Файл: «Реклама в сети Интернет (на примере ООО «ТПК Витязь»).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические основы рекламы в сети Интернет
1.1. Сущность, понятие рекламной деятельности и рекламной стратегии
1.2. Особенности рекламы в сети Интернет
2. Исследование рекламной деятельности ООО ТПК «Витязь» на рынке продовольственных услуг
2.1. Краткая характеристика ООО ТПК «Витязь»
2.2. Анализ видов рекламной детальности ООО «ТПК Витязь»
3. Разработка рекламы ООО «ТПК Витязь» в сети Интернет
3.1. План рекламной деятельности ООО «ТПК Витязь
Из данных таблицы 4 видно, что в 2018 году доля затрат на рекламу возросла на 11,95%, это связано с тем, что возросла доля затрат на проведение промо-акций, участие в выставках и расширения количества торговых мест для проведения дегустаций.
Что касается остальных средств рекламы, используемых на ООО ТПК «Витязь», можно сказать, что они применяются рационально и не требуют поправок.
Можно заметить, что на остальные виды рекламы, не менее эффективные, компания почти не выделяет средств.
Анализ организации рекламной работы ООО ТПК «Витязь» позволил сделать следующие выводы. Руководство компании уделяет особое внимание рекламной деятельности предприятия, используя такие рекламные средства, как: внутрифирменная реклама, участие в выставках продовольственных товаров, промо-акции, дегустации, печатная реклама.
Однако, можно выделить следующие недостатки в осуществлении рекламной деятельности ООО ТПК «Витязь»:
- реклама в Интернет практически не осуществляется. У компании нет собственного корпоративного сайта для привлечения потребителей. Необходимо осуществлять рекламу в Интернет для получения обратной связи с потенциальными клиентами и потребителями;
- отсутствует наружная реклама;
- не уделяется должного внимания SMM-продвижению;
- требуется усилить рекламу всех брендов и обозначить их отношение к наиболее популярной - ООО ТПК «Витязь».
Проведенный анализ позволил выявить слабые стороны в организации рекламной деятельности компании, такие как:
- реклама в Интернет практически не осуществляется. У компании нет собственного корпоративного сайта для привлечения потребителей. Необходимо осуществлять рекламу в Интернет для получения обратной связи с потенциальными клиентами и потребителями;
- отсутствует наружная реклама;
- не уделяется должного внимания SMM-продвижению.
Таким образом, считаем, что ООО ТПК «Витязь» очень мало уделяет внимания наружной рекламе и рекламе в Интернет. Данные виды продвижения являются эффективным, поэтому считаем необходимым разработать рекламную кампанию.
3. Разработка рекламы ООО «ТПК Витязь» в сети Интернет
3.1. План рекламной деятельности ООО «ТПК Витязь
На основании изложенного материала, сформируем План проведения и
Программу рекламной кампании для ООО «ТПК Витязь» для Новосибирска на 2019 год.
Главные цели рекламной деятельности ООО «ТПК Витязь»:
‒ информирование потенциальных покупателей об ассортименте продукции ООО «ТПК Витязь»;
‒ повышение уровня известности ООО «ТПК Витязь» среди потенциальных покупателей;
‒ рост числа клиентов;
‒ увеличение рыночной доли компании.
Задачи рекламной деятельности:
- обратить внимание потребителей на продукцию компании;
- сделать продукцию компании узнаваемой для потребителей;
- донести до потребителей достоинства сотрудничества с ООО «ТПК Витязь» и преимущества использования товаров компании;
Общая стратегия рекламной кампании:
- привлечение новой категории потребителей;
- потребители, часто меняющие торговую марку, должны быть
привлечены.
Цели маркетинга и маркетинговых коммуникаций:
- создание определенного имиджа (точность, быстрота);
- увеличение числа потребителей, отвоеванных у конкурентов;
- привлечение новых клиентов посредством увеличения начального спроса.
В результате исследования был определен портрет потребителя товара
и проведена разбивка целевой аудитории на группы (таблица 4).
Таблица 4
Разбивка целевой аудитории на группы
Наименование вида целевой аудитории |
Группы сегментов |
||||
Пол |
Возраст |
Семейное положение |
Образ жизни |
Повод для совершения покупки |
|
Розничный потребитель |
Муж. Жен. |
От 16 и старше |
Не имеет значения |
Активный Предприниматель Традиционный Богемный Спортивный Экстремальный Здоровый образ жизни |
Разнообразие вкусовых потребностей, употребление в приготовлении блюд, ежедневное применение продуктов питания |
Бизнес-потребитель |
Муж. Жен |
От 16 и старше |
Не имеет значения |
Предприниматель |
Поиск новых производителей, расширение ассортимента продукции, получение прибыли, повышение конкурентоспособности |
Несмотря на то, что конечным потребителем продуктов питания является розничный потребитель, ООО «ТПК Витязь» осуществляет и услуги дистрибуции. Таким образом, учитывая заинтересованность в сотрудничестве с фирмами, функционирующими в данной области, можно говорить о возможности обращения к бизнес-рекламе. Таким образом, принимая во внимание тот факт, что рекламная кампания должна охватывать как розничного потребителя, так и бизнес-сферу, следует использовать различные каналы информации – наружная реклама, реклама в сети Интернет, специализированные источники информации.
Выбранные средства рекламы и оптимальные каналы коммуникаций:
‒ реклама в сети Интернет: создание группы в социальной сети «Одноклассники»; создание группы в социальной сети «Вконтакте».
‒ SMM-продвижение посредством создания групп в социальных сетях.
На создание групп в соцсетях «Одноклассники» и «Вконтакте» затраты не потребуется, планируется возложить это на отдел маркетинга. Продвижение же будет осуществляться посредством бесплатных оповещений выбранной целевой аудитории и последующих телефонных звонков потенциальным клиентам.
Проект эскиза группы в социальной сети «ВКонтакте» приведен на рисунке 9.
Рис. 9. Проект эскиза группы в социальной сети «ВКонтакте»
Создание группы в социальной сети «Одноклассники» будет выглядеть следующим образом, рисунок 10.
Рис. 10. Проект эскиза группы в социальной сети «Одноклассники»
Итак, для рекламирования деятельности ООО «ТПК Витязь» рекомендуется использование нескольких видов рекламы. Самое приемлемое средство продвижения услуг - это Интернет-реклама, рекомендуется создать группы в соцсетях.
Представим бюджет расходов на рекламу в таблице5.
Таблица 5
Бюджет расходов на рекламу на 2019 год, руб.
Средства информации |
Характеристика |
2018 г. |
Организация рекламы в Интернет |
Социальные сети «Одноклассники» |
18625,0 |
Социальные сети «Вконтакте» |
18964,0 |
|
Итого |
37589,0 |
На рекламные расходы на плановый год выделяются средства в размере не более 1,5 % от объема продаж.
Средняя величина выручки в 2019 году возрастет на 15,70 %. Учитывая то, что выручка ООО ТПК «Витязь» возрастет в 2019 году на 15,70 %, то и переменные затраты станут выше на 15,70 %, а постоянные останутся неизменными. В общей себестоимости увеличатся только переменные затраты (которые находятся в зависимости от увеличения выручки) на 15,70 %. Переменные затраты составляют 70 % от общих затрат, то есть 19845,35 тысяч рублей (19845,35 = 28350,5 х 0,7). Учитывая рост выручки на 15,70 %, переменные затраты будут составлять 22961,07 тысяч рублей (22961,07 = 19845,35 х 1,157).
Общая величина затрат в 2019 году составит 31847,24 тысяч рублей (22961,07 + 28350,5 х 0,3 + 381,02 = 22961,07 + 8505,15 + 381,02).
3.2. Оценка эффективности рекламы в сети Интернет
Определим чистую прибыль в 2019 г. по формуле:
ЧП = В - УСНбо% - З, (1)
где ЧП - чистая прибыль, руб.,
В - выручка от продаж, руб.,
З - затраты агентства, руб.
ЧП = 31052 – 1,157 – 31052 – 1,157 * 0,06 – 31847,24 = 35927,16 – 2155,63 - 31847,24 = 1924,29 тыс. руб.
Проведенные расчеты представим в таблице 6.
Таблица 6
Прогноз экономических показателей на 2019 год
Показатели |
Факт |
Прогноз |
2018 г. |
2019 г. |
|
Выручка от продаж, тыс. руб. |
31052,00 |
35921,16 |
Общая себестоимость, тыс. руб., в т. ч.: |
28350,50 |
31841,24 |
- затраты на рекламу |
462,094 |
381,02 |
Налог, 6 % (УСН) |
1863,12 |
2155,63 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
2101,50 |
4019,92 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
838,38 |
1924,29 |
При оценке эффективности применения рекламы были использованы следующие формулы:
Степень привлечения внимания покупателей к рекламе определяется по формуле:
В 2018 = 250 / 1950 = 0,128
В 2019 = 312 / 2152 = 0,145
Степень привлечения внимания покупателей к рекламе увеличится на 1,7 процентных пунктов, что показывает действенность применения рекламы в деятельности ООО «ТПК Витязь».
Действенность публикации рекламных объявлений рекламодателя в средствах массовой информации определяется по формуле:
Д2018 = 115 / 495 = 0,232.
Д2019 = 201 / 668 = 0,301.
Действенность публикации рекламных объявлений рекламодателя в средствах массовой информации увеличится на 6,9 процентных пунктов, что показывает действенность применения рекламы в деятельности ООО «ТПК Витязь».
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы определяется по формуле:
Тд 2018 = 71,80 х 118,5 х 50 / 100 = 4254,15 тыс. руб.
Тд 2019 = 85,07 х 115,7 х 50 / 100 = 4921,30 тыс. руб.
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы возрастет на 667,15 тыс. руб. и составит в 2019 г. 4921,30 тыс. руб., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО «ТПК Витязь».
Экономический эффект определяют по формуле:
Э 2018 = 4254,15 х 110 % / 100 % - (621,04 + 3671,39) = 4679,57 – 621,04 – 3671,39 = 387,14 тыс. руб.
Экономический эффект под воздействием рекламы возрастет на 1529,55 тыс. руб. и составит в 2019 г. 1916,69 тыс. руб., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО «ТПК Витязь». Такой рост экономического эффекта объясняется, во-первых, увеличением дополнительного товарооборота под воздействием рекламы, во-вторых, сокращением рекламного бюджета с 2 % до 1,5 %, а также в результате сокращения дополнительных расходов по приросту товарооборота.
Рентабельность рекламы определяется по формуле:
Р 2018 = 387,14 / 621,04 х 100 % = 62,3 %.
Р 2019 = 1916,69 / 381,02 х 100 % = 503,0 %.
Рентабельность рекламы увеличится в восемь раз и составит 503,0 % в 2019 г., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО «ТПК Витязь».
Таким образом, по итогам проведенного анализа было предложено несколько мер по совершенствованию организации и планирования рекламной деятельности ООО ТПК «Витязь»: при анализе такого метода продвижения, как реклама, было установлено, что в ООО ТПК «Витязь» реклама в сети Интернет не размещается, не используется наружная реклама; следовательно можно рекомендовать рекламу в сети Интернет посредством создания группы в социальных сетях «Одноклассники» и «Вконтакте».
Дополнительный товарооборот под воздействием рекламы возрастет на 667,15 тыс. руб. и составит в 2019 г. 4921,30 тыс. руб., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО ТПК «Витязь».
Экономический эффект под воздействием рекламы возрастет на 1529,55 тыс. руб. и составит в 2019 г. 1916,69 тыс. руб., что показывает целесообразность использования рекламы в деятельности ООО ТПК «Витязь».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В рыночной экономике реклама выступает как инструмент получения большой прибыли. Реклама формирует спрос, создает в сознании потенциального потребителя такие образы, которые соотносятся с обязательным и необходимым фактом приобретения товаров в различных сферах жизни потребителя. Указанные характеристики раскрывают роль рекламы как важного элемента рыночной экономики. Благодаря рекламе у потенциальных получателей и потребителей результатов коммерческой деятельности (потребителей рекламы) формируется представление об определенных юридических и физических лицах – субъектах этой деятельности, о наличии доступных товаров на рынке, инициируется спрос на них.