Файл: Концепция деятельности гостиничного предприятия(Теоретические аспекты деятельности гостиничного предприятия).pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 134
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты деятельности гостиничного предприятия
1.1. Сущность и специфика организации деятельности гостиничного предприятия
1.2. Классификация средств размещения и виды гостиничного хозяйства
1.3. Развитие деятельности гостиничных предприятий в Республике Казахстан
2. Концепция деятельности гостиничного предприятия (на примере гостиничного комплекса «Чайка»)
2.1. Организационно–экономическая характеристика гостиничного комплекса
2.2. Основные показатели деятельности гостиничного комплекса
2.3. Особенности деятельности гостиничного комплекса
3.1. Проблемы в деятельности гостиничного комплекса
3.2. Пути совершенствования деятельности гостиничного комплекса
В = 300712*0,08= 24056,96
Целесообразно провести теоретическое и практическое обоснование введения предложенного мероприятия – введение в штатное расписание должности начальника службы маркетинга и рекламы.[48] Для этого используем смешанную модель, сочетающую мультипликативную и аддитивную модели, которая выглядит следующим образом:
А = Ва – С , (3)
где А – валовая прибыль от введения должности начальника службы
маркетинга и рекламы;
Ва – предполагаемый доход;
С – затраты на реализацию данного мероприятия.
А = 24056,96 тыс. тг. – 1340 тыс. тг. = 22716,9 тыс.тг.
Таким образом, можно сделать следующие выводы. Экономический эффект от проведения мероприятия составит 22716,9 тыс.тг. Экономическая эффективность предложенного мероприятия по введению в штат маркетолога, предполагает повышение эффективности в деятельности гостиничного комплекса «Чайка», способствует росту конкурентных преимуществ, позволяет значительно повысить уровень конкурентоспособности рассматриваемого предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Гостиница - средство размещения, состоящее из определённого количества номеров, имеющее единое руководство, предоставляющее набор услуг.
Важным фактором, влияющим на формирование гостиничного предприятия, является определение цели его существования, что представляет собой сложенное, преднамеренное и синтетическое будущее его состояние, выражающееся в форме его характеристик в конце принятого промежутка времени.
Другими словами, предприятия гостиничного бизнеса - это предприятия, представляющие экономические интересы отрасли туризма, основной целью которых является достижение экономических и социальных потребностей, предлагая различные туристские продукты и услуги.
Гостиничная индустрия характеризуется высокой степенью подверженности инновационным процессам, происходящим в экономике, наличием и предоставлением потребителям большого спектра основных, дополнительных, сопутствующих услуг, структурно-качественными преобразованиями, направленными на повышение эффективности деятельности, сочетанием линейно - функциональных и программно-целевых организационных структур предприятий, а также симбиозом этих структур при осуществлении государственного регулирования сферой туризма, созданием отраслевых кластеров.
Деятельность гостиничных предприятий рассматривается с точки зрения различных видов деятельности. Основное – это то, ради чего создано предприятие, то есть реализация гостиничных услуг.
В курсовой работе рассмотрена концепция деятельности гостиничного предприятия (на примере гостиничного комплекса «Чайка»).
Гостиничный комплекс «Чайка» считается коммерческой компанией, которая производит и предлагает на рынке свой «товар», продукт в форме комплекса услуг, среди которых главными считается услуга размещения и услуга питания.
Гостиничный комплекс «Чайка» предоставляет двести семьдесят семь комфортабельных современных номеров, среди которых есть: полулюксы, люксы, президентские апартаменты.
Анализируя динамику показателей прибыли гостиничного комплекса «Чайка», можно сделать следующие выводы. Доход от реализации за период 2015-2017 возрос на 75,83 процента или в 1,8 раз. Себестоимость продукции за анализируемый период возросла на 64,75 %. Валовой доход за период 2015-2017 увеличился в 3,4 раза. Коммерческие расходы имеют тенденцию к увеличению в 2,6 раз к 2017 году. Управленческие расходы за этот период увеличились на 34,1 %. Прибыль до налогообложения возросла в 2,6 раз.
Расходы по корпоративному подоходному налогу возросли за данный период в 2,9 раз. Чистая прибыль имеет тенденцию к увеличению в 2,6 раз.
Из приведенного SWOT –анализа для гостиничного комплекса «Чайка» можно выделить следующие серьезные проблемы для гостиничного комплекса «Чайка»: слабая маркетинговая и рекламная политика, проблема сезонности, медленная замена старого оборудования.
К сильным сторонам гостиничного комплекса «Чайка» можно отнести: благоприятный имидж отеля; средняя стоимость предлагаемых услуг по сравнению с конкурентами; 5-10% скидка индивидуальным клиентам и группам. К слабым сторонам отеля можно отнести: слабая маркетинговая политика; медленная замена старого оборудования; слабая политика продвижения услуги и слабая реклама; отсутствие медицинской базы.
В целях совершенствования деятельности гостиничного комплекса предложено мероприятие: Введение в штат маркетолога предполагает повышение эффективности в деятельности гостиничного комплекса «Чайка», то есть изучение спроса на выпускаемую продукцию, поиск новых рынков сбыта туристских и гостиничных услуг и так далее. Экономический эффект от проведения мероприятия составит 22716,9 тыс. тг.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Конституция Республики Казахстан (принята на республиканском референдуме 30 августа 1995 года) (с изменениями и дополнениями по состоянию на 10.03.2017 г.) // Ведомости Парламента Республики Казахстан, 05.02. 2011 г., № 10, ст.232
- Гражданский кодекс Республики Казахстан 27 декабря 1994 года (с изменениями и дополнениями по состоянию на 01.01.2018 год) / "Казахстанская правда" от 17 июля 1999 года № 172-173; Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1999 г., № 16-17, ст. 642.
- Закон Республики Казахстан от 13 июня 2001 года № 211-II «О туристской деятельности в Республике Казахстан» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 15.06.2017 г.)
- Барчуков, И.С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов. Учебное пособие/ И.С. Барчуков; - М.: КноРус, 2014. - 273 c.
- Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник / Л.В. Баумгартен. – Москва: Высшая школа, 2015. - 340 c.
- Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c.
- Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 352 c.
- Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 320 c.
- Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник / М.А. Ехина. – М.: Аккадемия, 2014. - 236 c.
- Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 216 c.
- Коммуникации в гостиничном бизнесе: учебное пособие. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 96 c.
- Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. – М.: Юнити-Дана - М., 2014. - 224 c.
- Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 240 c.
- Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела: учебное пособие для бакалавров / Н.П Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 204 c.
- Организация продаж гостиничного продукта: учебное пособие / Л.В. Семенова. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 85 c.
- Прончева, О.К. Клиентоориентированные технологии в гостиничном сервисе: учебное пособие / О.К. Прончева. — Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2015. — 72 c.
- Радыгина, Е.Г. Технологии гостиничной деятельности: учебно-методическое пособие / Е.Г. Радыгина.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 80 c.
- Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А. Романов. – М.: Феникс, 2014. - 533 c.
- Руденко, Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: учебное пособие для бакалавров / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 176 c.
- Семенова, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие / Л. В. Семенова. – М.: Дашков и Ко, 2015. - 208 c.
- Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 296 c.
- Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса / В.Г. Федцов. – М.: Феник, 2014. - 953 c.
- Феоктистов, И.А. Гостиничный бизнес / И.А. Феоктистов. – М.: ГроссМедиа, 2015. - 224 c.
- Шамшина, Ю.О. Гостиничный сервис. Конспект лекций / Ю.О. Шамшина. – М.: Феникс, 2014. - 208 c.
- Штейнгольц, Б.И. Современные гостиничные технологии: монография / Б.И. Штейнгольц, В.А. Назаркина. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 176 c.
Приложение А
Таблица
Бухгалтерский баланс гостиничного комплекса «Чайка» по состоянию за 2016 – 2017 года, в тыс. тг.
Активы |
Код стр. |
На начало отчетного периода |
На конец отчетного периода |
1 |
2 |
3 |
4 |
I. Краткосрочные активы |
|||
Денежные средства |
010 |
204000 |
429979 |
Краткосрочные финансовые инвестиции |
011 |
||
Краткосрочная дебиторская задолженность |
012 |
43445 |
62578 |
Запасы |
013 |
112000 |
211536 |
Текущие налоговые активы |
014 |
6144 |
12295 |
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи |
015 |
||
Прочие краткосрочные активы |
016 |
||
Итого краткосрочных активов |
100 |
365589 |
716388 |
II. Долгосрочные активы |
|||
Долгосрочные финансовые инвестиции |
020 |
||
Долгосрочная дебиторская задолженность |
021 |
||
Инвестиции, учитываемые методом долевого участия |
022 |
||
Инвестиционная недвижимость |
023 |
||
Основные средства |
024 |
16683 |
16683 |
Биологические активы |
025 |
||
Разведочные и оценочные активы |
026 |
||
Нематериальные активы |
027 |
||
Отложенные налоговые активы |
028 |
||
Прочие долгосрочные активы |
029 |
||
Итого долгосрочных активов |
200 |
16683 |
16683 |
Баланс (стр. 100 + стр. 200) |
382272 |
733071 |
|
Обязательство и капитал |
|||
III. Краткосрочные обязательства |
- |
- |
|
Краткосрочные финансовые обязательства |
030 |
- |
- |
Обязательства по налогам |
031 |
||
Обязательства по другим обязательным и добровольным платежам |
032 |
||
Краткосрочная кредиторская задолженность |
033 |
171584 |
352830 |
Краткосрочные оценочные обязательства |
034 |
||
Прочие краткосрочные обязательства |
035 |
||
Итого краткосрочных обязательств |
300 |
171584 |
352830 |
IV. Долгосрочные обязательства |
|||
Долгосрочные финансовые обязательства |
040 |
||
Долгосрочная кредиторская задолженность |
041 |
||
Долгосрочные оценочные обязательства |
042 |
||
Продолжение таблицы |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
Отложенные налоговые обязательства |
043 |
||
Прочие долгосрочные обязательства |
044 |
||
Итого долгосрочные обязательства |
400 |
||
V. Капитал |
|||
Уставный капитал |
050 |
10000 |
10000 |
Неоплаченный капитал |
051 |
||
Выкупленные собственные долевые инструменты |
052 |
||
Эмиссионный доход |
053 |
||
Резервы |
054 |
||
Нераспределенный доход (непокрытый убыток) |
055 |
200688 |
370241 |
Доля меньшинства |
056 |
- |
- |
Итого капитал |
500 |
210688 |
380241 |
Баланс (стр. 300 + стр. 400 + стр. 500) |
382272 |
733071 |
Приложение Б
Таблица
Отчет о прибылях и убытках гостиничного комплекса «Чайка» за 2016 – 2017 года, в тыс. тг.
Наименование показателей |
Код стр. |
За предыдущий период |
За отчетный период |
Доход от реализации продукции и оказания услуг |
010 |
178943 |
300712 |
Себестоимость реализованной продукции и оказанных услуг |
020 |
161882 |
264148 |
Валовая прибыль (стр. 010 - стр.020) |
030 |
17061 |
36564 |
Доходы от финансирования |
040 |
||
Прочие доходы |
050 |
||
Расходы на реализацию продукции и оказание услуг |
060 |
4203 |
9906 |
Административные расходы |
070 |
3807 |
4299 |
Расходы на финансирование |
080 |
||
Прочие расходы |
090 |
||
Доля прибыли / убытка организаций, учитываемых по методу долевого участия |
100 |
||
Прибыль (убыток) за период от продолжаемой деятельности (стр. 030 + стр. 040 + стр. 050 - стр. 060 - стр. 070 - стр. 080 - стр. 090 +/- стр.100) |
110 |
9051 |
22359 |
Прибыль (убыток) от прекращенной деятельности |
120 |
||
Прибыль (убыток) до налогообложения (стр. 110 +/- стр. 120) |
130 |
9051 |
22359 |
Расходы по корпоративному подоходному налогу |
140 |
1810 |
4471 |
Чистая прибыль (убыток) за период (стр. 130 - стр. 140) до вычета доли меньшинства |
150 |
7241 |
17888 |
Доля меньшинства |
160 |
||
Итоговая прибыль (итоговый убыток) за период (стр. 150 - стр. 160) |
170 |
7241 |
17888 |
Прибыль на акцию |
180 |
- |
- |
Приложение В
Приложение 7
Рисунок - Карта конкурентоспособности сервиса гостиничного комплекса «Чайка» и гостиничного комплекса «Эдем»
-
Семенова, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие / Л. В. Семенова. – М.: Дашков и Ко, 2015. - 208 c. ↑
-
Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. – М.: Юнити-Дана - М., 2014. - 224 c. ↑
-
Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник / Л.В. Баумгартен. – Москва: Высшая школа, 2015. - 340 c. ↑
-
Штейнгольц, Б.И. Современные гостиничные технологии: монография / Б.И. Штейнгольц, В.А. Назаркина. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 176 c. ↑
-
Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 320 c. ↑
-
Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник / Л.В. Баумгартен. – Москва: Высшая школа, 2015. - 340 c. ↑
-
Организация продаж гостиничного продукта: учебное пособие / Л.В. Семенова. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2016. — 85 c. ↑
-
Коммуникации в гостиничном бизнесе: учебное пособие. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 96 c. ↑
-
Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник / М.А. Ехина. – М.: Аккадемия, 2014. - 236 c. ↑
-
Шамшина, Ю.О. Гостиничный сервис. Конспект лекций / Ю.О. Шамшина. – М.: Феникс, 2014. - 208 c. ↑
-
Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А. Романов. – М.: Феникс, 2014. - 533 c. ↑
-
Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 240 c. ↑
-
Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 216 c. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса / В.Г. Федцов. – М.: Феник, 2014. - 953 c. ↑
-
Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела: учебное пособие для бакалавров / Н.П Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 204 c. ↑
-
Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 240 c. ↑
-
Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник / Л.В. Баумгартен. – Москва: Высшая школа, 2015. - 340 c. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса / В.Г. Федцов. – М.: Феник, 2014. - 953 c. ↑
-
Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. – М.: Финансы и статистика, 2017. - 296 c. ↑
-
Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 352 c. ↑
-
Феоктистов, И.А. Гостиничный бизнес / И.А. Феоктистов. – М.: ГроссМедиа, 2015. - 224 c. ↑
-
Штейнгольц, Б.И. Современные гостиничные технологии: монография / Б.И. Штейнгольц, В.А. Назаркина. — Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2014. — 176 c. ↑
-
Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А. Романов. – М.: Феникс, 2014. - 533 c. ↑
-
Шамшина, Ю.О. Гостиничный сервис. Конспект лекций / Ю.О. Шамшина. – М.: Феникс, 2014. - 208 c. ↑
-
Руденко, Л.Л. Технологии гостиничной деятельности: учебное пособие для бакалавров / Л.Л. Руденко, Н.П. Овчаренко, А.Б. Косолапов. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2017. — 176 c. ↑
-
Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебник / Л.В. Баумгартен. – Москва: Высшая школа, 2015. - 340 c. ↑
-
Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 320 c. ↑
-
Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг. Учебник / М.А. Ехина. – М.: Аккадемия, 2014. - 236 c. ↑
-
Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. – М.: Финансы, 2017. - 296 c. ↑
-
Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c. ↑
-
Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 352 c. ↑
-
Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. – М.: Юнити-Дана - М., 2014. - 224 c. ↑
-
Федцов, В.Г. Культура гостинично-туристского сервиса / В.Г. Федцов. – М.: Феник, 2014. - 953 c. ↑
-
Шамшина, Ю.О. Гостиничный сервис. Конспект лекций / Ю.О. Шамшина. – М.: Феникс, 2014. - 208 c. ↑
-
Радыгина, Е.Г. Технологии гостиничной деятельности: учебно-методическое пособие / Е.Г. Радыгина.— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 80 c. ↑
-
Турковский, М. Маркетинг гостиничных услуг / М. Турковский. – М.: Финансы, 2017. - 296 c. ↑
-
Семенова, Л. В. Маркетинг гостиничного предприятия. Учебное пособие / Л. В. Семенова. – М.: Дашков и Ко, 2015. - 208 c. ↑
-
Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 240 c. ↑
-
Иванилова, С.В. Экономика гостиничного предприятия: учебное пособие для бакалавров / С.В. Иванилова. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 216 c. ↑
-
Волков, Ю. Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 352 c. ↑
-
Овчаренко, Н.П. Организация гостиничного дела: учебное пособие для бакалавров / Н.П Овчаренко, Л.Л. Руденко, И.В. Барашок. — М. : Дашков и К, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 204 c. ↑
-
Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c. ↑
-
Медлик, С. Гостиничный бизнес: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям сервиса / С. Медлик, Х. Инграм. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2017. — 240 c. ↑
-
Романов, В.А. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование / В.А. Романов. – М.: Феникс, 2014. - 533 c. ↑
-
Безрутченко, Ю.В. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: Учебное пособие / Ю.В. Безрутченко. - М.: Дашков и К, 2016. - 232 c. ↑
-
Медлик, С. Гостиничный бизнес / С. Медлик. – М.: Юнити-Дана - М., 2014. - 224 c. ↑
-
Феоктистов, И.А. Гостиничный бизнес / И.А. Феоктистов. – М.: ГроссМедиа, 2015. - 224 c. ↑
-
Волков, Ю.Ф. Законодательные основы гостиничного сервиса / Ю.Ф. Волков. – М: Феникс, 2015. - 320 c. ↑