Файл: Технология приема и размещения гостей в гостинице с отечественным менеджментом (на примере гостиницы Атлантик г. Выборг.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 79
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы изучения работы службы приема и размещения в гостиницах
1.1 Сущность и структура службы приема и размещения в гостиницах
1.2 Функции и задачи службы приема и размещения в гостиницах
Глава 2. Анализ работа службы приема и размещения гостей в гостинице Атлантик г. Выборга
2.1 Краткая характеристика гостиницы Атлантик г. Выборга
2.2 Организация работы службы приема и размещения в гостинице Атлантик г. Выборг
2.3 Анализ проблем деятельности службы приема и размещения в гостинице Атлантик г. Выборг
2.4 Предложения по совершенствованию службы приема и размещения в гостинице Атлантик г. Выборг
Характеристика компаний и тренингов по этикету
Фирма, проводящая тренинги |
Адрес, телефон |
Стоимость группы |
Сколько лет на рынке |
Чем интересна работа |
Центр повышения квалификации «Элегрин» |
Адрес: Ленинградское ш., д. 13 |
14950,00 руб — (14950,00 х 6 = 89700,00) Обучение будет проводиться в 2 этапа по 3 человека |
19 лет |
Проводит интерактивные мини-лекции, ролевые и ситуативные игры, дискуссии, работа в малых группах, упражнения в парах, индивидуальная тренировка. |
Муниципальное бюджетное учреждение «Выборгский районный информационно - методический центр» |
пр. Ленина д.2 |
29900,00 руб — (29900,00 х 6 = 179400,00) |
7 лет |
Проводит обучающие семинары и эффективные курсы и тренинги в г. Омске, а также предоставляет полный комплекс услуг по их организации |
Учебно подготовительный центр «FLORANCE» |
Московский проспект, 1 |
16300,00 руб — (16300,00 х 6 = 97800,00) |
15 лет |
проводит бизнес-тренинги, бизнес-семинары и обучающие программы для организаций различного профиля. |
Произведем расчеты которые нам смогут показать все затраты на данные мероприятия.
Все данные представим в таблице 3.
Таблица 3
Затраты на мероприятия
Наименование |
Стоимость |
Расход |
Пошив платья: - Ткань - 2,7 м Пошив костюма на 4 человек. Пошив блузок с учетом ткани |
1м -650 руб. Пошива -1700 руб. Пошив костюма - 4000 руб. 2000 |
3455 руб. 3455* 4 = 13820 4000*4 = 16000 8000 |
Итого |
37820 |
|
Групповое обучение 4 -5 человек |
410 акад. Час. Обучение три месяца |
7380 |
Обучение тренинга по этикету в два этапа по два человека |
На одного - 10000 |
4*10000 = 40000 |
Итого затрат |
85200 |
Выводы по 2 главе:
Подводя итоги исследования, можно сказать, что:
1. Индустрия гостеприимства является одной из динамично развивающихся областей сферы обслуживания.
2. С момента возникновения роль гостиницы как средства размещения не изменилась, но вырос уровень комфорта, уюта, расширился перечень услуг, предоставляемых гостю, постоянно совершенствуются службы в целях улучшения качества обслуживания и лучшего удовлетворения потребностей
3.Основываясь на данных выводах, автором разработан и предложен комплекс мероприятий по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы службы приема и размещения гостиницы «Атлантик» состоящий из следующих предложений:
- Дать оценку качество работы службы приёма и размещения по итогам аудита;
- Приобрести новую униформу для сотрудников службы приема и размещения гостиницы «Атлантик»;
- Прохождение курсов по изучению иностранного языка для сотрудников гостиницы «Атлантик»;
- Провести тренинги по этикету;
-Улучшить условия работы сотрудников гостиницы «Атлантик», для этого предлагается оборудовать комнату отдыха.
4. Были проведены подсчеты на такие мероприятия как: приобретение униформы, прохождение курсов по изучению иностранного языка, проведение тренингов по этикету для персонала гостиницы «Атлантик» города Выборг, которые показали что затраты составят 85200 тыс. руб.
Несмотря на то что, затраты достаточно большие, однако инвестиции, вложенные в образование и внешний вид сотрудников службы приема и размещения – это вклад в успешное и стабильное развитие бизнеса.
Заключение
Целью исследования курсовой работы являлось исследование службы приема и размещения в гостиницы «Атлантик» города Выборг.
Для реализации целевых установок выполнены следующие задачи:
В первой главе курсовой рассмотрены теоретические основы службы приема и размещения гостей.
Служба приема и размещения (служба портье) – это подразделение гостиницы, осуществляющее прием и регистрацию прибывающих гостей, их размещение в номера.
Основными функциональными обязанностями службы приема и размещения являются:
- бронирование мест в гостинице;
- регистрация и размещение туристов;
- оформление расчетов при выезде гостя;
- предоставление различной справочной информации.
Гостиницы являются самым неотъемлемым рычагом в индустрии гостеприимства. Самой важной является служба приема и размещения.
Повышения технологии данной службы подробно исследованы в данной работе на примере гостиницы «Атлантик» города Выборг.
Во второй главе курсовой работе исследована эффективность работы службы приема и размещения в гостинице «Атлантик» города Выборг.
В результате расчета показателей, эффективности использования номерного фонда гостиница «Атлантик», был получен следующий вывод: клиенты ценят как комфорт и качество предлагаемых услуг, так и их стоимость.
Проведя анализ работы службы приема и размещения гостиница «Атлантик», можно сделать вывод, что ее работа весьма эффективна. Но все-таки некоторые моменты можно улучшить и поэтому был предложен ряд мероприятий, которые не только улучшат показатели в работе службы приема и размещения, но и окажут благоприятное впечатление на российских туристов и иностранных гостей.
Проведенный анализ конкурентоспособности гостиницы «Атлантик» на рынке предприятий гостиничного хозяйства г. Выборг позволил выявить некоторые пробелы в ведении гостиничного хозяйства:
- Недостаточно организована реклама гостиницы.
- Не организован досуг гостей, кроме бильярда и ресторана. Вместе с тем, гостинице имеются площади.- Стоимость проживания в гостинице выше, чем в других гостиницах города.
Автором разработан и предложен комплекс мероприятий по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы службы приема и размещения гостиницы «Атлантик» состоящий из следующих предложений:
Предлагается для изменения этой ситуации внедрить следующие мероприятия:
- Дать оценку качество работы службы приёма и размещения по итогам аудита;
- Приобрести новую униформу для сотрудников службы приема и размещения гостиницы «Атлантик»;
- Прохождение курсов по изучению иностранного языка для сотрудников гостиницы «Атлантик»;
- Провести тренинги по этикету;
-Улучшить условия работы сотрудников гостиницы «Атлантик», для этого предлагается оборудовать комнату отдыха.
Были проведены подсчеты на такие мероприятия как: приобретение униформы, прохождение курсов по изучению иностранного языка, проведение тренингов по этикету для персонала гостиницы «Атлантик» города Выборг, которые показали что затраты составят 85200 тыс. руб.
Несмотря на то что, затраты достаточно большие, однако инвестиции, вложенные в образование и внешний вид сотрудников службы приема и размещения – это вклад в успешное и стабильное развитие бизнеса.
Список использованных источников
- Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания.– Ростов н/Д: Феникс, 2015. -300с.
- Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное. – Изд.: Дрофа, 2014.- 288с.
- Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах. – М.: Дрофа,2015. - 416с.
- Зайцева А.А. Баумгартен Л. О. Башин Ю.О. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016.- 176с.
- Гридин А.Т. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. – М.: Academia – 2015. -234с.
- Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М. : ИНФРА – М, 2013. – 384 с.
- Кабушин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. –М.: КноРус, 2014. – 416с.
- Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: учеб. пособие – М. : Магистр, 2013. – 511 с.
- Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. – Изд. 2-е. – М. : Дашко, 2014. – 254 с.
- Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. -210с.
- Можаева Н.Г. Рыбачек Г.В. Гостиничный сервис / Н.Г. Можаева Г.В. Рыбачек. – М.: Инфра-М, Альфа-М, 2015. -240с.
- Павлова Н.В. Администратор гостиницы. –М.: Academia,2015.- 80с.
- Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.: Экономика, 2014. – 430с.
- Руденко Л.О., Овчаренко Н.В., Косолапов А.Г. Технологии гостиничной деятельности. – М.: Дашков и Ко,2014. – 176с.
- Саак А.В., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) / А.В. Саак, М.В. Якименко. – СПб: Питер, 2012. - 432с.
- Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов.- М.: Инфра-М, 2014. -190с.
- Тимохина Т.Л. Технологии гостиничной деятельности. Теория и практика. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. -336с.
- Филипповский Е.Е., Шмарова Л.В. Экономика и организация гостиничного хозяйства. – М.: Финансы и статистика, 2013. – 176с.
- Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства: учеб. пособие – М. : Флинта : МПСИ, 2013 – 288 с.
- Шамшина Ю.Г. Гостиничный сервис. Конспект лекций/Ю.Г.Шамшина – М.: Феникс, 2016. – 208с.
- Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 3-е издание, исправленное и дополненное. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2016. – 352 с.
Приложение А
Стоимость номерного фонда гостиницы «Атлантик»
Категория номера |
Условия |
Число гостей |
Цена за 1 сутки |
3 Двухместный (Без удобств 2 этаж) Описание и фотографии номера |
Завтрак включен |
1 500 руб. |
|
1 Двухместный (Без удобств 2 этаж) Описание и фотографии номера |
Завтрак включен |
1 600 руб. |
|
3 Двухместный (Double 2 этаж) Описание и фотографии номера |
Завтрак включен |
1 600 руб. |
|
2 Двухместный (С удобствами 2 этаж) Описание и фотографии номера |
Завтрак включен |
1 900 руб. |
|
3 Одноместный (С удобствами Мансарда) Описание и фотографии номера |
Завтрак включен |
2 300 руб. |
|
4 Одноместный (С удобствами 3 этаж) Описание и фотографии номера |
Завтрак включен |
2 300 руб. |
|
4 Двухместный (С удобствами 3 этаж) Описание и фотографии номера |
Завтрак включен |
2 800 руб. |
|
4 Двухместный (С удобствами Мансарда) Описание и фотографии номера |
Завтрак включен |
2 800 руб. |
|
1 Трёхместный и более (С удобствами 2 этаж) Описание и фотографии номера |
Завтрак включен |
x3 |
2 800 руб. |
1 Двухместный (Мансарда повыш. комф.) Описание и фотографии номера |
Завтрак включен |
3 000 руб. |
|
2 Трёхместный и более (4-х местный, С удобствами 2 этаж) Описание и фотографии номера |
Завтрак включен |
x4 |
3 600 руб. |
1 Люкс (3 этаж) Описание и фотографии номера |
Завтрак включен |
4 100 руб. |
Приложение Б
Таблица 1
Персонал службы приема и размещения гостиницы
Функциональная зона |
Наименование должности |
Функциональные обязанности работника |
1. Стойка регистрации |
Администратор, портье |
|
Кассир |
|
|
Ночной аудитор |
|
|
2. Вход в гостиницу |
Швейцар |
|
3. Холл гостиницы |
Консьерж |
|
Менеджер по связям с гостями |
|
|
Подносчик багажа |
|
|
Посыльный |
|
|
4. Телефонный узел, коммутатор |
Телефонистка |
|
-
Зайцева Н.А. Менеджмент в сфере услуг. Туризм и гостиничное. – Изд.: Дрофа, 2014.С. 78 ↑
-
Шматько Л.П. Туризм и гостиничное хозяйство: Учебное пособие. 3-е издание, исправленное и дополненное. – М. : ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д : Издательский центр «МарТ», 2016. С. 115 ↑
-
Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания.– Ростов н/Д: Феникс, 2015. С. 123 ↑
-
Зайцева Н.А. Управление персоналом в гостиницах. – М.: Дрофа,2015. С. 45 ↑
-
Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства.-М.: Экономика, 2014. С. 63 ↑
-
Саак А.В., Якименко М.В. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны). – СПб: Питер, 2012. С 118 ↑
-
Иванов В.В., Волов А.Б. Гостиничный менеджмент. – М. : ИНФРА – М, 2013. С. 105 ↑
-
Зайцева А.А. Баумгартен Л. О. Башин Ю.О. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. С. 63 ↑
-
Черевичко Т.В. Теоретические основы гостеприимства: учеб. пособие – М. : Флинта : МПСИ, 2013 С. 178 ↑
-
Кабушин Н.И. Менеджмент гостиниц и ресторанов. –М.: КноРус, 2014. С. 208 ↑
-
Карнаухова В.К., Краковская Т.А. Сервисная деятельность: учебное пособие. – Изд. 2-е. – М. : Дашко, 2014. С. 45 ↑
-
Павлова Н.В. Администратор гостиницы. –М.: Academia,2015. С. 24 ↑
-
Кобяк М.В., Скобкин С.С. Управление качеством в гостинице: учеб. пособие – М. : Магистр, 2013. С. 171 ↑
-
Тимохина Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов.- М.: Инфра-М, 2014. С. 78 ↑
-
Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: Учебник для нач. проф. образования: Учебное пособие для сред. проф. Образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. С. 124 ↑
-
Можаева Н.Г. Рыбачек Г.В. Гостиничный сервис / Н.Г. Можаева Г.В. Рыбачек. – М.: Инфра-М, Альфа-М, 2015. С. 107 ↑
-
Гридин А.Т. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания. – М.: Academia – 2015. С. 108 ↑