерии и показатели эффективности управления
2. Анализ внутренней среды организации (на примере ООО «Домашний»)
2.1. Оценка финансового состояния организации ООО «Домашний»
2.2. Оценка кадрового потенциала предприятия
3. Анализ внешней среды организации ООО «Домашний»
3.1. Анализ потребителей ООО «Домашний»
Из табл. 2.2.2. видно, что коэффициент текучести составляет 0,37 в 2014 г. Этот показатель очень высок и свидетельствует о том, что персонал не считает работу в ООО «Домашний» привлекательной.
Тем не менее, к 2016 г. руководству общества удалось принять ряд мер, способствовавших стабилизации движения кадров и текучесть снизилась до 0,17. Пропорционально снизился оборот по приему и выбытию, что увеличило коэффициент постоянства кадров.
Для определения эффективности использования трудовых ресурсов следует рассмотреть динамику основных показателей эффективности труда, что сделано в табл. 2.2.3.
Таблица 2.2.3.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
Наименование показателя |
2014 |
2015 |
Темп прироста, % к предыдущему году |
2016 |
Темп прироста, % к предыдущему году |
1. Выручка от оказания услуг, тыс.руб. |
287456 |
422 118 |
46,85 |
459 873 |
8,94 |
2. Годовой фонд оплаты труда персонала, тыс.руб. |
11379 |
16 782 |
47,48 |
18 354 |
9,37 |
3. Среднесписочная численность персонала, чел. |
101 |
97 |
-3,96 |
102 |
5,15 |
4. Среднемесячная зарплата одного работника, тыс.руб. |
9388,61 |
14 417,53 |
53,56 |
14 995,10 |
4,01 |
5. Производительность труда (годовая выработка), тыс.руб./чел. |
2846,10 |
4 351,73 |
52,90 |
4 508,56 |
3,60 |
6. Трудоемкость, чел./тыс.руб. |
0,0004 |
0,0002 |
-34,60 |
0,0002 |
-3,48 |
7. Зарплатоемкость |
0,0396 |
0,0398 |
0,43 |
0,0399 |
0,39 |
Как видно из табл. 2.2.3, общие показатели эффективности труда имеют тенденцию к росту, причем, следует отметить, что рост заработной платы сопровождается ростом как общей выручки, так и производительности труда. Негативным фактором является то, что средний уровень заработной платы повышается опережающими темпами по сравнению с ростом производительности труда. Однако, рассматривая эту динамику в увязке с текучестью кадров, необходимо констатировать, что упреждающее повышение заработной платы не только увеличило выручку, но и снизило текучесть кадров, что в целом стабилизировало работу общества.
В ООО «Домашний» кадровая политика рассчитана на людей активных и энергичных. В организации введены различные поощрительные бонусы для отличившихся работников. Например, продавцы по окончании месяца за большой объем продаж и отличное обслуживание получают прибавку к зарплате в размере 25% от оклада.
Через некоторое время после начала работы в организации продавец может стать менеджером, если он показал себя как предприимчивый и энергичный работник, и не имел нареканий со стороны старших менеджеров и покупателей.
Таким образом, для улучшения использования кадрового потенциала ООО «Домашний» необходимы следующие мероприятия:
- увеличение производительности труда;
- увеличение мотивации работников;
- улучшение качества работы;
- оптимизация численности.
Для этого необходимо использовать различные способы мотивации:
- экономические прямые – системы оплаты труда, выплаты за отсутствие прогулов;
- экономические непрямые – льготное питание;
- неденежные – гибкие рабочие графики, продвижение по службе.
3. Анализ внешней среды организации ООО «Домашний»
3.1. Анализ потребителей ООО «Домашний»
Влияние внешней среды на деятельность предприятия зависит от результатов анализа и его последствий: после анализа предприятия необходимо решение для того чтобы начать анализ внешней среды, необходимо определить его тип проанализировав внешнюю среду магазина ООО «Домашний», т.е. ее основные характеристики. Мы пришли к выводу, что у предприятия стабильная изменяющаяся среда, поэтому в основном был проведен анализ факторов составляющих микроокружение предприятия. Необходимые социально – культурные факторы, относящиеся к макроокружению, были учтены при анализе потребителей, правовые факторы не были проанализированы, т.к. в ближайший период времени большие изменения не происходили. Экономические факторы макроокружения учитывались при проведении анализа конкурентной среды.
Принципиально важным для учредителей ООО «Домашний» в его практической деятельности является знание и обеспечение выполнения прав потребителей. В первую очередь это предоставление потребителям права выбора возможностей удовлетворения их нужд.
Главным фактором среды, как ООО «Домашний», так и всех остальных предприятий являются потребители. Влияние потребителей может выражаться в различных формах:
- установлении определенного уровня цен;
- наличие особых требований к качеству, дизайну, техническим характеристикам продукта;
- формам оплаты и т.д.
Потребители очень важны для магазина, ведь именно они определяют ее успех, а именно достижение главной цели любого коммерческого предприятия - прибыли. На сегодняшний день одна из самых главных целей предприятия - создать своего потребителя. Существует довольно разветвленная система критериев, позволяющих проводить анализ рынка потребителей товаров личного пользования (рис.4).
Профиль покупателя составлен по следующим характеристикам:
- географическое местоположение;
- демографические характеристики (возраст, образование, сфера деятельности и т.п.);
- социально-психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);
- отношение покупателя к продукту (почему он покупает данный продукт, является ли он сам пользователем продукта, как оценивает продукт и т.п.).
Экономических факторов
СЕГМЕНТАЦИЯ ТОВАРОВ ЛИЧНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ
Социальных факторов
Политических факторов
Географических факторов
Психологических факторов
Потребительских мотивов
Рис.4 Система критериев для проведения анализа рынка потребителей
Анализ покупателей магазина ООО «Домашний» ставит в первую очередь задачу составления профиля тех людей, которые покупают товары первой необходимости, т. е. продукты. Изучение потребностей покупателей, на какой объем продаж может рассчитывать организация, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приобретаться и многое другое.
После анализа демографических характеристик населения можно сделать следующие выводы:
- большее количество покупателей приходится на возраст от 25 до 40 лет и от 40 до 60 лет
- исходя из социального статуса покупателей, то большое количество приходится в основном на людей со средним достатком;
- преобладает более молодое поколение, что объясняет увеличение числа занимающихся спортом и туризмом;
Для определения психологических характеристик и отношения покупателей к определенным продуктам было проведено социологическое исследование. Итоги социологического исследования отражены в табл. 3.1.1.
Таблица 3.1.1.
Анализ показателей, определяющих поведение покупателей
Показатель |
Кол-во респонд. |
Процент от общего числа |
Приоритетные характеристики стандартных продуктов - цена -качество - срок хранения |
62 31 17 |
56 28 16 |
Приоритетные характеристики дифференцированных продуктов - польза для здоровья - вкусовые качества - упаковка |
51 47 12 |
46 43 11 |
Каким продуктам отдают предпочтение респонденты - широко разрекламированным - тем, которые давно покупают - тем, которые есть в ближайшем магазине |
45 55 10 |
41 50 9 |
Отношение к широкому ассортименту однотипных товаров - положительно - отрицательно - важно чтобы было все необходимое |
25 31 54 |
23 28 49 |
Кол-во продуктов, приобретаемых за один поход в магазин: - на один день - на три дня и более |
32 78 |
29 71 |
Проанализировав результаты анкетирования можно сделать следующие выводы о структуре потребительских предпочтений:
- Большинство респондентов отдают предпочтение при покупке товаров низкой цене, так как уровень среднемесячного дохода населения очень низкий;
- При покупке продуктов не первой необходимости покупатели уделяют больше внимания той пользе, которую продукция несет для здоровья;
- Нейтральное отношение к появлению новых видов продуктов определяется существующим недоверием к большинству производителей;
- Потребитель видит необходимость делать покупки впрок, так как боится повышения цен.
3.2. Анализ поставщиков и конкурентов ООО «Домашний»
Необходимость оценки поставщиков возникает тогда, когда организация желает убедиться, что данный поставщик отвечает всем требованиям. Мною проведен анализ поставщиков, который направлен на выявление тех аспектов в деятельности субъектов, снабжающих организацию различным товарам, энергетическими и информационными ресурсами, от которых зависит эффективность работы организации.
Поставщики ООО «Домашний» обладают большой конкурентной силой и вполне могут поставить организацию в очень высокую зависимость от себя.
При изучении поставщиков ООО «Домашний» в первую очередь обращает внимание на следующие характеристики их деятельности:
- стоимость поставляемого товара;
- гарантия качества поставляемого товара;
- временной график поставки товаров;
- пунктуальность и обязательность выполнения условий поставки товара.
Поставщиками ООО «Домашний» являются ООО «ТД «Балтийский», ОАО «ВиммБильДанн Продукты Питания», ООО «Данон Индустрия», ЗАО «Йошкар-Олинский мясокомбинат», ОАО «Татспиртпром», ООО «Хмельнофф», ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс», ЗАО «Мултон и др.
Часто на деятельность поставщика влияют обстоятельства, находящиеся вне поля зрения закупщика. Мелкие поставщики более внимательны к требованиям покупателя. Но у крупных поставщиков больше возможностей для решения срочных проблем в чрезвычайных ситуациях.
Если качество продукции поставщика остается стабильно высоким, то организация может снизить затраты на входящий контроль качества продукции этого поставщика. Сокращение числа поставщиков ведет к снижению административных расходов. Да и контролировать качество продукции становится гораздо проще. Для выбора поставщика можно воспользоваться методом взвешивания. Составим список факторов, влияющих на выбор: качество; ассортимент товара; цена и существующие скидки; соблюдение условий поставки; форма расчета. Для определения относительной значимости этих факторов каждому фактору приписывается вес – число из отрезка [0;1]. Сумма всех весов должна равняться единице. Выберем шкалу для измерения каждого фактора от 1 до 10 очков. Данным способом оценим существующих поставщиков ООО «Данон Индустрия», ЗАО «Комбинат молочных продуктов «Эдельвейс», и нового исследуемого ОАО СХП «Юбилейное». Результаты отображены в таблице 3.2.1.
Таблица 3.2.1.