Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. Теоретические основы организации и контроля выполнения решений
1.1. Виды и содержание управленческих решений
1.2. Методы контроля и механизм его осуществления
Глава 2. Анализ принятия управленческих решений в организации на примере сети магазинов «Яблоко»
2.1.Краткая характеристика предприятия
2.3. Характеристика трудовых ресурсов предприятия
2.4. Процесс принятия кадровых решений на предприятии, выявление проблем
Глава 3. Разработка системы контроля при реализации управленческих решений в магазине «Яблоко»
3.1. Выбор варианта форм контроля на предприятии
3.2. Разработка управленческих мероприятий и контроля за их исполнением в магазине «Яблоко»
Результаты проведенного анализа наглядно иллюстрируют недобросовестную работу персонала магазине «Яблоко» по направлению предоставлению услуг населению. Поэтому имеет смысл стимулировать труд работников магазина «Яблоко»именно в области сферы услуг.
Выплата премиальных отчислений и изменение системы оплаты труда (по данным 2017 года) не уменьшит уровень среднемесячной заработной платы операторов магазина «Яблоко». Докажем данное утверждение с помощью расчетов. Среднемесячная заработная плата работников магазине «Яблоко» (не будем принимать во внимание внештатных сотрудников, т.к. их заработок определяется в основном по сдельной системе оплаты труда) в 2017 году составила 23000 руб. В этом же периоде фонд заработной платы работников списочного состава был равен 1772,1 тыс. руб., а валовая выручка составила 2862 тыс. руб.
Если рассчитать заработную плану штатного работника магазине «Яблоко» за 2015 год с применением рекомендуемой нами системы оплаты труда, она составит:
23 000 + (2862000 / 21 / 12) × 0,1 = 26135,7 руб.
При этом годовой фонд заработной платы по данной категории работников увеличится незначительно (на 1,5%) и составит 1798,2 тыс. руб.
Введение данной системы оплаты труда позволит магазине «Яблоко», не ухудшив условия труда работников (в части размера среднемесячного заработка), увеличить мотивацию сотрудников и улучшить выполнение поставленных задач, что, в свою очередь приведет к повышению имиджа магазина.
Подтвердим назначение индивидуального премирования специалистам магазина «Яблоко». Форма индивидуального премирования, которая может быть реализована с применением субъективной оценки деятельности сотрудников, в данном случае может быть использована в оценке контроля (от 2 до 10%) управленческих решений. В данном случае критериями индивидуального премирования могут быть: качество выполнения работы (количество рассмотренных заявок от граждан и положительно решенных вопросов и проблем), инициативность, добросовестность, доброжелательность.
Исследования показали, что в среднем цена замены одного специалиста или оператора составляет примерно 23% от годовой зарплаты, специалиста – 21%, руководителя – 20%. Примем во внимание месторасположение данного предприятия и низкие издержки по привлечению и отбору сотрудников.
Таким образом, для разработки контроля выполнения решения по управлению персоналом, стоящим перед магазине «Яблоко», основными мероприятиями должны стать:
- разработка плана реализации решения;
- согласование решения с исполнителями и руководителями других служб и подразделений;
- формулировка задач исполнителям, распределение полномочий и ответственности;
- мотивация исполнителей.
Предложенные мероприятия по разработке системы контроля управленческих решений системы работымагазине «Яблоко», по нашему мнению, будут способствовать повышению качества и доступности предоставления услуг населению, повышению мотивации труда работников предприятия, росту производительности труда магазине «Яблоко».
Отметим целевые показатели, определяющие управленческое решение в системе управления предприятием при разработке вышеназванных мероприятий:
- экономичность – предполагает наиболее экономичную организацию системы управления персоналом;
- перспективность – необходимо учитывать перспективы развития учреждения;
- научность – ориентация на современные достижения науки в сфере управления;
- согласованность – взаимодействие между вертикальными иерархическими звеньями должно быть согласованным;
- комфортность – максимум удобств для творческих процессов выработки, принятия и реализации решений человеком;
- прогрессивность – соответствие передовым зарубежным и отечественным аналогам.
- гибкость – приспособляемость системы управления персоналом к изменению состояния объекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Из исследования, проведенного в курсовом проекте, можно сделать следующие выводы. Функция контроля служит для оценки уровня результативности зафиксированных фактов, наблюдением за процессами управления и деятельностью объекта управления, выявления отклонений. Ведь без оценки полученного результата организация не может определить, насколько хорошо она работает и обеспечивает достижение поставленных целей. Время от времени система управления должна сравнивать сведения о фактическом состоянии организации с тем состоянием, в котором она должна находиться в соответствии с разработанными планами.
Процесс принятия решений сложный и многосторонний. Он включает целый ряд стадий и операций. Количество и качество принятия решений зависит от руководителя, ситуации, стиля руководства, культуры организации. Важно, чтобы каждый руководитель, учитывая ситуацию и свой стиль управления, мог принять наиболее эффективное решение.
Контроль в процессе реализации управленческих решений – это процесс обеспечения достижения целей принятых решений путем постоянного наблюдения за ее деятельностью и устранения отклонений, которые при этом возникают. В рамках процесса контроля можно выделить три основных этапа:
– измерение реальных процессов, осуществляемых в организации;
– сравнение результатов реального исполнения с заранее установленными стандартами;
– реакция на сравнение (корректирующие действия или изменение стандартов).
Четкий, постоянный, всеобъемлющий контроль является неотъемлемым условием успешного выполнения принятых управленческих решений, испытанным средством воспитания кадров в духе высокой ответственности за порученное дело, правильного их отбора, оценки и продвижения по службе, обеспечения соблюдения норм этики работников всех уровней, систематического улучшения кадрового потенциала.
Эффективная система контроля должна соответствовать определенному набору критериев, среди которых основными являются: точность, своевременность, экономичность, гибкость, ясность, обоснованность критериев, стратегическая направленность, численность критериев, ошибки корректировки действий.
Анализируя ситуацию, сложившуюся по текучести кадров в компании, следует отметить, что именно организация эффективной системы контроля управленческих решений в организациях должны стать важными составляющими современного управления.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Аверина, О.И. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебник / О.И. Аверина, В.В. Давыдова, Н.И. Лушенкова. - М.: КноРус, 2012. - 432 c.
Александрова В. Оценка персонала: роскошь или необходимость. // Журнал управления компанией. – 2013. № 4. – С. 43-47.
- Бизюкова И.В. Кадры управления: подбор и оценка. М.: Экономика, 2009. – 450с.
- Борисова Е.А. Оценка и аттестация персонала. М.: Питер, 2010 – 252с
Данные финансово-экономической отчетности «Яблоко» (г.Симферополь) за 2015-2017 гг.
- Иванова С. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. – М.: Альпина бизнес Букс, 2008. – с.28-30
Исследование McKinsey&Company: главная проблема российской экономики — низкая производительность труда // Электронный ресурс:http://gtmarket.ru/news.
- Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учеб.пособие – 5-е изд., стереотип. – Мн.: Новое знание, 2002. – 212 с.
- Кибанов А.Я. Управление персоналом организации. М.: ИНФРА-М, 2007 – 512 с
- Кузнецова Л.А. Разработкауправленческого решения : учеб. Пособие. – Челябинск : Челябинский государственный университет, 2001. – С. 71
- Маврова П.Д. Оценочное собеседование. // Управление персоналом. – 2014. – № 5. - С. 41-48.
Макашева З.М. Исследование систем управления: учеб.пособие /
З.М. Макашева. - М.: Кнорус, 2009. - 176 с.