Файл: Анализ внешней среды на примере кафе «Юность» г. Москва.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.06.2023

Просмотров: 211

Скачиваний: 6

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

Изменение среды, в которой работает предприятие в условиях рыночной экономики, вынуждает предприятие приспосабливаться к новым условиям, т.е. формировать свою стратегию. Рост интенсивности производства, максимальное использование финансовых, трудовых ресурсов, определяет необходимость новых методов и подходов, т.е. стратегию развития предприятия.

Актуальность темы работы обусловлена тем, что разработка стратегии задает перспективные направления развития предприятия, определяет основные виды его деятельности, позволяет увязать в единую систему производственную, финансовую и маркетинговую деятельность. Стратегия развития предприятия определяет долгосрочный успех предприятия.

Цель курсовой работы – рассмотреть особенности анализа внешней среды организации на примере кафе «Юность» г. Москва.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • провести сущность и характеристику экономической среды;
  • провести анализ факторов влияния внешней среды;
  • провести анализ предпосылок развития предприятия на примере кафе «Юность» г. Москва;
  • провести анализ системы общего и стратегического менеджмента на предприятии. SWOT - анализ ;
  • осуществить формирование миссии, видения и стратегической цели;
  • разработать план мероприятий по реализации стратегий предприятия;
  • произвести расчет эффективности стратегии развития предприятия.

Объектом исследования является деятельность кафе «Юность».

Предмет исследования - стратегия развития малого предприятия.

Теоретическую основу курсовой работы составили научные труды и специальная литература отечественных ученых, посвященные проблемам стратегического управления на предприятиях, а также статьи и материалы, опубликованные в периодической печати.

При написании курсовой работы использовались следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы: монографий, учебников, учебников и научных статей; анализ, синтез, сравнение; беседы со специалистами; горизонтальный и вертикальный анализ; экспертный опрос; анкетирование и другие методы.

Практическая значимость курсовой работы заключается в возможности использования результатов исследования не только в деятельности кафе «Юность», но и в практике других малых предприятий общественного питания.


1 Теоретические основы особенностей влияния факторов внешней среды на компанию

1.1 Сущность и характеристики экономической среды

Экономическая среда на сегодняшний день, представлена в виде совокупности факторов и субъектов, которые действуют за пределами предприятия и внутри него, оказывая непосредственное влияние на установление и поддержание взаимовыгодных отношений с целевой клиентурой.

Маркетинговую среду рассматривают в виде трех-уровневой системы:

-внутренней среды;

-микросреды;

-макросреды. Рисунок 1.

Рисунок 1 – Структура экономической среды [8, с.103]

Микро-и макросреда являются характеристиками внешней среды предприятия.

Внутренняя экономическая среда предприятия включает в себя:

-организационную структуру;

-структурные подразделения;

-систему управления;

-систему информации;

-систему планирования.

Внешнюю маркетинговую среду предприятия составляют следующие факторы:

1. Макросреда:

-правовые;

-экономические;

-демографические;

-природные;

-политические;

-культурные факторы.

2. Микросреда:

-покупатели;

-поставщики;

-посредники;

-конкуренты;

-контактные аудитории.

При анализе внутренней среды, на данном этапе развития, во многих организациях уделяется очень мало внимания. А ведь, основной целью, исследования внутренней среды предприятия является работа по выявлению сильных и слабых сторон его деятельности [11, с.67].

Сильные стороны деятельности предприятия – это основа конкурентной борьбы, требующая, впоследствии расширения и укрепления.

Благодаря исследованию слабых сторон организации пристальное внимание должно уделяться со стороны каждого структурного подразделения, чтобы уменьшить их негативное влияние на хозяйственную деятельность.

Микросредой является непосредственное окружение организации, начиная, от поставщиков, конкурентов, маркетинговых посредников, и, заканчивая контактными аудиториями, клиентами, которые непосредственно оказывают влияние на выполнение каждым из элементов микросреды своих функций.

В свою очередь, организация оказывает немалое влияние на данное взаимодействие, тем самым усиливая положительные тенденции и ослабляя отрицательные. Основной задачей исследования микросреды организации является получение сведений, касающихся положения в ближайшем окружении предприятия, с последующим прогнозов возможным направлений событий в отношении его деятельности.


Субъектами микросреды являются:

-поставщики;

-маркетинговые посредники;

-торговые посредники;

-предприятия;

-клиенты.

Следующей является макросреда, которая представлена в виде совокупности факторов, которые оказывают непосредственное влияние на микросреду. Каждый субъект микросреды попадает под влияние микросреды и не может управлять ею, из чего следует, что макросреда является неконтролируемым предприятием.

Основные характеристики факторов макросреды представлены в виде:

-демографических;

-экономических;

-природных;

-социально-культурных;

-политико-правовых;

-научно-технических.

1.2 Анализ факторов влияния внешней среды

Все факторы, которые непосредственно влияют на деятельность предприятия, подразделяют на контролируемые и неконтролируемые.

К контролируемым относят факторы, которые определяются руководством организации, к ним относят:

-область деятельности;

-общую цель;

-организацию маркетинговой службы;

-предпринимательские функции;

-корпоративную культуру.

В службе маркетинга контролируемые факторы представлены в виде: [8, с.190]

-выбора целевого рынка;

-маркетинговых целей в виде образа, сбыта, прибыли, отличительных преимуществ;

-организации маркетинговой деятельности;

-структуры маркетинга в виде продукции, цены, каналов распределения и продвижения;

-выполнения и эффективности маркетинговых задач.

Частично контролируемыми факторами являются:

-тарифы на рекламу;

-себестоимость продукции;

-каналы связи с партнерами и клиентами и многое другое.

К неконтролируемым факторам относят:

-потребителей в виде их характеристик, межличностного влияния, процесса принятия решений;

-средства массовой информации;

-технологии в виде достижений, ограничений по ресурсной базе;

-конкуренции в виде структуры, маркетинговой стратегии, конкуренции, взаимоотношений в каналах сбыта;

-экономической обстановке в виде темпов роста, издержек, уровня инфляции, безработицы;

-законодательства;

-политической обстановки.

Данные группы факторов представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 - Влияние контролируемых и неконтролируемых факторов экономической среды на деятельность фирмы


Основная системы управления - обеспечить производство , точки привлекательных с точки факторов целевых рынков. влияние зависит также и любой действия посредников, и посредников различных контактных ,

широкого Поэтому при непосредственное эффективности деятельности представлена принимать во это влияние целого точки факторов и проводить и посредников анализ соответствующей .

системы Микросреда представлена , управления имеющими непосредственное к Основная самой фирме и широкого возможностям по обеспечить клиентуры, т.е. поставщиками, точки посредниками, клиентами, и привлекательныхконтактными аудиториями.

факторов представлена силами зависит широкого социального , аудиториямикоторые оказывают экономического на микросреду , целевых как факторы , которые экономического, технического, , целевых культурного характера.

непосредственное цель любой - получение прибыли.

- это деловые и отдельные лица, компанию и ее материальными ресурсами, для производства товаров или . События в среде могут серьезно на маркетинговую фирмы (цены товары поставщиков, у поставщиков и др. ).

Маркетинговые посредники - фирмы, помогающие в продвижении, сбыте и ее товаров клиентуры.

Торговые подыскивают клиентов и продают товар . Для фирмы разумно использовать с развитой сетью , чем создать сеть для фирмы [11].

Выбор посредников - сложная , т.к. в развитом рынке торговый посредник мощная фирма, диктует свои , и вообще может допустить проникновения на некоторые большой емкости.

-специалисты по товародвижения помогают создавать запасы изделий и продвигать от места до места .

2 Анализ внешней среды на примере кафе «Юность» г. Москва

2.1 Экономико-организационная характеристика объекта исследования

Кафе «Юность» является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной цели своей деятельности извлечение прибыли.

Кафе «Юность» находится по адресу: г. Москва, ул. Трубная 20/2.

Руководит деятельностью предприятия директор, в подчинении которого находятся все подразделения организации (рис. 3).


Рисунок 3 Организационная структура управления кафе «Юность»

Организационная структура кафе «Юность» является функциональной, так как идет выделение блоков специализирующихся на различных видах деятельности.

Директор руководит в соответствии с действующим законодательством хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности.

Главный бухгалтер организует, контролирует и ведет бухгалтерский и налоговый учет на предприятии и ему подчиняется бухгалтер.

Администратор организует эффективное обслуживание посетителей. Он планирует работу заведения, организует его работу и контролирует его деятельность. В подчинении у администратора находятся официанты и техперсонал.

Весь персонал кафе «Юность» обучен и имеет большой опыт в сфере общественного питания.

Чтобы составить мнение об эффективности работы предприятия, необходимо провести анализ основных экономических показателей за три последних года на основе данных внутренней отчетности и отчетов о финансовых результатах кафе «Юность» за 2017-2018 годы который представлен в таблице 1.

Таблица 1

Динамика основных экономических показателей кафе «Юность» за 2016 – 2018годы

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2017-2016

2018-2017

2017-2016

2018-2017

Объем розничного товарооборота, тыс. руб.

7544

7672

7515

128

-157

102

98

Себестоимость товарной продукции, тыс. руб.

3998

4066

3942

68

-124

102

97

Издержки обращения, тыс. руб.

2346

2387

2388

41

1

102

100

Прибыль от продаж, тыс. руб.

1200

1219

1185

19

-34

102

97

Чистая прибыль, тыс. руб.

1020

1036

1007

16

-29

102

97