Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия(Теоретические аспекты деятельности гостиничного предприятия).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 134

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. Теоретические аспекты деятельности гостиничного предприятия

1.1. Сущность и специфика организации деятельности гостиничного предприятия

1.2. Классификация средств размещения и виды гостиничного хозяйства

1.3. Развитие деятельности гостиничных предприятий в Республике Казахстан

2. Концепция деятельности гостиничного предприятия (на примере гостиничного комплекса «Чайка»)

2.1. Организационно–экономическая характеристика гостиничного комплекса

2.2. Основные показатели  деятельности гостиничного комплекса

2.3. Особенности деятельности гостиничного комплекса

3. Направления совершенствования деятельности гостиничного предприятия (на примере гостиничного комплекса «Чайка»)

3.1. Проблемы в деятельности гостиничного комплекса

3.2. Пути совершенствования деятельности гостиничного комплекса

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

В = 300712*0,08= 24056,96

Целесообразно провести теоретическое и практическое обоснование введения предложенного мероприятия – введение в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы.[48] Для этого используем смешанную модель, сочетающую мультипликативную и аддитивную модели, которая выглядит следующим образом:

А = Ва – С , (3)

где А – валовая прибыль от введения должности начальника службы

маркетинга и рекламы;

Ва – предполагаемый доход;

С – затраты на реализацию данного мероприятия.

А = 24056,96 тыс. тг. – 1340 тыс. тг. = 22716,9 тыс.тг.

Таким образом, можно сделать следующие выводы. Экономический эффект от проведения мероприятия составит 22716,9 тыс.тг. Экономическая эффективность предложенного мероприятия по введению в штат маркетолога, предполагает повышение эффективности в деятельности гостиничного комплекса «Чайка», способствует росту конкурентных преимуществ, позволяет значительно повысить уровень конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Гостиница - средство размещения, состоящее из определённого количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг.

Важным фактором, влияющим на формирование гостиничного предприятия, является определение цели его существования, что представляет собой сложенное, преднамеренное и синтетическое будущее его состояние, выражающееся в форме его характеристик в конце принятого промежутка времени.

Другими словами, предприятия гостиничного бизнеса - это предприятия, представляющие экономические интересы отрасли туризма, основной целью которых является достижение экономических и социальных потребностей, предлагая различные туристские продукты и услуги.

Гостиничная индустрия характеризуется высокой степенью подверженности инновационным процессам, происходящим в экономике, наличием и предоставлением потребителям большого спектра основных, дополнительных, сопутствующих услуг, структурно-качественными преобразованиями, направленными на повышение эффективности деятельности, сочетанием линейно - функциональных и программно-целевых организационных структур предприятий, а также симбиозом этих структур при осуществлении государственного регулирования сферой туризма, созданием отраслевых кластеров.

Деятельность гостиничных предприятий рассматривается с точки зрения различных видов деятельности. Основное – это то, ради чего создано предприятие, то есть реализация гостиничных услуг.


В курсовой работе рассмотрена концепция деятельности гостиничного предприятия (на примере гостиничного комплекса «Чайка»).

Гостиничный комплекс «Чайка» считается коммерческой компанией, которая производит и предлагает на рынке свой «товар», продукт в форме комплекса услуг, среди которых главными считается услуга размещения и услуга питания.

Гостиничный комплекс «Чайка» предоставляет двести семьдесят семь комфортабельных современных номеров, среди которых есть: полулюксы, люксы, президентские апартаменты.

Анализируя динамику показателей прибыли гостиничного комплекса «Чайка», можно сделать следующие выводы. Доход от реализации за период 2015-2017 возрос на 75,83 процента или в 1,8 раз. Себестоимость продукции за анализируемый период возросла на 64,75 %. Валовой доход за период 2015-2017 увеличился в 3,4 раза. Коммерческие расходы имеют тенденцию к увеличению в 2,6 раз к 2017 году. Управленческие расходы за этот период увеличились на 34,1 %. Прибыль до налогообложения возросла в 2,6 раз.

Расходы по корпоративному подоходному налогу возросли за данный период в 2,9 раз. Чистая прибыль имеет тенденцию к увеличению в 2,6 раз.

Из приведенного SWOT –анализа для гостиничного комплекса «Чайка» можно выделить следующие серьезные проблемы для гостиничного комплекса «Чайка»: слабая маркетинговая и рекламная политика, проблема сезонности, медленная замена старого оборудования.

К сильным сторонам гостиничного комплекса «Чайка» можно отнести: благоприятный имидж отеля; средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами; 5-10% скидка индивидуальным клиентам и группам. К слабым сторонам отеля можно отнести: слабая маркетинговая политика; медленная замена старого оборудования; слабая политика продвижения услуги и слабая реклама; отсутствие медицинской базы.

В целях совершенствования деятельности гостиничного комплекса предложено мероприятие: Введение в штат маркетолога предполагает повышение эффективности в деятельности гостиничного комплекса «Чайка», то есть изучение спроса на выпускаемую продукцию, поиск новых рынков сбыта туристских и гостиничных услуг и так далее. Экономический эффект от проведения мероприятия составит 22716,9 тыс. тг.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.03.2017 г.) // Ведомости Парламента Республики Казахстан, 05.02. 2011 г., № 10, ст.232
  2. Гражданский кодекс Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 год) / "Казахстанская правда" от 17 июля 1999 года № 172-173; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 16-17, ст. 642.
  3. Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 года № 211-II «О туристской деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.06.2017 г.)
  4. Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие/ И.С. Барчуков; - М.: КноРус, 2014. - 273 c.
  5. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник /  Л.В. Баумгартен. – Москва: Высшая школа, 2015. - 340 c.
  6. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
  7. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 352 c.
  8. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 320 c.
  9. Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник / М.А. Ехина. – М.: Аккадемия, 2014. - 236 c.
  10. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 216 c. 
  11. Коммуникации в гостиничном бизнесе: учебное пособие. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 96 c.
  12. Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. – М.: Юнити-Дана - М., 2014. - 224 c.
  13. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 240 c.
  14. Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела: учебное пособие для бакалавров / Н.П Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 204 c. 
  15. Организация продаж гостиничного продукта: учебное пособие / Л.В. Семенова. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 85 c. 
  16. Прончева, О.К. Клиентоориентированные технологии в гостиничном сервисе: учебное пособие / О.К. Прончева. — Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2015. — 72 c. 
  17. Радыгина, Е.Г. Технологии гостиничной деятельности: учебно-методическое пособие / Е.Г. Радыгина.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 80 c. 
  18. Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А. Романов. – М.: Феникс, 2014. - 533 c.
  19. Руденко, Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: учебное пособие для бакалавров / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 176 c. 
  20. Семенова, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие / Л. В. Семенова. – М.: Дашков и Ко, 2015. - 208 c.
  21. Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 296 c.
  22. Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса / В.Г. Федцов. – М.: Феник, 2014. - 953 c.
  23. Феоктистов, И.А. Гостиничный бизнес / И.А. Феоктистов. – М.: ГроссМедиа, 2015. - 224 c.
  24. Шамшина, Ю.О. Гостиничный сервис. Конспект лекций / Ю.О. Шамшина. – М.: Феникс, 2014. - 208 c.
  25. Штейнгольц, Б.И. Современные гостиничные технологии: монография / Б.И. Штейнгольц, В.А. Назаркина. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 176 c. 

Приложение А

Таблица

Бухгалтерский баланс гостиничного комплекса «Чайка» по состоянию за 2016 – 2017 года, в тыс. тг.

Активы

Код стр.

На начало отчетного периода

На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. Краткосрочные активы

Денежные средства

010

204000

429979

Краткосрочные финансовые инвестиции

011

Краткосрочная дебиторская задолженность

012

43445

62578

Запасы

013

112000

211536

Текущие налоговые активы

014

6144

12295

Долгосрочные активы, предназначенные для продажи

015

Прочие краткосрочные активы

016

Итого краткосрочных активов

100

365589

716388

II. Долгосрочные активы

Долгосрочные финансовые инвестиции

020

Долгосрочная дебиторская задолженность

021

Инвестиции, учитываемые методом долевого участия

022

Инвестиционная недвижимость

023

Основные средства

024

16683

16683

Биологические активы

025

Разведочные и оценочные активы

026

Нематериальные активы

027

Отложенные налоговые активы

028

Прочие долгосрочные активы

029

Итого долгосрочных активов

200

16683

16683

Баланс (стр. 100 + стр. 200)

382272

733071

Обязательство и капитал

III. Краткосрочные обязательства

-

-

Краткосрочные финансовые обязательства

030

-

-

Обязательства по налогам

031

Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам

032

Краткосрочная кредиторская задолженность

033

171584

352830

Краткосрочные оценочные обязательства

034

Прочие краткосрочные обязательства

035

Итого краткосрочных обязательств

300

171584

352830

IV. Долгосрочные обязательства

Долгосрочные финансовые обязательства

040

Долгосрочная кредиторская задолженность

041

Долгосрочные оценочные обязательства

042

Продолжение таблицы

1

2

3

4

Отложенные налоговые обязательства

043

Прочие долгосрочные обязательства

044

Итого долгосрочные обязательства

400

V. Капитал

Уставный капитал

050

10000

10000

Неоплаченный капитал

051

Выкупленные собственные долевые инструменты

052

Эмиссионный доход

053

Резервы

054

Нераспределенный доход (непокрытый убыток)

055

200688

370241

Доля меньшинства

056

-

-

Итого капитал

500

210688

380241

Баланс (стр. 300 + стр. 400 + стр. 500)

382272

733071


Приложение Б

Таблица

Отчет о прибылях и убытках гостиничного комплекса «Чайка» за 2016 – 2017 года, в тыс. тг.

Наименование показателей

Код стр.

За предыдущий период

За отчетный период

Доход от реализации продукции и оказания услуг

010

178943

300712

Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг

020

161882

264148

Валовая прибыль (стр. 010 - стр.020)

030

17061

36564

Доходы от финансирования

040

Прочие доходы

050

Расходы на реализацию продукции и оказание услуг

060

4203

9906

Административные расходы

070

3807

4299

Расходы на финансирование

080

Прочие расходы

090

Доля прибыли / убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия

100

Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности (стр. 030 + стр. 040 + стр. 050 - стр. 060 - стр. 070 - стр. 080 - стр. 090 +/- стр.100)

110

9051

22359

Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности

120

Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 110 +/- стр. 120)

130

9051

22359

Расходы по корпоративному подоходному налогу

140

1810

4471

Чистая прибыль (убыток) за период (стр. 130 - стр. 140) до вычета доли меньшинства

150

7241

17888

Доля меньшинства

160

Итоговая прибыль (итоговый убыток) за период (стр. 150 - стр. 160)

170

7241

17888

Прибыль на акцию

180

-

-

Приложение В


Приложение 7

Рисунок - Карта конкурентоспособности сервиса гостиничного комплекса «Чайка» и гостиничного комплекса «Эдем»

  1. Семенова, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие / Л. В. Семенова. – М.: Дашков и Ко, 2015. - 208 c.

  2. Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. – М.: Юнити-Дана - М., 2014. - 224 c.

  3. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник /  Л.В. Баумгартен. – Москва: Высшая школа, 2015. - 340 c.

  4. Штейнгольц, Б.И. Современные гостиничные технологии: монография / Б.И. Штейнгольц, В.А. Назаркина. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 176 c. 

  5. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 320 c.

  6. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник /  Л.В. Баумгартен. – Москва: Высшая школа, 2015. - 340 c.

  7. Организация продаж гостиничного продукта: учебное пособие / Л.В. Семенова. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 85 c. 

  8. Коммуникации в гостиничном бизнесе: учебное пособие. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 96 c.

  9. Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник / М.А. Ехина. – М.: Аккадемия, 2014. - 236 c.

  10. Шамшина, Ю.О. Гостиничный сервис. Конспект лекций / Ю.О. Шамшина. – М.: Феникс, 2014. - 208 c.

  11. Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А. Романов. – М.: Феникс, 2014. - 533 c.

  12. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 240 c.

  13. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 216 c. 

  14. Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса / В.Г. Федцов. – М.: Феник, 2014. - 953 c.

  15. Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела: учебное пособие для бакалавров / Н.П Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 204 c. 

  16. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 240 c.

  17. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник /  Л.В. Баумгартен. – Москва: Высшая школа, 2015. - 340 c.

  18. Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса / В.Г. Федцов. – М.: Феник, 2014. - 953 c.

  19. Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 296 c.

  20. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 352 c.

  21. Феоктистов, И.А. Гостиничный бизнес / И.А. Феоктистов. – М.: ГроссМедиа, 2015. - 224 c.

  22. Штейнгольц, Б.И. Современные гостиничные технологии: монография / Б.И. Штейнгольц, В.А. Назаркина. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 176 c. 

  23. Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А. Романов. – М.: Феникс, 2014. - 533 c.

  24. Шамшина, Ю.О. Гостиничный сервис. Конспект лекций / Ю.О. Шамшина. – М.: Феникс, 2014. - 208 c.

  25. Руденко, Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: учебное пособие для бакалавров / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 176 c. 

  26. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник /  Л.В. Баумгартен. – Москва: Высшая школа, 2015. - 340 c.

  27. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 320 c.

  28. Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник / М.А. Ехина. – М.: Аккадемия, 2014. - 236 c.

  29. Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. – М.: Финансы, 2017. - 296 c.

  30. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.

  31. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 352 c.

  32. Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. – М.: Юнити-Дана - М., 2014. - 224 c.

  33. Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса / В.Г. Федцов. – М.: Феник, 2014. - 953 c.

  34. Шамшина, Ю.О. Гостиничный сервис. Конспект лекций / Ю.О. Шамшина. – М.: Феникс, 2014. - 208 c.

  35. Радыгина, Е.Г. Технологии гостиничной деятельности: учебно-методическое пособие / Е.Г. Радыгина.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 80 c. 

  36. Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. – М.: Финансы, 2017. - 296 c.

  37. Семенова, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие / Л. В. Семенова. – М.: Дашков и Ко, 2015. - 208 c.

  38. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 240 c.

  39. Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 216 c. 

  40. Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 352 c.

  41. Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела: учебное пособие для бакалавров / Н.П Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 204 c. 

  42. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.

  43. Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 240 c.

  44. Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А. Романов. – М.: Феникс, 2014. - 533 c.

  45. Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.

  46. Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. – М.: Юнити-Дана - М., 2014. - 224 c.

  47. Феоктистов, И.А. Гостиничный бизнес / И.А. Феоктистов. – М.: ГроссМедиа, 2015. - 224 c.

  48. Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 320 c.