Добавлен: 18.06.2023
Просмотров: 77
Скачиваний: 3
СОДЕРЖАНИЕ
1. Теоретические аспекты организации рекламной деятельностью
1 Понятие рекламы как сигнал и как информация
1.2 Процесс управления рекламной деятельностью
2. Анализ рекламирования услуг через социальные сети на примере ООО «Ладомир-Отель»
2.1 Краткая характеристика организации
2.2. Оценка выбора средств распространения рекламы
2.3. Программа рекламных мероприятий по продвижению на рынок мини-отелей «Ладомир-Отель»
Помимо интернет-сайта, важным рекламным средством ООО «Ладомир-отель» является социальная сеть «ВКонтакте». Благодаря наличию профиля в данной социальной сети компания получает возможность прямого общения с целевой аудиторией. В социальной сети «ВКонтакте» сеть мини-отелей «Ладомир-Отель» размещает свои новости, фотографии и напрямую общается с клиентами. Благодаря данному рекламному средству, ООО «Ладомир-отель» имеет возможность предлагать и зачастую весьма эффективно продвигать свои услуги, создавать зону общения по интересам, делать анонсы, поддерживать связь с постоянными клиентами и привлекать новых.
Отрицательным моментом данного вида продвижения является тот факт, что работа в социальных сетях реализуется бессистемно и нерегулярно. Группа в социальной сети «ВКонтакте» модерируется плохо и не реализует свой коммуникационный потенциал. Среди всех разнообразных видов контента используется только рекламный и развлекательный контент. Не размещаются публикации, относящиеся к образовательному и интерактивному контенту. Между тем, именно контент данного типа обеспечивает максимальную эффективность и вовлеченность аудитории.
В настоящее время в группе «Ладомир-Отель» в социальной сети «ВКонтакте» состоит 416 участник. География участников группы достаточно разнообразна. Большая часть посетителей проживают в России. Второе и третье место по количеству посетителей группы удерживают Украина и Белоруссия (рисунок 4).
Рис. 4.Географические характеристики посетительской аудитории
Среди городов преобладают Москва и Санкт-Петербург, которые в совокупности представляют около 40% всех посетителей сообщества. Большое количество посетителей из Москвы можно объяснить тем фактом, что некоторые приезжие осуществляют поиск места размещения уже по прибытии. Также сами москвичи иногда прибегают к услугам почасовой аренды номеров.
Далее обратимся к статистике пользовательских устройств, с которых осуществляются заходы. Установлено, что 52,8% посетителей заходят в группу с компьютеров, 47,1% – с мобильных устройств: телефонов и планшетов (рисунок 5).
Рис. 5. Статистика посещений группы по типам устройств
Учитывая бурный рост и развитие мобильного Интернета в России, можно прогнозировать, что в перспективе данная статистика будет трансформироваться и в дальнейшем большинство участников группы будут осуществлять визиты преимущественно с мобильных устройств.
Основными источниками трафика группы являются прямые ссылки. Также достаточно большой процент посетителей заходят в группу со страниц пользователей и через поисковые системы. Данная статистика представлена на рисунке 6.
Аналитика источников трафика позволяет наметить дальнейшие пути развития группы. В частности, следует обратить внимание на адаптацию контента группы под алгоритмы поисковых сервисов, чтобы повышать позиции в топе выдачи.
Рис. 6.Основные источники трафика группы
Что касается других средств современной рекламы, то они, к сожалению, используются не в полной мере: у ООО «Ладомир-Отель» нет собственного блога, не ведется целенаправленная работа с рекомендательными сервисами, не осуществляется продвижение фото- и видео-контента через общедоступные площадки (Instagram, YouTube).
Таким образом, существующие рекламные средства и мероприятия ООО «Ладомир-Отель» основаны преимущественно на применении современных интернет-технологий. Рекламное продвижение осуществляется через веб-ресурс в Интернете и через аккаунт в социальной сети «ВКонтакте».
2.3. Программа рекламных мероприятий по продвижению на рынок мини-отелей «Ладомир-Отель»
Итак, анализ рекламной деятельности, текущих рекламных средств и мероприятий ООО «Ладомир-Отель» позволил выявить слабые стороны и наметить основные направления совершенствования и повышения эффективности рекламной деятельности сети мини-отелей. Ниже представлены основные рекламные средства и мероприятия, внедрение которых позволит усовершенствовать рекламную деятельность ООО «Ладомир-Отель».
Интернет-маркетинг
Для ООО «Ладомир-Отель» интернет-сайт является как мощным рекламным средством, так и каналом продаж. Можно утверждать, что этот рекламный канал имеет самый большой потенциал для привлечения новых клиентов и реализации рекламных программ продвижения.
При анализе позиций сайта компании «Ладомир-Отель» в поисковых системах было выявлено, что ресурс имеет хорошие показатели цитируемости в ключевых поисковых сервисах, но несколько уступает некоторым конкурентам. Это говорит о необходимости активной работы по продвижению сайта мини-отелей и генерации целевого трафика из социальных сетей и тематических ресурсов. С этой целью были разработаны конкретные предложения по применению средств рекламы и проведению рекламных мероприятий.
Оптимизация контента интернет-сайта. Качественный уникальный контент является одним из ключевых факторов продвижения ресурса при органическом поиске. Действующий сайт сети мини-отелей отличается красивым и стильным дизайном, качественным визуальным наполнением, но проигрывают в плане информативности. Рекомендуется регулярная публикация и обновление контента, представляющего интерес для потенциальной целевой аудитории (например, полезная информация по достопримечательностям Москвы, культурным событиям, массовым мероприятиям и т.д.).
Генерация трафика из социальных сетей и тематических ресурсов.
Для привлечения дополнительного целевого трафика из социальных сетей и тематических сообществ рекомендуется проведение различного рода активаций. Это эффективный инструмент, не требующих больших затрат, но позволяющий привлечь внимание целевой аудитории и повысить ее активность. Конкретными формами таких активаций могут быть:
- Проведение конкурса на лучший слоган для компании «Ладомир-Отель»;
- Проведение конкурса на лучший отзыв о мини-отелях «Ладомир»;
- Проведение конкурса на лучший фотоотчет с размещения в номерах «Ладомир-Отель».
Победителей также рекомендуется выбирать с помощью интерактивного голосования в социальных сетях, что будет способствовать дополнительному распространению информации и активации большего числа участников сообщества.
Создание и распространение видео-контента
Видео-контент – это мощный дополнительный эффективный инструмент, привлекающий и удерживающий пользователей. По данным исследований, интернет-пользователи в десять раз чаще комментируют и распространяют видеоролики, чем контент другого типа[15].
Это дает возможность ООО «Ладомир-Отель» использовать YouTube в качестве мощной социальной платформы. С учетом особенностей деятельности организации рекомендуется использовать следующие виды видео-контента:
- Имиджевое видео: рассказ о сети мини-отелей «Ладомир-Отель», презентация мест размещения, промо-ролики, видеоотзывы клиентов;
- Рекламное видео: должно быть направлено на продвижение услуг ООО «Ладомир-Отель». Это может быть презентация основных видов услуг и специальных предложений.
Создание мобильной версии сайта
Создание мобильной версии сайта позволит выйти на дополнительную целевую аудиторию, которая осуществляет органический поиск с помощью мобильных устройств (смартфоны, планшеты). Мобильная версия сайта позволит также улучшить позиции сайта ООО «Ладомир-Отель» в поисковых системах, поскольку у сайта с мобильной версией шансы попасть в топ выдачи гораздо выше.
Кроме того, мобильная версия сайта ООО «Ладомир-Отель» открывает перед компанией возможности использования широкого инструментария мобильной рекламы, которая даже при незначительных инвестициях может демонстрировать высокую эффективность. Возможности мобильной рекламы и ее потенциал для продвижения сети мини-отелей «Ладомир-Отель» следует рассмотреть отдельно.
Реклама в мобильных сетях
Актуальность для ООО «Ладомир-Отель» могут представлять такие средства мобильной рекламы, как:
- Использование QR кодов. Размещение двухмерного кода на рекламных материалах, сувенирной продукции, а также в городской среде. Пользователь фотографирует код сотовым телефоном и получает ссылку на сайт ООО «Ладомир-Отель» или какую-то рекламную информацию.
- SMS-маркетинг. Проведение розыгрышей, SMS-голосований, рассылка специальных предложений по номерам клиентской базы сети мини-отелей. Этот инструмент совмещает в себе возможности мобильного маркетинга и CRM-маркетинга, о котором будет сказано отдельно.
WOM – маркетинг
На сегодняшний день одним из наиболее эффективных рекламных средств ООО «Ладомир-Отель» является так называемое «сарафанное радио»: клиенты обращаются к услугам ООО «Ладомир-Отель» по рекомендации родственников, друзей, коллег по работе. Преимущество данного рекламного канала состоит в том, что он не требует инвестиций, однако при этом можно выявить и существенный недостаток, который состоит в неконтролируемом распространении информации.
Исходя из этого компании «Ладомир-Отель» рекомендуется усилить данное направление, систематизируя и контролируя информационные потоки с помощью инструментария WOM-маркетинга. WOM маркетинг – это комплекс маркетинговых приемов и технологий, таких как вирусный, партизанский, шумовой маркетинг и др. На сегодняшний день все они объединились в одно глобальное направление: WOM-маркетинг (word of mouth marketing или маркетинг «из уст в уста»).
WOM-маркетинг использует уже существующие социальные группы, сообщества и объединения для распространения необходимой информации, повышения узнаваемости компании. В отличие от традиционных маркетинговых инструментов, интерес к которым постепенно затухает, «сарафанное радио» имеет тенденцию к росту.
Происходит это так: компания инициирует какое-либо обсуждение, оно передается нескольким потенциальным клиентам, от них еще нескольким и так далее в геометрической прогрессии. WOM-маркетинг часто сравнивают с эпидемией: информация о компании распространяется подобно вирусу среди населения, передается от человека к человеку, охватывая все больше и больше людей. Усилия ООО «Ладомир-Отель» должны быть направлены на поиск актуальных информационных поводов, запуск информации в целевые сегменты и отслеживание процессов распространения. Ниже представлены конкретные инструменты данного рекламного направления, которые позволят увеличить эффективность «сарафанного радио».
Программа позитивных отзывов. На сайте ООО «Ладомир-Отель» необходимо создать специальную страницу для отзывов клиентов. Чтобы активизировать данное направление, можно провести конкурс на лучший отзыв среди клиентов («Отзыв года»), в качестве мотивации предложив ценный приз от ООО «Ладомир-Отель» (например, скидка на размещение в течение года). Лучший отзыв рекомендуется выбирать с помощью открытого голосования, что также будет способствовать привлечению на сайт дополнительного трафика и лавинообразному распространению информации.
Виртуальные флешмобы. Виртуальный флешмоб – это единовременное выполнение пользователями каких-то действий. Флешмобы отличаются коротким периодом действия событий и длительным обсуждением произошедшего, когда люди делятся с друзьями и знакомыми произошедшим, высказывают свое мнение. Именно это свойство и делает виртуальный флешмоб уникальным инструментам воздействия на общественное мнение и способствует повышению узнаваемости бренда.
Площадкой для проведения виртуальных флешмобов ООО «Ладомир-Отель» могут стать профили в социальных сетях, а также тематические ресурсы и форумы.
В качестве идей для виртуального флешмоба с учетом специфики деятельности сети мини-отелей «Ладомир-Отель» предлагается: обмен туристическими историями по посещению Москвы, обмен ценными советами для туристов, размещение фото на лучшие достопримечательности Москвы с хэштегом «Ладомир». Самые активные участники виртуальных флешмобов поощряются ООО «Ладомир-Отель» брендированными сувенирами или специальными предложениями на размещение.
Реферальные программы. Рекомендательную активность клиентов можно повысить таким традиционным рекламным средством, как реферальные программы. Всем клиентам, обратившимся в сеть мини-отелей «Ладомир-Отель», будет предложено порекомендовать ее услуги своим друзьям и знакомым. При этом рекомендатель получает подарок от ООО «Ладомир-Отель» в виде брендированной сувенирной продукции или скидки. В качестве подтверждения рекомендации новый клиент должен назвать имя рекомендателя.
CRM-маркетинг
CRM –маркетинг является эффективным инструментом, позволяющим эффективно реализовывать клиентоориентированную стратегию гостиничного предприятия. Для того, чтобы использовать возможности CRM ООО «Ладомир-Отель» необязательно пользоваться дорогими программными продуктами, ориентированными преимущественно на крупные компании. Достаточно просто вести клиентскую базу, анализировать динамику ее развития и изменения. В этом случае она станет основой для выстраивания эффективных рекламных мероприятий. Рекомендуемыми инструментами данного направления являются: