Файл: Анализ внешней и внутренней среды организации ООО «Кантата».pdf
Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 413
Скачиваний: 5
СОДЕРЖАНИЕ
Глава I. Теоретические аспекты формирования понятия управления рисками.
1.2. Классификация рисков проекта.
1.4. Методы реагирование на риск.
Глава 2. Анализ управления организации ООО «Кантата», в условиях возможного риска.
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Кантата»
2.2. Организационная структура управления
2.3 Возможные рисковые ситуации на предприятии ООО «Кантата»
2.4.Анализ функционирования организации ООО «Кантата» в условиях возможных рисков
После завершения проектных работ проводятся постпроектные исследования риска, которые призваны гарантировать эффективность процесса менеджмента риска и определить направления улучшения будущих проектов.
Глава 2. Анализ управления организации ООО «Кантата», в условиях возможного риска.
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Кантата»
Кофейная Кантата» – это сеть галерей с уникальным чайно-кофейным ассортиментом, изысканными десертами и невероятной красоты подарками.
ООО «Кантата» (ранее ООО «Кофейная Кантата») открыло свои двери в небольшом уютном магазинчике в ТЦ «Глобал Сити» в 2001 году. Изначально планировался маленький бутик, с качественной продукцией и отличным сервисом. Но уже в 2004 – 2006 годах открылось еще 13 магазинов в Москве и 11 магазинов в Санкт – Петербурге. Затем начали активно открываться франчайзинговые магазины в столице и регионах и сейчас «Кантата» - это огромная сеть, которая насчитывает более 120 бутиков.
ООО «Кантата» - одна из лидирующих компаний на рынке чайно-кофейной продукции. Основной акцент делает на предоставление высококачественной продукции, и уже на протяжении 12 лет активно сотрудничает с такими мировыми брендами, как Бельгийская компания «Кофе Руст», Германская компания «Флора Фарм», а также Итальянскими и Бельгийскими шоколатье, которые после прохождения многочисленных тестирований и получения международных сертификатов поставляет продукцию в Кантату и она становится доступной широкому потребителю.
Основные ценности, которыми придерживается компания, это – просвещение. Цель – не просто продать товар, но и максимально проинформировать гостя о нем, предоставить высококлассный сервис и в общем сделать пребывание в галерее незабываемым, чтобы туда хотелось возвращаться снова и снова. Как говорит генеральный директор ООО «Кантата» Тигран, «ценности нашей компании, такие же как в Библии, именно их мы должны придерживаться». ООО «Кантата» - достаточно «твердо стоит на ногах», но тем не менее до сих пор очень бдительно относится к выбору персонала, ведь именно за этим выбором стоит будущее компании, её дальнейшее развитие и процветание, поэтому компания имеет свой достаточно большой кадровый отдел, который тщательным образом отбирает персонал, даже на самые низкие позиции. Так из 10 соискателей, только 4 принимают в компанию.
Основной персонал фирмы квалифицируется как менеджеры торгового зала, отвечающие за продвижение товара.
2.2. Организационная структура управления
Организационная структура - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Под организационной структурой предприятия понимаются состав, соподчиненность, взаимодействие и распределение работ по подразделениям и органам управления, между которыми устанавливаются определенные отношения по поводу реализации властных полномочий, потоков команд и информации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. К организационным структурам предъявляется множество требований, таких как оптимальность, оперативность, надежность, экономичность, гибкость, устойчивость, но основным из них является то, что организационная структура всегда должна соответствовать стратегии предприятия.
Так как ООО «Кантата» - крупная компания, которая имеет огромный штат и множество отделов. Всей организацией заведует Генеральный директор, который максимально контролирует деятельность всей фирмы и её отделов. К каждому магазину прикреплен Куратор, который контролирует магазин, его деятельность, прибыли и прочее. Куратор находится в непосредственном общении с Администратором магазина, который тоже в свою очередь может быть разного уровня. Так как в компании сильно развита мотивирующая система, работники достаточно прозрачно видят карьерную лестницу и быстро движутся по ней. Рядовой работник приходит в должность продавца – консультанта с окладом 100 рублей в час, затем в течении 1-3 месяцев должен сдать аттестацию на ставку 110 руб./час и так далее. После ставки 130, сотрудник может развиваться в нескольких направлениях: это либо административное направление; либо дизайнерское; эксперт по продажам; тренер; и многое другое. Если работник выбирает административное направление, то сдавая аттестации добирается до ступени «старший продавец», за которой следует «администратор» (1,2,3 и 4 уровня). Все вышесказанное представлено в схеме №1.
Управление розничных продаж
Коммерческое управление
Управление товарооборотом
Управление маркетингом и рекламой
Юридическая служба
Совет директоров
Генеральный Директор
Финансовое управление
Тренинг – служба (служба по обучению и развитию)
Служба управления персоналом
Старший продавец - консультант
Схема №1. Организационная структура управления ООО «Кантата»
Продавец - консультант
Продавец - консультант
Продавец - консультант
Старший продавец - консультант
Администратор магазина
Куратор магазина
Совет Кураторов
2.3 Возможные рисковые ситуации на предприятии ООО «Кантата»
В условиях постоянно растущей конкуренции компания по розничной реализации чайной и кофейной продукции ООО «Кантата» пришла к выводу, что клиенты компании, покупающие достаточно дорогостоящую, но при этом высококачественную продукцию, будут заинтересованы в приобретении и кондитерских изделий. На этой основе, компания решила организовать свою кондитерскую фабрику в Москве по производству трюфелей и марципанов, что несомненно прекрасно дополняет и гармонирует с чаем и кофе.
Одновременно с этим в компании начал развиваться еще один проект. Дело в том что в качестве персонала всех уровней управления принимались исключительно девушки, но так как это имеет ряд недостатков, в частности, связанных с эмоциональной нестабильностью в коллективе, отсутствием физической помощи и текучестью кадров, начало разрабатываться решение о принятии на работу молодых людей, что соответственно, открывает свои горизонты и дополнительные риски.
Итак, в ходе данной курсовой работы будут рассмотрены следующие возможные риски для ООО «Кантата»:
- Текучесть кадров, угрожающая успешному функционированию и бизнесу;
- Внешняя нестабильность экономической и политической ситуации в стране.
Открытие чего-то нового, это всегда риск. Риск прогореть, риск потерять свои вклады, риск неокупиться. Но, как говорится, не рискует только тот, кто ничего не делает. В сфере бизнеса риск — это уникальная возможность к раскрытию, усовершенствованию и процветанию своей компании. Риск - это новая уникальная возможность расширить сферу деятельности, и конечно, получать больше прибыли. Но любое действие требует тщательного и десканального изучения, и только после этого - действия.
При планировании данного управленческого решения по открытию новой кондитерской фабрики в Москве, следует учесть следующие возможные риски:
-
- Окупаемость данной бизнес – идеи;
- Отсутствие спроса на данную продукцию;
- Возможные проблемы с поставщиками сырья;
- Вероятность возникновения проблем при производстве, транспортировки и реализации продукции.
Каждый возможный риск нужно анализировать персонально и искать наиболее оптимальные пути его разрешения.
Любой риск может относиться к механизму функционирования организации по трем основным критериям, т.е. результаты риска могут влиять либо положительно на деятельность организации, либо отрицательно, либо вообще никак не влиять.
2.4.Анализ функционирования организации ООО «Кантата» в условиях возможных рисков
Для максимального осознания и наглядного изложения возможных рисков грамотнее всего проанализировать данный проект, в виде организации, с помощью SWOT – анализа.
SWOT - метод анализа в стратегическом планировании, заключающийся в разделении факторов и явлений на четыре категории:
- Strengths (Сильные стороны)
- Weaknesses (Слабые стороны)
- Opportunities (Возможности)
- Threats (Угрозы).
Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, а «O» и «T» к внешнему окружению организации.
По результатам ситуационного анализа можно оценить, обладает ли компания внутренними силами и ресурсами, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам, и какие внутренние недостатки требуют скорейшего устранения.
SWOT анализ позволяет выявить, потенциал компании, наличие у нее внутренних ресурсов, чтобы реализовать имеющиеся возможности и противостоять угрозам. Он также показывает, какие внутренние слабости могут усложнить ситуацию. SWOT анализ помогает всесторонне проанализировать ситуацию, положение компании, как в текущий момент времени, так и в будущем, и указывает на конкретные внутренние особенности компании, нуждающиеся в изменении или усилении.
Положительные факторы |
Негативные факторы |
|
Сильные стороны (внутренний потенциал) (S) |
Слабые стороны (внутренние недостатки) (W) |
|
Внутренняя среда |
1) Известность бренда «Кофейная Кантата» 2) Опыт работы компании на рынке России 12 лет. 3) Функционально развитая система обучения новых работников. 4) Традиции сервиса высокого качества и гостеприимства. 5) Установившиеся партнерские отношения с поставщиками, поставляющими товар на выгодных для компании условиях. 6) Широкий ассортимент чайно-кофейной продукции. 7) Удобное положение магазинов. 8) Бонусные программы для клиентов. 9) Скидки и дисконтные именные карты. 10) Большие объёмы продаж свыше 4000000$ в год. 11) 212 магазинов в сети. |
1) Сильная конкуренция в развивающихся чайно-кофейных компаниях. 2) Сильная текучесть кадров, как в штатных, так и в руководящих должностях. |
Потенциальные возможности (O) |
Имеющиеся угрозы (T) |
|
Внешняя среда |
1) Ненасыщенный рынок РФ дает огромные возможности для развития малого бизнеса. 2) Освоение регионального рынка и рынка ближайших стран. 3) Привлечение новых клиентов. 4) Расширение услуг. 5) Возможность найма высококвалифицированных и опытных кадров. 6) Тенденция отрасли к увеличению размеров и количества магазинов 7) «Кофейная Кантата» сможет экспортировать товары под собственными брендами из РФ в свои магазины стран ближнего зарубежья 8) Расширение целевой аудитории покупателей, путем увеличения предоставляемой продукции. 10)Улучшение психологической атмосферы в коллективе 11)Увеличение физической активности работников предприятия |
1) небольшое количество ценителей чайно-кофейной продукции. 2) Невысокие доходы населения в регионах. 3) Минимальные барьеры входа новых фирм на рынок. 4) Большая подверженность изменениям в законодательстве стран. 5) Усиление позиций компаний-конкурентов. 6) нововведенные санкции. 7) Нестабильный курс евро, ведущий к увеличению цен на продукцию, т.к. все привозится из Германии и Бельгии. |
Таблица 1. SWOT – анализ предприятия ООО «Кантата»
В результате выполнения анализа внутренней среды сети магазинов «Кофейная Кантата» обнаружены следующие сильные стороны - географическое положение, имидж предприятия, соотношение цены и качества предоставляемых услуг и слабые стороны - эффективность рекламы, своевременность выполнения, заказав предприятия, текучесть кадров.
В результате выполнения анализа внешней среды сети магазинов «Кофейная Кантата» выявлены следующие возможности - технологии, потребительский рынок, покупательная способность целевых потребителей и угрозы - новые конкуренты, которые могут выйти на рынок, уровень культуры населения, рыночная доля, нестабильная политическая и экономическая ситуация в стране, влияющая на деятельность организации.
Разработаны следующие маркетинговые стратегии для магазинов:
- За счет удачного географического положения, уменьшить количество новых конкурентов которые могут выйти на рынок.
- За счет привлекательного имиджа предприятия, занять устойчивое лидирующее положение на рынке.
- За счет потребностей потребительского рынка, улучшить квалификацию исполнителей.
- За счет высокой покупательной способности целевых потребителей, улучшить эффективность рекламы.
- За счет современных технологий улучшить, своевременность выполнения заказов.
-За счет развивающегося франчайзингового сегмента сделать бренд «Кантата» еще более популярным и узнаваемым.
-За счет выпуска новой продукции расширить целевой сегмент потребителей.
Анализ кадров предприятия проводится для того, чтобы понять причины текучести кадров, проанализировать конкурентоспособность, понять какие аспекты деятельности замедляют развитие компании и в какие сферы деятельности нужно вложить максимум усилий на данном этапе развития. Обычно анализ кадров проводится минимум за 3 года, чтобы понять тенденцию, происходящую в компании. В таблице приведенной ниже, рассмотрена деятельность компании за 2010, 2011 и 2012 года.
Признак |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
20011/2010 |
2012/2011 |
||
+/- |
% |
+/- |
% |
||||
Среднесписочное кол-во людей |
1200 |
1181 |
1303 |
-19 |
98,4% |
122 |
110% |
Уровень образования |
НПО-300 СПО-500 ВПО-400 |
485 497 199 |
450 525 328 |
185 -3 -201 |
161% 99,4% 49,7% |
-35 28 129 |
92,7% 105% 165% |
Возраст |
До18--- 18-20 – 356 21-29 – 631 30-39 - 213 |
---- 299 672 210 |
--- 395 691 217 |
---- -57 41 -3 |
--- 84% 106% 98,5% |
--- 96 19 7 |
--- 132% 103% 103% |
Пол |
Только девушки |
||||||
Стаж работы в компании |
0-1год – 495 1-3 – 305 3-5 – 217 5-8 - 183 |
387 342 254 198 |
456 400 231 216 |
-108 37 37 15 |
78% 112% 117% 108% |
69 58 -23 18 |
118% 117% 91% 109% |