Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 63
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды организации
1.2 Направление анализа внутренней среды организации
Глава 2. Анализ деятельности компании ЗАО «Сити-XXI век».
2.1. Характеристика деятельности компании ЗАО «Сити-XXI век»
2.2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды ЗАО «Сити-XXI век»
2.2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды ЗАО «Сити-XXI век»
Стратегический анализ внутренней среды компании
Сначала проведем анализ стратегических ресурсов компании. Затем – анализ конкурентных преимуществ ЗАО «Сити-XXI век». А в завершении анализа внутренней среды выявим, каких ресурсов и способностей не хватает компании для успешной реализации существующей стратегии.
- Анализ стратегических ресурсов
Основными технологиями, которые компания использует в своей деятельности, являются:
- Осуществление полного цикла управления девелоперскими проектами.
- Технология предназначена для максимального учета интересов потребителей и выполнения заявленных сроков и качества; она включает в себя экспертизу, проектирование, строительство, реализацию и эксплуатацию объектов.
- Построение отношений с партнерами на взаимовыгодной основе (полное
- выполнение обязательств перед клиентами, контролируемые сроки реализации проектов). Слабой стороной данной технологии является сложность учета интересов всех партнеров компании.
- Использование в качестве основного метода строительства
монолитное. Характеристики технологических особенностей монолитных домов делают их более устойчивыми к техногенным и другим неблагоприятным проявлениям окружающей среды. Весь процесс производства происходит на стройплощадке. Строительство монолитных домов позволяет уже заселившимся хозяевам самостоятельно производить перепланировку жилья.
- Использование активистского подхода к экологическим проблемам.
- Ведение настойчивого и целенаправленного поиска способов сбережения природных ресурсов.
- Эффективная система управления по целям и ССП (система
- сбалансированных показателей). При использовании данной технологии происходит мобилизация ресурсов компании на достижение стратегических целей. ССП позволяет прогнозировать и упреждать появление проблем, органично сочетает уровни стратегического и оперативного управления.
- Внедрение современных ресурсосберегающих технологий с элементами
- «Green development»; экологичные строительные материалы. Сильной стороной данной технологии является бережное отношение к окружающей природе, сохранение зеленых зон; слабой – высокие затраты.
Подобные технологии используют многие строительные компании, поэтому отдельно отметим новые технологии, которые компания начала применять в последние 3-5 лет (таблица 3).
Таблица 3 - Новые технологии, применяемые при реализации концепции «Миниполисов»
Технология |
Предназначение |
Основные характеристики |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Архитектура, гармонирующая с природным ландшафтом |
Наиболее полное удовлетворение потребностей покупателей |
Комфортное проживание, развитая инфраструктура |
Качество жилья, улучшающее условия жизни |
Необходимы уникальные дизайнерские идеи |
Применение натуральных материалов |
Сохранение природных ресурсов |
Кровельные конструкции из клееного бруса, уникальные деревянные перекрытия |
Использование активистского подхода к экологическим проблемам |
Высокие затраты |
Энергосбережение |
Сохранение природных ресурсов |
Рекуперация, минимизация потребления электроэнергии, утилизация тепла, сокращение выбросов СО2 |
Использование активистского подхода к экологическим проблемам |
Высокие затраты, сложность в применении |
Водосбережение |
Сохранение природных ресурсов |
Сокращение потребления воды, комплексная система безопасности и антитеррора |
Использование активистского подхода к экологическим проблемам |
Высокие затраты, недостаточно опыта для реализации технологии |
Основное внимание в компании уделяется применению и скорейшему внедрению новых технологий; проведению внешнего аудита наряду с внутренним.
Наиболее важными элементами корпоративной культуры ЗАО «Сити-XXI век», которые приобретены компанией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, являются:
- Высококвалифицированный и результативный персонал. Повышается качество выполнения принимаемых решений и успех работы каждого подразделения в отдельности и всего предприятия в целом.
- Эффективная система управления качеством. Повышение репутации компании, более быстрое и эффективное развитие бизнеса.
- Организационная структура отвечает всем требованиям, связанным с реализацией принятой стратегии (своевременность выполнения целей и задач в рамках выбранной стратегии).
- Безупречная репутация компании как крупного надежного участника рынка, в результате чего привлечение инвестиций не требует особых усилий со стороны компании.
- Информационная открытость компании в отношениях с целевой аудиторией, прессой, общественностью и органами государственной власти.
- Зрелость процессного и проектного управления. Компания рассматривается как сеть связанных между собой бизнес-процессов. Каждый сотрудник четко знает свои функции и их роль в реализации целей компании.
- Матричная структура. Вовлечение руководителей всех уровней и специалистов в сферу активной творческой деятельности по реализации организационных проектов.
- Повышение профессионализма команды сотрудников. Регулярное обновление мотивационных программ для сотрудников, непрерывное проведение обучения и различных тренингов.
- Наличие ценностей: Российские духовные ценности; надежность; постоянное развитие и совершенствование; лидерство. Сильной стороной данного элемента организационной структуры является рост доверия со стороны стейкхолдеров.
- Внедрение инноваций (совершенствование технологических процессов).
Важно отметить, что с точки зрения развития ключевых компетенций ЗАО «Сити-XXI век» наиболее важной особенностью состояния организационной культуры является внедрение инноваций, которое в большей мере способствует устойчивому развитию компании и росту ее конкурентоспособности.
В сфере строительства репутация компании играет важную роль в привлечении покупателей, является ключевым условием для обеспечения устойчивого конкурентного преимущества компании. В таблице 6 описаны особенности репутации ЗАО «Сити-XXI век», выявлены их преимущества и недостатки.
Таблица 4 - Характеристики репутации компании
Описание особенностей репутации |
Описание |
Преимущества |
Недостатки |
Прозрачная договорная база и финансовые схемы |
Полное выполнение обязательств перед клиентами, контролируемые сроки реализации проектов |
Своевременность, признаваемое высокое качество строительных работ |
Существует вероятность разглашения конфиденциальной информации |
Отлаженные механизмы и партнерские отношения |
Полное выполнение обязательств перед клиентами, контролируемые сроки реализации проектов |
Привлечение финансовых ресурсов под девелоперские проекты. Надежность компании. Доверие потребителей |
Сложность учета интересов всех партнеров компании |
Способность привлекать и удерживать необходимые человеческие ресурсы |
Высококвалифицированный и результативный персонал |
Устойчивое развитие компании |
Высокий уровень оплаты труда, регулярное обновление мотивационных программ для сотрудников, непрерывное проведение обучения и различных тренингов |
Основное внимание уделяется безусловному выполнению обязательств перед стейкхолдерами, в результате чего повышается надежность компании и доверие со стороны потребителей.
Что касается профессиональных компетенций сотрудников, то ниже представлены ключевые знания, умения, навыки работников ЗАО «Сити-XXI век», которые в наибольшей степени способствуют устойчивому развитию компании:
- Девелопмент (управление бизнесом, недвижимостью, строительством,
ориентированное на увеличение стоимости объектов и приносимых ими доходов посредством учета изменяющейся ситуации, оценки рисков, использования возможностей развития, удачного вложения капитала). Для создания данной способности сотрудники должны иметь техническое образование, широкий круг знаний в различных областях юриспруденции, бизнеса, инженерных наук, в сфере финансов и маркетинга. Большим подспорьем в развитии девелопера как специалиста являются стажировки в реальных условиях с целью получения необходимого опыта.
- Проектное управление (уникальная деятельность, имеющая начало и конец
во времени, направленная на достижение заранее определенного результата/цели, создание определенного, уникального продукта или услуги, при заданных ограничениях по ресурсам и срокам, а также требованиям к качеству и допустимому уровню риска). Сотрудникам необходимы знания, умения и навыки в отрасли, к которой относится проект; навыки общения и коммуникаций для работы с участниками проекта и другими заинтересованными сторонами; компетенции в области управления проектами, знания особенностей проектной деятельности, принципов управления проектами, основные теоретические сведения по управлению проектами.
- Процессное управление (компания рассматривается как сеть связанных
между собой бизнес-процессов, а не совокупность разрозненных функций). Каждый сотрудник четко знает свои функции и их роль в реализации целей компании. Мотивация каждого четко связана с тем, насколько он способствует выполнению стратегии его организации.
- Компетенции в области продаж (ориентация на клиента, предвидение,
удовлетворение потребностей, желаний и ожиданий клиента). Сотрудники должны самостоятельно принимать решения, проявлять инициативу, адекватно реагировать на ситуацию. Необходимо знание продуктовой линейки компании, умение презентовать продукт, умение работать с возражениями клиентов, понимание конкурентных преимуществ компании.
- Компетенции в области строительства и эксплуатации (управление
недвижимостью, инфраструктурой, развитием объекта). Сотрудникам необходимо иметь высшее образование по строительной специальности; важны знания в области организации строительного производства; знание принципиальных схем работы строительных конструкций; знание системы обеспечения качества строительных работ.
По мнению автора, наиболее важными компетенциями являются девелопмент и проектное управление.
Выявим конкурентные преимущества, которые существуют в компании и конкурентные преимущества, которые компания может использовать в дальнейшем для успешной реализации концепции «Миниполиса».
- Существующие конкурентные преимущества:
- уникальное торговое предложение компании – «Миниполис»;
- надежная компания, прозрачная договорная база и финансовые схемы;
- социальная ответственность как по отношению к существующему населению территорий, на которых реализуются проекты компании, так и к будущим покупателям;
- оперативность решения вопросов, своевременное и качественное удовлетворение потребностей клиента/партнера.
- Возможные конкурентные преимущества:
- наличие коммуникационной стратегии бренда;
- профессиональные инженерно-технические кадры, способные взять на себя комплексный монтаж объектов;
- внедрение современных ресурсосберегающих технологий с элементами «Green development».
Основное внимание следует уделить дифференциации продукта «Миниполис» от других маркетинговых предложений компании. Таким образом, увеличится ассоциация бренда «Миниполис» с брендом ЗАО «Сити-XXI век» у многих целевых групп, что будет способствовать более быстрому наращиванию клиентской базы и лояльному отношению к компании со стороны конечных покупателей.
Для успешной реализации существующей стратегии компании не хватает следующих ресурсов и способностей, расположенных по степени важности для компании:
- Отсутствует опыт индустриального домостроения.
- Недостаточно высокое качество строительных и отделочных работ.
- Несоблюдение сроков строительства.
- Слабая ассоциация бренда «Миниполис» с брендом ЗАО «Сити-XXI век» у многих целевых групп.
- Недоработанная концепция, отсутствие системности в продвижении бренда, существование схожих продуктов на рынке лучшего качества.
- Компания не ассоциируется у потребителей с экологической и социальной ответственностью, инновационностью.
- Слабое донесение информации о масштабности деятельности компании.
- Высокие затраты на практическую реализацию идеи.
- Отсутствие единых стандартов в оформлении и контенте офисов продаж.
- Недостаточно продуманные взаимосвязи между коммуникационной картой (PR-активностью) и прямой рекламой.
Устранение вышеизложенных недостатков по очереди (начиная с самых важных и заканчивая менее важными) поможет компании более успешно осуществлять свою деятельность. Инновации, внедряемые в строительной индустрии, работают на улучшение качества строительства. А это одна из приоритетных задач, которая стоит сегодня перед ведущими участниками рынка, нуждающегося в доступном и одновременно качественном жилье. Индустриальное домостроение становится площадкой для разработки и внедрения инновационных технологий, что в свою очередь будет способствовать более успешной реализации концепции «Миниполиса».
В заключение анализа внутренней среды ЗАО «Сити – XXI век», отметим стратегические вызовы окружения, с которыми может встретиться компания. Во-первых, в связи с тем, что основным конкурентным преимуществом компании является предложение на рынке продуктов, соответствующих концепции «Миниполиса», необходима ее доработка и четкое выделение позиций, влияющих на дополнительную ценность для потребителей (выбор площадки, концепция проекта, строительство, продвижение, продажи, управление эксплуатацией, создание и управление сообществами жильцов).