Файл: «Реклама в сети Интернет (на примере ООО «ТПК Витязь»).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 67
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламы в сети Интернет
1.1. Сущность, понятие рекламной деятельности и рекламной стратегии
1.2. Особенности рекламы в сети Интернет
2. Исследование рекламной деятельности ООО ТПК «Витязь» на рынке продовольственных услуг
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «Витязь»
2.2. Анализ видов рекламной детальности ООО «ТПК Витязь»
3. Разработка рекламы ООО «ТПК Витязь» в сети Интернет
3.1. План рекламной деятельности ООО «ТПК Витязь
Стиль и оформление рекламной стратегии определяет, будет ли данная рекламная кампания юмористической, шокирующей, загадочной, будет ли строиться на эмоциональном воздействии на потенциального потребителя или на упоминании реальных выгодах при покупке товара.
Существует два основных типа рекламных стратегий. Они различаются тем, на что опирается реклама: на реальные свойства товара или на его психологические значимые, часто воображаемые свойства.
Таким образом, роль рекламной деятельности высока. В рыночной экономике реклама выступает как инструмент получения большой прибыли. Реклама формирует спрос, создает в сознании потенциального потребителя такие образы, которые соотносятся с обязательным и необходимым фактом приобретения товаров в различных сферах жизни потребителя. Указанные выше характеристики раскрывают роль рекламы как важного элемента рыночной экономики. Благодаря рекламе у потенциальных получателей и потребителей результатов коммерческой деятельности (потребителей рекламы) формируется представление об определенных юридических и физических лицах – субъектах этой деятельности, о наличии доступных товаров на рынке, инициируется спрос на них.
Чтобы выбрать какую-либо из стратегий, нужно четко представлять себе цель рекламной кампании, а также провести необходимые маркетинговые исследования.
1.2. Особенности рекламы в сети Интернет
Реклама - коммерческая пропаганда потребительских свойств товаров и услуг с целью убеждения потенциальных покупателей в необходимости их приобретения. Реклама включает в себя любую деятельность, знакомящую потенциальных потребителей и общественность с торгующей организацией и товарами, предлагаемыми ею на рынке, создающую благоприятное представление о них и помогающую продажам. Реклама является важнейшим инструментом продвижения товара и услуг компании[1].
Реклама является сегодня одним из самых распространенных инструментов коммуникативной политики компании. Это утверждение столь же справедливо и применительно к распространенности ее использования в Интернете[2].
Целями рекламы могут быть увеличение товарного оборота, распространение или усиление имиджа товара, фирмы, ознакомление с продуктом, информация о функциях и стоимости продукта, усиление доверия к продукту, привлечение посетителей на web-сайт компании и многие другие.
По сравнению с традиционными средствами рекламы, Интернет выгодно отличают следующие свойства:
1. Интернет является эффективным средством представления объекта рекламы. Это связано, с одной стороны, с возможностью предоставления максимума необходимой информации о рекламируемом объекте, с другой - с мультимедийной природой его среды, позволяющей использовать все возможные виды доведения до пользователя информации - текст, графика, звук, видеоизображение. Кроме того, гипертекстовая природа Сети предоставляет потребителю возможность самому контролировать поиск и получение информации и, тем самым, вовлекает его в процесс изучения объекта рекламы и максимально сближает с ним;
2. Интернет является интерактивной средой, в результате чего, кроме пассивного воздействия на пользователей Сети, реклама может играть активную роль;
3. Интернет предоставляет рекламодателю эффективный способ фокусированного воздействия на целевую аудиторию и конкретных пользователей;
4. Базируясь на современных информационных технологиях, Интернет предоставляет самые широкие возможности оперативного и глубокого анализа результатов проведения рекламных мероприятий[3].
Интернет, как инструмент рекламы значительно отличается от традиционных рекламных средств не только своими свойствами, но и применяемыми подходами. Так основная особенность организации рекламы в нем заключается в ее двухуровневом строении.
Первым звеном рекламы в Интернете является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте. Также это может быть реклама с использованием поисковых систем, каталогов, конференций, списков рассылки и т. д. Основная задача внешней рекламы состоит в привлечении пользователей на web-сайт компании, хотя могут преследоваться и другие цели.
Основными инструментами внешней рекламы в Интернете являются:
- баннерная реклама - одно из наиболее широко используемых средств рекламирования web-сайта и привлечения посетителей, а также хороший инструмент имиджевой рекламы;
- регистрация сайта в web-каталогах и его индексация поисковыми системами - одни из наиболее эффективных инструментов привлечения посетителей на web-сайт;
- реклама с использованием электронной почты, списков рассылки, служб телеконференций и досок объявлений;
- партнерские программы - эффективный способ привлечения новых посетителей и увеличения объемов продаж через Интернет[4].
Вторым (и центральным) звеном рекламы в Интернете является web-сайт, представляющий основной объем информации и услуг. То есть все то, что пользователь получает после взаимодействия с внешней рекламой, размещается именно на нем[5].
Данный двухуровневый подход требует самого внимательного отношения как к реализации первого рекламного звена, так и второго. При этом для получения положительного результата оба этапа должны быть выполнены на достаточно высоком уровне.
Интернет предоставляет пользователям широкий набор инструментов коммуникации. Любой пользователь, подключившись к Сети, сразу же приобретает возможность навигации по сайтам, возможность отправлять и получать электронные письма, участвовать в конференциях и чатах и многое, многое другое. Другими словами пользователь получает возможность интерактивного взаимодействия со средой Интернета.
Пользователем Интернета может стать и любая компания. Сразу же после подключения к Сети она может начать применять новые методы в ведении своей коммерческой деятельности, например, при помощи электронной почты взаимодействовать со своими партнерами или клиентами, или исследовать данные о представленных в Сети конкурентах.
Освоившись с базовыми службами Интернета, любой пользователь может пойти дальше и принять самое активное участие в реализации среды Интернета, создав собственный web-сайт, интерактивный магазин или торговую систему.
Web-сайт предоставляет компании широкий ряд дополнительных возможностей, в добавление к доступным ранее коммуникационным службам. Главная их особенность состоит в том, что теперь компания может предоставлять пользователям дополнительный сервис: давать информацию, оказывать пред- и послепродажное обслуживание, продавать товары и услуги. При наличии собственного сайта возрастает эффективность проводимых в Сети рекламных мероприятий, поскольку любая реклама может содержать ссылку на сайт компании, где пользователю станет доступно значительно большее количество информации, и он составит более полное мнение о фирме и ее предложении. Кроме того, информация о поведении посетителей на сайте может сразу же попадать в информационную систему компании и служить для более качественного их обслуживания[6].
Таким образом, web-сайт является одним из главных элементов системы маркетинга в Интернете и требует наибольшего внимания со стороны маркетинговой службы предприятия.
С точки зрения маркетинга, web-сайт - это набор информационных блоков и инструментов для взаимодействия с одним или несколькими сегментами целевой аудитории. Какая информация будет представлена на нем, какие инструменты будут задействованы, как они будут взаимодействовать между собой - все это зависит от выбранной модели бизнеса, краткосрочных и долгосрочных задач, а также от типа сегментов целевой аудитории и возможности контактировать с ней тем, либо иным способом[7].
На рис. 1.1 представлена общая блок-схема построения web-сайта. Она включает четыре основных этапа.
Первый этап - определение целей и путей их достижения, проведение маркетинговых исследований, разработка плана необходимых мероприятий. Этот этап имеет основополагающее значение, поскольку от полученных на нем данных и принятых на их основе решений будет зависеть эффективность построенной системы и ее жизнеспособность в целом.
Рис. 1.1. Блок схема построения web-сайта
Следующим этапом является реализация web-сайта[8]. На нем должны быть решены такие вопросы, как выбор места размещения сервера, выбор поставщика услуг Интернета, разработан дизайн сервера и его структура, произведено его первоначальное информационное наполнение, рассмотрены вопросы совмещения с существующей информационной системой предприятия, и, после проведения предварительного тестирования, web-сервер может быть размещен в Интернете.
После этого требуется решить вопрос привлечения на него пользователей - текущих и потенциальных клиентов фирмы. Поэтому следующим этапом является проведения комплекса мероприятий по привлечению посетителей на сервер. Данный этап подразумевает использование всех видов рекламы в Интернете: от размещения баннеров до использования списков рассылки и участия в телеконференциях.
Указанные три этапа завершает четвертый - подведение итогов на основе сравнения полученных результатов с запланированными в разрезе установленных ранее критериев[9].
При правильном подходе к построению бизнеса с использованием Интернета, он будет продолжать совершенствоваться и развиваться. Так, после подведения первых итогов возможно корректировка общих целей и задач, что может повлечь за собой пересмотр вопросов первого этапа программы маркетинга. В случае недостаточной отдачи от web-сервера по причине неудачной, с точки зрения конечного пользователя, реализации его дизайна или небольшого количества посетителей необходимо вернуться ко второму или третьему этапу для проведения соответствующих корректировок и исправлений[10].
Таким образом, основным методом продвижения в Интернет сегодня является реклама в нем. Особенность рекламы в Интернете заключается в ее двухуровневом подходе: первым звеном является внешняя реклама в виде баннеров, текстовых блоков и других носителей, размещаемых на популярных и тематических web-сайтах или рассылаемая по электронной почте; вторым - web-сайт компании.
Основными инструментами внешней рекламы в Интернете являются: баннерная реклама; регистрация сайта в web-каталогах и индексация сайта поисковыми системами; реклама с использованием электронной почты, а также основанных на ее механизмах службах Интернета - списков рассылки; реклама с использованием служб телеконференций и досок объявлений; партнерские программы.
2. Исследование рекламной деятельности ООО ТПК «Витязь» на рынке продовольственных услуг
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «Витязь»
ООО ТПК «Витязь» действует с 21 марта 2000 г., ОГРН присвоен 31 августа 2002 г. регистратором межрайонная инспекция федеральной налоговой службы № 16 ПО Новосибирской области.
Директор организации: Сковпень Александр Евгеньевич.
Юридический адрес ООО ТПК «Витязь» - 630099, Новосибирская область, город Новосибирск, улица Чаплыгина, дом 1, офис 218.
Основным видом деятельности является «Торговля оптовая пищевыми маслами и жирами», дополнительным видом деятельности является дистрибьюция продуктов питания.
Миссия ООО ТПК «Витязь» - продавать высококачественный товар, удовлетворяющий все запросы. Для исполнения своей миссии любая организация должна ставить определенные цели, которые бы регулировали ее деятельность. Эти цели должны быть общими как для управленческого, так и для исполнительного состава.
Организационная структура управления организацией отражает состав и подчиненность линейных и функциональных звеньев управления, на ООО ТПК «Витязь» структура управления имеет профессионально-функциональный вид.
Организационная структура ООО ТПК «Витязь» представлена на рисунке 2. Функциональная структура отражает разделение основных функций между отдельными типовыми функциональными направлениями деятельности организации. Стоит отметить, что, несмотря на деление компании на функциональные подразделения, каждый сотрудник компании зачастую возлагает на себя не только свои должностные обязанности, что напрямую связано с самой спецификой отрасли. Рассмотрим достоинства и недостатки данной организационной структуры управления.