Файл: Анализ внешней среды на примере кафе «Юность» г. Москва.pdf
Добавлен: 17.06.2023
Просмотров: 214
Скачиваний: 6
СОДЕРЖАНИЕ
1 Теоретические основы особенностей влияния факторов внешней среды на компанию
1.1 Сущность и характеристики экономической среды
1.2 Анализ факторов влияния внешней среды
2 Анализ внешней среды на примере кафе «Юность» г. Москва
2.1 Экономико-организационная характеристика объекта исследования
2.2 Анализ системы общего и стратегического менеджмента на предприятии.
3 Характеристика стратегий развития предприятия с учетом влияния внешней среды
3.1 Формирование миссии, видения и стратегической цели
3.2 План мероприятий по реализации стратегий предприятия
В результате реализации предложенной стратегии развития прирост розничного товарооборота кафе «Юность» может составить 2275 тыс. руб., себестоимость товарной продукции увеличится на 1007 тыс. руб., а издержки обращения возрастут на 263 тыс. руб.
Перерасчет основных экономических показателей кафе «Юность» произведен в таблице 15.
Таблица 15
Перерасчет основных экономических показателей
кафе «Юность»
Показатели |
2018 г. |
Проект |
Абсолютное отклонение |
Темп роста, % |
Объем розничного товарооборота, тыс. руб. |
7515 |
9790 |
2275 |
130 |
Себестоимость товарной продукции, тыс. руб. |
3942 |
4949 |
1007 |
126 |
Издержки обращения, тыс. руб. |
2388 |
2651 |
263 |
111 |
Прибыль от продаж, тыс. руб. |
1185 |
2190 |
1005 |
185 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1007 |
1862 |
855 |
185 |
Таким образом, в результате реализации предложенной стратегии развития прибыль от продаж кафе «Юность» увеличится на 1005 тыс. руб., а чистая прибыль возрастет на 855 тыс. руб. или на 85%.
Следует отметить, что предложенная стратегия развития кафе «Юность» не только улучшит его финансовые результаты, но и укрепит конкурентоспособность данного предприятия.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Кафе «Юность» является коммерческой организацией, целями деятельности которой являются извлечение прибыли и удовлетворение общественных потребностей.
Основным видом деятельности предприятия является деятельность кафе и ресторанов.
Анализ основных экономических показателей выявил, что эффективность деятельности кафе «Юность» в 2018 году снизилась за счет снижения платежеспособного спроса.
Анализ внутренней среды предприятия выявил, что его сильными сторонами являются: хорошая репутация кафе; квалифицированные кадры; наличие постоянных клиентов; хорошее соотношение цены и качества; современное оборудование и соблюдение санитарных норм.
Слабыми сторонами кафе «Юность» являются: кризисное финансовое состояние; высокая арендная плата; нестабильные объемы реализации; недостаточная рекламная деятельность; отсутствие программы лояльности и недостаточная скорость обслуживания.
Основными угрозами в развитии кафе «Юность» являются: сокращение платежеспособного спроса, увеличение налогового бремени, появление новых конкурентов, укрепление позиций существующего конкурента, низкий уровень жизни большой массы населения, увеличение цен на сырье.
Возможности кафе состоят в положительных тенденциях изменения среднего спроса, повышении уровня жизни населения, снижении цен на сырь, в неудачном поведении конкурентов, снижении налогов и пошлин, в возможности обслуживания дополнительных групп потребителей и роста числа приезжих.
В ходе разработки стратегии развития кафе «Юность» были сформулированы миссия предприятии, видение и стратегическая цель.
Миссия кафе «Юность»: наши гости – люди, заслужившие право окружить себя и своих близких товарами и услугами только высшего качества. Мы стремимся создать все необходимые условия для проведения торжественных событий и обеспечения полноценного гармоничного отдыха наших гостей. Каждое посещение нашего кафе должно оставить в душе гостя ощущение гармонии, стабильности и комфорта.
Видение кафе «Юность» - лучшее заведение для отдыха и проведения торжественных событий.
Стратегической целью предприятия является максимизация прибыли.
Деятельность кафе «Юность» должна быть направлена на увеличение объемов продаж.
Были разработаны следующие группы альтернативных стратегий:
- стратегии использования возможностей;
- стратегия устранения угроз;
- стратегии сохранения, укрепления и использования сильных сторон;
- стратегии ликвидации слабых сторон.
Основным критерием выбора вариантов стратегий кафе «Юность» был прирост прибыли от продаж предприятия.
В процессе вариантного проектирования альтернативных стратегий были выбраны следующие стратегии:
- стратегия event-продвижения;
- стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов;
- стратегия автоматизации управления кафе;
- стратегия развития рекламной деятельности.
Целью стратегии event-продвижения является формирование эмоционально-позитивного отношения клиентов к кафе путем организации праздничных событий.
Стратегия event-продвижения кафе «Юность» предполагает организацию тематических и музыкальных вечеринок совместно со специалистами студии «Праздник».
Стратегия поддержки лояльности постоянных клиентов состоит во внедрении программы лояльности для постоянных посетителей, которая будет состоять в предоставлении постоянным посетителям накопительных скидок.
В целях поддержания стратегии поддержки лояльности постоянных посетителей необходимо оптимизировать бизнес-процессы путем реализации стратегии автоматизации управления кафе на базе специализированной программного продукта «БИТ. Кафе 8».
Стратегия развития рекламной деятельности предполагает:
- замену имеющиеся старой вывески на современную и яркую;
- выпуск сувенирной продукции с символикой кафе;
- создание собственной страницы в социальной сети «ВКонтакте»;
- проведение таргетированной рекламной кампании в интернете.
В результате реализации предложенной стратегии развития прибыль от продаж кафе «Юность» увеличится на 1005 тыс. руб., а чистая прибыль возрастет на 855 тыс. руб. или на 85%.
Предложенная стратегия развития кафе «Юность» не только улучшит его финансовые результаты, но и укрепит конкурентоспособность данного предприятия.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Аблязова Н. О. Управление социальным развитием организации: Учебник / Н.О. Аблязова, М.Г. Аверкин и др. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 416 с.
- Аверкин М.Г., Ромашова И.Б. Стратегический анализ как основа разработки стратегии развития предприятия / М.Г. Аверкин, И.Б. Ромашова // В сборнике: Инновационное развитие АПК: механизмы и приоритеты: Сборник материалов международной научно-практической конференции. - 2018. - С. 7-22.
- Алашкин П. Всё о рекламе и продвижении в Интернете / П. Алашкин. - М.: Альпина Паблишер, 2017. - 220 с.
- Алексеева В.Д. Разработка стратегии развития организации общественного питания / В.Д. Алексеева // Проблемы экономики и менеджмента. - 2018. - № 3 (43). - С. 7-11.
- Ананина А.С., Вострецов А.М. Стратегия развития предприятия / А.С. Ананина, А.М. Вострецов // Академический вестник. - 2018. - № 1 (31). - С. 189-194.
- Антонов Г. Д. Стратегическое управление организацией: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 239 с.
- Баринов В. А. Стратегический менеджмент: Учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 237 с.
- Баскакова, О. В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О. В. Баскакова, Л. Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2016. - 372 с.
- Басовский Л. Е. Современный стратегический анализ: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 256 с.
- Белова Е.О. Разработка стратегии развития предприятия пищевой промышленности / Е.О. Белова // Вестник Института дружбы народов Кавказа. Теория экономики и управления народным хозяйством. - 2018. - № 3 (35). - С. 3.
- Бухалков М. И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 411 с.
- Бучельникова Д.С. Конкурентоспособность малого предприятия на локальном рынке / Д.С. Бучельникова // Молодой ученый. - 2018. - № 10-2 (90). - С. 103-106.
- Гаврилова М.В., Кузнецов Е.М. Разработка стратегии развития предприятия / М.В. Гаврилова, Е.М. Кузнецов // В сборнике: Кооперация в науке и инновациях. - 2018. - С. 147-153.
- Горфинкель В. Я. Экономика фирмы (организации, предприятия): Учебник / В.Я. Горфинкель, Т.Г. Попадюк. - 2-e изд. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 296 с.
- Дубровин, И. А. Бизнес-планирование на предприятии: Учебник / И. А. Дубровин. - 2-е изд. - М.: Дашков и К, 2016. - 432 с.
- Ерохин В.Ю. Стратегии устойчивого развития предприятий: принципы и критерии разработки / В.Ю. Ерохин // Социально-экономические явления и процессы. - 2016. - № 3 (49). - С. 60-62.
- Зулькарнаева Д.Р. Актуальность разработки стратегии развития предприятия / Д.Р. Зулькарнаева // Успехи современного естествознания. - 2017. - № 12-3. - С. 293-294.
- Ильенкова Н.Д. Стратегический выбор на основе анализа потенциальной конкурентоспособности / Н.Д. Ильенкова // Вестник Тамбовского университета. - 2018. - № 6 (146). - С. 119-125.
- Инькова М.П. Анализ внешней среды организации / М.П. Инькова // Академический вестник. - 2018. - № 1 (31). - С. 184-188.
- Казакова Н. А. Маркетинговый анализ: Учебное пособие / Н.А. Казакова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 240 с.
- Кербиева М.Ю. Основные принципы разработки стратегии развития предприятия / М.Ю. Кербиева // CeterisParibus. - 2018. - № 1. - С. 54-55.
- Клейман А. А. Инфраструктура туризма: стратегия развития / А.А. Клейман, О.Б. Евреинов - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. - 386 с.
- Климова А.С., Харчева Т.А. Современные инструменты управления и разработки стратегии развития предприятия / А.С. Климова, Т.А. Харчева // Наука и образование транспорту. - 2017. - № 1. - С. 94-96.
- Ковалёв М.Н. Разработка стратегий предприятия в условиях инновационного развития / М.Н. Ковалёв // Актуальные вопросы образования и науки. - 2018. - № 1-2 (47-48). - С. 95-102.
- Колесникова Ю.А., Пашкина Н.Л. Анализ результатов деятельности предприятия и выявление резервов для разработки стратегии развития / Ю.А. Колесникова, Н.Л. Пашкина // В сборнике: Неделя науки СПбГПУ материалы научно-практической конференции с международным участием. - 2017. - С. 321-323.
- Круглик В. М. Конкурентоспособность предприятия (фирмы): Учебное пособие / В.М. Круглик. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 285 с.
- Кузнецова И.Д., Гуськова И.В. Разработка стратегии развития предприятия / И.Д. Кузнецова, И.В. Гуськова // Наука и практика. - 2018. - № 3 (19). - С. 40-46.
- Лапыгин Ю. Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - 2-e изд. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 208 с.
- Линг В.В. Понятие и классификация стратегий развития предприятия / В.В. Линг // Экономика и предпринимательство. - 2018. - № 11-2 (64-2). - С. 709-713.
- Лунина М.В., Ковальчук Н.Б. Разработка стратегии развития предприятия / М.В., Лунина, Н.Б. Ковальчук // В сборнике: Человек в XXI веке. Материалы IX Международной научно-практической конференции преподавателей и студентов. - 2017. - С. 208-209.
- Лысова М.Ю., Волкова И.А. Разработка стратегии и программы позиционирования предприятия на рынке ресторанных услуг / М.Ю. Лысова, И.А. Волкова // Экономика и управление: новые вызовы и перспективы. - 2017. - № 6. - С. 64-68.
- Маркетинг: Учебное пособие / Под ред. проф. И.М. Синяевой. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 384 с.
- Маркова В. Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
- Марчук В.И. Проблемы использования информационных технологий в малом бизнесе / В.И. Марчук // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2018. - № 5. - С. 51-55.
- Наумов В. Н. Основы предпринимательской деятельности: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 313 с.
- Наумов В. Н. Стратегический маркетинг: Учебник / В.Н. Наумов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 272 с.
- Панов А. И Стратегический менеджмент: Учебное пособие / А. И. Панов, И. О. Коробейников, В. А. Панов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 303 с.
- Понамарева А.А., Храпова Е.В. Разработка стратегии развития предприятия торговли / А.А. Понамарева, Е.В. Храпова // В сборнике: Современные научные исследования: актуальные проблемы и тенденции. - 2017. - С. 343-349.
- Поткина Е.С. Подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия / Е.С. Поткина // В сборнике: Тренды развития современного общества: управленческие, правовые, экономические и социальные аспекты. - 2018. - С. 120-123.
- Рыжикова Т. Н. Аналитический маркетинг: что должен знать маркетинговый аналитик: Учебное пособие / Т.Н. Рыжикова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 288 с.
- Синяева И.М. Маркетинг услуг: Учебник / Под ред. д. э. н., проф. Л.П. Дашкова. - М.: Дашков и К, 2017. - 252 с.
- Сироткин С. А. Стратегический менеджмент на предприятии: Учебное пособие / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2017. - 246 с.
- Скляренко В. К. Экономика предприятия: Учебное пособие / В.К. Скляренко, В.М. Прудников. - 2-e изд. - М.: НИЦ Инфра-М, 2016. - 192 с.
- Соколовская И.В. Как применить event-маркетинг в партнерских программах для малого бизнеса сферы услуг / И.В. Соколовская // Event-маркетинг. - 2016. - № 3. - С. 208-217.
- Фадеева Е.А., Маргарян А.А. Особенности стратегического управления малыми предприятиями в современных условиях / Е.А. Фадеева, А.А. Маргарян // Вестник Волгоградского института бизнеса. - 2018. - № 1 (30). - С. 56-59.
- Хренкова А.А. Алгоритм разработки стратегии развития предприятия / А.А. Хренкова // В сборнике: Научные аспекты современных исследований Сборник статей международной научно-практической конференции. г. Уфа. - 2018. - С. 200-202.
- Шевцова А.В. Использование SWOT-анализа при разработке стратегии развития предприятия / А.А. Шевцова // Экономика и социум. - 2017. - № 2-5 (11). - С. 1631-1635.
- Щербаченко А.Ю. Инструменты для разработки стратегии развития предприятия в современных условиях / А. Ю. Щербаченко // Научное обозрение. - 2017. - № 6. - С. 338-341.
- Юферова Л.В., Соболева О.А. Особенности разработки стратегий развития малых предприятий / Л.В. Юферова, О.А. Соболева // Экономика и социум. - 2017. - № 4-5 (13). - С. 585-588.