Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие и значение внутренней и внешней среды организации
1.2 Направление анализа внутренней среды организации
Глава 2. Анализ деятельности компании ЗАО «Сити-XXI век».
2.1. Характеристика деятельности компании ЗАО «Сити-XXI век»
2.2. Стратегический анализ внутренней и внешней среды ЗАО «Сити-XXI век»
Анализ подходов к проектированию и строительству у других застройщиков, являющихся прямыми конкурентами «Сити-XXI век», выявил ускоренное появление схожих с «Миниполисом» продуктов. Как способ дифференциации на рынке присутствует множество подходов и стандартов строительства.
- Ключевые факторы успеха (КФУ)
Анализ ключевых факторов успеха необходим для достижения значительного конкурентного преимущества компании (таблица 11). КФУ – это те действия по реализации стратегии, конкретные возможности, результаты деятельности, которые каждая фирма должна обеспечивать, чтобы быть конкурентноспособной.
Таблица 11 - Ключевые факторы успеха
Фокусы внимания из анализа потребителей |
КФУ |
Фокусы внимания из конкурентного анализа |
Качество жилья, улучшающее условия жизни и демонстрирующее успешность |
1.Уникальное торговое предложение компании – «Миниполис» 2.Успешный опыт в реализации девелоперских проектов 3.Умение сформировать продукт с учетом всех социальных потребностей населения территорий, на которых ведется строительство. 4.Оперативность решения вопросов, своевременное и качественное удовлетворение потребностей клиента. |
Диверсификация бизнеса, интересные архитектурные решения |
Надежность инвестиций |
Высокое доверие со стороны покупателей, большой портфель реализованных проектов |
|
Хорошая экология |
Благополучная экологическая ситуация в районах строительства |
|
Безопасность, надежность, гарантии |
Гибкая ценовая политика, строительство и сдача объектов в срок |
Ключевые факторы успеха позволяют дифференцировать продукт «Миниполис» от аналогичных продуктов, представляемых конкурентами, и сделать это максимально эффективно.
Подводя итог анализу внешней среды компании, можно сказать, что ЗАО «Сити-XXI век» имеет устойчивое конкурентное преимущество за счет продукта «Миниполис», а также за счет сложившейся лояльности потребителей к компании и к продукту компании. В целом, внешние условия для отрасли, а также условия работы внутри отрасли способствуют успешной реализации концепции «Миниполиса». Необходим тщательный мониторинг, профессиональный анализ, точный прогноз тенденций на рынке, а также полноценное использование всех ключевых факторов успеха ЗАО «Сити-XXI век» для дальнейшего развития компании.
Выводы
Стратегический анализ внутренней среды ЗАО «Сити-XXI век» показал, что компания имеет стратегические ресурсы и сильные конкурентные преимущества, которые помогут успешно реализовывать концепцию «Миниполиса» не только в действующих сегментах рынка, но и в случае выхода компании в новые сегменты. Необходима доработка концепции и четкое выделение позиций, влияющих на дополнительную ценность для потребителей, а также определение направлений деятельности ЗАО «Сити-XXI век», которые будут повышать уровень узнаваемости и капитализацию бренда компании и бренда «Миниполиса».
Стратегический анализ внешней среды компании (политические, экономические, технологические, социальные и экологические факторы макросреды; анализ основных потребителей отрасли; конкурентный анализ) показал наиболее важные предпочтения целевых групп покупателей, а также выявил ускоренное появление схожих с «Миниполисом» продуктов. Но ключевые факторы успеха ЗАО «Сити-XXI век» позволяют дифференцировать продукт «Миниполис» от аналогичных продуктов, представляемых конкурентами, и сделать это максимально эффективно.
Наиболее важные факторы внутренней и внешней среды компании будут использованы при проведении SWOT-анализа для формулирования возможных стратегических альтернатив дальнейшего роста и развития ЗАО «Сити-XXI век».
Заключение
Таким образом, можно отметить следующие моменты, которые определяют высокую степень значимости среды для организации.
На сегодняшний день анализ факторов, формирующих стратегию, имеет важное значение для всех без исключения организаций. Каждая фирма на протяжении всего времени своего существования, взаимодействует со средой и ее составляющими. В целях выживания и развития в условиях чрезвычайно динамичной и неопределенной внешней и внутренней среды организациям необходимо приспосабливаться к изменениям, а также самим активно формировать свое будущее.
Внутренняя среда определяется количеством и качеством ресурсов, имеющихся в распоряжении организации. Кроме того, при анализе внутренней среды компании следует акцентировать внимание на ключевых компетенциях, которые приводят к формированию конкурентных преимуществ компании на рынке.
Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания.
Внешнюю среду можно подразделить на среду прямого воздействия и косвенного воздействия. Для эффективного функционирования организации необходимо тщательно изучать внешнюю среду и быть готовым к ее изменениям.
Значение анализа внешней среды для компании состоит в выявлении угроз и возможностей для бизнеса, которые могут вытекать из происходящих вне его процессов.
Анализ внутренней среды необходим для разработки стратегии развития организации, оценки привлекательности организации для инвестора, определения рейтинга компании.
Результаты анализа внутренней и внешней среды позволяют провести ситуационный анализ компании, который будет являться основой для выбора стратегии.
Анализ внешней и внутренней среды может осуществляться различными методами: SWOT-анализ, SNW-анализ, PEST-анализ.
SWOT-анализ является эффективным инструментом разработки стратегии предприятия с учетом его сильных и слабых сторон, а также внешних возможностей и угроз. Областями применения SWOT-анализа могут быть стратегический анализ, общий и целевой тактический анализ, функциональный анализ (например, анализ по продукту, маркетинговый анализ) и т.д.
На основе SWOT-анализа ОАО «Белкард» необходимо выбирать стратегию, связанную со снижением издержек путем внедрения новейших технологий, модернизацией и обновлением производственных мощностей. Приемлема так же и стратегия диверсификации производства, путем производства новых видов продукции.
SNW-noдxoд — это значимое развитие SW/SWOT-подхода. Обычно SNW-анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT-анализа.
PEST-анализ состоит в выявлении и оценке влияния факторов макросреды на результаты текущей и будущей деятельности предприятия.
PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.
Стратегический анализ внутренней среды ЗАО «Сити-XXI век» показал, что компания имеет стратегические ресурсы и сильные конкурентные преимущества, которые помогут успешно реализовывать концепцию «Миниполиса» не только в действующих сегментах рынка, но и в случае выхода компании в новые сегменты. Необходима доработка концепции и четкое выделение позиций, влияющих на дополнительную ценность для потребителей, а также определение направлений деятельности ЗАО «Сити-XXI век», которые будут повышать уровень узнаваемости и капитализацию бренда компании и бренда «Миниполиса».
Стратегический анализ внешней среды компании (политические, экономические, технологические, социальные и экологические факторы макросреды; анализ основных потребителей отрасли; конкурентный анализ) показал наиболее важные предпочтения целевых групп покупателей, а также выявил ускоренное появление схожих с «Миниполисом» продуктов. Но ключевые факторы успеха ЗАО «Сити-XXI век» позволяют дифференцировать продукт «Миниполис» от аналогичных продуктов, представляемых конкурентами, и сделать это максимально эффективно.
Наиболее важные факторы внутренней и внешней среды компании будут использованы при проведении SWOT-анализа для формулирования возможных стратегических альтернатив дальнейшего роста и развития ЗАО «Сити-XXI век».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. / Д.В. Арутюнова. – Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. – 122 с.
- Бондаренко, В. В. Менеджмент организации. Введение в специальность / В.В. Бондаренко, В.А. Юдина, О.Ф. Алехина. - М.: КноРус, 2010. - 232 c.
- Василенко, Е. И. Управление в социальной работе / Е.И. Василенко. - М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. - 292 c.
- Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.: Проспект, 2016. - 320 с.
- Веснин, В. Р. Теория организации в схемах. Учебное пособие / В.Р. Веснин. - M.: Проспект, 2015. - 126 c.
- Вэйдер, Майкл Инструменты бережливого производства. Мини-руководство по внедрению методик бережливого производства / Майкл Вэйдер. - М.: Альпина Паблишер, 2012. - 125 c.
- Гончаренко, Л. П. Управление безопасностью / Л.П. Гончаренко, Е.С. Куценко. - М.: КноРус, 2010. - 272 c.
- Грошев, И. В. Организационная культура / И.В. Грошев, А.А. Краснослободцев. - М.: Юнити, 2013. - 528 c.
- Дубровин, И. А. Организация производства на предприятии торговли / И.А. Дубровин. - М.: КноРус, 2009. - 304 c.
- Дьякова О.В. Разработка системы показателей оценки эффективности управления // Научное обозрение. - 2013. - № 2. - С. 284 - 291.
- Евграфова Л.Е. Факторы, влияющие на эффективность менеджмента компании // Актуальные вопросы экономических наук. - 2013. - № 35. - С. 153 - 158.
- Козлов, В. В. Организационное поведение / В.В. Козлов, Ю.Г. Одегов, В.Н. Сидорова. - М.: КноРус, 2013. - 232 c.
- Комлев М.Х. Система ключевых показателей эффективности как инструмент совершенствования менеджмента организации // Теория и практика общественного развития. - 2015. - № 20. - С. 107 - 109.
- Король С. Внешняя окружающая среда организации как фактор роста её эффективности // Проблемы теории и практики управления. - №5 2007. - С.43-50
- Косьмин А.Д., Свинтицкий Н.В., Косьмина Е.А. Менеджмент. - М.: Академия, 2014. - 208 с.
- Кузнецов, Ю. В. Теория организации. Учебник / Ю.В. Кузнецов, Е.В. Мелякова. - М.: Юрайт, 2013. - 368 c.
- Лапыгин, Ю. Н. Стратегическое развитие организации / Ю.Н. Лапыгин, Д.Ю. Лапыгин, Т.А. Лачинина. - М.: КноРус, 2012. - 288 c.
- Латфуллин Г,А., Никитин А.С., Серебрянников С.С. Теория менеджмента. - СПб.: Питер, 2016. - 464 с.
- Логанина, В. И. Инструменты качества / В.И. Логанина, А.А. Федосеев. - М.: КДУ, 2008. - 142 c.
- Лукаш, Александр Андреевич Управление Качеством / Лукаш Александр Андреевич. - Москва: Машиностроение, 2010. - 320 c.
- Матюхин, А. Б. Принцип сохранения в теории организации / А.Б. Матюхин. - М.: Алетейя, 2009. - 924 c.
- Минаев, Г. А. Безопасность организации / Г.А. Минаев. - М.: КНТ, 2009. - 440 c.
- Назарова В.В., Бирюкова Д.С. Стоимостные методы оценки эффективности менеджмента компании // Научный журнал НИУ ИТМО. Серия: Экономика и экологический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 393 - 414.
- Новиков, А. И. Теория принятия решений и управление рисками в финансовой и налоговой сферах / А.И. Новиков, Т.И. Солодкая. - М.: Дашков и Ко, 2012. - 288 c.
- Парахина, В. Н. Теория организации. Учебник / В.Н. Парахина, Т.М. Федоренко, Е.Ю. Шацкая. - М.: КноРус, 2014. - 360 c.
- Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.