Файл: Методы контроля и механизм его осуществления.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 73

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы организации и контроля выполнения решений

1.1. Виды и содержание управленческих решений

1.2. Методы контроля и механизм его осуществления

Глава 2. Анализ принятия управленческих решений в организации на примере сети магазинов «Яблоко»

2.1.Краткая характеристика предприятия

2.2. Характеристика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за анализируемый период

2.3. Характеристика трудовых ресурсов предприятия

2.4. Процесс принятия кадровых решений на предприятии, выявление проблем

Глава 3. Разработка системы контроля при реализации управленческих решений в магазине «Яблоко»

3.1. Выбор варианта форм контроля на предприятии

3.2. Разработка управленческих мероприятий и контроля за их исполнением в магазине «Яблоко»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Сеть магазинов «Яблоко» — это сеть удобно расположенных магазинов формата «магазин у дома», для людей, ориентированных на быструю покупку рядом с домом качественных продуктов по доступным ценам и предоставление льготных покупок для пенсионеров. Сеть постоянно совершенствует сервис для покупателей и заботится о качестве продаваемых товаров. Кассовые узлы магазинов оснащаются специальными «красными кнопками» вызова дополнительных кассиров, чтобы предотвратить возникновение очередей.

Сеть «Яблоко» насчитывает 170 магазинов вреспублике Крым.Ежедневно в сети магазинов «Яблоко» совершается около 240 тыс. покупок. Численность работников всей сети «Яблоко» составляет 11000 чел.Сеть насчитывает около 2000 наименований товаров. Средняя торговая площадь магазина составляет около 150кв.м. [15]

Первый магазин «Яблоко» был открыт в 2004 году. С первых дней существования он полюбился жителям и гостям городаСимферополя. В дальнейшем сеть ежегодно набирала обороты, происходило усовершенствование: появлялись новые магазины, увеличивался ассортимент товаров, пересматривались цены, устанавливались скидки на различные группы товаров и многое другое.

«Яблоко» - это комфортабельный магазин, в котором удобно позиционированы товары, покупателям не приходиться тратить много времени на поиск необходимого товара. Во всех магазинах сети действуют дисконтные карты.

В стратегические планы «Яблоко» входит весной, 2017 г. запустить обновленный сайт, который будет ориентирован в первую очередь на покупателей: пользователям будет открыт сервис поиска наличия необходимых товаров магазина «Яблоко»и заказ товаров курьером, а также будет запущен раздел со всеми промо-акциями, проводящимися в магазинах в режиме он-лайн.

Социальная активность сеть магазинов «Яблоко» отмечена дипломом национальной программы «Лучшие социальные проектывСимферополя.». Наиболее масштабным проектом компании в 2014 году в сфере социальной ответственности стала акция «Мы строим детские площадки», начатая годом ранее и получившая самые позитивные отклики покупателей «Яблоко». Данная программа распространяется на все регионы присутствия сети и нацелена на установление положительных, добрососедских отношений с жителями близлежащих к магазинам «Яблоко» домов. В результате программы были построены 29 детских площадок, 2 спортивные площадки и 1 спортивно-игровой комплекс на территории детского интерната. В г. Симферополе построено 4 детские площадки. Все площадки были проверены городскими службами на соответствие и приняты на баланс городов и учреждений, принимавших участие в акции. Проект будет продолжен в 2016 году, в компанию уже поступило более 50 заявок на строительство детских площадок в разных городахреспублики Крым.


Из вышесказанного следует отметить, что сеть магазинов «Яблоко» - это один из лучших супермаркетов на торговым рынкереспублики Крым. Особенности позиционирования подкреплены девизом «Яблоко рядом с Вами». Это открытый, уютный, хорошо знакомый, магазин, отвечает ежедневным потребностям покупателей. Для большинства покупателей это широта ассортимента известных брендов и собственные марки «Яблоко», наличие товаров первой цены. Для различных социальных групп населения, проживающих в Симферополя.- самая дешевая продуктовая корзина в регионе. Качество сети «Яблоко» заключается в пошаговой доступности, домашней, комфортной атмосфере, где легко найти то, что нужно. Присутствие товаров местных поставщиков и уникальные собственные марки «Яблоко». Постоянно действуют персональные программы лояльности для покупателей.

Организационная структура управления предприятием магазина «Яблоко», г.Симферополь(рис. 2.1) строится на основе комбинированной структуры, которая представляет собой набор линейных, и функциональных структур.

Профессиональная структура персонала с 2015 по 2017 гг. (за три года работы магазина в г.Симферополь) почти не изменилась, к 2017 по сравнению с 2015 годом принято 4 человека, что связано с открытием новых отделов и расширением ассортимента товаров, значительный удельный вес приходится на персонал, непосредственно обслуживающий покупателей.

Рис. 2.1. Организационная структура управления магазина «Яблоко», г.Симферополь

Магазин «Яблоко» в г.Симферопольимеет функциональный тип организационнойструктуры управления.

Штат персонала магазина состоит из 28 человек.

-управляющий магазиномконтролирует весь цикл производственного процесса;

- заместитель управляющего магазином несет ответственность за деятельность торгового зала и складского помещения;

- бухгалтер магазина отвечает за финансовые потоки предприятия, контролирует расход и приход товаропотока;

- 1 товаровед, несет ответственность за прием товаров, оприходывание товара, создает ценники;

- 2 оператора торгового зала выполняют административные функции, следят за порядком и чистотой в торговом зале, расставляют товар по планограммам, предоставляют консультационную помощь покупателям в зале;

- 2 контроллера кассового пространства выполняют функции старших кассиров, снимают неправильно просканированный товар с покупки, несут ответственность за инвентаризацию кассы, ведут книги КУРО;


- 4 кассира выполняют единовременные функции по сканированию товара и приему денег на кассе в моментпокупки;

- 2 фасовщика фасуют по установленному весу или объему продукцию, поступившую в магазин оптом в мешках и ящиках;

- 4 операторов-грузчиков занимаются разгрузочно-погрузочными работами;

- 4охранника отвечают за безопасность кассиров в магазине, следят за порядком;

- 4 продавцавыполняют комплектацию товаров и заполнение торговых мест, в случае производственной необходимости подменяют кассиров.

Виды занятости персонала магазина:

Полная занятость - 40 часов в неделю.

Графики работы:

Пятидневная рабочая неделя с двумя выходными днями для управляющего,его заместителя, бухгалтера и товароведов.

У остальных служащих магазина рабочая неделя с предоставлением выходных по скользящему графику.

Рабочая смена:

минимальная - 4 часа для кассиров и продавцов.

максимальная - 12 часов для работников торгового зала и склада.

Заработная плата выдается 2 раза в месяц: 11 и 25 числа.

Виды заработной платы: почасовая оплата труда и ставка, премиальные.

Производственную структуру предприятия рассмотрим на примере сети магазинов «Яблоко» (см. рис. 2.2).

Рис. 2.2. Производственная структура сети магазинов «Яблоко»

Профиль, масштабы и отраслевая принадлежность сети магазинов «Яблоко» определяются составом, технологической специализацией и размерами его производственных отделов.

Совокупность работ (услуг) сети магазинов «Яблоко» характеризуетсявыстроенной слаженной технологической однородностью. Отделы создают основу разветвленияпроизводственных процессов на подотделы, включающие работников магазина разныхдолжностей и уровняквалификации.

Расстановка персонала по рабочим местам в сети магазинов «Яблоко» сопровождается образованием отделов и служб. Отделы и службы создаются из нескольких человек для выполнения работ (услуг) для выполнения совместной деятельности.

2.2. Характеристика основных технико-экономических показателей деятельности предприятия за анализируемый период


Анализ динамики производство и структуры прибыли и рентабельностимагазина «Яблоко», г.Симферопольза 2016-2017 гг. показан втаблице 2.1.

Таблица 2.1

Анализ динамики производстваприбыли и рентабельности, тыс.руб. [5]

Показатель

2017 год

2016 год

Прирост

Тыс. руб.

%

1

Товарооборот

168965

181012

12047

7,1

2

Себестоимость закупки товаров

92931

100462

7531

8,1

3

Наценка

76034

80550

4516

5,9

4

Издержки обращения

26824

30675

3851

14,4

5

Прибыль от реализации

49210

49876

665

1,4

6

Прочие доходы

7

Прочие расходы

4

3

-1,0

-4,4

8

Балансовая прибыль

49206

49872

666,4

1,4

9

Налог на прибыль(п.12х0,2)

9841

9974

133,3

1,4

10

Чистая прибыль(п.10-п.13)

39365

39898

533,1

1,4

11

Уровень наценки,%

81,8

80,2

-1,6

12

Удельная рентабельность,%

49206/168965

х100=29,1

49872/181012

х100=27,6

-1,6

Как видно из приведенных данных за 2017 год прирост товарооборота составил 7,1%, стоимостьтовара в закупочных ценах возросла на 8,1%; издержки обращения -на 14,4%, прибыль от реализациивозросла на 1,4%.

При росте прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли на 1,4%, удельная рентабельность снижена на 1,6%.

Проведенный анализ показывает, что в 2017 году при росте товарооборота и прибыли наблюдается снижение рентабельности, что свидетельствует о снижении конечной эффективности деятельности предприятия.


Проведенный анализ показывает необходимость разработки и введения мероприятий по повышению уровня рентабельности магазина.

2.3. Характеристика трудовых ресурсов предприятия

Рассмотрим качественную структуру персонала магазина «Яблоко» в г.Симферополь.

Качественная структура персонала магазина «Яблоко» в г.Симферополь отражает оптимальный уровень образования, возраст и стаж работы сотрудников [5] (см. табл. 2.2).

Таблица 2.2

Качественная структура персонала магазина «Яблоко» в г.Симферополь[5]

Показатели

2015

год

2016

год

2017

год

Удельный вес в 2017 году

1

2

3

4

5

Среднесписочная численность

24

26

28

100

Уровень образования

- высшее

10

12

14

50

- незаконченное высшее

5

3

3

10,7

- средне специальное

7

9

9

32,1

- среднее

2

2

2

7,2

Состав персонала по возрасту и полу:

от 18-30

18

18

20

71,4

от 30-40

4

6

6

21,4

от 40-60

2

2

2

7,2

мужчин

2

2

2

7,1

женщин

22

24

26

92,9

Состав персонала по стажу работу:

До 1 года

2

4

8

21,4

От 1 года до 3 лет

4

4

4

14,3

От 3 до 5 лет

8

8

7

25,0

От 5 лет и более

10

10

9

39,3