Файл: «Роль рекламы в спортивной индустрии».pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.06.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Для того, чтобы лучше понять психологию зрителя и его отношение к рекламной деятельности на стадионах в работе приводятся данные маркетингового исследования.

Анкетный опрос, который к примеру, проводился в январе еще 2007 г  во время матча на Кубок чемпионов Содружества по футболу в манеже спортивного комплекса «Олимпийский» между командами:  московский ЦСКА и донецкий «Шахтер». На футбольном матче присутствовало около двадцати тысяч болельщиков и представители городской власти. В опросе приняли участие 163 респондента. При этом возраст участников опроса, с учетом задач исследования, был избран от 18 лет и старше.

Результаты исследования показали следующее:

· 54 % респондентов показали себя преданными поклонниками данной команды не зависимо от её положения в турнирной таблице. Лишь 6 % опрошенных отнесли себя к категории «взыскательных болельщиков», приходящих на стадион только когда команда претендует на высокое место и показывает, по их мнению, достойный футбол. По всей видимости, эта группа зрителей посещает футбольные матчи не ради участия в зрелище для отдыха и развлечений, а ради осознания собственной причастности к значимому событию - успеху «ЦСКА». Более  трети респондентов отнесли себя к случайным болельщикам.

· во время матча, только 11 % не раздражает реклама на бортах стадиона, остальные раздражаются если реклама отвлекает от матча (37%), если реклама движется (28%), раздражает, если очень яркая (24%).

· запомнили рекламу только 18% зрителей, 435 не смогли вспомнить ни одной из представленных реклам, а 39% смогли вспомнить только выборочно какую рекламу видели.

· менее трети  болельщиков (27%) всегда знают, кто является спонсором соревнований, 30% интересует этот вопрос, но не настолько, что запомнить компании – спонсоры, и только 8% всё равно, кто спонсирует мероприятие, а 35% запоминают спонсора, если он является постоянным спонсором команды или вида соревнований.

· наибольшее количество ответов набрала позиция « покупаю, когда предлагаемый товар соответствует моим имеющимся предпочтениям» - 37%; второе место по удельному весу занял ответ « в некоторых случаях», за него отдали свои голоса 26% респондентов, следующим по численности стал ответ « нет, не оказывает», за который отдали свои голоса 20% опрошенных и только 17% респондентов всегда обращают внимание на компанию, выпустившую товар.

· спортивные болельщики позитивно относятся к присутствию на спортивных мероприятиях представителей власти и политической элиты, что подтверждает высокий социальный престиж спорта, дающий тем самым возможность повышения престижа и популярности политическим деятелям.


         Конечно же, спорт, не смотря на снижение интереса к нему,  занимает очень важное место в жизни человека и, соответственно, тесно связанная с ним реклама не может не оказывать влияние на население. На сегодняшний день сохранение традиционных ценностей спорта представляет собой одну из самых важных задач, поскольку растущая коммерциализация спорта нередко выводит на первый план победу любой ценой.

Если оценивать перспективы развития рекламы в спортивной индустрии, тоследует сказать, что они будут развиваться в том же направлении, что и рекламные средства в остальных сферах жизни и бизнеса.

По подсчетам аналитиков, в ближайшие годы эффективными средствами рекламы с порте и спортивной индустрии останется спонсорство причем в этом секторе усилится конкуренция. Увеличится доля телевидения, к примеру, наружная реклама и радио останутся в прежних объемах по доле экономического рынка. Все традиционные средства рекламы будут по –прежнему задействованы, но при всем этом начнется активное развитие спортивного рекламного рынка в сети, доля которой на рекламном рынке динамично увеличивается. Специалисты прогнозируют. что в ближайшем будущем реклама активно вторгнется в мобильную связь, причем для этого будут использованы чаще всего мобильные игры, появится модель спонсорства мобильной игры, по прогнозам рынок мобильной рекламы к 2011 году составит 11 млрд. долларов.

Новым перспективным видом рекламы станут логотипы на крышах зданий, спроектированные через космос, эти рекламные средства можно будет увидеть на просторах интернета.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Восканян В. Спортивный маркетинг : возможности и эффективность// В. Восканян. – М.:Конус, 2006. – 79с.
  2. Дурович А.П. Реклама в туризме. Учебное пособие. / А.П. Дурович. - М: Новое знание, 2006. – 24с.
  3. Веселов В.И. Современный рекламный процесс. / В.И. Веселов. Спб: Гамма, 2005. – 11с.
  4. Головлева Е.Л. Основы рекламы. Е.Л. Головлева. - М: МГИ, 2005. – 104с.
  5. Веселов В.И. Современный рекламный процесс. / В.И. Веселов. - Спб:Гамма, 2005. – 122с.
  6. Медведева Е.В. Рекламная коммуникация. Изд. 2-е, испр./ Е.В. Медведева. – М.: Едиториал УРСС, 2006. – 5с.
  7. Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. / О.А. Феофанова. – СПб.: Питер,2001. – 55с.
  8. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие. / В.В. Галкин. - М: Кнорус, 2006, с. 35
  9. Мухин В.Г. Социально-экономическая и педагогическая направленность рекламной деятельности в сфере физической культуры и спорта. / В.Г. Мухина. - Воронеж, 2005. – 49с.
  10. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие. / В.В. Галкин. - М: Кнорус, 2006. – 134с.
  11. Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры. - Воронеж, Полиграф, 2005. - 39с.
  12. Мухин В.Г. Спортивная реклама в России. // Российская цивилизация: история и современность. Межвуз. сборн. научн. статей. - Воронеж, 2004. - 93с.
  13. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие. / В.В. Галкин. - М: Кнорус, 2006. – 45с.
  14. Мухин В.Г. Спортивная реклама в России. // Российская цивилизация: история и современность. Межвуз. сборн. научн. статей. - Воронеж, 2004. – 151с.
  15. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие. М:КНОРУС, 2005. – 38с.
  16. Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры, Воронеж, Полиграф, 2005. – 52с.
  17. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе. - 5-е изд. - М.: Бизнес шк. "Интел-Синтез", 1999. – 51с.
  18. Усов В.В. Основы торговой рекламы. Практич. пособие. - М.: Экономи­ка, 1996. -73с.
  19. Георгий Микаберидзе Прогноз развития российского рынка рекламы на 2007 год// www.adme.ru
  20.  Кудрявцева Ж.В. Влияние средств массовой информации на формирова­ние отношения к спорту как к социальной ценности. - М.: ВНИИФК, 1997. – 5с.
  21. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие., М: Кнорус, 2006. -77с.
  22. Крылов А., Панина Е. Рекламный рынок в 2005 году// Маркетинг журнал 4 p.ru

  1. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие., М: Кнорус, 2006. – 35с

  2. Мухин В.Г. Социально-экономическая и педагогическая направленность рекламной деятельности в сфере физической культуры и спорта, Воронеж, 2005. – 49с.

  3. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 2004. – 115с.

  4. Мухин В.Г. Спортивная реклама в России. // Российская цивилизация: история и современность. Межвуз. сборн. научн. статей. - Воронеж, 2004. – 93с

  5. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие., М: Кнорус, 2006. – 120с.

  6. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие., М: Кнорус, 2006. – 121с.

  7. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие., М: Кнорус, 2006. – 134с.

  8. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие., М: Кнорус, 2006. – 120с.

  9. Галкин В.В., Сысоев В.И. Экономика физической культуры и спорта. Учебное пособие для высших и средних профессиональных учебных заведений физической культуры, Воронеж, Полиграф, 2005. – 39с.

  10. Крылов А., Панина Е. Рекламный рынок в 2005 году// Маркетинг журнал.

  11. Крылов А., Панина Е. Рекламный рынок в 2005 году// Маркетинг журнал

  12. Крылов А., Панина Е. Рекламный рынок в 2005 году// Маркетинг журнал

  13. Кудрявцева Ж.В. Влияние средств массовой информации на формирова­ние отношения к спорту как к социальной ценности. - М.: ВНИИФК, 1997. -5с.

  14. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие., М: Кнорус, 2006. – 45с.

  15. Мухин В.Г. Спортивная реклама в России. // Российская цивилизация: история и современность. Межвуз. сборн. научн. статей. - Воронеж, 2004. – 151с.

  16. Галкин В.В. Экономика спорта и спортивный бизнес. Учебное пособие., М: Кнорус, 2006. – 77с.

  17. Остапчук А. Перспективы развития новых видов рекламных средств// Маркетинг менеджмент. № 5, 2006. – 87с.

  18. Георгий Микаберидзе. Прогноз развития российского рынка рекламы на 2007 год//[Электронныйресурс] : www.adme.ru