Файл: Дифференциация продукта на отраслевом рынке (по выбору).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 285
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1 Теоретические основы дифференциации продукта
1.1 Механизм, основы, причины дифференциации товаров
1.2 Процесса сегментирования товарного рынка
2.1 Модели дифференциации продукта на отраслевых рынках
2.2 Дифференциации рынка на примере рынка полиграфических услуг г. Санкт-Петербурга
Также иногда требованием дифференциации товаров является обязательное условие того, что продавцы продают их по одинаковой цене.
Данные требования не вполне корректны. Крайним результатом дифференциации товара, может являться появление на рынке новых товаров или услуг, не имеющих субститутов. В связи с этим необходимо соблюдение обязательного условия, что сравниваемые товары имели, по крайней мере, одно физическое или иное сходство (в том числе, сходство в удовлетворении той или иной потребности).
Заключение
Дифференциация товаров является результатом целой системы основ, создающих условия для развития на многих отраслевых рынках производства многочисленных видов товаров близких заменителей дифференцированных товаров. Данные основы можно условно разделить на две группы: идущие от спроса и идущие от предложения.
В качестве объективных производственных основ дифференциации выступают, во-первых, технологические и производственные аспекты возможности и готовность фирмы или отрасли к выпуску дифференцированных товаров. Любые вариации продукта для производителя предполагают некий отход от установленного стандарта или, по крайней мере, отход от рыночных аналогов данного продукта. Под стандартами здесь понимается широкий круг характеристик, начиная от нормативных и технических требований к самому продукту, его таре и упаковке, стандартов средств производства и технологии продукта, заканчивая даже стандартом «восприятия» продукта покупателем.
Отвечая на нужды производства и возвышающихся потребностей общества, происходит развитие науки и техники. Производство дифференцированных товаров зачастую требует новых технологических решений.
Субъективные основы дифференциации товаров со стороны предложения выражаются в определенных стремлениях производителей. В первую очередь надо отметить стремление товаропроизводителей в рамках ниши или отрасли к рыночной власти, которая может позволить им максимизировать прибыль.
чем сильнее дифференциация экономических благ, тем в большей мере полиграфическая промышленность способна удовлетворить многообразные интересы и изощренные вкусы потребителей.
В течение короткого промежутка времени полиграфические фирмы могут как получать прибыль, так и нести убытки. Однако отсутствие высоких входных барьеров в данную отрасль, где фирмы получают устойчивую экономическую прибыль, приводит к тому, что туда устремляются другие предприниматели. В результате в длительном периоде создается ситуация, аналогичная совершенной конкуренции: ни прибыли, ни убытков (экономическая прибыль равна нулю).
Таким образом, цена в условиях дифференциации товара не является единственным орудием конкуренции. Важнейшим фактором конкуренции становится еще и качество товара, его различные характеристики, такие как, например, сорт или упаковка.
В таких условиях очень большую роль играет реклама. Через рекламу продавец дифференцирует товар в сознании покупателей, указывая на его характеристики, отличающие товар от подобных ему. В результате рекламы люди готовы покупать данный товар по более высокой цене, т. е. уменьшается эластичность спроса по цене.
В настоящее время монополистической конкуренцией с дифференциацией товара охвачен весь рынок полиграфической промышленности. Ярким примером такой конкуренции могут служить журналы со всемирно известными названиями «Men’s Health, Rolling Stone». Чем популярней название, тем меньше эластичность спроса по цене, тем большую прибыль может получить продавец.
Таким образом, дифференциация товара как метод конкуренции на полиграфическом рынке возник в условиях его насыщенности. На этом рынке действуют несколько очень крупных игроков и множество мелких.
В процессе анализа литературы я выделила несколько видов дифференциации, который можно применить к полиграфическим товарам. Они перечислены ниже.
Структурная дифференциация (Structural differentiation) — процесс, в ходе которого в системе выделяются подсистемы, реализующие те или иные функции (например, портфолио можно разделить на рекламную и информационную части).
Структурно-функциональная дифференциация (Structural-functional differentiation) — разделение системы или подсистемы на структурные элементы в зависимости от выполняемых ими функций (например, газета и еженедельное приложение к ней).
Функциональная дифференциация (Functional differentiation) — процесс, в ходе которого расширяется круг функций, выполняемых элементами развивающейся системы (например, рекламное издание, информационное издание, рекламно-информационное издание).
Список используемой литературы
- Адонесян Г. М. Экономическая теория: учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2014. - 368 с.
- Борисова, О.М. Методика разработки стратегии позиционирования крупного города // Вестник Омского университета. - 2015. - №3. - С. 329-336.
- В. Рой Анализ отраслевых рынков. – М. ИНФРА-М 2014.-301с.
- Видяпина, Б. В. Экономическая теория: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 704 с.
- Гировка Н. Н. Рекреационные ресурсы: географические аспекты, свойства: монография. - Н. Новгород, ННГАСУ, 2014.-125с.
- Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник/ Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2014. - 318 с.
- Дифференциация доходов населения в условиях перехода к рынку. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01 / Вартанова И.С. - М., 2000. - 162 c.
- Егорова Т.Н., Предпринимательская деятельность и связанные с ней риски (системно-синергетический подход) // Вестник ОрелГИЭТ. - 2012. - №2 (20). - С. 8-16.
- Есин П. В. Продуктовая дифференциация как инструмент стратегического взаимодействия фирм / /Проблемы образования, науки и культуры.- 2013.- № 4.- С.95-108
- Жуков, Г. П., Экономика: учебник. – М.: Юристъ, 2015. – 574 с.
- Зимина Л.В., Смагина И.В. Использование информационных технологий в статистическом исследовании взаимосвязей социально-экономических показателей // Вестник ОрелГИЭТ. - 2011. - №4 (18). - С. 22-26.
- Козырев В.М. Основы современной экономики – М.: Экономика, 2014.-311с.
- Комиссарова Е.А., Голоктионова Ю.Г. О динамике экономической конъюнктуры в России // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2015. - №1 (5). - С. 354-359.
- Коновалова Е.Е., Силаева А. А. Инновации на предприятиях туризма и сервиса // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - Т. 8, № 3 (50).-С. 53-61
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. Издание 9, 2015, СПб: ПИТЕР. -518с.
- Краткий экономический словарь/ под ред. А.Н. Азрилияна. –2-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2015.-204с.
- Кублин И.М. Маркетинг в системе управления конкурентоспособностью продукции // Поволжский торгово-экономический журнал. 2013. -№ 2.- С. 52-60
- Курицын А.В., В.М. Джуха. Экономика отраслевых рынков – Р-н-Д. Феникс 2010.-307с.
- Кусков А.С., Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм: учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 278с.
- Лазарев, А. Г. Экономическая теория. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 592с.
- Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. пер. с англ.; под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2014. - 718 с.
- Новиков, Г. А. Экономическая теория: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 544 с.
- Савицкая, Е. В. Курс лекций по микроэкономике.- М.: Дело, 2015. – 302с.
- Смит П., Бэрри К. Коммуникации стратегического маркетинга.- М.: Экономика, 2013.-282с.
- Третьяк В.П. Рыночная власть фирмы: сущность, формы проявления, показатели //Экономическая теория; истоки и перспективы - М.:ТЭИС, 2014.- 772с.
- Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2014.- 668 с.
- Ушамирский Э.Я., Шиповская Т.А. Товарный портфель предприятия: проблемы оценки эффективности // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике. Волгоград: РПК Политехник, 2013. -С. 29-37.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. -М.: Инфра-М, 2013.-312 с.
- Шманев С.В. Дифференциация продукта и реклама// Вестник ОрелГИЭТ. - 2012. - №2 (20). - С. 8-16.