Файл: «Реклама как сигнал и как информация»(Понятие рекламы и ее основные виды).pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В Швеции предпринимается масса усилий для того, чтобы каждый турист был уверен, что своим присутствием ни он, ни туроператор не наносят ущерба окружающей среде. С этой целью действует специальная система сертификации “Nature’s Best”, которую по состоянию на 2016 г. имели 87 операторов в стране. Наличие сертификата гарантирует высокие экологические стандарты, в соответствии с которыми организация оказывает туристские услуги. Отличается туризм в Швеции также разнообразием услуг, оказываемых в рамках экологического туризма.

Таблица 3

Сравнительный анализ инструментов и результатов продвижения туризма в России и Швеции

Аспект продвижения экологического туризма

Особенности применения

В России

В Швеции

Участие в международных туристских выставках

Только выставки, проходящие в Москве. Участие в прочих выставках - на уровне национального стенда

Активное участие в выставке в Лон­доне, эпизодическое - в других евро­пейских странах

Использование Интернета как канала продвижения

Активное. Официальные сайты, контек­стная реклама, онлайн-бронирование

Активное. Отличается удобством и про­стотой поиска информации и брони­рования

Степень участия турагентов

в процессе продвижения

Высокая. Концентрированный рынок ус­луг турагентов и туроператоров, специа­лизирующихся на традиционных формах туризма

Средняя. В основе продвижения - прямая реклама от поставщиков, од­нако шведские турфирмы сотрудни­чают с турагентами из разных стран

Роль государства в продвижении въездного и внутреннего туризма

Реализация программы развития внут­реннего и въездного туризма

Высокие экологические стандарты, продвижение страны как туристского бренда

Международный аспект продвижения

Слабо выражен. Рекламные материалы ориентированы на русскоязычных поль­зователей

Ярко выражен. Сайты на нескольких европейских языках

Общий информационный портал для туристов

Существует. Версия только на 2 языках, не содержит полной информации

Существует. Версия более чем на 10 европейских языках, относи­тельно полная информация

Бренд страны как объекта туризма

На международном уровне известны ку­рорты Северного Кавказа

Является признанным в Европе тури­стским брендом

Тенденции и перспективы туризма

Общая тенденция к росту показателей туризма в 2011-2014, спад - в 2014-2015 гг. Перспективы дальнейшего спада на фоне сокращения доходов населения

Общая тенденция к росту как внут­реннего, так и въездного туризма в 2000-2015 гг., темпы прироста ос­новных показателей туризма - 3-5 %


Система продвижения туристских услуг за пределами Швеции, основанная на интернет-портале VisitSweden, является относительно централизованной. Сайт https://visitsweden.ru/, а также его многочисленные копии на других языках и в других национальных доменах представляют собой официальный информационный ресурс по всем типам туризма в Швеции (таблица 3). Существует более чем 10 версий сайта на различных языках, что говорит об активном продвижении шведских туристских услуг за рубежом.[42] Сайт объединяет функции информационного портала, рекламного сайта и навигатора по туризму в Швеции в целом, предоставляя максимум информации в удобной форме. С этого общего сайта можно перейти на страницы и сайты выбранных гостиниц и турфирм и уже оттуда осуществить раннее онлайн-бронирование. Управление сайтом осуществляет одноименная компания VisitSweden, существующая с 1995 г. и занимающаяся продвижением шведского туризма как бренда в целом.

В Швеции продвижением экологического туризма занимается Ассоциация Swedish Ecotourism Society, созданная в начале 90-х гг. XX в., усилиями которой был разработан и внедрен уже упомянутый выше сертификат “Nature’s best”.

Таким образом, проведен сравнительный анализ продвижения туристских услуг в России и Швеции, что позволило выявить позитивные и негативные стороны в организации посреднической деятельности, использовании электронных каналов для распространения информации

о туристских услугах и онлайн-бронировании. Показаны возможности популяризации услуг туризма.

Обоснованы направления совершенствования информационного обеспечения продвижения экологического туризма в России посредством улучшения контента, полноты сведений о туристских объектах; разработаны рекомендации по его популяризации на перспективных направлениях внутреннего и въездного туризма с учетом прогрессивного шведского опыта.

Представляется целесообразным как на основе анализа сложившейся ситуации в отечественном туристском секторе, так и с учетом успешного шведского опыта:

- создать систему унифицированного сбора, хранения и предоставления информации о туристских ресурсах в различных регионах, о предоставляемых услугах, ценах, сезонных условиях, скидках и других особенностях, интегрировать базы данных с сайтов Russia.Travel;

- внедрить единую систему бронирования и оплаты туристских услуг экологического туризма;

- структурировать единый национальный информационный туристский портал Russia/Travel по регионам и связным туристским кластерам по аналогии со шведским туристским порталом VisitSweden.


Заключение

В завершение работы можно сформулировать основные выводы.

На сегодняшний день реклама является ведущим и самым эффективным методом маркетинговых коммуникаций, который позволяет распространять рекламную информацию на максимальное количество представителей целевой аудитории. При этом целевая аудитория представляет собой потребителей конкретных товаров и услуг, на которых направлено рекламное воздействие компании.

Рекламное воздействие на представителей целевой аудитории базируется на психологических процессах, таких как: внимание, интерес, желание, действие.

В основе любой рекламной деятельность лежит передача информации представителям целевой аудитории. Она может быть разной по содержанию, но при этом всегда преследует конкретную цель, которая бывает двух видов: напоминание о компании представителям целевой аудитории и продвижение товара или услуги. В зависимости от этого рекламное сообщение будет иметь определённое наполнение.

Так как реклама базируется на передачи сообщения, то можно говорить о том, что это коммуникация. Следовательно, в ее процессе должны быть задействованы определенные каналы, по которым информация передается от рекламодателя к представителям целевой аудитории. Они могут быть различны. Чем больше каналов используется при рекламной коммуникации, тем больше вероятность того, что передаваемое сообщение будет донесено до максимального количества покупателей.

Однако не стоит забывать о том, что рекламная коммуникация - это односторонний, опосредованный процесс. То есть рекламодатель передает сообщение, но в подавляющем большинстве случае не может отследить дошло ли оно до целевой аудитории, правильно ли было понято, какой имело эффект. Данные сведения являются крайне важными для рекламодателя, потому что по ним он судит о том, насколько было удачным его сообщение, принято ли оно представителями целевой аудитории так, как он рассчитывал. Эти сведения являются крайне важными для установления эффективного коммуникационного процесса между компанией и целевой аудиторией.

Во второй главе исследованы особенности продвижения экологического туризма в России средствами рекламы. Отмечено, что актуальность проблематики исследования обусловлена процессами, происходящими в мировом туризме: с одной стороны, дифференциацией видов туризма и ростом многообразия предлагаемых туристских продуктов и услуг, создающими предпосылки для представительного выбора, с другой стороны, расширением использования информационных технологий, позволяющих потенциальным туристам самостоятельно организовать путешествия. В работе дается обзор отечественного и зарубежного опыта, посвященного изучению этой проблемы. Рассматриваются особенности традиционных сетевых технологий, таких как баннерная реклама, массовые рассылки по электронной почте, контекстная и прямая реклама в интернете, сайты туристских посредников, дается оценка их полезности по материалам выборочных опросов. В ходе исследования установлено, что именно недостаточное внимание к вопросам продвижения, в т.ч. посредством использования информационных технологий, сдерживает переход на качественно новый уровень развития экологического туризма. Обобщен прогрессивный опыт Швеции - одного из мировых лидеров в организации продвижения экологического туризма посредством создания его устойчивого образа на основе сертификации туристских ресурсов и использования национального интернет - портала.


На основе проведенного анализа обоснована целесообразность более активного продвижения и популяризации услуг экологического туризма посредством формирования единой общероссийской системы бронирования и оплаты туристских услуг, мобильного приложения с доступом к единому национальному интернет - порталу, онлайн - бронированию и оплате услуг. Результаты проведенного анализа свидетельствуют о необходимости усиления внимания к экологическому туризму на региональном уровне в целевых программах и кластерных проектах.

Список использованных источников

Учебная литература и периодические издания

  1. Азарова Л.В. Организация PR-кампаний/ Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П.-СПб, 2015.- 315 с.
  2. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход/ Бернет Дж., Мориарти С. - СПб: Питер, 2011. – 324 с.
  3. Гольман, И. А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И. А. Гольман. - М.: Гелла-принт, 2016.- 400 с.
  4. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. - М.: «Инфра - М», 2015. – 305 с.
  5. Дихтль Е., Практический маркетинг: Учебное пособие. Пер. с нем. А.М. Макарова/ Дихтль Е., Хершген Х. Под ред. И. С. Минко.- М.: «Высшая школа», 2013. - 255 с.
  6. Дубовик А.В. Концептуальные основы интернет-рекламы малого предприятия // Актуальные проблемы экономики. - 2015. - № 11. - С. 12-15.
  7. Кнышова Е.Н. Маркетинг. Учебное пособие/ Е.Н. Кнышова. - М.: ФОРУМ: «ИНФРА-М», 2015. - 282 с.
  8. Мельникович О.Н. Рекламный бизнес: менеджмент маркетинга / Монография. - М.: Нац. торг.-экон. ун-т, 2015. - 358 с.
  9. Милан Д. Реклама на радио, ТУ и в Интернете : учеб.пособие / Д. Милан. - М.: МИР, 2013.- 366 с.
  10. Пархомов П.Г. Современные тенденции развития маркетинга // Актуальные проблемы экономики. - 2015. - № 12. - С. 5 -8.
  11. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./ И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013.- 280 с.
  12. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13/ А.Б. Соловьев.- М.: «Инфра - М», 2014.- 336 с.
  13. Толкачев А. Н. Реклама и PR в бизнесе / А. Н. Толкачев. - М.: Эксмо, 2014. - 352 с.
  14. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия. Коммуникация. Имидж. Брендинг/С.С. Фролов. - М.: Книжный дом «ЛИБРО- КОМ», 2016. - 368 с.
  15. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. /Х. Хершенгер. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 334с.
  16. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие/ Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.- М.: Финансы и статистика, 2014. - 528с.
  17. Элвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности торговой марки/ А. Элвуд - М.: Просвещение, 2015. - 127 с.
  18. Василькевич Т.Ю. Особенности восприятия потребителями поисковых туристских интернет-ресурсов // Управление экономикой XXI века: анализ тенденций и перспективы развития. Луганск: ЛугГУ ун-т им. В. Даля. - 2017. - С. 62-67.
  19. Восколович Н.А. Междисциплинарный аспект современных исследований в сфере туризма // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2016.- № 6. - С. 71-86.
  20. Восколович Н.А., Жильцов Е.Н. Специфика развития сельского туризма // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2017. - № 2. - С. 22-30.
  21. Восколович Н.А., Марьин Н.Г. Совершенствование продвижения услуг экологического туризма в России // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2017. - № 3 (30). - С. 12-18.
  22. Логинова Н.Ю., Костоварова В.В., Чудайкина Г.М. Экологический туризм в России и странах Скандинавии // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - Т. 10. - № 2. - С. 227-238.
  23. Молчанов И.Н. Проблемы формирования и финансирования туристских кластеров в регионах России // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2017. - № 1. - С. 45-57.
  24. Молчанов И.Н., Молчанова Н.П. Финансирование формирования и развития региональных туристских кластеров // Социально-экономические проблемы развития отдельных отраслей сферы услуг. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2017. - С. 109-118.
  25. Оборин М.С., Шерешева М.Ю. Специфика сетевых бизнес-моделей в туристско-рекреационной сфере // Управленец. - 2017. - № 4. - С. 24-31.
  26. Полухина А.Н., Шерешева М.Ю., Рукомойникова В.П., Напольских Д.Л. Обоснование сравнительной эффективности реализации туристского потенциала (на примере регионов Поволжья) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. - № 5. - С. 122-140.
  27. Самохин Ю.С. Экономика экологически-ориентированных мероприятий туристско-рекреационного комплекса: концепция и принципы реализации // Социально-экологические технологии. - 2016. - № 2. - С. 85-90.
  28. Шерешева М.Ю., Калмыкова Н.М., Валитова Л.А., Березка С.М. Создание ценностного предложения для потребителей 50+ с учетом их когнитивного возраста // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2017. - № 1. - С. 147-168.
  29. Tourism in Sweden, 2015: report by Swedish Agency of economic and regional growth. - Stockholm: Oedforradet, 2016. - 84 p.

Приложение 1

Таблица 1

Составляющие рекламной кампании

Составляющие рекламной кампании

Описание

1

Определение целей рекламной кампании

Обозначают, что хотят достичь по итогам рекламной кампании

2

Определение целевой аудитории

По возрасту, роду занятий, социаль­ному статусу, потребительским предпочтениям

3

Определение творческой стратегии

Создание креатива и исполнение рекламного обращения.

4

Выбор форм распростране­ния рекламной информации

Печатные СМИ (газеты, журналы); электронные СМИ (ТВ, радио, Ин­тернет); наружная реклама (билбор­ды, афиши, перетяжки, реклама в метро, на транспорте); внутримага­зинная реклама (указатели, плакаты, мобайлы, диспенсеры); прямая поч­товая реклама; рекламные материалы (информационные и рекламные листовки и буклеты, каталоги, постеры, рекламные статьи).

5

Составление медиаплана

Все данные о средствах массовой информации, которые используются в рекламной кампании, ложатся в основу медиаплана.

6

Составление бюджета

Определение средств на рекламную кампанию - сумма и ее распределе­ние. Существует 4 метода формиро­вания бюджета: 1. От объемов про­даж предыдущего года; 2. Метод ос­таточных средств; 3. Метод с учетом целей и задач; 4. Метод моделирова­ния зависимости между уровнем коммуникации и поведением потре­бителя.

7

Оценка результатов

Оценка эффективности рекламной кампании.

  1. Толкачев А. Н. Реклама и PR в бизнесе / А. Н. Толкачев. - М.: Эксмо, 2014. С. 17.

  2. Кнышова Е.Н. Маркетинг. Учебное пособие/ Е.Н. Кнышова. - М.: ФОРУМ: «ИНФРА-М», 2015. С. 42.

  3. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. - М.: «Инфра - М», 2015. С. 21.

  4. Кнышова Е.Н. Маркетинг. Учебное пособие/ Е.Н. Кнышова. - М.: ФОРУМ: «ИНФРА-М», 2015. С. 64-65.

  5. Дихтль Е., Практический маркетинг: Учебное пособие. Пер. с нем. А.М. Макарова/ Дихтль Е., Хершген Х. Под ред. И. С. Минко.- М.: «Высшая школа», 2013. С. 36-38.

  6. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия. Коммуникация. Имидж. Брендинг/С.С. Фролов. - М.: Книжный дом «ЛИБРО- КОМ», 2016. С. 115-117.

  7. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход/ Бернет Дж., Мориарти С. - СПб: Питер, 2011. С. 60-61.

  8. Толкачев А. Н. Реклама и PR в бизнесе / А. Н. Толкачев. - М.: Эксмо, 2014. С. 38.

  9. Там же. С. 29-32.

  10. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. - М.: «Инфра - М», 2015. С. 91.

  11. Там же. С. 92-93.

  12. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. /Х. Хершенгер. - М.: ИНФРА-М, 2014. С. 102.

  13. Там же. С. 103.

  14. Гольман, И. А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И. А. Гольман. - М.: Гелла-принт, 2016. С. 54.

  15. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. - М.: «Инфра - М», 2015. С. 208-210.

  16. Там же. С. 210.

  17. Милан Д. Реклама на радио, ТУ и в Интернете : учеб.пособие / Д. Милан. - М.: МИР, 2013. С. 157.

  18. Грузинов В.П. Схема маркетинговой деятельности / В.П. Грузинов. - М.: «Инфра - М», 2015. С. 211.

  19. Соловьев Б.А. Управление маркетингом: 17- модульная программа для менеджеров «Управление развитием организации». Модуль 13/ А.Б. Соловьев.- М.: «Инфра - М», 2014. С. 250-251.

  20. Там же. С. 251.

  21. Кнышова Е.Н. Маркетинг. Учебное пособие/ Е.Н. Кнышова. - М.: ФОРУМ: «ИНФРА-М», 2015. С. 51.

  22. Хруцкий В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учебное пособие/ Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.- М.: Финансы и статистика, 2014. С. 247.

  23. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп./ И.М. Синяева. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. С. 152.

  24. Гольман, И. А. Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация / И. А. Гольман. - М.: Гелла-принт, 2016. С. 148.

  25. Там же. С. 149.

  26. Азарова Л.В. Организация PR-кампаний/ Азарова Л.В., Иванова К.А., Яковлев И.П.- СПб, 2015. С. 235.

  27. Хершген Х. Маркетинг: основы профессионального успеха: Учебник для вузов: Пер. с нем. /Х. Хершенгер. - М.: ИНФРА-М, 2014. С. 391.

  28. Там же. С. 392.

  29. Элвуд А. Основы брендинга: 100 приемов повышения ценности торговой марки/ А. Элвуд - М.: Просвещение, 2015. С. 96.

  30. Полухина А.Н., Шерешева М.Ю., Рукомойникова В.П., Напольских Д.Л. Обоснование сравнительной эффективности реализации туристского потенциала (на примере регионов Поволжья) // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. – 2016. - № 5. - С. 122-140.

  31. Молчанов И.Н. Проблемы формирования и финансирования туристских кластеров в регионах России // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3: Экономика. Экология. - 2017. - № 1. - С. 45-57.

  32. Оборин М.С., Шерешева М.Ю. Специфика сетевых бизнес-моделей в туристско-рекреационной сфере // Управленец. - 2017. - № 4. - С. 24-31.

  33. Восколович Н.А. Междисциплинарный аспект современных исследований в сфере туризма // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2016.- № 6. - С. 71-86.

  34. Восколович Н.А., Жильцов Е.Н. Специфика развития сельского туризма // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2017. - № 2. - С. 22-30.

  35. Шерешева М.Ю., Калмыкова Н.М., Валитова Л.А., Березка С.М. Создание ценностного предложения для потребителей 50+ с учетом их когнитивного возраста // Вестник Московского университета. Серия 6: Экономика. - 2017. - № 1. - С. 147.

  36. Василькевич Т.Ю. Особенности восприятия потребителями поисковых туристских интернет-ресурсов // Управление экономикой XXI века: анализ тенденций и перспективы развития. Луганск: ЛугГУ ун-т им. В. Даля. - 2017. - С. 62.

  37. Самохин Ю.С. Экономика экологически-ориентированных мероприятий туристско-рекреационного комплекса: концепция и принципы реализации // Социально-экологические технологии. - 2016. - № 2. - С. 85-90.

  38. Молчанов И.Н., Молчанова Н.П. Финансирование формирования и развития региональных туристских кластеров // Социально-экономические проблемы развития отдельных отраслей сферы услуг. М.: МГУ им. М.В. Ломоносова. - 2017. - С. 109

  39. Восколович Н.А., Марьин Н.Г. Совершенствование продвижения услуг экологического туризма в России // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2017. - № 3 (30). - С. 14.

  40. Восколович Н.А., Марьин Н.Г. Совершенствование продвижения услуг экологического туризма в России // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. - 2017. - № 3 (30). - С. 15.

  41. Логинова Н.Ю., Костоварова В.В., Чудайкина Г.М. Экологический туризм в России и странах Скандинавии // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - Т. 10. - № 2. - С. 229-230.

  42. Tourism in Sweden, 2015: report by Swedish Agency of economic and regional growth. - Stockholm: Oedforradet, 2016. - 84 p.