Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 74
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельностью
1 Понятие рекламы как сигнал и как информация
1.2 Процесс управления рекламной деятельностью
2. Анализ рекламирования услуг через социальные сети на примере ООО «Ладомир-Отель»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2. Оценка выбора средств распространения рекламы
2.3. Программа рекламных мероприятий по продвижению на рынок мини-отелей «Ладомир-Отель»
Для проведения рекламных программ необходимо определить, какую часть от общего бюджета возможно пустить на них. Здесь обычно существует два варианта распределения средств. Один из них предполагает, что выделяется конкретная фиксированная сумма, второй предполагает, что на рекламные акции идет процент от прибыли или реализации услуг или продукции. Их также можно комбинировать в некоторых случаях.
2. Анализ рекламирования услуг через социальные сети на примере ООО «Ладомир-Отель»
2.1 Краткая характеристика организации
Гостиничный рынок Москвы остается ведущим гостиничным рынком России, хотя изменения последних лет начинают оказывать давление на столичный рынок средств размещения, в первую очередь, в контексте группового делового спроса.[13] В настоящее время все большую востребованность на данном рынке приобретают услуги мини-гостиниц и мини-отелей.
По оценкам экспертов, мини-отели по суммарному количеству мест занимают не более 5% гостиничного рынка Москвы.[14]
Одним из участников московского рынка мини-отелей является ООО «Ладомир-Отель» – это московская сеть мини-отелей, которая включает в себя 6 мини-гостиниц по адресам.
Гостиницы находятся недалеко от станций метро, а также от крупнейших железнодорожных вокзалов Москвы. В мини-гостиницах «Ладомир-Отель» постояльцам предлагаются несколько современно оформленных номеров трех категорий – стандарт, эконом и люкс.
Во всех номерах есть отдельная ванная комната, телевизор и сейф. В стоимость номера также входит доступ к сети Wi-Fi, место для машины на парковке. Все номера оснащены телевизором с плоским экраном и кабельными каналами. Номера также оборудованы чайником. Кроме того, гостям предоставляются тапочки и халаты.
К услугам гостей общая кухня. Также постояльцы могут заказать еду и напитки в номер, доставку продуктов, воспользоваться услугами прачечной, факсом и ксероксом, за дополнительную плату заказать трансфер. Стойка регистрации в гостиницах работает круглосуточно.
Миссия ООО «Ладомир-Отель» заключается в постоянной готовности и желании радушно принимать гостей, предоставляя им уютные и комфортные номера, безопасные условия для отдыха и временного проживания, удовлетворяя при этом их бытовые потребности таким образом, чтобы они чувствовали и долго сохраняли в своей памяти теплоту гостеприимства.
Целями деятельности ООО «Ладомир-Отель» являются:
- получение прибыли от коммерческой деятельности;
- привлечение большего числа клиентов;
- постоянное внедрение новых технологий и развитие предприятия.
Организационная структура управления ООО «Ладомир-Отель» включает в себя 13 человек: генеральный директор предприятия, а также 12 администраторов.
Большинство управленческих функций выполняются генеральным директором единолично (например, снабжение, материально-техническое обеспечение, рекламно-информационное сопровождение бизнеса). Часть управленческих функции отданы на аутсорсинг (бухгалтерия, налоговые операции).
В мини-отелях «Ладомир», как и в любом малом отеле, не существует чёткого разделения. Основное требование к сотрудникам – это универсальность. При необходимости директор может встретить и разместить постояльцев, принять бельё из прачечной, ответить по телефону, администратор – приготовить завтрак, выполнить функции горничной, предоставить любую информацию.
Рис.1. Организационная структура ООО «Ладомир-Отель»
Таким образом, организационная структура управления ООО «Ладомир-Отель» сформирована в соответствии со спецификой деятельности компании, а также исходя из целей и задач бизнеса и имеет как сильные стороны, так и определенные ограничения.
2.2. Оценка выбора средств распространения рекламы
Средства рекламы и рекламные мероприятия являются основным инструментом ООО «Ладомир-Отель» в решении задачи привлечения клиентов. В течение всего года в сети мини-отелей действуют акции и специальные предложения. Сотрудники сети мини-отелей всегда стремятся предложить клиентам лучшие услуги, создать мотивацию для повторных посещений.
Важнейшим средством рекламы ООО «Ладомир-Отель» является интернет-сайт .
Он выступает ключевым средством рекламы, реализуемой компанией в сети Интернет. Официальный интернет - ресурс открывает перед организацией новые уникальные возможности, в добавление к доступным ранее рекламным средствам.
С помощью современных технических возможностей Интернета ООО «Ладомир-Отель» может непрерывно работать над совершенствованием клиентского сервиса: предоставлять клиентам дополнительную информацию, улучшать обслуживание, размещать информационные и видеоматериалы. Именно поэтому большое значение имеет задача продвижения данного ресурса. От успешности реализации данной задачи зависит степень эффективности рекламных мероприятий ООО «Ладомир-Отель» в сети Интернет.
Интернет-сайт http://ладомир-отель.рф совмещает в себе две важные функции, во-первых, является имиджевым представительством сети мини-отелей в Интернете, во-вторых, выступает как средство продвижения гостиничных услуг отелей и их продажи, т.к. на сайте можно забронировать номер и произвести предоплату. Также на сайте анонсируются различные акции и специальные предложения.
Аналитика посетительской аудитории ресурса, выполненная на основе данных аналитической системы «Яндекс Метрика» свидетельствует о том, что потенциальными клиентами ООО «Ладомир-Отель» являются как женщины, так и мужчины, однако, женская аудитория доминирует. Также можно сделать вывод о том, что возраст наиболее заинтересованной аудитории – 25-35 лет. Ключевые демографические характеристики целевой аудитории представлены на рисунке 2.
Рис. 2. Ключевые демографические характеристики целевой аудитории ресурса http://ладомир-отель.рф (по данным системы Яндекс Метрика)
Круг интересов аудитории представлен следующими ключевыми темами: туризм – 44%, литература и учебные материалы – 38%, кино – 34%, бизнес – 27.5%, семья и дети – 27%, кулинария – 16.5%, автомобили – 15%, недвижимость – 13% (рисунок 3).
Отметим, что сфера интересов аудитории отражает наиболее частые цели обращения к услугам ООО «Ладомир-Отель», поскольку большинство клиентов сети мини-отелей приезжают в Москву с туристическими, культурными, образовательными, либо деловыми целями.
Рис. 3. Интересы аудитории и доли визитов (по данным аналитической системы «Яндекс Метрика»)
В ходе исследования установлено, что аудиторию посетителей ресурса http://ладомир-отель.рф и потенциальных потребителей можно разделить на три большие группы:
- тех, кто ни разу не останавливался в мини-отелях;
- опытные постояльцы мини-отелей, которые неоднократно бронировали места и останавливались в гостиницах подобного формата;
- постояльцы, которые уже останавливались в мини-гостиницах ООО «Ладомир-Отель».
Основная аудитория – туристы, а также командировочные постояльцы. Первая и третья группы больше нуждаются в информации и консультации. Вторая – больше интересуются новостями, специальными предложениями. Выявленные характеристики и особенности аудитории необходимо учитывать при формировании рекомендаций по выбору средств рекламы и организации рекламных мероприятий ООО «Ладомир-Отель».
Поскольку интернет-сайт ООО «Ладомир-Отель» является ключевым рекламным средством организации, а также важнейшим каналом продаж, целесообразно дать оценку его эффективности в сравнении с конкурентами.
На сегодняшний день на рынке гостиничных ресурсов Москвы в сети Интернет представлены многочисленные организации, сайты которых преимущественно хорошо оптимизированы для продвижения в поисковых системах. Учитывая специфику гостиничного продукта ООО «Ладомир-Отель», были выделены следующие ключевые конкурирующие ресурсы:
- Сеть мини-отелей Hotel Hol (https://hotel-hol.ru);
- Сеть мини-отелей «Подушкин» (https://podushkin.ru);
- Сеть мини-отелей «Фламинго» (http://www.flamingorooms.ru);
- Сеть мини-гостиниц «Часы» (http://hotelhours.ru).
Анализ функционирования конкурирующих сайтов в сравнении с ресурсом http://ладомир-отель.рф представлен в таблице 1.
Таблица 1
Анализ сайтов ключевых конкурентов ООО «Ладомир-Отель» в сети Интернет
Сайт компании |
Зарегистрирован |
Яндекс тИЦ (CY) |
Google PageRank (PR) # из 10 |
Проиндексировано |
Сеть мини-отелей Hotel Hol (https://hotel-hol.ru); |
21.04.2009 |
500 |
2 |
20861 / 14600 |
Сеть мини-отелей «Подушкин» (https://podushkin.ru) |
24.12.2011 |
450 |
3 |
923 / 76200 |
Сеть мини-отелей «Фламинго» (http://www.flamingorooms.ru) |
04.11.2012 |
170 |
4 |
3403 / 1630 |
Сеть мини-гостиниц «Часы» (http://hotelhours.ru) |
07.11.2011 |
750 |
2 |
4222 / 3010 |
Сеть мини-отелей «Ладомир» (http://ладомир-отель.рф) |
15.01.2014 |
500 |
4 |
3141/ 42700 |
Исходя из представленных данных можно сформулировать следующие выводы:
- по коэффициенту цитирования Яндекс тИЦ, разброс показателей сайтов составляет от 170 до 750, при этом сайт ООО «Ладомир-Отель» по показателю Яндекс тИЦ располагается в середине рейтинга и имеет значение 500;
- по показателю цитирования Google PageRank, разброс сайтов – от 2 до 4/10, сайт ООО «Ладомир-Отель» располагается среди лидеров, с показателем 4/10;
- количество проиндексированных страниц в Яндексе у сайтов конкурентов является их преимуществом при ранжировании, но это не главный фактор ранжирования и поисковой выдачи.
Подробная статистика по посещению ресурса ООО «Ладомир-Отель», а также глубине, времени просмотра и т.д. в сравнении с конкурентами представлена в таблице 2.
Таблица 2
Ключевые показатели эффективности интернет-сайта ООО «Ладомир-Отель» в сравнении с конкурентами
Ресурс |
Трафик |
Время |
Глубина просмотров |
Отказы |
Основной источник трафика |
Второстепенные источники |
Сеть мини-отелей Hotel Hol (https://hotel-hol.ru); |
35000 |
0:07:27 |
6+ |
33,72% |
Поиск |
Direct/Refferals |
Сеть мини-гостиниц «Часы» (http://hotelhours.ru) |
70000 |
0:06:43 |
9+ |
25,26% |
Поиск |
Direct/Refferals |
Сеть мини-отелей «Подушкин» (https://podushkin.ru) |
10000 |
0:05:11 |
9+ |
22,14% |
Поиск |
Refferals/Direct |
Сеть мини-отелей «Фламинго» (http://www.flamingorooms.ru) |
15000 |
0:04:24 |
4+ |
38,45% |
Поиск |
Refferals/Direct |
Сеть мини-отелей «Ладомир» (http://ладомир-отель.рф) |
65000 |
0:08:31 |
5+ |
35% |
Поиск |
Refferals/Direct |
На текущий момент благодаря активному продвижению в поисковых сервисах (Yandex, Google и т.д.) компании «Ладомир-Отель» удалось привлечь большой объем пользовательского трафика и добиться более высоких показателей посещаемости в сравнении с некоторыми ключевыми конкурентами в сети Интернет.
Большинство компаний-конкурентов ООО «Ладомир-Отель» делает акцент на продвижении своих сайтов в поисковых системах, а также активно размещает рекламу с помощью других рекламных средств – наружная реклама, промоакции, организовывают различные рекламные активности вне Интернета, что выражается в прямых заходах на их сайты (direct).
У конкурента-лидера по интернет-трафику (сеть мини-гостиниц «Часы») – следующие основные каналы, в порядке объема привлекаемого трафика: поисковые системы, прямые заходы, и затем, реферальные размещения (на тематических площадках).
У интернет-ресурса «Ладомир-Отель» картина следующая – первым каналом по объему привлекаемого трафика также являются поисковые системы, затем реферальные размещения (тематические площадки), в то время как прямые заходы располагаются на третьем месте. В перспективе необходимо внимательно отслеживать и работать над увеличением таких показателей, как: количество просмотренных страниц; время, проведенное на сайте посетителями; уменьшение показателя отказов от просмотра/посещения сайта.