Файл: «Реклама в сети Интернет (на примере ООО «ТПК Витязь»).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 60

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Рис. 2. Организационная структура управления ООО ТПК «Витязь»

Для анализа экономических результатов и эффективности деятельности ООО ТПК «Витязь» была составлена таблица 1, содержащая все основные показатели комплексного анализа.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели ООО ТПК «Витязь» за 2017-2018 годы

Показатели

2017

2018

Отклонение

абс.

отн., %

Выручка от реализации услуг, тыс. руб.

26207

31052

4845

118,49

Среднесписочная численность работающих, чел.

2

8

6

в 4 раза

Среднегодовая выработка на 1 работника, тыс. руб. на чел.

241,3

1619,5

1378,2

в 6 раз

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

471

2616

2145

в 5 раз

Среднегодовой уровень оплаты труда 1 работающего,

235,5

327,0

91,5

138,9

тыс. руб.

Среднегодовая стоимость ОПФ, тыс. руб.

-

-

-

-

Полная себестоимость услуг, тыс. руб.

612

12449

11837

в 20 раз

Затраты на 1 руб. реализованных услуг, руб.

0,85

0,96

0,11

112,9

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1782

2701,5

919,5

151,59

Рентабельность продаж, %

6,8

8,7

1,9

127,94

На следующем этапе анализа был проведен горизонтальный и вертикальный анализ доходов ООО ТПК «Витязь» (таблица 2).

Таблица 2

Состав, динамика и структура доходов ООО ТПК «Витязь» за 2017-2018 годы

Вид доходов

2017

2018

Абс.

откл

Темп роста, %

тыс.

руб.

уд.

вес, %

тыс.

руб.

уд. вес, %

Доходы по обычным видам деятельности

724

100,0

12956

99,8

12232

в 18 раз

Прочие доходы

-

-

32

0,2

32

100,0

Итого

724

100,0

12988

100,0

12264

в 18 раз


Из данных таблицы 2 видно, что доходы компании от обычных видов деятельности составили 31052 тыс. руб. что на 4845 тыс. руб. или в 18 раз больше предыдущего периода. Также в компании в 2018 году имеются прочие доходы в размере 32 тыс. руб. Таким образом, доходы компании в основном состоят из доходов по обычной деятельности. В целом, можно дать положительную оценку состоянию доходов предприятия. Доходы демонстрируют стремительный рост, что говорит о росте компании как хозяйствующего субъекта.

Таким образом, ООО ТПК «Витязь» действует с 21 марта 2000 г., ОГРН присвоен 31 августа 2002 г. регистратором межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 16 по Новосибирской области. Основным видом деятельности является «Торговля оптовая пищевыми маслами и жирами», дополнительным видом деятельности является доставка продуктов питания.

ООО ТПК «Витязь» представлено функциональной структурой, которая отражает разделение основных функций между отдельными типовыми функциональными направлениями деятельности организации. В целом, можно дать положительную оценку состоянию доходов предприятия. Доходы демонстрируют стремительный рост, что говорит о росте компании как хозяйствующего субъекта.

2.2. Анализ видов рекламной детальности ООО «ТПК Витязь»

Рекламную деятельность организации осуществляет отдел маркетинга, который формирует рекламную стратегию компании, организует связи с общественностью и управляет интернет-коммуникациями.

Начальники отделов визируют все документы, связанные с деятельностью отделов (планы, договоры, акты, отчеты, сметы, справки) для дальнейшего предоставления на подпись генеральному директору. На рисунке 3 представлена структура отдела маркетинга.

Начальник отдела маркетинга

Специалисты по маркетингу

Специалисты по рекламе

Рис. 3. Структура отдела маркетинга ООО ТПК «Витязь»

Отдел маркетинга формирует рекламную стратегию компании, организует связи с общественностью и управляет интернет-коммуникациями.

Ответственность за надлежащее и своевременное выполнение функций отдела маркетинга и рекламы несет начальник отдела маркетинга. Ответственность сотрудников отдела маркетинга устанавливается соответствующими должностными инструкциями.


Деятельность специалистов по маркетингу в ООО ТПК «Витязь» направлена на продвижение компании в онлайн-пространстве: привлечение клиентов, поиск и анализ информации, исследование рынка, помогающее росту эффективности продаж.

Функции специалиста по рекламе включают медиапланирование, составление бюджетов (годовых, ежемесячных, проектных); размещение рекламы (поиск выгодных мест или идей, переговоры, заключение договоров); анализ эффективности рекламных кампаний; мониторинг активности конкурентов; оптимизация затрат на рекламу; ведение документооборота по своему направлению.

Основными задачами рекламы являются: информирование о продукции
ООО ТПК «Витязь», ее свойствах, цене, месте приобретения;
формирование образа фирмы, поддержание осведомленности о продукции и
о компании; формирование предпочтения к данной марке, удержание товара
в памяти потребителей. ООО ТПК «Витязь» охватывает большую целевую
аудиторию.

ООО ТПК «Витязь» в своей деятельности использует следующие виды рекламы:

Внутрифирменная реклама. Компания в качестве данного вида рекламы применяет следующее:

- организационные инструменты: разработка корпоративных правил и кодексов, различного рода совещания, собрания, публичные выступления начальников;

- коммуникативные инструменты: организация общих корпоративных праздников, проведение соревнований между сотрудниками, внутрикорпоративное обучение, тренинги по адаптации;

- аналитические инструменты: применение методов опроса и анкетирования среди персонала, мониторинг деятельности сотрудников, конференции;

Рекламирование услуг дистрибуции на выставках продовольственных товаров. Такими выставками являются: международная продовольственная выставка «InterFood Siberia», международная выставка продуктов питания, напитков и сырья для их производства «ПРОДЭКСПО», (рисунок 4).

Рис. 4. Реклама компании на выставке

Проведение дегустаций. Организация дегустаций товаров помогает предприятию увеличить поток новых покупателей и удержать постоянных. С помощью дегустации можно повлиять на формирование вкуса у покупателей, а так же не только стимулировать продажи, но и выявить у покупателей предпочтение к каким-либо определенным торговым маркам, что бы в дальнейшем формировать ассортимент с поставщиками представителями именно этих торговых марок. Если покупатель ранее не покупал какой-то определенный товар и не знаком с его вкусовыми качествами – дегустация так же может помочь ему выбрать, например из двух видов сырок – одну, ту – которая больше всех удовлетворит его вкус. Этот метод является самым простым, удобным для небольшой выставочной площади и несет наименьшее количество затрат и финансового и времени. Пример дегустации сыров приведен на рисунке 5.


Рис. 5. Дегустация сыров «Белебеевский» и «Золотые Горы» в магазине Быстроном

Дегустация продовольственной продукции проводиться в течение одного или нескольких дней. Пример дегустации кетчупа «Кухмастер» приведен на рисунке 6.

Рис. 6. Дегустация кетчупа «Кухмастер» в магазине быстроном

Промо-акции. Совокупность ряда решений для реализации действий по продвижению бренда. Консультанты компании ООО ТПК «Витязь» применяют данный вид скрытой рекламы, как отличный способ знакомства с продукций, который привлекает практически всех. При выводе новых товаров массового спроса ООО ТПК «Витязь» проводит дегустацию различных видов продукции, ведь таким образом любой потенциальный клиент может оценить вкус и качество продукта. Дегустации проводятся в основном в магазинах и ТЦ.

Так как дегустация и проведение промо-акций – затратный вид, ООО ТПК «Витязь» проводит анализ эффективности путем сравнения объёмов продаж до и после проведения акции.

Помимо собственных акций, ООО ТПК «Витязь» проводит совместные акции с поставщиками. Принимает участие один или два взаимодополняющие друг друга поставщика. Такими акациями являются:

  • мгновенная лотерея;
  • различного рода подарки за приобретённый товар.

Реклама в СМИ. С учетом особенностей целевой аудитории ООО ТПК «Витязь» практически не размещает рекламу на радио и телевидение, используются печатные СМИ. Рассматривая возможности рекламного продвижения в СМИ, ООО ТПК «Витязь» ориентируется на использование недорогих средств рекламы с максимальной степенью охвата аудиторий потребителей. Это печатные СМИ. Газеты и журналы позволяют передать клиентам, с одной стороны, профессиональную информацию о надежности, характеристиках, особенностях своей продукции, информацию о ценах, скидках и услугах..

Для покупателей и потенциальных клиентов существует печатная реклама: рекламные листовки, прайс-листы основного ассортимента, рекламные буклеты, каталоги продукции. Основными местами их распространения являются места проведения дегустаций, промо-акций, выставок и презентаций.

ООО ТПК «Витязь» рекламируется в печатной продукции торговой сети «Быстроном» (рисунок 7).


Рис. 7. Реклама в журнале «Быстроном»

Продукцию Кухмастер ООО ТПК «Витязь» также, помимо проведения дегустаций, рекламирует в журналах (рисунок 8).

Рис. 8. Реклама в журнале «Быстроном»

Структура затрат на рекламу составляет 400–500 тысяч рублей в год. Метод формирования затрат на рекламный бюджет - «Сверху вниз», то есть бюджет имеет распределение по отдельным элементам всей структуры видов рекламных средств. Рассмотрим рекламный бюджет ООО ТПК «Витязь», в котором отражены расходы на рекламу в течение 2017 – 2018 гг. Данные представлены в таблице 3.

Таблица 3

Структура затрат на рекламу ООО ТПК «Витязь» в 2017 – 2018 гг.

Затраты

2017 год

2018 год

Изменение

Затраты, руб.

Уд. вес, %

Затраты, руб.

Уд. вес, %

Абсолютное

Темп роста,

(+,-)

%

Участие в выставках

236200

57,22

260748

56,43

24548

10,39

Проведение дегустаций совместно с поставщиками, промо-акции

88700

21,49

106500

23,05

17800

20,07

Реклама в печатных изданиях

33600

8,14

42000

9,09

8400

25,00

Изготовление рекламно-информационных материалов

47500

11,51

45300

9,80

-2200

-4,63

Прочие

6771

1,64

7546

1,63

775

11,45

Итого

412771

100

462094

100

62823

11,95

Самый большой процент расходов на рекламу занимает участие в выставках – 56,43% от затрат на рекламную деятельность, что вполне оправданно по причине роста продаж после применения данного вида рекламы. Также одним из эффективных способов рекламы компания использует проведение дегустаций совместно с поставщиками – 23,05% от всего бюджета. Достаточно мало средств предприятие вкладывает в совершенствование рекламы в печатных изданиях - всего 9,09 % от годовых расходов на рекламу, в то время как у фирм – конкурентов печатные издания является одним из основных средств продвижения продукции на рынке сбыта.