Файл: Технология приема и размещения гостей в гостинице с отечественным менеджментом (на примере гостиницы Атлантик г. Выборг.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 82
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения работы службы приема и размещения в гостиницах
1.1 Сущность и структура службы приема и размещения в гостиницах
1.2 Функции и задачи службы приема и размещения в гостиницах
Глава 2. Анализ работа службы приема и размещения гостей в гостинице Атлантик г. Выборга
2.1 Краткая характеристика гостиницы Атлантик г. Выборга
2.2 Организация работы службы приема и размещения в гостинице Атлантик г. Выборг
2.3 Анализ проблем деятельности службы приема и размещения в гостинице Атлантик г. Выборг
2.4 Предложения по совершенствованию службы приема и размещения в гостинице Атлантик г. Выборг
2.3 Анализ проблем деятельности службы приема и размещения в гостинице Атлантик г. Выборг
Служба приема и размещения является сердцем любого отеля. С этой службой клиент контактирует чаще всего, обращаясь за информацией и советами. И именно первые 5-7 минут контакта с администратором данной службы создают сильное впечатление у клиента о гостинице, которую он выбрал.
Основные цели и стратегии службы приема и размещения гостиницы «Атлантик» совпадают с главной задачей всей гостиницы - это предоставление гостям высокого качества услуг, а также увеличение процента занятости гостиницы.
С целью выявить недостатки в работе персонала службы приема и размещения было проведено анкетирование среди клиентов гостиницы «Атлантик». В опросе приняли участие 50 человек, из них 60 % мужчин и 40 % женщин.
Возраст респондентов – от 18 до 65 лет подробно представлен на диаграмме (рис.1) .
Рисунок 1- Возраст респондентов
По рисунку видно, что из них от 18 до 30 лет –45 %, от 30 до 50 лет – 40 %, от 50 до 70 лет – 15 %.
Цели пребывания в гостинице: деловые – 40 %, туризм – 50 % и отдых 10 %.
По мнению посетителей гостиницы «Атлантик», большее число клиентов обслуживаются в течение 15 минут (45 %), остальные варианты ответов: 10 минут – 25 % гостей и 15 минут – 30 % гостей.
Рисунок 2. -Внешний вид сотрудников гостиницы «Атлантик»
По данным рисунка 2, можно сделать выводы:
- 18 % гостей устраивает внешний вид персонала;
- 23 % гостей не устраивает, внешний вид персонала;
- 18% считают, что нужно ввести униформу;
- 27 % посетителей гостиницы «Атлантик» считают, что сотрудники должны носить бейджик;
- 14 % посетителей на наличие бейджика внимания не обращают.
Рисунок 3- Вопрос о тактической вежливости персонала в гостиницы «Атлантик»
Ответы на вопрос о тактичности и вежливости персонала службы приема и размещения гостиницы «Атлантик» показали следующее соотношение результатов:
- 63 % гостей считают, что работники службы приема и размещения тактичны, вежливы, аккуратны,
- у 37 % сложилось другое мнение.
С целью выявить проблемы в организации работы администраторов службы приема и размещения гостиницы «Атлантик», была разработана анкета для персонала.
Анализ анкеты представлен на рисунке 4.
По диаграмме видно, что:
- с опытом работы более 7 лет работают 27% персонала – это 4 человека;
- с опытом работы от 1-3 лет работают 40% персонала – это 6 человек;
-с опытом работы около года работают 20% персонала – это 3 человека;
- с опытом работы менее года работают 13% персонала – это 2 человека
Рисунок 4- Стаж работы персонала в гостиницы «Атлантик»
Далее на рисунке 5 рассмотрим:
- Уровень образования администраторов гостиницы «Атлантик»;
- О знании английского языка персонала гостиницы «Атлантик»;
- Уровень работы на компьютере персонала гостиницы «Атлантик».
Рисунок 5- Опрос о уровне образования, знания английского и знания ПК у персонала в гостинице «Атлантик»
По данным диаграмме можно сказать, что:
- 50% управляющих имеют высшее образование, 50% – средне-специальное.
Результаты исследования показывают, что управляющими работают очень профессиональные служащие.
- среди персонала знанием английского языка владеют 33 % и требуется изучение 67 %.
- умением пользоваться компьютерам владеют 83 % персонала, а вот 17 % работник необходимо обучится этими навыкам. Для этого им необходимо пройти специальное обучения.
Стороной не обошел вопрос о униформе. По опросу сотрудники отеля е готовы носить униформу на 100 %.
Так же 87% персонала выявили желания пройти тренинги об этикете.
Итак, управляющим гостиницы «Атлантик» предлагаются такие мероприятия по совершенствованию службы приема и размещения как:
1.Модернезировать униформы для работников службы приема и размещения гостиницы «Атлантик».2.Провести курсы по изучению иностранного языка для работников гостиницы «Атлантик».
3.Провести тренинги по этикету.
Распишем еще раз правила, которыми должен обладать управляющий гостиницы «Атлантик», а так же все эти правила прививать работникам данной гостиницы:
- Всегда иметь хорошее настроение;
- Выглядеть чистым и опрятным;
- Гостя встречать только с улыбкой и только стоя;
- Всегда быть к гостю вежливым и с интересом выслушивать гостя.
- Если что то обещаете клиенту, надо удостоверится что данной обещание выполнится на 100%;
-Если обещание не может быть выполнено по какой либо причине, надо извинится перед гостем и объяснить причину задержки;
- Клиенту всегда давать правильную информацию;
- Нести ответственность за отслеживания пожеланий клиента;
- Всегда вести себя позитивно;
- Если клиент делает замечание не игнорировать это;
- При любой конфликтной ситуации сохранять спокойствие.
- Если просьба клиента выполнена, надо обязательно ему сообщить об этом, что и когда вы сделали;
- Не в коем случае не вмешиваться в личную жизнь клиента;
- Никогда без необходимости не прерывайте гостя, если он ведет разговор.
Таким образом, предложили некоторые дополнения во внедрение инноваций в процесс работы службы приема и размещения. Поскольку именно от того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности (проверка бронирования, заполнение анкеты, оплата и т.п.), во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом. А от этого, в свою очередь, зависит увеличение продаж в гостинице.
2.4 Предложения по совершенствованию службы приема и размещения в гостинице Атлантик г. Выборг
Итак, исследование работы службы приёма и размещения гостиницы «Атлантик» г. Выборга выявило ряд недостатков.
Предлагается для изменения этой ситуации внедрить следующие мероприятия:
- Дать оценку качество работы службы приёма и размещения по итогам аудита;
- Приобрести новую униформу для сотрудников службы приема и размещения гостиницы «Атлантик»;- Прохождение курсов по изучению иностранного языка для сотрудников гостиницы «Атлантик»;
- Провести тренинги по этикету;
-Улучшить условия работы сотрудников гостиницы «Атлантик», для этого предлагается оборудовать комнату отдыха.
Ведь сам внешний вид сотрудников гостиницы «Атлантик» дает четкое представление клиенту о самой гостиницы. Для этого всем работникам гостиницы «Атлантик» надо выглядеть безупречно. У девушек с длинными волосами делать аккуратные прически, чтоб волосы не падали в глаза.
Фирменная одежда — является неотъемлемой частью концепции заведения. Фирменный стиль — это и корпоративный дух организации, и оформление интерьера, единый стиль рекламной продукции, и хорошо продуманная одежда персонала. Внешний вид сотрудников должен строго соответствовать корпоративному стилю заведения, причем в этом стиле должна быть выдержана одежда всех служб отеля.
Управляющим гостиницы «Атлантик» предлагается рассмотреть несколько вариантов платьев и костюмов для персонала и выбрать варианты платья и костюмов для работников.
Форма сотрудниц – это платье, строгое, классическое. Цвет – бордовый, рукав 3/4, отложной воротник, талия под пояс, длина платья чуть ниже колена. С левой стороны на платье обязательно присутствие съемного бейджика с указанием должности и имени сотрудника. Костюм состоит из брюк, пиджака и блузки.
Владение иностранным языком всегда ценится в компаниях.
Благодаря знаниям иностранного языка повышается уровень обслуживания гостиниц. А работник владеющий свободным иностранным языком имеет все шансы повышения по карьерной лестнице.Итак, начало рассмотрим предложения по обучению иностранного языка для сотрудников гостиница «Атлантик».
В таблице 1 рассмотрим наиболее известные фирмы в городе Выборг.
В таблице 1 расписана характеристика компаний, которые занимаются изучением иностранного языка.
По данным таблице 1, можно сказать, что больше всего для обучения иностранного языка для персонала гостиницы «Атлантик» в городе Выборг подходит компания АНОДПО «ЦДПО». Эта компания является более подходящей, в ней довольно интересные программы, и к тому же их офис находится очень близко к гостинице «Атлантик».
Далее рассмотрим такое предложения как оборудование комнаты отдыха для персонала гостиницы «Атлантик». Ведь для продуктивной работы важно и место отдыха персонала.
Изучив Трудовой кодексом РФ, статью 212, можно сказать, что работодатель обязан создать своим работникам не только условия для труда, но и условия для отдыха в рабочее время.
Таблица 1
Характеристика компаний, предоставляющих услуги
по обучению английскому языку
№ п/п |
Фирма по изучению английского языка |
Адрес, телефон |
Стоимость группы |
Сколько лет на рынке |
Чем интересна работа |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Центр иностранных языков ABC |
Школьная площадь, д. 5 Телефон: +7(81378)222-51 |
550,00 руб. — академ.час (550,00 х 6 = 3300,00 х 3мес = 9900,00) |
С 2008 года |
Решение тестов, изучение грамматики и лексики, встреча с носителем языка, фильмы на английском языке. |
2 |
Городской образовательный центр «Город Выборг» |
пр-кт Ленина, д.2 Тел 8 (813-78) 2-00-12 + 7 (909) 592-40-63 |
450,00 руб — академ. час (450,00 х 6 = 2700,00 х 3мес = 8100,00) |
С 2010 года |
Процесс обучения происходит с помощью аутентичных учебников британских изданий. |
3 |
АНОДПО «ЦДПО» |
ул. Приморская, д.32 Телефон: 3-48-29 |
410,00 руб — академ. час (410,00 х 6 = 2460,00 х 3мес = 7380,00) |
С 2005 года |
Сильная база преподавания,общение с носителями языка,индивидуальный подход к каждому ученику. |
4 |
English school г. Выборг |
г. Выборг, проспект Суворова, д. 13, офис 47 Телефон:+7(81378)2-46-16, +7(81378)3-59-10 |
430,00 руб — академ. час (430,00 х 6 = 2580,00 х 3мес = 7740,00) |
Более 20 лет |
Аудирование,чтение,письмо,говорение,полное мультимедийное обеспечение учебного процесса |
У работников в должности портье службы приёма и размещения работа только стоя, так как он тем самым оказывает уважение к гостью.
Надо учитывать то что портье работает стоя по от 24 до 12 часов в смену. И ему конечно положен отдых.
В гостиницы «Антлантик» имеется свободное помещение рядом с ресепшн. Данное помещение уже используется как комната отдыха дл персонала гостиницы «Атлантик». Это помещение только оборудована для переодевания сотрудников в спец одежду. Площадь помещения составляет 18 кв.м. В имеются шкафчики и стулья для переодевания.
Нами предлагается переоборудовать это помещение, для этого сделать ремонт, поставить более удобную мебель, а так же бытовую технику.
Для сохранности уюта предлагается повесить небольшие картины на стены, добавить цветы в горшках. Помещения можно разделить на зоны такие как:
- зона отдыха;
- гардеробная;
- зона для принятия пищи.
В самой зоне отдыха можно поставить два кресло и широкий диван. На стену можно повесить телевизор, а рядом с диваном поставить столик с газетами и журналами.
В зоне приема пищи поставить кухонный уголок. На стену повесить микроволновку, на стол поставить чайник.
В зоне для переодевания поместить индивидуальные шкафчики, зповесить в рост зеркало, для того чтобы девушки смогли привести себя в порядок и соответствовать внешнему виду портье. Они являются лицом гостиницы «Атлантик» и должны соответствовать репутации данной гостиницы.
Затем рассмотрим как продвигается стимулирование труда работников гостиницы «Атлантик».
В гостинице «Атлантик» на практике используется методы материального и нематериального стимулирования персонала:
- для новичков проводится адаптационная программа;
- проводятся тренинги о повышения уровня персонала гостиницы «Атлантик»
- повышает заинтересованность персонала в улучшении качества предоставляемых услуг.
Итак, для обучения этикету персонала гостиницы «Атлантик» следует пройти специализированные тренинги по правилам телефонного этикета; а также тренинг по продажам,, который рассматривает различные аспекты обслуживания гостей, правила поведения в стандартных и нестандартных ситуациях.
Для выбора тренингов по этикету предлагается работникам гостиницы «Атлантик» лучше всего обратиться в Центр повышения квалификации «Элегрин» на Ленинградском шоссе дом 13. В таблице 2 рассмотрим характеристики компаний и тренингов по этикету в городе Выборг.
Таблица 2