Файл: Технология приема и размещения гостей в гостинице с отечественным менеджментом (на примере гостиницы Атлантик г. Выборг.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 84

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Характеристика компаний и тренингов по этикету

Фирма, проводящая тренинги

Адрес, телефон

Стоимость группы

Сколько лет на рынке

Чем интересна работа

Центр повышения квалификации «Элегрин»

Адрес: Ленинградское ш., д. 13

14950,00 руб —

(14950,00 х 6 = 89700,00) Обучение будет проводиться в 2 этапа по 3 человека

19 лет

Проводит интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка.

Муниципальное бюджетное учреждение «Выборгский районный информационно - методический центр»

пр. Ленина д.2

29900,00 руб —

(29900,00 х 6 = 179400,00)

7 лет

Проводит обучающие семинары и эффективные курсы и тренинги в г. Омске, а также предоставляет полный комплекс услуг по их организации

Учебно подготовительный центр «FLORANCE»

Московский проспект, 1

16300,00 руб —

(16300,00 х 6 = 97800,00)

15 лет

проводит бизнес-тренинги, бизнес-семинары и обучающие программы для организаций различного профиля.

Произведем расчеты которые нам смогут показать все затраты на данные мероприятия.

Все данные представим в таблице 3.

Таблица 3

Затраты на мероприятия

Наименование

Стоимость

Расход

Пошив платья:

- Ткань - 2,7 м

Пошив костюма на 4 человек.

Пошив блузок с учетом ткани

1м -650 руб.

Пошива -1700 руб.

Пошив костюма - 4000 руб.

2000

3455 руб.

3455* 4 = 13820

4000*4 = 16000

8000

Итого

37820

Групповое обучение 4 -5 человек

410 акад. Час. Обучение три месяца

7380

Обучение тренинга по этикету в два этапа по два человека

На одного - 10000

4*10000 = 40000

Итого затрат

85200

Выводы по 2 главе:

Подводя итоги исследования, можно сказать, что:

1. Индустрия гостеприимства является одной из динамично развивающихся областей сферы обслуживания.

2. С момента возникновения роль гостиницы как средства размещения не изменилась, но вырос уровень комфорта, уюта, расширился перечень услуг, предоставляемых гостю, постоянно совершенствуются службы в целях улучшения качества обслуживания и лучшего удовлетворения потребностей


3.Основываясь на данных выводах, автором разработан и предложен комплекс мероприятий по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы службы приема и размещения гостиницы «Атлантик» состоящий из следующих предложений:

- Дать оценку качество работы службы приёма и размещения по итогам аудита;

- Приобрести новую униформу для сотрудников службы приема и размещения гостиницы «Атлантик»;

- Прохождение курсов по изучению иностранного языка для сотрудников гостиницы «Атлантик»;

- Провести тренинги по этикету;

-Улучшить условия работы сотрудников гостиницы «Атлантик», для этого предлагается оборудовать комнату отдыха.

4. Были проведены подсчеты на такие мероприятия как: приобретение униформы, прохождение курсов по изучению иностранного языка, проведение тренингов по этикету для персонала гостиницы «Атлантик» города Выборг, которые показали что затраты составят 85200 тыс. руб.

Несмотря на то что, затраты достаточно большие, однако инвестиции, вложенные в образование и внешний вид сотрудников службы приема и размещения – это вклад в успешное и стабильное развитие бизнеса.

Заключение

Целью исследования курсовой работы являлось исследование службы приема и размещения в гостиницы «Атлантик» города Выборг.

Для реализации целевых установок выполнены следующие задачи:

В первой главе курсовой рассмотрены теоретические основы службы приема и размещения гостей.

Служба приема и размещения (служба портье) – это подразделение гостиницы, осуществляющее прием и регистрацию прибывающих гостей, их размещение в номера.

Основными функциональными обязанностями службы приема и размещения являются:

- бронирование мест в гостинице;

- регистрация и размещение туристов;

- оформление расчетов при выезде гостя;

- предоставление различной справочной информации.

Гостиницы являются самым неотъемлемым рычагом в индустрии гостеприимства. Самой важной является служба приема и размещения.

Повышения технологии данной службы подробно исследованы в данной работе на примере гостиницы «Атлантик» города Выборг.

Во второй главе курсовой работе исследована эффективность работы службы приема и размещения в гостинице «Атлантик» города Выборг.

В результате расчета показателей, эффективности использования номерного фонда гостиница «Атлантик», был получен следующий вывод: клиенты ценят как комфорт и качество предлагаемых услуг, так и их стоимость.


Проведя анализ работы службы приема и размещения гостиница «Атлантик», можно сделать вывод, что ее работа весьма эффективна. Но все-таки некоторые моменты можно улучшить и поэтому был предложен ряд мероприятий, которые не только улучшат показатели в работе службы приема и размещения, но и окажут благоприятное впечатление на российских туристов и иностранных гостей.

Проведенный анализ конкурентоспособности гостиницы «Атлантик» на рынке предприятий гостиничного хозяйства г. Выборг позволил выявить некоторые пробелы в ведении гостиничного хозяйства:

- Недостаточно организована реклама гостиницы.

- Не организован досуг гостей, кроме бильярда и ресторана. Вместе с тем, гостинице имеются площади.- Стоимость проживания в гостинице выше, чем в других гостиницах города.

Автором разработан и предложен комплекс мероприятий по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы службы приема и размещения гостиницы «Атлантик» состоящий из следующих предложений:

Предлагается для изменения этой ситуации внедрить следующие мероприятия:

- Дать оценку качество работы службы приёма и размещения по итогам аудита;

- Приобрести новую униформу для сотрудников службы приема и размещения гостиницы «Атлантик»;

- Прохождение курсов по изучению иностранного языка для сотрудников гостиницы «Атлантик»;

- Провести тренинги по этикету;

-Улучшить условия работы сотрудников гостиницы «Атлантик», для этого предлагается оборудовать комнату отдыха.

Были проведены подсчеты на такие мероприятия как: приобретение униформы, прохождение курсов по изучению иностранного языка, проведение тренингов по этикету для персонала гостиницы «Атлантик» города Выборг, которые показали что затраты составят 85200 тыс. руб.

Несмотря на то что, затраты достаточно большие, однако инвестиции, вложенные в образование и внешний вид сотрудников службы приема и размещения – это вклад в успешное и стабильное развитие бизнеса.

Список использованных источников

  1. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания.– Ростов н/Д: Феникс, 2015. -300с.
  2. Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное. – Изд.: Дрофа, 2014.- 288с.
  3. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах. – М.: Дрофа,2015. - 416с.
  4. Зайцева А.А. Баумгартен Л. О. Башин Ю.О. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016.- 176с.
  5. Гридин А.Т. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. – М.: Academia – 2015. -234с.
  6. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М. : ИНФРА – М, 2013. – 384 с.
  7. Кабушин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. –М.: КноРус, 2014. – 416с.
  8. Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: учеб. пособие – М. : Магистр, 2013. – 511 с.
  9. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. – Изд. 2-е. – М. : Дашко, 2014. – 254 с.
  10. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. -210с.
  11. Можаева Н.Г. Рыбачек Г.В. Гостиничный сервис / Н.Г. Можаева Г.В. Рыбачек. – М.:  Инфра-М, Альфа-М, 2015. -240с.
  12. Павлова Н.В. Администратор гостиницы. –М.: Academia,2015.- 80с.
  13. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.: Экономика, 2014. – 430с.
  14. Руденко Л.О., Овчаренко Н.В., Косолапов А.Г. Технологии гостиничной деятельности. – М.: Дашков и Ко,2014. – 176с.
  15. Саак А.В., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / А.В. Саак, М.В. Якименко. – СПб: Питер, 2012. - 432с.
  16. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов.- М.: Инфра-М, 2014. -190с.
  17. Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. -336с.
  18. Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 176с.
  19. Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства: учеб. пособие – М. : Флинта : МПСИ, 2013 – 288 с.
  20. Шамшина Ю.Г. Гостиничный сервис. Конспект лекций/Ю.Г.Шамшина – М.: Феникс, 2016. – 208с.
  21. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 3-е издание, исправленное и дополненное. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2016. – 352 с.

Приложение А

Стоимость номерного фонда гостиницы «Атлантик»

Категория номера

Условия

Число гостей

Цена за 1 сутки

3

Двухместный (Без удобств 2 этаж)

Описание и фотографии номера

Завтрак включен

1 500 руб.

1

Двухместный (Без удобств 2 этаж)

Описание и фотографии номера

Завтрак включен

1 600 руб.

3

Двухместный (Double 2 этаж)

Описание и фотографии номера

Завтрак включен

1 600 руб.

2

Двухместный (С удобствами 2 этаж)

Описание и фотографии номера

Завтрак включен

1 900 руб.

3

Одноместный (С удобствами Мансарда)

Описание и фотографии номера

Завтрак включен

2 300 руб.

4

Одноместный (С удобствами 3 этаж)

Описание и фотографии номера

Завтрак включен

2 300 руб.

4

Двухместный (С удобствами 3 этаж)

Описание и фотографии номера

Завтрак включен

2 800 руб.

4

Двухместный (С удобствами Мансарда)

Описание и фотографии номера

Завтрак включен

2 800 руб.

1

Трёхместный и более (С удобствами 2 этаж)

Описание и фотографии номера

Завтрак включен

x3

2 800 руб.

1

Двухместный (Мансарда повыш. комф.)

Описание и фотографии номера

Завтрак включен

3 000 руб.

2

Трёхместный и более (4-х местный, С удобствами 2 этаж)

Описание и фотографии номера

Завтрак включен

x4

3 600 руб.

1

Люкс (3 этаж)

Описание и фотографии номера

Завтрак включен

4 100 руб.


Приложение Б

Таблица 1

Персонал службы приема и размещения гостиницы

Функциональная зона

Наименование

должности

Функциональные обязанности работника

1. Стойка регистрации

Администратор, портье

  • Прием постояльцев
  • Размер оплаты за номер
  • Подготовка и выдача ключей от номеров
  • Внесение регистрационных записей о госте в информационную систему
  • Информационное обслуживание
  • Продажа номеров гостям без предварительного бронирования

Кассир

  • Обработка и обслуживание счетов постояльцев
  • Начисление и прием платежей
  • Контроль текущей задолженности
  • Подготовка расчетной документации и отчетов

Ночной аудитор

  • Аналогичные функции администратора и кассира в ночное время
  • Подготовка ежедневного баланса счетов
  • Начисление оставшихся сумм

2. Вход в гостиницу

Швейцар

  • Встреча гостей у входа гостиницы
  • Поднос багажа в холл гостиницы
  • Контроль потока машин перед входом

3. Холл гостиницы

Консьерж

  • Заказ транспорта для встречи/проводов гостей
  • Предоставление транспорта гостиницы в аренду
  • Заказ театральных (экскурсионных, железнодорожных, авиа- и т.д.) билетов
  • Информационное обслуживание гостей в отеле

Менеджер по связям с гостями

  • Осуществление коммуникаций с клиентами отеля
  • Рассмотрение жалоб и пожеланий гостей
  • Организации встречи и предоставление дополнительных услуг VIP-гостям

Подносчик багажа

  • Препровождение гостя и его багажа в номер после регистрации
  • Сдача и выдача багажа из камеры хранения
  • Сообщение необходимой информации об отеле

Посыльный

  • Доставка почты, газет, частных сообщений в номер
  • Информационное сообщение между службами гостиницы

4. Телефонный узел, коммутатор

Телефонистка

  • Прием внешних звонков, предоставление информации об отеле внешним абонентам
  • Осуществление связи внешних абонентов с гостями и работниками отеля
  • Планирование побудок, передача сообщений и т.п.
  1. Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное. – Изд.: Дрофа, 2014.С. 78

  2. Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 3-е издание, исправленное и дополненное. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2016. С. 115

  3. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания.– Ростов н/Д: Феникс, 2015. С. 123

  4. Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах. – М.: Дрофа,2015. С. 45

  5. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.: Экономика, 2014. С. 63

  6. Саак А.В., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб: Питер, 2012. С 118

  7. Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М. : ИНФРА – М, 2013. С. 105

  8. Зайцева А.А. Баумгартен Л. О. Башин Ю.О. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. С. 63

  9. Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства: учеб. пособие – М. : Флинта : МПСИ, 2013 С. 178

  10. Кабушин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. –М.: КноРус, 2014. С. 208

  11. Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. – Изд. 2-е. – М. : Дашко, 2014. С. 45

  12. Павлова Н.В. Администратор гостиницы. –М.: Academia,2015. С. 24

  13. Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: учеб. пособие – М. : Магистр, 2013. С. 171

  14. Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов.- М.: Инфра-М, 2014. С. 78

  15. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. С. 124

  16. Можаева Н.Г. Рыбачек Г.В. Гостиничный сервис / Н.Г. Можаева Г.В. Рыбачек. – М.:  Инфра-М, Альфа-М, 2015. С. 107

  17. Гридин А.Т. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. – М.: Academia – 2015. С. 108