Файл: Дифференциация продукта на отраслевом рынке (по выбору).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 289

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Также иногда требованием дифференциации товаров является обязательное условие того, что продавцы продают их по одинаковой цене.

Данные требования не вполне корректны. Крайним результатом дифференциации товара, может являться появление на рынке новых товаров или услуг, не имеющих суб­ститутов. В связи с этим необходимо соблюдение обязательного условия, что сравниваемые товары имели, по крайней мере, одно физическое или иное сходство (в том числе, сходство в удо­влетворении той или иной потребности).

Заключение

Дифференциация товаров является результатом целой системы основ, создающих условия для развития на многих отраслевых рынках производства многочисленных видов товаров близких заменителей дифференцированных товаров. Данные основы можно условно разделить на две группы: идущие от спроса и идущие от предложения.

В качестве объективных производственных основ дифференциации выступают, во-первых, технологические и производственные аспекты возможности и готовность фирмы или отрасли к выпуску дифференцированных товаров. Любые вариации продукта для производителя предполагают некий отход от установленного стандарта или, по крайней мере, отход от рыночных аналогов данного продукта. Под стандартами здесь понимается широкий круг характеристик, начиная от нормативных и технических требований к самому продукту, его таре и упаковке, стандартов средств производства и технологии продукта, заканчивая даже стандартом «восприятия» продукта покупателем.

Отвечая на нужды производства и возвышающихся потребностей общества, происходит развитие науки и техники. Производство дифференцированных товаров зачастую требует новых технологических решений.

Субъективные основы дифференциации товаров со стороны предложения выражаются в определенных стремлениях производителей. В первую очередь надо отметить стремление товаропроизводителей в рамках ниши или отрасли к рыночной власти, которая может позволить им максимизировать прибыль.

чем сильнее дифференциация эконо­мических благ, тем в большей мере полиграфи­ческая промышленность способна удовлетво­рить многообразные интересы и изощренные вкусы потребителей.

В течение короткого промежутка времени по­лиграфические фирмы могут как получать при­быль, так и нести убытки. Однако отсутствие вы­соких входных барьеров в данную отрасль, где фирмы получают устойчивую экономическую прибыль, приводит к тому, что туда устремляют­ся другие предприниматели. В результате в дли­тельном периоде создается ситуация, аналогич­ная совершенной конкуренции: ни прибыли, ни убытков (экономическая прибыль равна нулю).


Таким образом, цена в условиях дифференциа­ции товара не является единственным орудием конкуренции. Важнейшим фактором конкурен­ции становится еще и качество товара, его раз­личные характеристики, такие как, например, сорт или упаковка.

В таких условиях очень большую роль игра­ет реклама. Через рекламу продавец дифферен­цирует товар в сознании покупателей, указывая на его характеристики, отличающие товар от по­добных ему. В результате рекламы люди готовы покупать данный товар по более высокой цене, т. е. уменьшается эластичность спроса по цене.

В настоящее время монополистической кон­куренцией с дифференциацией товара охвачен весь рынок полиграфической промышленно­сти. Ярким примером такой конкуренции могут служить журналы со всемирно известными на­званиями «Men’s Health, Rolling Stone». Чем по­пулярней название, тем меньше эластичность спроса по цене, тем большую прибыль может получить продавец.

Таким образом, дифференциация товара как метод конкуренции на полиграфическом рынке возник в условиях его насыщенности. На этом рынке действуют несколько очень крупных игроков и множество мелких.

В процессе анализа литературы я выдели­ла несколько видов дифференциации, который можно применить к полиграфическим товарам. Они перечислены ниже.

Структурная дифференциация (Structural differentiation) — процесс, в ходе которого в си­стеме выделяются подсистемы, реализующие те или иные функции (например, портфолио мож­но разделить на рекламную и информационную части).

Структурно-функциональная дифференци­ация (Structural-functional differentiation) — раз­деление системы или подсистемы на структур­ные элементы в зависимости от выполняемых ими функций (например, газета и еженедельное приложение к ней).

Функциональная дифференциация (Fun­ctional differentiation) — процесс, в ходе кото­рого расширяется круг функций, выполняемых элементами развивающейся системы (например, рекламное издание, информационное издание, рекламно-информационное издание).

Список используемой литературы

  1. Адонесян Г. М. Экономическая теория: учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2014. - 368 с.
  2. Борисова, О.М. Методика разработки стратегии позиционирования крупного города // Вестник Омского университета. - 2015. - №3. - С. 329-336.
  3. В. Рой Анализ отраслевых рынков. – М. ИНФРА-М 2014.-301с.
  4. Видяпина, Б. В. Экономическая теория: учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015. – 704 с.
  5. Гировка Н. Н. Рекреационные ресурсы: географические аспекты, свойства: монография. - Н. Новгород, ННГАСУ, 2014.-125с.
  6. Голубков, Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник/ Е.П. Голубков. - М.: Дело, 2014. - 318 с.
  7. Дифференциация доходов населения в условиях перехода к рынку. Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.01 / Вартанова И.С. - М., 2000. - 162 c.
  8. Егорова Т.Н., Предпринимательская деятельность и свя­занные с ней риски (системно-синергетический подход) // Вестник ОрелГИЭТ. - 2012. - №2 (20). - С. 8-16.
  9. Есин П. В. Продуктовая дифференциация как инструмент стратегического взаимодействия фирм / /Проблемы образования, науки и культуры.- 2013.- № 4.- С.95-108
  10. Жуков, Г. П., Экономика: учебник. – М.: Юристъ, 2015. – 574 с.
  11. Зимина Л.В., Смагина И.В. Использование информационных техноло­гий в статистическом исследовании взаимосвязей социально-экономических показателей // Вестник ОрелГИЭТ. - 2011. - №4 (18). - С. 22-26.
  12. Козырев В.М. Основы современной экономики – М.: Экономика, 2014.-311с.
  13. Комиссарова Е.А., Голоктионова Ю.Г. О динамике экономической конъюнктуры в России // Научные записки ОрелГИЭТ. - 2015. - №1 (5). - С. 354-359.
  14. Коновалова Е.Е., Силаева А. А. Инновации на предприятиях туризма и сервиса // Сервис в России и за рубежом. - 2014. - Т. 8, № 3 (50).-С. 53-61
  15. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Анализ, планирование, внедрение, контроль. Издание 9, 2015, СПб: ПИТЕР. -518с.
  16. Краткий экономический словарь/ под ред. А.Н. Азрилияна. –2-е изд. доп. и перераб. – М.: Институт новой экономики, 2015.-204с.
  17. Кублин И.М. Маркетинг в системе управления конкурентоспособностью продукции // Поволжский торгово-экономический журнал. 2013. -№ 2.- С. 52-60
  18. Курицын А.В., В.М. Джуха. Экономика отраслевых рынков – Р-н-Д. Феникс 2010.-307с.
  19. Кусков А.С., Лысикова О.В. Курортология и оздоровительный туризм: учеб. пособие. - Ростов н/Д.: Феникс, 2014. – 278с.
  20. Лазарев, А. Г. Экономическая теория. – М.: Издательство «Экзамен», 2015. – 592с.
  21. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок. 2-е изд. пер. с англ.; под ред. В.Б. Колчанова. - СПб.: Питер, 2014. - 718 с.
  22. Новиков, Г. А. Экономическая теория: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2015. – 544 с.
  23. Савицкая, Е. В. Курс лекций по микроэкономике.- М.: Дело, 2015. – 302с.
  24. Смит П., Бэрри К. Коммуникации стратегического маркетинга.- М.: Экономика, 2013.-282с.
  25. Третьяк В.П. Рыночная власть фирмы: сущность, формы проявления, показатели //Экономическая теория; истоки и перспективы - М.:ТЭИС, 2014.- 772с.
  26. Управление организацией / под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 2014.- 668 с.
  27. Ушамирский Э.Я., Шиповская Т.А. Товарный портфель предприятия: проблемы оценки эффективности // Стратегия и тактика управления предприятием в переходной экономике. Волгоград: РПК Политехник, 2013. -С. 29-37.
  28. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособ­ность: экономика, стратегия, управление. -М.: Инфра-М, 2013.-312 с.
  29. Шманев С.В. Дифференциация продукта и реклама// Вестник ОрелГИЭТ. - 2012. - №2 (20). - С. 8-16.