Файл: «Реклама как сигнал и как информация»(Понятие рекламы и ее основные виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 50

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Современные сетевые технологии предлагают массу способов донести информацию до потенциального потребителя. Наряду с официальным сайтом фирмы существует как минимум четыре способа организовать рекламную кампанию в Интернете. Тенденция последних нескольких лет заключается в том, что баннерная реклама и массовые рассылки по электронной почте вытесняются контекстной рекламой и прямой рекламой в поисковых сервисах по целевым запросам. Если первые два типа рекламы обеспечивают массовость в процессе распространения информации, то контекстная и прямая реклама доставляют информацию только тем пользователям сети, которые заведомо заинтересованы в туристских услугах, что следует из их поисковых запросов.[36] Экологический тип туризма относится к услугам, приобретение которых требует определенных предпосылок со стороны покупателей (заинтересованность в отдыхе в благоприятной окружающей среде или ознакомлении с ней), поэтому контекстная реклама является эффективным средством продвижения услуг экологического туризма.

Интернет, как среда для продвижения услуг, не является универсальным средством решения всех проблем. Специфика продвижения услуг в туристской сфере подразумевает использование массы альтернативных, но не менее важных способов, таких как: долгосрочные программы лояльности потребителей; доступные и простые в использовании площадки онлайн-бронирования номеров, туров и иных структурных элементов туристской услуги; участие в международных и региональных туристских выставках; деятельность ассоциаций экологического туризма. Одновременно должны решаться вопросы создания экологического менеджмента как центрального элемента привлекательного экологически чистого туристского продукта, ориентированного на экономию воды, электроэнергии, других ресурсов, утилизацию отходов, что также необходимо отражать на сайтах туристских компаний.[37] Особое место в развитии экологического туризма должно принадлежать реализации кластерных проектов, оптимально сочетающих местную инициативу с государственной поддержкой. Следует усилить внимание к экологическому туризму и в целевых программах разного уровня.[38]


2.2. Использование Интернета в рекламе услуг экологического туризма

Для исследования использованы методы сравнительного анализа, выборочных наблюдений, в том числе онлайн-опроса (охвачено 70 респондентов различных возрастных групп: 30 чел. - 19-25 лет, 16 чел. - 26-45 лет, 15 чел. - 46-60 лет, 9 чел. - старше 60 лет), интервью в 10 компаниях.

Информация, полученная в ходе опроса потенциальных потребителей, позволяет оценить, насколько важную роль играет Интернет в продвижении туристских услуг. Для получения конкретных результатов относительно роли Интернета в процессе развития и продвижения туризма был проведен онлайн-опрос, в котором участвовали люди различных возрастных групп. Среди важных источников информации в Интернете, значимость которых подтверждена опросом, можно отметить официальный сайт фирмы, рассылки и контекстную рекламу, а также отзывы, размещаемые в сети туристами, которые уже воспользовались услугами той или иной фирмы.

Принципиально важным для продвижения услуг экологического туризма оказался сайт организации, оказывающей туристские услуги. Многие туристские организации в России имеют сайт в Интернете, однако контент и полезность сайта часто оставляют желать лучшего. По результатам проведенного опроса, реклама в Интернете оказывается наиболее доступным и эффективным инструментом продвижения туристских услуг, по сравнению с другими средствами.[39] Вместе с тем в ходе опроса почти 30 % респондентов подтвердили, что в качестве основного источника информации о потенциально интересных для туриста местах используют мнения и советы друзей и знакомых. Почти 15 % респондентов пользуются сайтами фирм как источниками информации об объектах туристского интереса и 17 % - как источниками информации о самих организациях в виде оставленных отзывов. Менее 10 % респондентов согласны с тем, что найти адекватную информацию о туристских услугах в Интернете непросто.

Сравнительный анализ существующих сайтов и информационных потребностей потенциальных туристов, идентифицированных на основе опроса, позволяет выявить у большинства сайтов ряд проблем. Для анализа выбраны 10 различных центров экологического и оздоровительного туризма, имеющих официальный сайт в сети Интернет (таблица 1).

Анализ показывает, что на всех 10 сайтах имеется возможность оставить отзыв, на 9 из них также можно ознакомиться с отзывами предыдущих посетителей (на одном отзывы направляются на специальный сайт, занимающийся продвижением туристских услуг). Также на большинстве сайтов имеется возможность воспользоваться онлайн-бронированием номеров, услуг и встреч с конкретными специалистами.


Консультации, заказы и бронирование номеров по телефону и электронной почте, в том числе с использованием сервиса «Обратный звонок», доступны практически на каждом сайте. Дополнительно некоторые сайты, например, сайт эко-курорта «Марьин остров», имеют услугу онлайн-консультации. Данная услуга позволяет потенциальному клиенту достаточно оперативно получить информацию от сотрудников компании и оптимизировать личное время. Функция «обратный звонок», как правило, направлена на клиентов, у которых нет желания искать информацию на сайте, что также способствует экономии времени потенциального клиента.

Таблица 1

Сравнительный анализ содержания сайтов российских экологических курортов

Название и сайт курорта

Контакты

Заказ

Онлайн-бронирование

Фотоматериалы

Отзывы

Реклама

Сайты -

партнеры

по продвижению

Социальные

сети

Комментарии

«Кивач»,

http://www. kivach.ru/

+

+

-

+

+

Прямая, 2 ссылки

-

+

1

«Эко-курорт номер один», http://eco-kurort.ru/

+

+

+

+

+

Прямая, 1 ссылка

+

+

2

«Белокуриха»,

http://www.belokurikha-san.ru/

+

+

+

+

+

Прямая,

активная

+

+

3

Здравница «Лаго-Наки»,

http://www. lagonaki.com

+

+

+

+

+

Прямая, 1 ссылка

-

+

4

«Исток» (Ессентуки), https://essentuki.ru/sanatorii-istok.php

+

+

+

+

+

Прямая,

активная

+

+

3

«Виктория» (Кисловодск),

http://victoriya-kislovodsk.ru/

+

+

+

+

+

Прямая,

активная

+

+

3

«Нарзан» (Кисловодск),

http://www. sannarzan.ru/

+

+

+

+

+

Прямая,

активная

+

+

3

«Озеро Чусовское» (Екатеринбург),

http://www. chuslake.ru

+

+

-

-

+

-

+

-

5

«Роза Хутор», https://rosaski.com/

+

+

+

+

+

Прямая,

активная

+

+

6

«Марьин Остров»,

http://marin-ostrov.ru/

+

+

+

+

+

Прямая,

активная

+

+

3


Примечание:

1 - Онлайн-консультант, обратная связь

2 - Уделяют особое внимание бренду

3 - Официальный сайт, рекламные (продвигаемые) сайты, несколько сайтов-партнеров по продвижению

4 - Рассылка новостей, акций и скидок по подписке в один клик

5 - Продвижением занимается специализированный сайт http://ekb-resort.ru

6 - Активная контекстная реклама

Общая проблема всех сайтов и информационного обеспечения для продвижения услуг в области экологического туризма заключается в отсутствии единой концепции продвижения во Всемирной сети.[40] Отсутствие общепризнанных значимых ресурсов, различная квалификация специалистов, ответственных за сайт и продвижения, формируют переоцененные и недооцененные кластеры в сфере туризма. Необходим запуск проекта по единому, унифицированному сбору, хранению и предоставлению информации о туристских ресурсах в различных регионах, о предоставляемых услугах, ценах, сезонных условиях, скидках и других особенностях. Цель данного информационного ресурса заключается в том, чтобы стать единым источником информации, а его посещаемость станет автоматическим стимулом для всех участников рынка к размещению адекватной информации о своих услугах. В дополнение к единому информационному ресурсу необходимо разработать регламент взаимодействия администрации ресурса и представителей отрасли. В частности, особое внимание в договоре между сайтом и турфирмой необходимо уделить периодичности обновления информации, возможности верификации и контроля, обратной связи.

Нужна разработка, внедрение и развитие единой системы бронирования и оплаты туристских услуг, что также может быть реализовано через единый информационный центр. Необходимо создать устойчивый образ экологического туризма, внедрить в массовое сознание стандартные выражения, кратко объясняющие суть услуг. Представляется, что идеальным решением может стать разработка мобильного приложения, которое одновременно осуществляет следующие функции: доступ к единому информационному порталу о туризме, онлайн-бронирование и оплату, ознакомление с отзывами и информационной составляющей - статьями, рассылками и комментариями, объясняющими суть экологического и оздоровительного туризма потенциальному покупателю.

Для покрытия издержек разработки приложения можно использовать медийную модель - разработку и поддержку за счет рекламодателей, роль которых сыграют туристские фирмы. Необходимо реализовать программу оценки и анализа работы интернет - ресурсов, освещающих вопросы туризма в России, с точки зрения их эффективности в рекламе туристских услуг и соответствия общепринятым стандартам в области экологического туризма.


2.3. Сравнительный анализ продвижения услуг экологического туризма в России и Швеции

Представляется интересным опыт продвижения туризма за рубежом, в частности в Швеции, где имеется практика внедрения прогрессивных систем продвижения услуг в области экологического туризма. Как и во всех скандинавских странах, экологический туризм в Швеции возник намного раньше, чем это произошло в России, вследствие чего текущий уровень развития туризма в целом и экологического туризма в частности намного опережает российский сектор.

Сравнительный анализ национальных туристских порталов России и Швеции представлен в таблице 2. Сравнительный анализ инструментов и результатов продвижения туризма в России и Швеции представлен в таб. 3.

В частности, первый национальный парк был создан в Швеции в 1909 г., а к настоящему моменту страна почти наполовину состоит из особо охраняемых природных территорий.[41] Правительство Швеции не только самостоятельно занимается охраной и контролем через специальную государственную структуру (Агентство по охране окружающей среды), но и привлекает к охране заповедных зон международные организации. Один из маршрутов в национальном парке Швеции, отличающийся разнообразием природных зон, внесен в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Таблица 2

Сравнительный анализ национальных туристских порталов Russia.Travel (Россия) и VisitSweden (Швеция)

Инструменты

Продвижение экологического туризма в России

Продвижение экологического туризма в Швеции

Туристские

выставки

Многие организации и туроператоры участвуют во внутренних международных выставках (MITT, Интурмаркет), как правило, в одной конкретной. В заграничных выставках (напри­мер, в Лондоне) выставляется единый нацио­нальный стенд

Отрасль ориентируется на крупнейшую в Европе туристскую выставку в Лондоне (World Travel Market), участвуют как част­ные организации, так и правительство. Отдельные участники выставляются также на других европейских выставках

Степень

участия

туроператоров

Высокая. Большинство туров из регионов про­дается как комплексный продукт через туропе­раторов. Однако в секторе экологического ту­ризма опора на туроператоров бесперспективна, поскольку они в основном продвигают популяр­ные сектора туризма

Низкая. Туристский сектор в стране развит давно, и основные бренды общеизвестны; отрасль переросла посредников, и практи­чески все организации самостоятельно, напрямую продают туристские услуги

Роль

государства

Целенаправленное развитие и продвижение ту­ризма в целом и в отдельных регионах, финан­сирование туристской инфраструктуры и ин­формационных процессов, федеральная про­грамма развития туризма

Внешняя: поддержка бренда Швеции как одного из мировых центров туризма. Стандартизация, экологические стандарты, защита природы

Продвижение в сети Интернет

Официальный

сайт

Есть у большинства организаций, не всегда ка­чественный и понятный по структуре

Есть у всех организаций, качественный, с хорошим дизайном и удобной навигацией

Системы

онлайн-

бронирования

Активно используются

Активно используются

Реклама в Интернете

Реклама на сайтах (своих и туроператоров), пря­мая реклама, SEO, редко - контекстная реклама

Реклама на сайтах, прямая реклама, Google Adwards

Информацион­ный портал

Портал национального масштаба RussianTravel сильно отстает по функциональности (только 2 языка, нет бронирования), более качественный региональный портал - о курортах Северного Кавказа

Портал национального масштаба VisitSweden