Файл: Реклама как сигнал и как информация..pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 72

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития и экономики в целом, и предпринимательской инфраструктуры в частности, проблема конкурентоспособности как никогда актуальна. Очень важно знать и понимать, в какой степени предприятие конкурентоспособно по отношению к другим субъектам конкретного рынка, т.к. высокая степень конкурентоспособности является гарантом получения высоких экономических показателей в современных рыночных условиях, и иметь стратегический целью достижение такого её уровня, который помог бы ей выживать в условиях жесточайшей конкурентной борьбы.

Современная конкурентная среда есть сложная и динамично изменяющаяся система, что обуславливает необходимость регулярной оптимизации и обновления методов и способов управления конкурентоспособностью организации.

Актуальность темы исследования посвящена рекламе как сигналу и как информации. Изучение этой темы является особенно актуальным, поскольку рекламная деятельность представляет собой значимую часть создания и продвижения бренда. Как мелкие, так и крупные компании вкладывают средства в рекламу, чтобы добиться повышения потребительского спроса, лояльности к бренду. Вместе с тем, рекламная коммуникация - это достаточно сложный феномен, затрагивающий много аспектов. В частности, речь идет об информационном или коммуникативном аспекте, который во многом определяет коммерческую эффективность рекламной кампании.

Реклама продукции, работ, услуг и деятельности предприятия вообще – важнейшая составная часть комплекса маркетинговых мероприятий, своеобразный информационный выход на потребителя. Реклама, с одной стороны, доводит до потребителей разные сведения, необходимые для покупки и использования изделий.

С другой, - сочетая свою информативность с убедительностью и внушаемостью, реклама оказывает на человека эмоционально-психическое воздействие. Реклама играет огромную роль в сохранении и упрочнении позиций фирмы на рынке.

Таким образом, реклама также служит инструментом создания внешнего конкурентного преимущества. Невозможно представить работу современного предприятия без рекламной деятельности. Кампания должна заявить о своем существовании на рынке, о своем товаре, привлечь потенциального покупателя и создать образ надежного партнера.

Целью данной курсовой работы является рассмотреть рекламу как сигнал и информацию на примере компании ООО «Ладаомир-Отель» .

Для достижения поставленной цели необходимо решение ряда задач:


  1. Изучить роль управления рекламной деятельностью предприятия в организации.
  2. На примере компании провести анализ существующей системы управления рекламной деятельность.
  3. На основании представленного исследования предложить мероприятия по оптимизации системы управления рекламной деятельностью

Объектом исследования является система управления рекламной деятельностью предприятия.

Предметом исследования выступает процесс создания, реализации и совершенствования системы управления рекламной деятельностью в организации.

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.

1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельностью

1 Понятие рекламы как сигнал и как информация

Несмотря на распространенность термина «реклама», существует большое количество его определений, которые отмечают различные стороны. К примеру, определение Американской маркетинговой ассоциации: «Реклама - любая платная форма неличного представления и продвижения идей или услуг от имени известного спонсора. В этом определении отражена важнейшая функция рекламы - возможность передать информацию от рекламодателя определенной целевой аудитории, не устанавливая при этом прямого контакта с потенциальным покупателем, т.е., реклама носит неличный характер»[1].

Рекламная деятельность в СР предстает в качестве целенаправленного распространителя данных об услугах, для информационного влияния на потребителя с целью продвижения, реализации гостиничных услуг, содействующего появлению у потребителя желания в потреблении услуги. В свою очередь, рекламная коммуникация представляет собой процесс передачи сообщения от отправителя (СР) к получателю (потребителю гостиничных продуктов) по определенному каналу.

Само слово имеет латинское происхождение и означает «выкрикивать, кричать». То есть в лингвистическом смысле слова уже кроется его основная суть - сообщать и распространять сведения о чем-либо без согласия слушателя.


Дадим несколько определений рекламы.

Реклама - вид маркетинговой коммуникации, распространение заранее оплаченной информации с целью привлечь к товару (услуге, компании или организации) потенциальных потребителей коммерческих или информационных продуктов.

Реклама - это информация, распространяемая различными способами с применением различных средств, адресованная широкому кругу лиц и с целью привлечения внимания к объекту рекламирования. Реклама поддерживает интерес к продукту и обеспечивает его продвижение на рынке.

Типичные объекты рекламы: товар; изготовитель продукта; продавец; результат интеллектуального труда; мероприятие (концерт, фестиваль, спортивное событие, игры и пари, основанные на риске); коммерческое предприятие[2].

Реклама - метод неличного представления и продвижения продуктов, услуг, идей от имени изготовителя, распространителя, продавца, посредника. Это способ оплаченного распространения информации с заранее известным (или скрытым) источником финансирования, а также ведущее звено маркетинговых коммуникаций.

В XX веке развитию рекламы способствовали следующие события: возникновение полноцветной полиграфии; появление и развитие телевидения; развитие спутниковых средств коммуникаций; повсеместное внедрение компьютеров и возникновение Интернета[3].

Реклама развивается параллельно с техническим и научным прогрессом. В настоящее время это профессионально организованная и максимально эффективная отрасль торговли и маркетинга. Большую популярность набирает реклама в Интернет, являясь частью маркетинга в сети Интернет.

Таким образом, основная цель рекламы – увеличение прибыли от реализации услуг и товаров.

Вторичные задачи: повышение покупательского спроса; обозначение позиций конкретных товаров на рынке; пропаганда потребительских качеств продукта; формирование и укрепление имиджа и престижа, торговых марок; рост присутствия товаров и услуг на рынке; поиск и создание новых каналов сбыта продукции.

Долгосрочная и перспективная цель каждой рекламной кампании – сделать товарный знак, продукт, бренд узнаваемым и известным как можно большему числу людей. В повседневной жизни нас окружает масса примеров успешных маркетинговых кампаний.

Обычно принято выделять четыре основных функции рекламы: маркетинговую, экономическую, коммуникационную и социальную.[4]


Маркетинговая функция. Общеизвестно, реклама - важнейшая составляющая часть маркетинга, или, составляющая часть механизма продвижения продукта на рынок[5].

Экономическая функция. Суть экономической рекламной функции как важного маркетингового инструмента направлена, прежде всего, к приросту объемов прибыли от реализации определенной продукции за предопределенную временную единицу и стимулированию процесса реализации.

Коммуникационная функция. Также реклама представляет собой одну из определенных коммуникационных форм. Ее призвание выполнять также определенную - коммуникационную функцию, связывая в единое целое с помощью информационных каналов потребительскую аудиторию и рекламодателей.

Социальная функция. Рекламная информация воздействует на сознание каждого индивидуума, ей внимающего и формирование общественного массового сознания. Средство рекламы является способом представления рекламы с использованием какого-либо носителя или раздражителя для передачи информации в определенном формате.

Таким образом, реклама напрямую влияет на увеличение спроса, тем самым увеличивая объем потребления и уровень удовлетворенности потребностей населения.

1.2 Процесс управления рекламной деятельностью

Работу современного предприятия, его развитие, создание его конкурентных преимуществ невозможно представить без рекламной деятельности.

Рекламная деятельность – важнейший компонент системы маркетинга любого предприятия, в основе, которой лежит необходимость разрабатывать и принимать управленческие решения, нацеленные на сбалансированное осуществление трех базовых факторов стабильного функционирования и развития предприятия: получения прибыли, степени удовлетворения потребительского спроса и учета интересов общества[6].

Что касается управления рекламной деятельностью предприятия, то мы предлагаем рассматривать его как процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый предприятию - рекламодателю для формулирования и достижения рекламных целей[7], то есть можно говорить о том, что в рамках управления рекламной деятельностью на предприятии происходит следующее: определение и анализ целевой аудитории; постановка целей и задач рекламной кампании; разработка рекламного бюджета; выбор оптимальных каналов распространения; формулировка идеи рекламного обращения; разработка рекламного обращения; определение параметров рекламного мероприятия; выбор оптимального канала распространения и рекламоносителя; оценка эффективности рекламной деятельности.


Далее стоит отметить, что управление рекламной деятельностью предприятия основывается на следующих рекламных принципах: грамотное пробуждение интереса потребителей за счет использования изображений, иллюстраций и иных способов[8], направленных на привлечение внимания целевой аудитории (ЦА); поддержание интереса, подчеркивание выгоды предлагаемых товаров, идей, услуг; формирование желания или ассоциации, отождествляемых потребителем с его собственной выгодой; демонстрация преимуществ товаров, идей, услуг; формирование понимания, что стоимость складывается из достижения высокого качества и лучших свойств продукта, что клиент достоин самого лучшего, ассоциативное связывание поддержания этого чувства собственного достоинства с предлагаемым товаром, идеей, услугой; облегчение покупки: обязательное информирование об удобном месте приобретения предлагаемого продукта; формирование импульса к действию: «не упустите шанс», «спешите» и т.д., то есть подкрепление интереса необходимостью срочно его удовлетворить[9].

При этом, грамотное управление рекламной деятельностью предприятия обязательно предполагает правильный выбор каналов распространения рекламы (наружная реклама, indoor - реклама, СМИ, брендирование транспорта, теле - и радиореклама, рекламная полиграфия, Интернет - реклама и др.)[10] для чего необходимо анализировать все имеющиеся варианты и определять самые эффективные с точки зрения маркетинговой ситуации предприятия, его целей и возможностей. Немаловажное значение имеет и тот факт, что управление рекламной деятельностью требует от предприятия также решения важной задачи по ее оценке ее эффективности.

Затраты на рекламу иногда исчисляются миллионными цифрами[11], поэтому для большей части предприятий определение объема выделяемого на рекламу бюджета является важнейшим управленческим решением[12].

К сожалению, на современных российских предприятиях не всегда рациональность и разумность таких управленческих решений достигает нужного уровня.

В подведении итогов проделанной работы сформулируем следующие выводы.

В современных условиях рыночной экономики ни одно предприятие, осуществляющее коммерческую деятельность, не может вести дела успешно без эффективной рекламы в любом ее виде. Корни ее уходят глубоко в старину и взаимосвязаны с тем, что ремесленникам (производителям), торговцам, купцам всегда было необходимо информировать людей о проводимых ярмарках, реализуемых ими товарах и т.п.