Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия(Теоретические аспекты деятельности гостиничного предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 138

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты деятельности гостиничного предприятия

1.1. Сущность и специфика организации деятельности гостиничного предприятия

1.2. Классификация средств размещения и виды гостиничного хозяйства

1.3. Развитие деятельности гостиничных предприятий в Республике Казахстан

2. Концепция деятельности гостиничного предприятия (на примере гостиничного комплекса «Чайка»)

2.1. Организационно–экономическая характеристика гостиничного комплекса

2.2. Основные показатели  деятельности гостиничного комплекса

2.3. Особенности деятельности гостиничного комплекса

3. Направления совершенствования деятельности гостиничного предприятия (на примере гостиничного комплекса «Чайка»)

3.1. Проблемы в деятельности гостиничного комплекса

3.2. Пути совершенствования деятельности гостиничного комплекса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время сфера услуг является одной из самых перспективных, быстро развивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования, страхования и посредничества самого разного рода.

В настоящее время развитие гостиничного бизнеса связывается с глобальными процессами в мире, созданием экономических союзов, в связи, с чем увеличивается поток туристов. На сегодня развитие гостиничного бизнеса не в полной мере соответствует задачам, которые возлагаются на него.

Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что гостиничный бизнес – один из наиболее перспективно и быстроразвивающихся видов услуг, приносящий по всему миру многомиллионные доходы. Одновременно гостиничный бизнес в мировой экономике рассматривается как весьма специфичный вид предпринимательской деятельности, составляющий базу для роста национального туризма, формирующий определенный бренд страны в глазах международного сообщества, несущий в себе огромный потенциал для устойчивого дохода в государственный бюджет и способствующий расширению внешнеэкономической деятельности государства через систему интеграционных связей и специфику построения систем управления гостиничным хозяйством.

Деятельность гостиничных предприятий рассматривается с точки зрения различных видов деятельности. Основное – это то, ради чего создано предприятие, то есть реализация гостиничных услуг (основных, дополнительных, сопутствующих).Кроме этого, гостиничное предприятие, подобно предприятиям других видов деятельности, может получать доходы и из других источников. К ним можно отнести реализацию основных фондов, предоставление в аренду помещений и оборудования, доходы от передачи (продажи) лицензий, патентов, ноу-хау, операций на рынке валюты, долевого участия в уставном капитале других предприятий, выполнения НИОКР по договорам с другими предприятиями и другие виды источников доходов.

Гостиничная индустрия характеризуется высокой степенью подверженности инновационным процессам, происходящим в экономике, наличием и предоставлением потребителям большого спектра основных, дополнительных, сопутствующих услуг.

Гостиничные предприятия  работают в условиях жестокой конкурентной борьбы за клиента. Сегодня гостиничный сектор стремится получить свою долю бизнеса и всячески пытается убедить туристов истратить деньги на приобретение предоставляемых им гостиничных услуг.


Цель курсовой работы – проанализировать концепцию деятельности гостиничного предприятия.

В соответствии с этой целью поставлены и реализованы следующие задачи:

- рассмотреть теоретические аспекты деятельности гостиничного предприятия;

- проанализировать концепцию деятельности гостиничного предприятия (на примере гостиничного комплекса «Чайка»);

- исследовать направления совершенствования деятельности гостиничного предприятия (на примере гостиничного комплекса «Чайка»).

Объект исследования - Гостиничный комплекс «Чайка».

Предметом исследования является деятельность гостиничного предприятия.

Нормативную базу курсовой работы составили: Конституция Республики Казахстан; Гражданский Кодекс Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «О туристской деятельности в Республике Казахстан».

Теоретической и методологической базой для курсовой работы являются работы таких авторов, как: Волков Ю.Ф., Ехина М.А., Иванилова С.В., Семенова Л. В., Турковский М., Федцов В.Г., Феоктистов И.А., Шамшина Ю.О.

1. Теоретические аспекты деятельности гостиничного предприятия

1.1. Сущность и специфика организации деятельности гостиничного предприятия

Гостиничное предприятие является предприятием по производству и предоставлению услуг коммерческого гостеприимства, которое предлагает свои удобства и сервис потребителю.  К коллективным средствам размещения гостиничного типа относятся гостиницы, отели, клубы с проживанием, пансионаты, меблированные комнаты, общежития и т.д.[1]

К специализированным средствам размещения относятся: санатории, профилактории, дома отдыха, туристские приюты, стоянки и др.., туристские, спортивные базы, базы отдыха, дома охотника (рыбака), конгресс-центры, кемпинги, ботели, флотели, ротели и другие. К индивидуальным средствам размещения относятся: квартиры, комнаты в квартирах, дома, коттеджи, сдаются.[2] Гостиница - средство размещения, состоящее из определённого количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг.[3]


Гостиничная индустрия – это суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. Она органически и естественно связывает рестораны, кафе, транспорт и экскурсии в единую цепь туристско-экскурсионного обслуживания.

Гостиничный бизнес – это социально организованный сервис деятельности, который удовлетворяет потребность в отдыхе, пище, жилье, здравоохранении, культурных развлечениях, связи с окружающей средой.

Гостеприимство является главной составляющей отрасли туризма и вносит значительный вклад в развитие мировой экономики. Основная функция гостиничных хозяйств заключается в особой организации гостеприимства за определенную плату. Исследования управления гостиничным предприятием, функционирующим в бурной экономической среде, определяет гостиничное предприятие как самостоятельную техническую, социальную и экономическую единицу, которая по собственной инициативе и за свой счет выполняет определенную производственную деятельность для удовлетворения потребностей других социальных единиц для достижения прибыли.[4] Общей чертой выше указанного определения является тот факт, что предприятия направлены на получение прибыли и связаны с деловой активностью производства товаров и услуг, одним из основных методов, различия которых является характер их деятельности, исходя из которых, выделяются: предприятия производства товаров, включающие предприятия разных видов промышленного сектора; сервисные предприятия, то есть предприятия, оказывающие услуги в индустрии туризма.[5]

Другими словами, предприятия гостиничного бизнеса - это предприятия, представляющие экономические интересы отрасли туризма, основной целью которых является достижение экономических и социальных потребностей, предлагая различные туристские продукты и услуги.[6] Важным фактором, влияющим на формирование гостиничного предприятия, является определение цели его существования, что представляет собой сложенное, преднамеренное и синтетическое будущее его состояние, выражающееся в форме его характеристик в конце принятого промежутка времени.

На рисунке 1 показана пирамида иерархии целей гостиничных предприятий.

Миссия

Правила предприятия

Принципы функционирования

Ключевая цель предприятия

Цели конкретных областей работы

Функциональные и стратегические цели

Инструментальные цели


Рисунок 1 - Иерархия целей гостиничного предприятия

Гостиничная индустрия характеризуется высокой степенью подверженности инновационным процессам, происходящим в экономике, наличием и предоставлением потребителям большого спектра основных, дополнительных, сопутствующих услуг, структурно-качественными преобразованиями, направленными на повышение эффективности деятельности, сочетанием линейно - функциональных и программно-целевых организационных структур предприятий, а также симбиозом этих структур при осуществлении государственного регулирования сферой туризма, созданием отраслевых кластеров.[7]

Организационными основами гостиничной индустрии являются основы организации рыночной экономики, в рыночной экономике определяют виды (типы) рыночных структур.[8] Основные элементы рынка – это спрос и предложение, конкуренция, цена, основные экономические законы.[9]

По форме собственности в Республике Казахстан имеются: государственные, частные гостиницы, гостиницы со смешанной формой собственности без иностранного участия, гостиницы – совместные предприятия с иностранным участием, гостиницы, принадлежащие общественным организациям.[10] Деятельность гостиничных предприятий рассматривается с точки зрения различных видов деятельности. Основное – это то, ради чего создано предприятие, то есть реализация гостиничных услуг.[11] Кроме этого, гостиничное предприятие, подобно предприятиям других видов деятельности, может получать доходы и из других источников. К ним можно отнести реализацию основных фондов, предоставление в аренду помещений и оборудования, доходы от передачи (продажи) лицензий, патентов, ноу-хау, операций на рынке валюты, долевого участия в уставном капитале других предприятий, выполнения НИОКР (научно- исследовательских, опытно-конструкторских работ) по договорам с другими предприятиями и другие виды источников доходов.[12]

К видам деятельности гостиниц и иных средств размещения относят: оказание услуг по приему, размещению граждан, оказание услуг во время проживания; выставочную, рекламно-информационную и маркетинговую деятельности; оказание услуг по организации и проведению деловых, культурно-зрелищных мероприятий, оказание услуг внутреннего, въездного и выездного туризма; предоставление услуг автостоянки; предоставление услуг предприятиями общественного питания, торгово-закупочную деятельность. Таким образом, сделаем вывод. Гостиница - средство размещения, состоящее из определённого количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг.


1.2. Классификация средств размещения и виды гостиничного хозяйства

Под гостиничной деятельностью в Республике Казахстан понимается деятельность юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), обладающих или наделенных в установленном порядке имущественными правами на какое-либо коллективное средство размещения (вместимостью не менее 10 номеров) по непосредственному распоряжению и управлению им для предоставления услуг по временному размещению (проживанию) и обслуживанию граждан.[13]

В гостиничном фонде выделяются две главные группы гостиниц: для постоянного проживания и для временного проживания.[14]

В свою очередь, они подразделяются на: транзитные гостиницы, обслуживающие любой контингент в условиях кратковременной остановки; гостиницы делового назначения, обслуживающие лиц, находящихся в деловых поездках и командировках; гостиницы для отдыха (туристские, курортные и т. п.).[15]

Классификация гостиниц по функциональному назначению представлена на рисунке 2.

Гостиницы

Транзитные

Целевые

Делового назначения

Для отдыха

Курортные

Туристские

Рисунок 2 - Классификация гостиниц по функциональному назначению

Цели деятельности гостиничного предприятия можно разделить на направленные и конкретные, а окружение гостиничного предприятия представляет собой совокупность явлений, процессов, которые формируют взаимозаменяемые отношения, возможность продажи продукции, перспективы развития и рабочие ее диапазоны.[16]

Внешнее окружение гостиничного предприятия также можно дезинтегрировать, согласно составляющим его элементов, и выделить природное, экономическое, техническое, социальное, политическое, правовое и культурное окружение.[17]